Комплект контрольно-измерительных материалов «Маркетинг»

Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 080114  Экономика и бухгалтерский учёт    код                                                     название 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам  Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверк...   1. Соответствие типов покупательского поведения и типов продукта   1. выбор ВУЗа                  1. неуверенное 2. консультация у юриста                  2. поисковое 3. обращение в поликлинику                  3. привычное 4. посещение кинотеатра                  4. сложное 5. сочинение стихов               2. Соответствие характеристик метода способа связи с аудиторией при проведении опроса по телефону  и оценки   1. отлично 1. контроль воздействия интервьюера 2. плохо 2. скорость сбора данных 3. удовлетворительно 3. уровень реакции 4. хорошо             3. Соответствие элемента системы нематериального стимулирования и выполняемой задачи   1. выплата комиссионных   1. неэкономические формы поощрения 2. обратная связь   2. процедуры контроля 3. определение торговых квот   3. система руководства торговым персоналом 4. поручение особо важных заданий  
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рассмотрено

и одобрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных экономических дисциплин и профессионального.цикла специальности 080114

протокол №_____от ___________

председатель цикловой комиссии:______Н.Я.Нестерова

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора СПО

.______________Н.Б.Белова


Комплект контрольно-измерительных материалов

по дисциплине

«Маркетинг»

Для специальности 080114-Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)






2013



ПАСПОРТ учебной ПРОГРАММЫ


____________________Маркетинг__________________

название дисциплины

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

080114 Экономика и бухгалтерский учёт

код название

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Маркетинг» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

2. Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выявлять потребности;

-проводить маркетинговые исследования и принимать маркетинговые решения;

-организовывать рекламные кампании;

-проводить опрос потребителей;

-применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-структуру маркетинговой деятельности;

-классификацию маркетинга;

-принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности;

-маркетинговую окружающую среду;

-виды конкуренции, конкурентоспособность организации;

-стратегию и планирование маркетинга;

-основные понятия; концепции рыночной экономики; составляющие элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, стратегия и планирование маркетинга; жизненный цикл продукции; маркетинговая часть бизнес-плана.

4. Оценка освоения дисциплины. Формы промежуточной аттестации по дисциплине

Формой аттестации по дисциплине является: - комплексный дифференцированный зачет в 1семестре

4.1. Общие положения

Основной целью оценки дисциплины является оценка умений и знаний.

Оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: - контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей аттестации. Текущая аттестация обучающихся - оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся.

4.2. Задания для тестового контроля знаний по дисциплине

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»


1. Соответствие типов покупательского поведения и типов продукта

1. выбор ВУЗа

1. неуверенное

2. консультация у юриста

2. поисковое

3. обращение в поликлинику

3. привычное

4. посещение кинотеатра

4. сложное

5. сочинение стихов


2. Соответствие характеристик метода способа связи с аудиторией при проведении опроса по телефону

и оценки

1. отлично

1. контроль воздействия интервьюера

2. плохо

2. скорость сбора данных

3. удовлетворительно

3. уровень реакции

4. хорошо


3. Соответствие элемента системы нематериального стимулирования и выполняемой задачи

1. выплата комиссионных

1. неэкономические формы поощрения

2. обратная связь

2. процедуры контроля

3. определение торговых квот

3. система руководства торговым персоналом

4. поручение особо важных заданий


4. Соответствие средств распространения рекламы и недостатков

1. длительный интервал времени между покупкой места для рекламы и появлением рекламы

1. газета

2. кратковременное существование, невысокое качество изображения

2. журнал

3. невысокая степень привлечения внимания, краткая продолжительность рекламного контакта

3. наружная реклама

4. отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера

4. телевидение

5. перегруженность рекламой, невысокая степень избирательности аудитории, высокая стоимость


5. Продолжительное существование компании возможно только если компании удается ликвидировать стратегический разрыв по прибыли, которым является различие между

1. желаемой целью и результатами существующей политики

2. результатом существующей и планируемой политики

3. существующими и будущими продуктово-рыночными комбинациями

4. среднесрочным и долгосрочным планированием


6. Соответствие характеристик метода способа связи с аудиторией при проведении опроса по почте и оценки

