Конспект урока по теме: «Математическое кафе под знаком Пи»

Математическое кафе под знаком Пи актуально в рамках недели математики.Данное внеклассное мероприятие проводиться в виде соревнований команд, которые заранее готовят домашнее задание в котором должны придумать название. девиз и эмблему своей команды Подводим участников к международному празднику 14 марта -День числа Пи(3,14). Командам предлагается ответить на логические вопроса, поиграть в пантомима, из представленных букв составить математические термины, вспомнить математические высказывания в...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ «РУТЛ-К» Внеклассное мероприятие Гилаш Т.А.


«Математическое кафе»

Цели:

  • Активизация деятельности учащихся.

  • Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

  • Развитие творческого интереса к математике.

  • Развитие кругозора учащихся.

  • Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

"Хорошо усваиваются только те знания, которые

поглощаются с аппетитом".


Ход мероприятия.

Ведущий1:

Мы вас сегодня пригласили

Затем чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.

Мы рады приветствовать всех собравшихся.

Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику,

кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном кафе.

Ведущий2.

Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. Это ребята девятого класса.

Команда 1 Команда 2


Ведущий1.

Внимание, друзья!

Конкурс открываю я.

Я команды вам представляю,

Их сегодня ровно три.

Здесь сидят не папы, мамы -

Очень строгое жюри

Ведущий2.

_____________________________________________________________

Ведущий1. Сегодня в нашем кафе такое меню.

МЕНЮ.


  • Салат "Незабудка" под соусом из загадок.

  • Борщ "Скороспел" со сметаной " кто успел, тот и съел".

  • Рагу "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления"

  • Десерт: "Мороженное с взбитыми сливками с начинкой".

  • "Мезим - для желудка не заменим"

  • "Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
    непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…"

  • Кулинарный фокус.

Мы обещаем приятное проведение времени.

Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

Приятного аппетита!

Ведущий2.

Салат "НЕЗАБУДКА" под соусом из загадок.

Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл

ВОПРОСЫ.

1.Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

2.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

3.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

4.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

5.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

6.Какая дуга вошла в историю ХХ - го века? (Курская дуга).

7.Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

8.Многогранник из Египта. (Пирамида).

9.Географический конус? (Вулкан).

Ведущий1.

Борщ "СКОРОСПЕЛ" со сметаной " кто успел, тот и съел".

Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.

2, 54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма)

5760 (км длина Китайской стены)

2520 (особенное число, которое начерчено на стене в египетской пирамиде)

9,8 (ускорение свободного падения)

3,14 (значение числа П)

14 марта в мире отмечается один из самых необычных праздников - «День числа Пи». В американском написании 14 марта выглядит как 3.14, отсюда и объяснение, почему именно в этот день отмечается этот праздник. Если быть точнее, то поздравлять окружающих с днем «пи» нужно в марте 14-го в 1:59:26, в соответствии с цифрами числа «пи» - 3,1415926…
Знаменательно, что праздник числа Пи совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков современности - Альберта Эйнштейна.

Исследование числа Пи продолжалось разными путями.
5 век до н.э. китайский астроном Цю-Шунь-Ши окрыл , что число π ≈355/113
В 1767 году Ламберт впервые показал, что Пи является иррациональным числом, и другие великие умы открывали, и будут открывать новое и интересное об этом числе Пи.
В мире создали даже клуб числа Пи. Число π впервые возникло в геометрии как отношение длины окружности к длине её диаметра, однако оно появляется и в других областях математики. Число π иррационально и трансцендентно.
Английский математик Август де Морган назвал как-то "пи" "…загадочным числом 3,14159…, которое лезет в дверь, в окно и через крышу". Это таинственное число, связанное с одной из трех классических задач Античности - построение квадрата, площадь которого равна площади заданного круга - влечет за собой шлейф драматических исторических и курьезных занимательных фактов.

Ведущий2.

Рагу "из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления" Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.

К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г (высота, круг, точка, угол, вектор)

Ведущий1.

Десерт: "Мороженое с взбитыми сливками с начинкой»

Великие ученые (см. слайд №10-11). Перед вами шесть портретов великих ученых (Лобачевский, Гаусс, Ньютон, Декарт, Паскаль, Галуа). Каждый портрет имеет свой номер, который участники игры будут показывать. После озвучивания вопроса вы показываете ответ.

Конспект урока по теме: «Математическое кафе под знаком Пи»

Вопрос 1: Уважаемые участники игры. Многие знаменитые математики мира на протяжении 20 веков старались решить величайшую проблему: " Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через заданную точку ?". Кто разрешил эту проблему?

(Н.И.Лобачевский. Русский математик, ректор Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии в 1826 году). 4

Вопрос 2: Математик, революционер, умерший в 21 год, погиб на дуэли?

(Эварист Галуа. Написал за свою короткую жизнь более 60 статей. Создатель совершенно нового раздела математики, который многие ученые не понимали. Основатель теории групп). 2

Вопрос 3: У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические способности. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца - бухгалтера. В семь лет он пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. И чтобы занять первоклассников учитель предложил им сложить числа от 1 до 100. Не успев объяснить тему 3 классу, учитель услышал правильный ответ. Назовите имя будущего великого математика.

(немецкий математик 19 века Карл Гаусс - "король" математики). 6

Вопрос 4: Кому из ученых упало яблоко на голову?

(И.Ньютон, открывший закон Всемирного тяготения). 1

Вопрос 5: В честь этого ученого названа система координат.

(Рене Декарт). 5

Ведущий2.

Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание "МЕЗИМ".

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики: ластик, транспортир, циркуль, процент, градус, указка, биссектриса, угол, медиана.

Ведущий1.

"Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…"

За 1,5 минуты учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.

Вопросы для первой команды:

1.К 7 прибавить 5. Как правильно записать: "одиннадцать" или "адиннадцать"? (Двенадцать)

2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? 50

3. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?5

4. Какую скорость во время полета развивает страус эму? (Страусы не летают)

5. Эту геометрическую фигуру можно превратить в полезное ископаемое с помощью мягкого знака. (Угол - Уголь)

6. Что такое жидкий килограмм. (Литр)

7. Наименьшее четырехзначное число. (Тысяча)

8. Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)

9. . Шли старушка с собачкой в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Только старушка и шла)

10. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1ч 40мин=100мин)

11.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

12. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (З мин)

13.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

14. 5 возвести в квадрат (25)

15. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

16. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

17. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

18. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

19. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

20. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

21. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

22. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

23. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)

24. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Кулинарный фокус

ЛОГОГРИФЫ

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках,
Лишь "О" ты вставишь,
Зная как, и я - географическая точка. (Плюс-полюс).

2. Я - цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве "Я"
Прикажешь рядом встать:
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь - семья).

3. Я - пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить "Л" умело,
Стану домом я культуры. (Куб - клуб).

4. Я - высокая скала,
Если в слове буква "А",
Если "А" на "Б" меняем,
То верблюда вспоминаем. (Гора - горб).

5. Он - грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки,
А заменишь "У" на "О" -
Будет круглое число. (Сурок - сорок).

6. Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода,
Местоименье - слог второй,
А в целом - столик школьный твой. (Пар+та=парта).

Метаграммы.

  1. Я приношу с собою боль

Лица по форме искажение

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То я всего лишь знак сложения.

(Флюс, плюс)

  1. Что это такое:

С «Д» - ветвистый

С «З» - костистый

С «К» - ребристый.

( Дуб - зуб - куб)

Ведущий1.

На улице весна. После холодной зимы и веселых развлечений трудно усидеть за партой целый день. Но многие из вас и во время учебы могут быстро смастерить самолётики, так здорово парящие по классу, лягушки, забавно прыгающие на соседа по парте. Это древнее искусство называется оригами. Предлагается каждому столику сложить как можно больше различных фигурок.

Как пролезть сквозь открытку

Ведущий2.

Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений.

Команды получают конверты со словами. Задание: из данных слов составить высказывание великих людей о математике.

  1. Если мы действительно что-то знаем, то только благодаря изучению математики. (Гассенди)

  2. Вся сила математики - в разумном сочетании интуиции и строгости. (Стюарт)

  3. В истории черпаем мы мудрость, в поэзии - остроумие, в математике - проницательность. (Ф.Бэкон)

  4. В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии (Н.Е.Жуковский)

  5. Математика является самой древней из наук, вместе с тем остается всегда молодой. (Келдыш)

Запишите формулы для вычисления площади треугольника (Существует множество формул, с помощью которых можно вычислить площадь треугольника:

1. S = a·b·sin(γ)/2 = a·c·sin(β)/2 = b·c·sin(α)/2

2. Формула Герона - S = √(p·(p - a)·(p - b)·(p - c))

3. S = a·ha/2 = b·hb/2 = c·hc/2, где h - высота опущенной линии от угла A на сторону a

4. S = a·b·c/4R, где R - радиус описанной окружности

5. S = r·p, где r - радиус вписанной окружности.)

Конспект урока по теме: «Математическое кафе под знаком Пи» Угол, сумма, нуль, куб, луч, круг, радиус)

Ведущий1.

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любят загадки и приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

А сейчас время предъявить Вам счет.

Ведущий: Пока жюри подводит итог, я могу угадать, кто, когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания.

  1. Запишите день своего рождения

  2. Умножьте на число 2

  3. К полученному числу припишите ноль,

  4. К результату прибавьте 73

  5. Полученное число умножьте на 5

  6. Прибавьте номер месяца, в котором вы родились.

  7. А теперь отнимите 365.

Первые две цифры - день рождение, другие две - месяц.

Ведущий2.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас -

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно прежде всего

Математику знать.

(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)

Итак, друзья, мы заседанье провели,

Все сделали для вас мы, что могли.

Желаем к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!

Пусть в вашей жизни будет достаточно всего того, что необходимо для нормальной жизни. И если уж придет грусть, то пусть она имеет предел, а беспредельной будет радость.

Пусть небо над вами и вашими «подобными фигурами» будет мирным и ласковым.

Миллион вам надежд на лучшее.

Счастья (-∞; +∞).

Конспект урока по теме: «Математическое кафе под знаком Пи»

9


© 2010-2022