• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по математике для специальности Технология продукции общественного питания, 2 курс

Рабочая программа по математике для специальности Технология продукции общественного питания, 2 курс

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МРабочая программа по математике для специальности Технология продукции общественного питания, 2 курсИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБОУ СПО «ТПТ»)



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________ С.А.Гришина

___ ____________ 2014 г.






Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины


математика

Специальность 260807 Технология продукции общественного питания
















Тольятти, 2014

ОДОБРЕНА

Протокол ПЦК гуманитарных дисциплин

от ___ _____20__ № ____

Председатель ПЦК ЕНД

___________ Л. А. Гончарова

___ _______ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО


Старший методист

________ Н.В. Роменская

___ _______ 2014 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

260807 Технология продукции общественного питания

Организация-разработчик: _ «Тольяттинский политехнический техникум»

Разработчики:

__ Захарова Светлана Владимировна, преподаватель_____________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_______________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________ от «____»__________20__ г.

номер


  1. Введена впервые


  1. Редакция №1 ____ ______________20___г.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………….

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины ……….

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ………………………………………………………………………

13

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………

16

























1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«математика»


1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

260807 Технология продукции общественного питания

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная программа дисциплины «Математика» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины должны формироваться общие

компетенции (ОК):

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения

заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

ОК 10 Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения учебной дисциплины должны формироваться

профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1 Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной

кулинарной продукции.

ПК 1.2 Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для

сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3 Организовывать подготовку домашней птицы для сложной кулинарной

продукции.

ПК 2.1 Организовывать и проводить приготовление канапе, лёгких и сложных холодных

закусок.

ПК 2.2 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы,

мяса и сельскохозяйственной ( домашней) птицы.

ПК 2.3 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд.

ПК 3.1 Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3 Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей,

грибов и сыра.

ПК 3.4 Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса

сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1 Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий, и

праздничного хлеба.

ПК 4.2 Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских

изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3 Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских

изделий.

ПК 4.4 Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных

полуфабрикатов.

ПК 5.1 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих.

ПК 6.1 Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2 Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3 Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителя.

ПК 6.5 Вести утверждённую учётно-отчётную документацию.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;

самостоятельной работы обучающегося 22 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

20

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

0

систематическая проработка конспектов занятий

самостоятельная работа с учебником

решение примеров и задач

4

8

10

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

4


1

История возникновения, развития и становления математики как осно­вополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин. Цели и задачи дисциплины. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. Основные математические методы решения профессиональных задач

2


Лабораторные работы

0


Практические занятия

0


Контрольные работы

0


Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий

Подготовка материала по теме «Элементы теории вероятностей», поиск ответа на вопрос «Формулы для вычисления площадей прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, круга и его частей. Периметр фигуры. Длина окружности»

Решение задач профессионального цикла

2


Тема 1

Математический анализ

Содержание учебного материала

26


1

Числовая последовательность и её предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.

10

2

2

Определение производной функции. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций. Правила дифференцирования


3

Исследование функции с помощью производной


4

Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределённого интеграла. Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменных


5

Понятие определенного интеграла, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определённого интеграла. Вычисление площади плоских фигур.


Лабораторные работы

8


Практическое занятие


Вычисление пределов с помощью замечательных пределов, раскрытие неопределённостей.

Вычисление производных функций

Полное исследование функций. Построение графиков.

Вычисление интегралов

Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий

Проработка материала по теме «Математический анализ», поиск ответов на вопросы «Функции одной независимой переменной», «Производная, ее механический смысл», «Правила дифференцирования. Формулы производных», «Производные и дифференциалы высших порядков», «Геометрический смысл производной», «Приложения производной и дифференциала функции», «Исследования функции с помощью производной», «Определение и свойства неопределенного интеграла», «Определение и свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница», «Основные методы интегрирования».

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ

Завершение отчетных работ: «Нахождение производных и дифференциалов функций. Приложения производных и дифференциалов Нахождение экстремальных значений функции с помощью производной»,

«Вычисление интегралов. Приложения интегралов. Вычисление площадей и объёмов некоторых прямолинейных и криволинейных фигур с помощью определённого интеграла»,

«Решение дифференциальных уравнений. Определение сходимости рядов»

6

Тема 2

Теория вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала

18

1

Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Случайные события. Вероятность события. Простейшие свойства вероятности.

6

2

2

Случайная величина. Закон распределения вероятностей дискретной случайной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины

3

Задачи математической статистики. Выборка. Эмпирическая функция распределения. Полигон и гистограмма. Вариационный ряд.

Лабораторные работы

0


Практическое занятие

6

Классическое определение вероятности.

Закон распределения вероятностей дискретной случайной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

Элементы математической статистики.