1. отлично

1. контроль воздействия интервьюера

2. плохо

2. контроль выборки

3. удовлетворительно

3. скорость сбора данных

4. хорошо

4. стоимость

5. хорошо


7. Соответствие принципов сегментирования и переменных

1. закупочные критерии

1. географический

2. месторасположение

2. демографический

3. размер компании

3. индивидуальный

4. срочность

4. система организации закупок

5. сходство между покупателем и продавцом


8. Порядок подхода к ценообразованию на основе себестоимости

1. издержки

2. потребители

3. товар

4. цена

5. ценность


9. Подход к ценообразованию на основе ценности товара

1. издержки

2. потребители

3. товар

4. цена

5. ценность

10. Основные понятия маркетинга в порядке их усложнения

1. запрос

2. нужда

3. потребительская удовлетворенность

4. потребительская ценность

5. потребность


11. Соответствие функции торгового агента и задач

1. оказание услуг клиентам, консультации

1. коммуникация

2. поиск и привлечение новых клиентов

2. обслуживание

3. проведение маркетинговых исследований, анализ данных

3. перспектива

4. распространение информации об услугах и товарах фирмы

4. продажа

5. установление контактов, ответы на вопросы, завершение сделки


12. Соответствие этапа жизненного цикла продукта и характеристики конкуренции

1. затухающая

1. Выведение на рынок

2. максимальная

2. Зрелость

3. слабая

3. Рост

4. усиливающаяся

4. Упадок

5. эпизодическая


13. Соревнование предприятий на рынке за предпочтение потребителей с целью получения наибольшей прибыли или дохода.___

14. Соответствие факторов, влияющих на поведение покупателя и примеров товаров производственного

назначения

1. политика организации

1. индивидуальные

2. тип личности

2. межличностные

3. товар

3. окружающей среды

4. убедительность

4. организационные

5. условия поставки


15. Соответствие объекта стимулирования сбыта и инструмента стимулирования

1. кредит, ликвидационные цены, обучение

1. оптовые/розничные торговцы

2. купоны, демонстрации, гарантии возврата денег

2. потребители

3. премии, комиссионные, соревнования

3. собственный торговый персонал

4. торговые выставки


16. Конкурентное ... - характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.___


17. Выигрышные стратегии позиционирования:

1. абсолютное превосходство по издержкам

2. специализация

3. концентрация

4. ориентация на "срединный путь"

5. базисный анализ

6. увеличение доли рынка



18. Соответствие характеристик товара и уровней

1. Товар в реальном исполнении

1. запрос

2. Товар по замыслу

2. монтаж, гарантия, поставки и кредитование, послепродажное обслуживание

3. Товар с подкреплением

3. основная выгода или услуга

4. свойства, качество, внешнее оформление, марочное название, упаковка


19. Соответствие этапа жизненного цикла продукта и характеристики цели маркетинга

1. Выведение на рынок

1. выкачать ресурсы из торговой марки

2. Упадок

2. максимально увеличить долю рынка

3. максимально увеличить прибыль

3. Зрелость

4. создать возможность ознакомиться с товаром

4. Рост

5. сократить прибыль




20 Соответствие характеристик метода способа связи с аудиторией при проведении личного интервью и

оценки

1. гибкость

1. отлично

2. контроль воздействия интервьюера

2. плохо

3. контроль выборки

3. удовлетворительно

4. скорость сбора данных

4. хорошо


21. Правильная последовательность общих этапов процесса сегментирования

1. Анализ

2. Качественное исследование

3. Количественное исследование

4. Проверка и подтверждение правильности результатов анализа

5. Составление профиля сегмента

22. Соответствие факторов, влияющих на поведение покупателя и примеров товаров производственного

назначения

1. должность

1. индивидуальные

2. статус

2. межличностные

3. стоимость получения займа

3. окружающей среды

4. услуга

4. организационные

5. цели


23. Соответствие классификации плана и вида плана

1. долгосрочный; среднесрочный; краткосрочный

1. по временному периоду

2. корпоративный; по видам деятельности; на уровне подразделения

2. по степени детализации

3. планирование ассортимента, рекламы, продаж

3. по функции

4. производственный; финансовый; маркетинговый

4. по широте охвата

5. стратегический; тактический; операционный




24. Основой концепции социально-этичного маркетинга являются идеи ...

