- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для специальности Технология продукции общественного питания, 2 курс
Рабочая программа по математике для специальности Технология продукции общественного питания, 2 курс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тинчиева Р.С. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБОУ СПО «ТПТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
___________ С.А.Гришина
___ ____________ 2014 г.
Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
математика
Специальность 260807 Технология продукции общественного питания
Тольятти, 2014
ОДОБРЕНА
Протокол ПЦК гуманитарных дисциплин
от ___ _____20__ № ____
Председатель ПЦК ЕНД
___________ Л. А. Гончарова
___ _______ 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Старший методист
________ Н.В. Роменская
___ _______ 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
260807 Технология продукции общественного питания
Организация-разработчик: _ «Тольяттинский политехнический техникум»
Разработчики:
__ Захарова Светлана Владимировна, преподаватель_____________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_______________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
номер
-
Введена впервые
-
Редакция №1 ____ ______________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………….
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..
7
-
условия реализации программы учебной дисциплины ……….
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ………………………………………………………………………
13
-
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………
16
1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«математика»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
260807 Технология продукции общественного питания
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная программа дисциплины «Математика» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
-
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
-
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
-
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины должны формироваться общие
компетенции (ОК):
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения
заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10 Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения учебной дисциплины должны формироваться
профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1 Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной
кулинарной продукции.
ПК 1.2 Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для
сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3 Организовывать подготовку домашней птицы для сложной кулинарной
продукции.
ПК 2.1 Организовывать и проводить приготовление канапе, лёгких и сложных холодных
закусок.
ПК 2.2 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы,
мяса и сельскохозяйственной ( домашней) птицы.
ПК 2.3 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд.
ПК 3.1 Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3 Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей,
грибов и сыра.
ПК 3.4 Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса
сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1 Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий, и
праздничного хлеба.
ПК 4.2 Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских
изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3 Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских
изделий.
ПК 4.4 Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных
полуфабрикатов.
ПК 5.1 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих.
ПК 6.1 Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2 Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3 Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителя.
ПК 6.5 Вести утверждённую учётно-отчётную документацию.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
64
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
42
в том числе:
лабораторные занятия
0
практические занятия
20
контрольные работы
2
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
22
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
0
систематическая проработка конспектов занятий
самостоятельная работа с учебником
решение примеров и задач
4
8
10
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
4
1
История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели и задачи дисциплины. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. Основные математические методы решения профессиональных задач
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Подготовка материала по теме «Элементы теории вероятностей», поиск ответа на вопрос «Формулы для вычисления площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, круга и его частей. Периметр фигуры. Длина окружности»
Решение задач профессионального цикла
2
Тема 1
Математический анализ
Содержание учебного материала
26
1
Числовая последовательность и её предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.
10
2
2
Определение производной функции. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций. Правила дифференцирования
3
Исследование функции с помощью производной
4
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределённого интеграла. Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменных
5
Понятие определенного интеграла, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определённого интеграла. Вычисление площади плоских фигур.
Лабораторные работы
8
Практическое занятие
Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, раскрытие неопределённостей.
Вычисление производных функций
Полное исследование функций. Построение графиков.
Вычисление интегралов
Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Проработка материала по теме «Математический анализ», поиск ответов на вопросы «Функции одной независимой переменной», «Производная, ее механический смысл», «Правила дифференцирования. Формулы производных», «Производные и дифференциалы высших порядков», «Геометрический смысл производной», «Приложения производной и дифференциала функции», «Исследования функции с помощью производной», «Определение и свойства неопределенного интеграла», «Определение и свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница», «Основные методы интегрирования».
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ
Завершение отчетных работ: «Нахождение производных и дифференциалов функций. Приложения производных и дифференциалов Нахождение экстремальных значений функции с помощью производной»,
«Вычисление интегралов. Приложения интегралов. Вычисление площадей и объёмов некоторых прямолинейных и криволинейных фигур с помощью определённого интеграла»,
«Решение дифференциальных уравнений. Определение сходимости рядов»
6
Тема 2
Теория вероятностей и математической статистики
Содержание учебного материала
18
1
Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Случайные события. Вероятность события. Простейшие свойства вероятности.
6
2
2
Случайная величина. Закон распределения вероятностей дискретной случайной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины
3
Задачи математической статистики. Выборка. Эмпирическая функция распределения. Полигон и гистограмма. Вариационный ряд.
Лабораторные работы
0
Практическое занятие
6
Классическое определение вероятности.
Закон распределения вероятностей дискретной случайной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины.
Элементы математической статистики.