Контрольные работы

0


Самостоятельная работа обучающихся

6

Систематическая проработка конспектов занятий

Проработка материала по теме «Элементы теории вероятностей», поиск ответов на вопросы «Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания», «Понятие испытания и события. Виды событий», «Сумма и произведение событий», «Статистическое и классическое определение вероятности события», «Случайная величина. Способы задания случайной величины», «Закон распределения случайной величины», «Числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение»

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ

Завершение отчетных работ: «Нахождение вероятности событий», «Ряд распределения случайной величины. Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. Построение функции распределения дискретной случайной величины и её графика», «Вычисление числовых характеристик непрерывной случайной величины. Применение закона равномерного распределения. Применение закона нормального распределения»



Тема 3

Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

16


1

Пропорции. Свойства пропорций. Применение пропорций при решении профессиональных задач

4

1

2

Проценты. Применение процентов при решении профессиональных задач. Расчётные таблицы

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

4

1

Расчёт массы сырья с учётом сезона и вида сырья

2

Расчёт калорийности блюда

Контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ

Завершение отчетных работ: «Построение сгруппированного эмпирического ряда и гистограммы относительных частот. Построение статистической функции распределения и её графика»,

«Вычисление статистических оценок параметров распределения. Обработка статистических данных»

4

Всего:

64

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- доска классная;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

- раздаточный материал: индивидуальные задания, задания для контрольных работ,

тесты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;

-экран проекционный;

- кодоскоп с кодоплёнками.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова - 2-е изд., перераб. И доп.-Ростов на/Д: Феникс, 2007.-380с.-(Среднее профессиональное образование)

  2. Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И, Самойленко.- 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006.- 395,[5] с.: ил.

  3. Богомолов Н.В. Практические занятия поматематике: учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений / Н.В. Богомолов.- 10-е изд.,перераб.. - М.:Высш.шк. 2008.- 495 с.

  4. Валуце И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ.-М.: Наука,1990

  5. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособ. - М.: Высш. шк., 1998г.- 400 с.: ил.

  6. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособ. для вузов. Изд. 6-е, стер. - М.: Высш. шк., 1997 г.- 479с.: ил.

Дополнительные источники:

  1. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. в. 2ч. ч.1.учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г.Попов, Т.Я. Кожнвникова. - 6-е изд.-М.: Издательский дом «ОНИКС 21век»: Мир и Образование,2008.- 304 с., ил.

  2. Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. в. 2ч. ч.2.учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г.Попов, Т.Я. Кожевникова. - 6-е изд.-М.: Издательский дом «ОНИКС 21век»: Мир и Образование,2008.- 416 с., ил.

  3. Шипачев В.С. Высшая математика. Учебник.- М.: Высшая школа , 2008.-480 с.:ил.

  4. Шипачев В.С. Задачник по высшей математике: Учеб. пособие для вузов.- М.: Высш. шк., 2008.-304 с.:ил.

  5. Шипачев В.С. Основы высшей математики. М.: Высшая школа ,2008.-380 с.

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит преподаватель. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

4.1 Формы и методы контроля результатов обучения

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

защита отчетных работ

контрольная работа

применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

Знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

устный опрос

защита отчетных работ

контрольная работа

основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

4.2 Контрольные вопросы по дисциплине «Математика»

Тема 1 Математический анализ

  1. Определение предела числовой последовательности

  2. Предел функции на бесконечности и в точке

  3. Основные теоремы о пределах

  4. Первый и второй замечательные пределы

  5. Определение производной функции

  6. Геометрический и механический смысл производной

  7. Производные основных элементарных функций

  8. Первообразная и неопределенный интеграл

  9. Основные свойства неопределённого интеграла

  10. Таблица интегралов

  11. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменных

  12. Определенный интеграл, его свойства

  13. Формула Ньютона-Лейбница

  14. Вычисление площади плоских фигур

Тема 2 Теория вероятностей и математическая статистика

  1. Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания

  2. Случайные события. Вероятность события. Простейшие свойства вероятности

  3. Случайная величина. Закон распределения вероятностей дискретной случайной величины

  4. Числовые характеристики дискретной случайной величины

  5. Выборка. Вариационный ряд

  6. Эмпирическая функция распределения

  7. Мода, медиана, коэффициент вариации, коэффициент асимметрии

  8. Полигон и гистограмма

  9. Оценки математического ожидания и дисперсии

Тема 3 Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

  1. Пропорции. Свойства пропорций

  2. Проценты


4.3 Оценка индивидуальных образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

5 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1 Математический анализ

  1. Функции одной независимой переменной

  2. Производная, её механический смысл

  3. Правила дифференцирования. Формулы производных

  4. Производные и дифференциалы высших порядков

  5. Геометрический смысл производной

  6. Приложения производной и дифференциала функции

  7. Исследование функции с помощью производной

  8. Определение и свойства неопределённого интеграла

  9. Определение и свойства определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница

  10. Основные методы интегрирования

Тема 2 Элементы теории вероятностей

  1. Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения и сочетания.

  2. Понятие испытания и события. Виды событий

  3. Сумма и произведение событий

  4. Статистическое и классическое определение вероятности события.

  5. Случайная величина. Способы задания случайной величины

  6. Закон распределения случайной величины

  7. Числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение



© 2010-2022