1. благосостояния человечества

2. удовлетворения потребностей

3. получения прибыли

4. оптимизации производства

5. гармонии с природой




25. Соответствие факторов, влияющих на поведение покупателя и примеров товаров производственного назначения

1. методы работы

1. индивидуальные

2. отношение к риску

2. межличностные

3. поведение потребителя

3. окружающей среды

5. полномочия

4. организационные

6. уровень первичного спроса


26. Набор факторов маркетинговой среды организации, включающий только факторы макроокружения

1. правовая среда, природная среда, технологическая среда

2. демографическая среда, культурная среда, конкурентное окружение (среда)

3. экономическая среда, политическая среда, общественная среда

4. рыночная среда, экономическая среда, природная среда

5. конкурентное окружение (среда), рыночная среда, экономическая среда



27. Концепции управления маркетингом в порядке их развития

1. маркетинг

2. продуктовая

3. производственная

4. сбытовая

5. социально-этичный маркетинг


4.3. Задания для оценки освоения дисциплины

4.3.1. В 1 семестре изучения дисциплины промежуточная аттестация проводится в форме комплексного дифференцированного зачета

  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Председатель ЦК

____________

Н.Я. Нестерова

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗАЧЕТА


Дисциплина «Маркетинг»

Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по СПО

______________

Белова Н.Б.

«____» ___________20__г.

Цель: Оценить освоение дисциплины

Инструкция: Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия согласно заданиям.

Всего -2части.

Часть 1- содержит теоретические вопросы)

Часть 2 - содержит выполнение практического занятия

Задание выполнено верно, если совпадает с модельным ответом.

Критерием освоения данного вида деятельности является не только

правильность, но и время выполнения задания.

Критерии оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Часть 1

В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:

1.Цели и задачи дисциплины 2.Концепция рыночной экономики 3.Структура маркетинговой деятельности 4. Классификация маркетинга 5. Рынок и рыночные показатели 6. Что такое сегментирование рынка 7. Отбор целевых рынков 8. Структура маркетинговой деятельности 9. Управление маркетингом 10. Основные виды маркетинга в зависимости от сферы и объема применения 11. Группы маркетинга в зависимости от широты охвата рынка 12. Сущность и квалификация рынков 13. Позиционирование рынков 14. Объекты маркетинга: спрос, предложение 15. Классификация потребностей 16. Организационные структуры управления 17. Покупательское поведение потребителя 18. Окружающая среда маркетинга 19. Основные факторы микросреды и макросреды 20. Жизненный цикл товаров 21. Ценовая и сбытовая политика организации

ЧАСТЬ2

Выполнение практических занятий по методическим указаниям.

1. 1.Производить отбор целевых сегментов 2. Установление основных видов потребностей товаров 3. Производить анализ поведения потребителей 4. Дать оценку окружающей среды маркетинга 5. Дать оценку конкурентоспособности организации 6. Определить жизненный цикл товара 7. Дать оценку ценовой политики фирмы 8. Рассчитать исходную цену на товары

Литература для студента:

Федеральные законы

"О защите прав потребителей", ФЗ-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями.

"О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" от 23.09.92.

"Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 от 20.02.95.

"О рекламе", ФЗ-108 от 18.07.95.

Основная:

Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2001. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие - М.: Инфра-М., 2001. -134с.

Дополнительная:Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие - М.: Издательский Дом "Дашков и К°", 2001. - 148 с.

Ващекин Н.П. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: 1999.

Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.:

Инфра-М, 2000 - 285 с.

Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001.

Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995.

Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг - М.: Юрайт, 2001.

Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. - М.: Деловая литература, 2001.-448 с.

Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Маркетинг, 2001-364с.

.

Разработчики:

ПреподавательГБОУ СПО «КМК»: Н.Я.Нестерова

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность)

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)























9


© 2010-2022