Конспект урока по теме Геометрические фигуры

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики 1 категории МБОУ СОШ № 20 города Невинномысска

Терещенко Оксана Петровна

Тема: «Геометрические фигуры»

Класс: 5

Цели урока:

1. Повторить, откорректировать и обобщить имеющиеся знания, показать практическое применение знаний и умений учащихся в повседневной жизни;

2. Развивать пространственное воображение; навыки самоконтроля; умение анализировать, сравнивать и делать выводы; применять свои знания в измененной ситуации, видеть новые функции известного объекта, устанавливать различные взаимосвязи между элементами объекта;

3. Воспитывать умение слушать и слышать товарища, работать в группах.

Дидактическое обеспечение:

  • презентация к уроку

  • карточки

  • индивидуальные задания

Оборудование:

  • интерактивная доска

  • карточка

Методы обучения:

  • эвристическая беседа

  • наглядный

  • самостоятельная работа

  • практический

  • моделирование

Тип урока: урок-практикум

Формы деятельности учащихся:

  • фронтальная

  • групповая

  • индивидуальная

Особенности роли учителя: наблюдает за работой учащихся

  • консультирует

  • обобщает

  • участвует в оценивании работ учащихся

Используемые технологии:

  • Частично-поисковый

  • Проблемное обучение

  • ИКТ

  • Игровая технология

Подходы в организации образовательного процесса

  • Системно-деятельностный

  • Здоровьесберегающий

Учащиеся должны знать: способы нахождения площади треугольника, прямоугольника, квадрата.

Учащиеся должны уметь: применять теоретические знания при решении практических задач.

Межпредметные связи: история - знакомство с историей древней игры-головоломки «Чи чао ту», геометрией.

Время проведения: 1 урок - 40 минут

Ход урока

1. Организационное начало

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Давайте оформим тетради: запишите число, классная работа.

- Ребята, я предлагаю вам разгадать ребусы.

Конспект урока по теме Геометрические фигуры

- Что объединяет все эти слова с математической точки зрения? (обозначают геометрические фигуры)

2. Сообщение темы, цели и задач практикума

- Какой будет тема нашего урока? (Геометрические фигуры)

- Запишите ее в тетрадь.

- Ребята, а это для нас новая тема? (нет)

- Как вы думаете, какая тогда цель нашего урока? (дети формулируют цель урока).

- Сегодня на уроке мы будем учиться применять теоретические знания при решении практических задач. А чтобы нам было интереснее работать, предлагаю вам побыть сегодня строителя, штукатурами, кровельщиками, дизайнерами и сделать ремонт. Как говорил немецкий преподаватель физики и математики Фридрих Адольф Вильгельм Дистерверг: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь».

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

- Как известно, к ремонту необходимо основательно подготовиться, для этого мы вспомним с вами некоторые формулы и свойства геометрических фигур.

1. Индивидуальная работа по карточкам

- Три человека будут выполнять задания по карточкам. (Учитель раздает каточки)

1 карточка

1) Периметр прямоугольника равен 16 см. Длина прямоугольника равна 5 см. Чему равна площадь прямоугольника?

2 карточка

1) Площадь прямоугольника равна 32 см2, а его длина - 8 см. Найти периметр прямоугольника.

3 карточка

1) Найдите площадь треугольника, если высота равна 6 см, основание 5 см.

2) 540 : 9 + 8100 : 9 + 36000 : 90 =

2. Фронтальная работа

- А класс поработает фронтально. Что мы сможем измерить, вычислить у данных геометрических фигур?

1) Найдите площадь квадрата со стороной 8 см.

2) Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 12 си и 6 см.

3) Найдите площадь треугольника с основанием 8 дм, высотой 5 дм.

4) Сколько в одном метре сантиметров?

5) Сколько в 1 м2 см2?

- Что мы с вами повторили?

4. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Прежде чем приступить к ремонту, мы должны с вами определить бригады и выбрать бригадира. Вы сидите по группам - это ваши бригады, посовещайтесь и решите: кто будет вашим бригадиром. (Дети выбирают бригадира). Бригадир отвечает за качество выполненной работы. А какой объект Вам предстоит отремонтировать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками. (дом)

- Ремонтировать вы будете дом.

