Урок

Конспект урока на тему: « ДЕЙСТВИЯ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СТУПЕНИ(Решение частных задач )» перспективная начальная школа 2 класс. Создать условия для знакомства с понятием «круглые» двузначные числа; способствовать развитию умения читать и записывать «круглые» двузначные числа; учить считать десятками; развивать умение анализировать и сравнивать. Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальнаяПроводит инструктаж по выполнению домашней работы. - Выполните задания по учебнику, с. 107, № 3, 4
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике во 2 классе. УМК «Перспективная начальная школа»

учитель начальных классов Вялых Зульфия Гиньятовна

МКОУ «Степновская СОШ» Ленинского района Волгоградской области

Тема: « ДЕЙСТВИЯ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СТУПЕНИ»

Цели деятельности учителя

Создать условия для знакомства с понятием «круглые» двузначные числа; способствовать развитию умения читать и записывать «круглые» двузначные числа; учить считать десятками; развивать умение анализировать и сравнивать

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся - применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; получат возможностьнаучиться - понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами; понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;регулятивные - организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Форма

контроля

1.Организацинный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала.

Приветствует учащихся.

Проверим готовность к уроку.

Здравствуйте ребята! В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и теплым, принес много нового и интересного.

Сообщают о готовности к уроку

Фронтальная

Личностные: понимают значение математических знаний для человека, имеют желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Устные ответы.

II. Актуа-лизация знаний

Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

-О, сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух…

-Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов?

(Я думаю, что нам предстоит сделать какие - то открытия, и мы сделаем что-то новое.)

- Друзья мои! Нам предстоит напряженная и серьезная работа.

-Что нам пригодится на уроке математике?

-Тогда приступаем. За работу. Приведем свой ум в порядок! Посчитаем устно.

Математический диктант:

а) Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42? - 6 (У)

б) найдите число, которое больше 28 на 4. -32 (д)

в) Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?-21 (а)

г) Запишите значение произведения 9 *3.-27(ч)

д) Увеличьте 7 в 6 раз.-42 (и)

е) Увеличьте 7 на 6 единиц.-13 (д)

ж) Найдите сумму чисел 25 и 20.-45 (р)

в) Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?-21 (а)

г) Запишите значение произведения 9 *3.-27(ч)

д) Увеличьте 7 в 6 раз.-42 (и)

е) Увеличьте 7 на 6 единиц.-13 (д)

ж) Найдите сумму чисел 25 и 20.-45 (р)

и)Чему равна разность чисел 42 и 37?-5 (у)

к) Число 87 уменьшить на 19.-68 (з)

л) найдите сумму чисел 63 и 9? - 72 (ь)

м)найдите частное чисел 16 и 4? - 4 (я)

-Какое пожелание у нас получилось ?

УДАЧИ ДРУЗЬЯ!

-Ребята, а что мы с вами сейчас делали?

Мы с вами справились?

Пожелайте друг другу удачи и успехов в совместной работе.





Ответы детей.



Ответы детей.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.





Учились считать устно складывать, вычитать, умножать и делить.

Фрон

тальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Познавательные: обще учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные

ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

(Работа в парах)

Ребята у вас на партах лежат в конвертах выражения

Назовите, одним словом. Что за выражения здесь записаны?

(50+5; 4*6; 20: 5; 35-5; 12:4; 82-12; 15:3; 21:7; 8*3 ; 12+2; 98-8;43+7).

-Разделите эти выражения на группы.

-У кого, сколько получилось групп?

-Укажите признак, которым вы руководствовались.

В первой группе записаны суммы и разности. Значит, мы здесь выполняем или сложение или вычитание. В другой группе записаны частные и произведения. Значит, здесь выполняются или деление или умножение.

А для чего мы с вами это делали?

Для того чтобы вспомнить, что в выражениях где мы находим сложение и вычитание - действия 1 ступени а выражения, где мы находим умножение или деление - это действия второй ступени.

А вот эти знания нам пригодятся сегодня на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель

На доске записаны суммы, разности, произведения, частные.

Дети работают самостоятельно парами.

Ответы детей.

Сложение и вычитание - действия первой ступени.

Умножение и деление - действия второй ступени.

Действия первой и второй ступени.

Фрон

тальная

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Устные

ответы

IV. Изучение нового материала











Работа по учебнику (задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Давайте сформулируем тему нашего урока.

- Сегодня на уроке научимся выполнять вычисления в сложных выражениях без скобок.

-Какие арифметические действия вы изучили в 1 классе? (Сложение и вычитание.)

- Сложение и вычитание - это действия первой ступени- Вычислите значения данных выражений.

А как посчитать этот пример?

(в этом выражении первым действием выполняется сложение, а затем вычитание -слева направо).

25 + 15 - 10 = 30

40 -10

25-10+15=30

15 +15



Действия первой и второй ступени.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Индивиду-

альная,

фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдают правила поведения на уроке.

Познавательные: обще учебные - умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе

Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради.











Физминутка



Первичное овладение новыми знаниями.

