Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

города Москвы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия № 1619 имени М.И. Цветаевой»





Директор Гимназии № 1619 Зам. директора по УВР Председатель м/о

имени М.И. Цветаевой

Рабочая программа по геометрии для 7 классаРабочая программа по геометрии для 7 классаРабочая программа по геометрии для 7 класса Ждан А.А Соколова Д.Ю

Рабочая программа и

календарно - тематическое планирование

по геометрии

для учащихся 7 классов

количество часов/неделя: 2 часа/34 недели

учитель: Юдина Н.А.


Учебник: А.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.


Москва, 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» 7 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2008года.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю во ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV четвертях, 52 часа в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки - задания по геометрии 7 класс» Т.М.Мищенко, «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 7 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 7 классе.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность

самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

исследования несложных реальных связей и зависимостей;

участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность

извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Обоснование особенностей изучения данного курса

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении для учебного предмета «алгебра» на ступени основного общего образования являются: сравнение объектов, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.

Познавательная деятельность учащихся

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • Сравнение, сопоставление. Ранжирование объектов

  • Умение различать факт, гипотезу, мнение, доказательство;

  • Творческое решение учебных и практических задач;

  • Участие в проектной деятельности.

Коммуникативная деятельность учащихся

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного в соответствии с целью учебного задания;

  • Осознанное беглое чтение различных текстов; использование различных видов текста (ознакомительное, поисковое, просмотровое);

  • Владение монологической и диалогической речью;

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации: энциклопедии, словари, медиаресурсы, ресурсы интернета.

Регулятивная деятельность учащихся

  • Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение предвидеть возможные последствия своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей, оценивание своих учебных достижений, поведения, физического и психического состояния, соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • Владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач;

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, этических ценностей.

Личностная деятельность учащихся

  • Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

  • Действие смыслообразования

  • Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

На основе анализа методической литературы, программ и учебников для решения поставленных задач используются следующие содержательные компоненты: философский, методологический, психологический и науковедческий.

Методологический компонент предполагает расширение представлений о системе научных знаний и методов познания. Основными элементами знаний выступают факты, понятия, теории, законы. Развитие знаний осуществляется с помощью методов познания: наблюдения, измерения, эксперимента. Обогащение содержания методологическими знаниями осуществляется по следующим направлениям:

Целенаправленное знакомство и использование обобщенных планов для усвоения явлений, понятий, законов, методов познания;

Развитие логических приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, конкретизации.

Философский компонент предполагает включение в содержание курса объектов гуманитарных наук, прежде всего человека с его ценностями и практической научной деятельностью. Гуманитарное содержание позволит обеспечить развитие образного мышления, монологической речи, воображения. Философский компонент реализуется через показ личностных качеств ученых и влияние на их жизнь занятий наукой.

Психологический компонент позволяет раскрыть возможности человека в познании самого себя. Он позволяет оценить познавательные возможности учащихся, наметить пути их совершенствования и способствует развитию оценочной деятельности. Обогащение содержания психологическими знаниями осуществляется через знакомство с особенностями и закономерностями таких познавательных процессов как ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, внимание, изучение познавательных возможностей учащихся и через организацию самонаблюдений школьников.

Науковедческий компонент призван определить место науки среди других форм познания окружающего мира. В данном курсе этот компонент реализуется через систему научных доказательств, основанных на методах конкретных наук.

Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений;развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых

  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.

  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Прогнозируемые результаты

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 9-го класса», которые полностью соответствуют стандарту.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 7-го класса

В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • угол, луч, прямая, отрезок;

  • треугольник и его виды;

  • медиана, биссектриса, высота;

  • признаки равенства треугольников;

  • признаки параллельных прямых;

  • свойства параллельных прямых;

  • аксиомы параллельных прямых;

  • соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • неравенство треугольника;

  • свойства прямоугольного треугольника;

  • расстояние между параллельными прямыми;

  • построение треугольника по трем элементам;

  • окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  • доказывать изученные теоремы;

  • проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;

  • знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;

  • знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;

  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;

  • уметь строить треугольник по трем элементам.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 ч в неделю, всего 70 ч.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения - базовый.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Соотношение содержания программы и обязательного минимума содержания образования

Данная программа соответствует минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.