5. Физкультминутка

- А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, в стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении)

6. Ознакомление учеников с инструкцией

- Чтобы наша работа была выполнена качественно и вовремя каждая бригада получает свое индивидуальное задание, в котором нужно посчитать ремонтируемую площадь, количество материала и его стоимость. Все расчеты нужно оформить в тетради, а затем на доске.

7. Подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования

Бригады получают карточки с заданиями.

- Первая бригада ремонтирует потолок

Конспект урока по теме Геометрические фигуры

- Вторая бригада занимается ремонтом пола

Конспект урока по теме Геометрические фигуры


- Третья бригада рассчитывает площадь стен и количество необходимой краски

Конспект урока по теме Геометрические фигуры


- Четвертая бригада ремонтирует крышу

Конспект урока по теме Геометрические фигуры

- Пятая бригада выступает в роли дизайнеров.

- Вам необходимо изучить материал и разработать комплект мебели для дома, используя танграм - древнюю геометрическую головоломку.

Танграм древняя геометрическая головоломка. Возникла игра в Китае, где она называется «чи чао ту», то есть «хитроумный узор из семи частей». В течение вот уже нескольких тысячелетий эта игра служит любимым развлечением в странах Востока, а с начала XIX века она получила распространение и на Западе. Рассказывают, что Наполеон, находясь в изгнании на острове Святой Елены, часами занимался составлением картинок из элементов ТАНГРАМА.

В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы - танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменяться в зависимости от настроения и желания хозяина.

Конспект урока по теме Геометрические фигуры

8. Выполнение работы учащимися

Учитель координирует работу ребят.

9. Составление отчетов

Решение первой бригады

№ 1

8*8=64 (м2) площадь потолка

Ответ: 64 м2

№ 2

1) 50*50=2500 (см2) - площадь плитки

2) 64000:2500 = 256 (шт.) - необходимо купить

Ответ: 256 плиток

№ 3

256*25=6400 (р) стоит плитка

Ответ: 6400 рублей

Решение второй бригады

№ 1

1) 8*8=64 (м2) площадь пола

Ответ: 64 м2

№ 2

1) 100*20=2000 (см2) - площадь доски

2) 640000:2000=320 (шт.) - досок

Ответ: 320 досок необходимо

№ 3

1) 320*124=39680 (руб.) - стоит ламинат

Ответ: 39680 рублей

Решение третьей бригады

№ 1

1) 5*8*4-1*2*8-2*3=160-22=138 (м2) - площадь стен

Ответ: 138 м2 площадь стен

№ 2

1) 138*2=276 (кг) - краски

2) 276:2=138 (б.) необходимо

Ответ: 138 банок

№ 3

1) 138*570=78660 (руб.) - стоимость краски

Ответ: 78660 рублей

Решение четвертой бригады

№ 1

1) 5*8:2=20 (м2) - площадь одной грани крыши

2) 20*4=80 (м2) - площадь крыши

Ответ: 80 м2

№ 2

1) 40*20=800 (см2) - площадь черепицы

2) 80000:800 = 1000 (шт.) - необходимо

Ответ: 1000 черепиц

№ 3

1) 1000*640=640000 (руб.) - стоимость черепицы

Ответ: 640000 рублей

Модели мебели пятой бригады

10. Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.

(Ребята у доски комментируют решение задач)

- Все четыре бригады успешно справились с заданием и отремонтировали дом. Посмотрите, каким красивым он стал. (Показ дома)

Конспект урока по теме Геометрические фигуры

- Ребята, Что повторили? Что нового узнали?

- А теперь мы предоставляем слово дизайнерам, которым необходимо было, используя танграм, благоустроить помещение.

11. Оценивание

- Бригадиры, оцените работу своей бригады, поставив отметки в оценочный лист.

12. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую задачу мы ставили на уроке? (Учиться применять теоретические знания при решении практических задач)

- Удалось решить нам поставленную задачу?

13. Домашнее задание

- Используя танграм, составьте по схеме фигуры героев и придумайте со своими персонажами сказку или необычную историю.






© 2010-2022