- Преподавателю
- Математика
- Эссе Мое учительское счастье
Эссе Мое учительское счастье
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борзенко А.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Эссе "Мое учительское счастье"
Мне очень повезло в жизни - у меня были самые лучшие в мире учителя. Добрые и строгие, требовательные и настойчивые, веселые и серьезные, творческие и креативные, в общем, профессионалы своего учительского дела. Стерлись с памяти исторические даты и события, но осталось умение мыслить глобально и искать первопричину. Позабылись многие имена литературных героев, но осталась любовь к литературе, особенно к поэзии, а еще привычка писать большие сочинения. Еще со школьной скамьи осталась нетерпимость к безграмотности и желание непременно исправить ошибку в тетради ученика или на вывеске магазина. Мне казалось, что я совсем забыла химические знаки и формулы, но как только мои дети начали изучать химию, я с легкостью помогала им составлять уравнения химической реакции. Но самым моим любимым предметом была математика, я не только не забыла ни одной формулы или закона, но и учу теперь математическим премудростям своих учеников. Именно благодаря моим наставникам-педагогам, я выбрала учительский путь и иду по нему вот уже больше 20 лет.
Используя педагогический и методический опыт своих наставников, ищу инновационные методы и технологии в своей работе.
Дети - это наше будущее. Уметь принимать его такими, какими они есть, слышать их и быть услышанной, быть терпеливой, выдержанной, вовремя протянуть руку помощи, создать ситуацию успеха, в которой ребёнок проявил бы свои лучшие качества - вот цель моей педагогической деятельности. Моя работа состоит не в том, чтобы ориентировать ребёнка на высокую оценку, а в том, чтобы помочь ему обогатиться жизненным опытом, который в дальнейшем сформирует гражданина своей страны.
Чтобы идти в ногу со временем, мне пришлось освоить новое направление в своём образовании, и я стала учителем информатики.
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
Вот поэтому уже много лет моим педагогическим кредо есть слова Яна Амоса Каменского «Сперва любить, потом учить».
Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс обучения?», «Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?», «Что будет интересным для ученика?» Я тоже часто задаю себе эти вопросы. Однажды на глаза мне попалась притча - "Притча о счастье".
"Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины."
Вот так день за днем, шаг за шагом леплю и я счастье из ученических побед и неудач, из вечного поиска чего-то нового и интересного в своей работе, бесконечных уроков, звонков, перемен. И когда мне кажется, что все самое лучшее уже сделано, показано, исчерпано, вдруг появляется, как спасательный круг, новая идея, новое желание.
Людвиг Фейербах говорил: «Там, где прекращается желание, прекращается и человек». Я счастлива тем, что у меня есть неиссякаемый источник вдохновения - это мои ученики, мои дети.