Формы организации учебного процесса индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.

Формы контроля самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачёт, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса самостоятельные работы, контрольные работы, мини-проекты, лекции, практикумы

Система измерения результатов. Система измерения результатов состоит из:

  • входного, промежуточного и итогового контроля;

  • тематического и текущего контроля,

  • административного.

Тематический контроль. Каждая контрольная работа составлена в двух вариантах. Каждый вариант контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Измерители учебных достижений

Для измерения учебных достижений используются оценки, полученные учащимися на уроке.




Учебно-тематическое планирование курса «Геометрия» 7 класс ( 2 часа в неделю)


Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы

1.

Начальные геометрические сведения

10

9

1

2.

Треугольники

17

16

1

3.

Параллельные прямые

13

12

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

19

1

5.

Повторение.

Итоговая контрольная работа

8

7

1

Всего:

68

63

5

Содержание курса

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность

Начальные геометрические сведения (10 часов).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения »

Треугольники(17 часов).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

Параллельные прямые(13 часов).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Повторение (8 часов)

Итоговая контрольная работа

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Учебно-программное

    • Рабочая программа

    • Календарно-тематическое планирование

  1. Учебно-теоретическое

  • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.

  • Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

  1. Учебно-практическое

  • Тексты контрольных и самостоятельных работ.

Список литературы для учителя

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

  2. Медяник А.И.. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 - 11 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2012.

  3. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004.

  4. Ресурсы интернет.

  5. Электронные образовательные ресурсы.

Список литературы для учащегося

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

  2. Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. М.: Просвещение, 2012.

  3. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьные курс геометрии. М.: Просвещение, 2011

  4. Кулагин Е.Д., Норин В.П., Федин С.Н., Шевченко Ю.А.3000 конкурсных задач по математике. М.: Рольф,2007

  5. "Все вопросы геометрии" - энциклопедический словарь.

  6. Ресурсы интернет.

  7. Электронные образовательные ресурсы.

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе

Учебник: Л. С. Атанасян и др.Геометрия 7- 9

Учебник для общеобразовательных учреждений (М., «Просвещение», 2009)


урока

Наименование темы

Кол-во часов

Код КЭС

Дидактические единицы

Код КПУ

Осваиваемые учебные действия

Вид контроля

ИКТ

Сроки изучения


Глава1. Начальные геометрические сведения. 10 часов.

1

Прямая и отрезок.

1

7.1.1

Прямая и отрезок. Обозначение точек, прямых, отрезков.

5.2

Знать основные геометрические фигуры их определения и взаимное расположение.

Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, выполнять построения основных фигур и сравнивать отрезки и углы

УО

Презентация к уроку


2

Луч и угол.

2

7.1.1

Луч и угол. Обозначение луча и углов. Элементы и виды углов

5.2

УО

Презентация к уроку


3

ФО



4

Сравнение отрезков и углов.

1

7.1.2

Сравнение отрезков и углов. Виды углов. Равные углы. Смежные и вертикальные углы

5.1

ФО

Презентация к уроку


5

Измерение отрезков.

1

7.1.2

Измерение отрезков. Равные отрезки, середина отрезка.

5.2

Знать определение биссектрисой угла, градусной меры угла, минута и секунда. Виды углов их элементы и свойства.

ИЗ

Презентация к уроку


6

Измерение углов.

1

7.1.2

Измерение углов. Биссектриса угла

5.1

СР



7

Смежные и вертикальные углы.

1

7.1.2

Смежные и вертикальные углы.

5.2

ИЗ

Презентация к уроку


8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

1

7.1.3

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

5.2

Знать определение перпендикулярных прямых

Уметь строить перпендикулярные прямые.

СР

Видео-урок


9

Решение задач

1

5.1

ИК


10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

КР



Глава II. Треугольники. 17 часов.

11

Треугольник

1

Треугольник, его элементы. обозначение вершин, сторон и углов.


Знать периметр треугольника, равные треугольники.

ФО



12

Первый признак равенства треугольников

2

7.2.4

применять простейшие построения при решении задач.

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

7.8

Знать формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

ИЗ

Презентация к уроку


13

МТ



14

Перпендикуляр к прямой.

1

7.1.4

5.1

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой

СР

Презентация к уроку


15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

7.2.1

5.1

Знать определения медианы, биссектрисы, высоты треугольника.

ПР

Презентация к уроку


16

Свойства равнобедренного треугольника.

2

7.2.2

5.1

Знать определения равнобедренного, равностороннего треугольников

уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

МД

Видео-урок


17

ФО



18

Второй признак равенства треугольников

2

7.2.4

5.1

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников.

ФО

Презентация к уроку


19

СР



20

Третий признак равенства треугольников

1

7.2.4

5.1

ИЗ

Презентация к уроку


21

Решение задач

1

5.1


ПР



22

Окружность

1

7.1.1

5.2

Знать определение окружности.

Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности,

ФО

Презентация к уроку


23

Построение циркулем и линейкой.

3

5.2

Уметь выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка;

ИЗ

Видео-урок


24

ИЗ



25

СР



26

Обобщающий урок по теме «Треугольник».

1

5.2


ФО



27

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»


Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

КР



Глава III. Параллельные прямые. 13 часов.

28

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

3

7.1.3

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых.

5.2

Знать определение параллельных прямых, понимать какие отрезки и лучи являются параллельными.

УО

Видео-урок


29

ФО



30

ИЗ



31

Практические способы построения двух прямых

1

5.2

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

ПР

Презентация к уроку


32

Решение задач

1

5.1

Уметь доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач.

МТ

Презентация к уроку


33

Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых

2

7.1.3

5.2

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

УО

Презентация к уроку


34

ФО



35

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

7.1.3

Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы.

7.8

Знать названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых.

ИК



36

ИК



37

СР



38

Решение задач

2

5.1

Знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач.

УО



39

ПР



40

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1


Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

КР



Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 20 часов.

41

Теорема о сумме углов треугольника

2

7.2.6

5.1

Знать, какой угол называется внешним углом треугольника.

Уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия

УО

Презентация к уроку


42

ФО



43

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

1

7.2.3

5.2

Знать какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным

ФО



44

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника

3

7.2.7

5.1

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

СР

Видео-урок


45

УО



46

ИЗ



47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

2

7.2.3

7.8

Уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников.

Уметь применять свойства и признаки при решении задач

ИЗ

Видео-урок


48

СР

Презентация к уроку


49

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель.

2

7.2.4

5.1

Знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников.

ИЗ



50

УО



51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

2

7.5.1

5.1

Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.

ФО



52

СР



53

Построение треугольника по трём элементам

3

5.1

Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам

ИЗ

Видео-урок


54

ИЗ



55

ПР



56

Задачи на построение

3

5.1

Закрепить навыки в решении задач.

ИЗ

57

ИЗ

58

СР

59

Обобщающий урок по теме


УО

60

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

КР



Глава V. Повторение. Решение задач. 8 часов

61

Начальные геометрические сведения

1

7.1.1

5.1

Уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы.

Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

УО

Видео-урок


62

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1

7.2.4

5.1

УО

Видео-урок


63

Параллельные прямые

1

7.1.3

5.1

ИК

Видео-урок


64

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

7.2.7

5.1

ИК

Видео-урок


65

Прямоугольный треугольник и его свойства.

1

7.2.3

5.1

ИК

Видео-урок


66

Задачи на повторение.

1

5.1

ФО

Видео-урок


67

Итоговая контрольная работа.

1


Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

КР



68

Итоговый урок.

1

5.1


ФО

Видео-урок





© 2010-2022