Самоанализ урока математики

Самоанализ открытого урока, который входит в учебный курс математики в 1 классе образовательной системы «Школа России», авторы курса  М.И. Моро, С.И. Волкова. Данный урок проведен в 1 классе, соответствует календарно-тематическому планированию, рабочей программе в 1 классе школы №8 с. Спасское и является  одним из уроков раздела «Числа от 1 до 10». Тип урока: урок-закрепление знаний. Мной поставлена цель, включающая в себя планируемые результаты обучения на данном уроке согласно федеральному государственному образовательному стандарту: формирование  и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебной деятельности по закреплению  и применению способа действия сложения в пределах первого десятка.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ.

Самоанализ открытого урока, который входит в учебный курс математики в 1 классе образовательной системы «Школа России», авторы курса М.И. Моро, С.И. Волкова.

Данный урок проведен в 1 классе, соответствует календарно-тематическому планированию, рабочей программе в 1 классе школы №8 с. Спасское и является одним из уроков раздела «Числа от1 до 10».

Тип урока: урок-закрепление знаний. Мной поставлена цель, включающая в себя планируемые результаты обучения на данном уроке согласно федеральному государственному образовательному стандарту: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебной деятельности по закреплению и применению способа действия сложения в пределах первого десятка.

Мной были запланированы личностные приобретения ребенка:

Личностные:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- умение представлять ценность здоровья в жизни человека;

- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метопредметные:

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия и действие других учащихся;

- умение контролировать свои действия и действие других учащихся;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

- умение выделять признаки, обобщать, классифицировать;

Предметные:

- знать приемы сложения в пределах первого десятка;

- уметь складывать числа первого десятка, применяя переместительное свойство сложения;

Ресурсы к уроку выбраны привычные, понятные обучающимся данного класса. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. Основные этапы организации учебной деятельности:

Мотивация к учебной деятельности соответствует типу урока, присутствует логичность перехода от этапа к этапу. Порядок следования этапов закладывает у учащихся основу умения принимать и удерживать учебную задачу, планировать свои действия.

Время урока использовано рационально, выполнены психолого-педагогические требования.

Кратковременность организационного момента послужила быстрым включением всех учащихся в ритм урока, введением в учебную деятельность, а также создало настрой, обеспечило необходимую мотивацию.

Следующий этап актуализировал открытые на предыдущих уроках знания, способы действий. При решении учебных задач формировались познавательные универсальные действия, развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Динамические паузы не занимали много времени, были разнообразные, что позволило учащимся сделать эмоциональную разгрузку и восстановить физические силы, а также показали ценность здоровьесбережения.

Рефлексия как итог урока позволила учащимся проанализировать собственную учебную деятельность, что считаю очень ценным для ребенка.

На протяжении всего урока дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, умение сотрудничать. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счет нетрадиционной формы проведения - урок-путешествие, структуры урока-закрепления, грамотно подобранных заданий и сменой видов деятельности.

Содержание урока полностью соответствует заявленной теме и современным дидактическим требованиям.

Считаю, что все формы и методы на уроке были целесообразны. Все намеченные цели были достигнуты. Объем подобранного материала полностью использован.



© 2010-2022