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
6
Систематическая проработка конспектов занятий
Проработка материала по теме «Элементы теории вероятностей», поиск ответов на вопросы «Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания», «Понятие испытания и события. Виды событий», «Сумма и произведение событий», «Статистическое и классическое определение вероятности события», «Случайная величина. Способы задания случайной величины», «Закон распределения случайной величины», «Числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ
Завершение отчетных работ: «Нахождение вероятности событий», «Ряд распределения случайной величины. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. Построение функции распределения дискретной случайной величины и её графика», «Вычисление числовых характеристик непрерывной случайной величины. Применение закона равномерного распределения. Применение закона нормального распределения»
Тема 3
Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
16
1
Пропорции. Свойства пропорций. Применение пропорций при решении профессиональных задач
4
1
2
Проценты. Применение процентов при решении профессиональных задач. Расчётные таблицы
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
1
Расчёт массы сырья с учётом сезона и вида сырья
2
Расчёт калорийности блюда
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ
Завершение отчетных работ: «Построение сгруппированного эмпирического ряда и гистограммы относительных частот. Построение статистической функции распределения и её графика»,
«Вычисление статистических оценок параметров распределения. Обработка статистических данных»
4
Всего:
64
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
- раздаточный материал: индивидуальные задания, задания для контрольных работ,
тесты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;
-экран проекционный;
- кодоскоп с кодоплёнками.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова - 2-е изд., перераб. И доп.-Ростов на/Д: Феникс, 2007.-380с.-(Среднее профессиональное образование)
-
Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И, Самойленко.- 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006.- 395,[5] с.: ил.
-
Богомолов Н.В. Практические занятия поматематике: учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений / Н.В. Богомолов.- 10-е изд.,перераб.. - М.:Высш.шк. 2008.- 495 с.
-
Валуце И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ.-М.: Наука,1990
-
Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособ. - М.: Высш. шк., 1998г.- 400 с.: ил.
-
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособ. для вузов. Изд. 6-е, стер. - М.: Высш. шк., 1997 г.- 479с.: ил.
Дополнительные источники:
-
Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. в. 2ч. ч.1.учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г.Попов, Т.Я. Кожнвникова. - 6-е изд.-М.: Издательский дом «ОНИКС 21век»: Мир и Образование,2008.- 304 с., ил.
-
Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. в. 2ч. ч.2.учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г.Попов, Т.Я. Кожевникова. - 6-е изд.-М.: Издательский дом «ОНИКС 21век»: Мир и Образование,2008.- 416 с., ил.
-
Шипачев В.С. Высшая математика. Учебник.- М.: Высшая школа , 2008.-480 с.:ил.
-
Шипачев В.С. Задачник по высшей математике: Учеб. пособие для вузов.- М.: Высш. шк., 2008.-304 с.:ил.
-
Шипачев В.С. Основы высшей математики. М.: Высшая школа ,2008.-380 с.
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит преподаватель. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
4.1 Формы и методы контроля результатов обучения
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
защита отчетных работ
контрольная работа
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;
Знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
устный опрос
защита отчетных работ
контрольная работа
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
4.2 Контрольные вопросы по дисциплине «Математика»
Тема 1 Математический анализ
-
Определение предела числовой последовательности
-
Предел функции на бесконечности и в точке
-
Основные теоремы о пределах
-
Первый и второй замечательные пределы
-
Определение производной функции
-
Геометрический и механический смысл производной
-
Производные основных элементарных функций
-
Первообразная и неопределенный интеграл
-
Основные свойства неопределённого интеграла
-
Таблица интегралов
-
Непосредственное интегрирование. Метод замены переменных
-
Определенный интеграл, его свойства
-
Формула Ньютона-Лейбница
-
Вычисление площади плоских фигур
Тема 2 Теория вероятностей и математическая статистика
-
Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания
-
Случайные события. Вероятность события. Простейшие свойства вероятности
-
Случайная величина. Закон распределения вероятностей дискретной случайной величины
-
Числовые характеристики дискретной случайной величины
-
Выборка. Вариационный ряд
-
Эмпирическая функция распределения
-
Мода, медиана, коэффициент вариации, коэффициент асимметрии
-
Полигон и гистограмма
-
Оценки математического ожидания и дисперсии
Тема 3 Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
-
Пропорции. Свойства пропорций
-
Проценты
4.3 Оценка индивидуальных образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
5 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1 Математический анализ
-
Функции одной независимой переменной
-
Производная, её механический смысл
-
Правила дифференцирования. Формулы производных
-
Производные и дифференциалы высших порядков
-
Геометрический смысл производной
-
Приложения производной и дифференциала функции
-
Исследование функции с помощью производной
-
Определение и свойства неопределённого интеграла
-
Определение и свойства определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница
-
Основные методы интегрирования
Тема 2 Элементы теории вероятностей
-
Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания.
-
Понятие испытания и события. Виды событий
-
Сумма и произведение событий
-
Статистическое и классическое определение вероятности события.
-
Случайная величина. Способы задания случайной величины
-
Закон распределения случайной величины
-
Числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение