Урок на тему Длина окружности

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя

Клевкова Лариса Викторовна

Предмет

Математика

Дата

24.05.2015

Класс

6»А»

УМК

Никольский С.М. Математика, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. - М.: Просвещение, 2012

Тема урока (и место урока в изучаемой теме)

Длина окружности (24 часа)

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели урока

- дать понятие длины окружности, вывести формулу длины окружности, первичная отработка применения формулы;

- формировать у учащихся осознанный подход к изучению математики, формировать умение анализировать, обобщать; развивать творческие способности учащихся; формировать навыки самоконтроля;

- воспитывать интерес к математике.

Личностные результаты

- положительное отношение к изучению математики, желание умело пользоваться математикой в обычной жизни;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками;

- развития умения оценивать результаты собственной деятельности;

Предметные результаты

- умение выводить формулу и осознанно работать с формулой;

Метапредметные результаты

- умение работать в паре, отбирать материал, умение выступать перед аудиторий с небольшим сообщением:

- развитие логического мышления, умение выделять и формулировать проблему;

- умение искать необходимую информацию;

- развитие коммуникативных умений и навыков.



Этап урока

Вре

мя,

мин.

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организацион-

ный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Л.: дисциплинированность, ответственное отношение к учению

Р.: самоконтроль

Актуализация знаний

4

Проверка знаний по теме «Окружность»

На экране рисунок

Урок на тему Длина окружностиУрок на тему Длина окружности


D

Урок на тему Длина окружности А

O

Урок на тему Длина окружности K

В

С

Какие из отрезков, изображённых на рисунке являются :а) радиусами, б) хордами, в) диаметрами?

Рассматривают рисунок.

Записывают:

радиусы -…,

хорды - …,

диметры - …

Меняются тетрадями в парах, проверяют.

Один из учеников класса проговаривает и остальные сверяют по образцу

Р.: контроль, коррекция

П.: анализ, сравнение

К.: умение работать в паре

Постановка темы и цели урока

4

Подведение детей к формулирова-

нию темы и постановке целей урока

На доске написана строка:

«это я знаю и помню прекрасно…».

Какое отношение она имеет к нашему уроку, мы узнаем немного позже. А пока решим задачу:

Вчера на уроках труда вы делали цветочную клумбу в форме круга, диаметр которого 5м. Какой длины полоску дёрна надо приготовить, чтобы обложить её по краю?


Длина полоски даёт нам представление о длине окружности, то есть мы нашли длину окружности.

Этот способ удобен?

Обычно измеряют отрезки, связанные с окружностью, а затем вычисляют длину окружности по определённой формуле.

Итак, тема нашего урока?

Цели урока?


«Мозговой штурм»


Ученики высказывают разные предположения,

которые обсуждаются всеми.

Одно из предложений: взять верёвку, опоясать ею по контуру клумбы и затем измерить её длину.

Не совсем, очень трудоёмок.


Длина окружности.

Ученики формулируют.

Л.: умение высказывать своё мнение, развивать учебные мотивы.



П.: построение речевых высказываний.

К.: участие в диалоге, аргументирование своей точки зрения.

Р.: умение сосредотачивать внимание на материале.



П.: умение ставить цель.

Лабораторная работа









14

Открытие нового знания

Организует проведение лабораторной работы.


Просит каждого ученика результаты занести в таблицу, которая начерчена на доске:

Длина окружности (С) …

Длина диаметра (d) …

С/d …

Учитель просит проанализировать результаты выполненной лабораторной работы.


Учитель просит открыть учебник, пункт 5.7, стр. 208.



Учитель предлагает вывод ещё одной формулы

π = С/ d

С= πd

У каждого ученика есть модель круга и нитка. Ученик опоясывает ею по контуру, распрямляет, измеряет. Полученные данные заносит в таблицу:

Длина окружности (С) …

Длина диаметра (d) …

С/d …


Ученики высказывают различные предположения.

Последнее из них: независимо от того, какая взята окружность (большего или меньшего радиуса) отношение длины окружности к её диаметру почти у всех одна и та же.

Работают с текстом.

Отвечают на вопрос: Чему равно отношение длины окружности к длине её диаметра?

Выполняют задание: Напишите вывод формулы длины окружности.

Сначала один из учеников работает у доски, затем работают парами.

Л.: развитие учебной мотивации.

Р.: волевая саморегуляция



П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение

К.: формулирование и аргументация своего мнения


П.: извлечение необходимой информации из теста

К.: общение и взаимодействие с партнёром

Р.: контроль

Р.: коррекция

Первичное закрепление с проговаривании

ем во внешней речи

6

Выполнение заданий нового типа

Просит вернуться к задаче о длине полоски дёрна


Предлагает выполнить №1031

б), в)

Образец решения даёт один из учеников.

d= 5 м С= d

С -? С= 5* 3,14

π≈3,14 С= 15,7 м

Работают в парах.

П.: использование знаково-символических средств

Р.: волевая саморегуляция

Работа с источниками

информации

12

Поиск информации

Организует работу с источниками для нахождения информации о числе π.

Раздаёт дополнительную литературу

Предлагает высказаться, поделиться найденной информацией.

Знакомит с приёмом мнемоники - придумывание стихотворных, легко запоминающихся фраз, озвучивающих формулы, правила, «отображающих» порядок расположения элементов в структуре.

Просит обратить внимание на фразу, записанную на доске и установить связь её с числом пи.

Работают на своих планшетах

Работают со словарями, дополнительной литературой.



Высказывают свои предположения.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: построение речевых высказываний

Р.: познавательная инициатива

Рефлексия деятельности

3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Предлагает на смайлике выразить своё впечатление от урока

Урок на тему Длина окружностиУрок на тему Длина окружностиУрок на тему Длина окружности

Урок на тему Длина окружностиУрок на тему Длина окружностиУрок на тему Длина окружности

Урок на тему Длина окружности

и на доске разместить свой смайлик на одной из ступенек «лесенки успеха»

Высказывают свои впечатления от урока.


«Изображают» своё впечатление от урока и размещают смайлик на «лесенке успеха»


П.: рефлексия способов и условий действий

Л.: самооценка на основе критерия успешности

Л.: адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности

К.: формирование и аргументация своего мнения

Домашнее задание

1

Предлагает приготовить презентацию по найденной информации


Приложение

Дополнительная литература

  1. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Геометрия. Старинные и занимательные задачи./ Н.Я. Виленкин, Л.П. Шибасов, З.Ф. Шибасова. - М.:Просвещение, 2008.

  2. Глейзер Г.И. История математики в школе. 7-8 классы./ Г.И. Глейзер. - М.: Просвещение, 1982.

  3. Математика: 6 кл./ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.; Просвещение, 2009

  4. Энциклопедический словарь юного математика. Составитель А.П. Савин. - М.: Просвещение, 1985

© 2010-2022