Работа по учебнику (задание 2)















Работа по учебнику (задание 3)

В каком порядке в выражении без скобок выполняются действия первой ступени? (По порядку слева направо.) - С какими действиями вы познакомились во 2 классе? (Умножение и деление.)

-Умножение и деление - это действия второй ступени.

-Вычислите значения данных выражений, выполняя действия по порядку слева направо.

УрокУрок

- В каком порядке в выражении без скобок выполняются действия второй ступени?

«Если в выражении без скобок присутствуют только действия одной ступени, то они выполняются по порядку слева направо»

Что мы с вами сейчас делали?

Для чего мы с вами это делали?

(чтобы запомнить, если в выражении без скобок присутствуют только действия одной ступени, то они выполняются по порядку слева направо.)

Игра «Посчитай в ладоши до 20»

Чего может быть в жизни 20?

Сколько дм в 20 см? 20 мм - сколько см? верно ли, 20 дм - это 20 см?

Пока мы с вами отдыхали, я забыла тему нашего урока! Напомните, мне, пожалуйста! Какие задачи мы поставили на уроке?

(чтобы научится решать примеры с действиями 1 и 2 ступени)

Давайте вычислим значения следующих выражений:

Прочитайте первое выражение, действия каких ступеней присутствует в этом выражении?

35 + 7*5 = 70

\/

\/ 35

70

80-6х4=56

\/

24

\/

56

С выполнения какого действия начинается вычисление данных выражений? Чтобы решить выражение правильно попытайтесь добыть знания самостоятельно, где мы найдем источник информации? ( Надо обратиться к правилу).

Напомните мне, пожалуйста, как называется это действие умножение по-другому? А какое еще действие является действием второй ступени?

«Если в выражении без скобок присутствуют действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются по порядку действия второй ступени, а уже потом действия первой ступени»

Узнают, что сложение и вычитание - это действия первой ступени, а умножение и деление - это действия второй ступени.

Решали примеры

Знакомятся с порядком выполнения арифметических действий в выражении без скобок.

(+и -)-1 ступень, (х и :)-2 ступень

Ответы детей.







Действия второй ступени.

Действие деление.

Фронтальная













































Фронтальная


изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно- следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной и вне учебной деятельности; определяют цель учеб-ной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Выполнение задания в рабочей тетради.































































Выполнение задания в рабочей тетради.







коллизия

Работа по учебнику (задание 4)





Работа по учебнику (задание 5)





Работа по учебнику (задание 6)

- Вычислите значения данных выражений, соблюдая порядок выполнения действий первой и второй ступеней. (Самостоятельно с комментированием)

У кого какой ответ? Давайте проверим, что делал первым действием? Что вторым?

20 + 3 * 5-10 = 25

55- 10:2 + 50= 100

258 + 15 : 5 - 8 9 = 189

Что мы сейчас делали? А зачем мы это делали? Чему учились?

Назовите одним словом: условие, вопрос, решение, ответ-? На доске выражение 50-3х5. Вот вам задача (нет это не задача. ) А почему вы так считаете, что это не задача?Потому что нет частей задачи - условия, требования.

Посмотрите на выражение в №5.

Что необычного вы заметили?нет частей задачи - условия, требования.

- Значит, давайте составим задачу, решением которой было бы выражение 50- 3 • 5. Вычислим и запишем ответ этой задачи.

Запись: Было - 50 кг.

Продали - 5 ящ. по 3 кг.

Осталось - ? кг.

Решение:

50-3 х 5 = 25 (кг) - осталось.

О т в е т: 25 килограммов

Действия какой ступени выполнялись в задачи?

Что мы сейчас с вами делали? (учились решать задачу). А какие ступени присутствовали в выражении этой задачи?

- Составьте и запишите выражение, значение которого по действиям вычисляется следующим образом.

Запись:

6*4-5 *3 = 9

\/ \/

24 15

\/

9

Что мы сейчас с вами делали?

Вычисляют значения выражений без скобок

Учились решать примеры 1 и 2 ступени в одном выражении

Задача.

Составляют задачу,

самостоятельно



Составляют и записывают выражение

Индивидуальная











Индивидуальная

используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли слож ности при выполнении.



Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Выполнение задания в рабочей тетради



Выполнение задания в рабочей тетради



Выполнение задания в рабочей тетради

V. Первичное осмысление и закрепление. Поупражняемся

в вычислениях

Создание проекта

Решение проектной задачи











Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Учащиеся получают в конверте задание:

У вас на партах лежат цветные листы. Сейчас мы с вами должны создать в группах мини проект -наглядное пособие на тему сегодняшнего урока: «Действия первой и второй ступеней»

Слова в конверте: действия, первой, и, второй, ступени, умножение, деление, сложение, вычитание, 3х6, 6:3, 6+3, 6-3.

Используя числа 4; 2; 8; 10. Составьте выражение, где присутствуют действия 1 и 2 ступени.

Защита проекта.





Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение





Индивидуальная






Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: обще учебные - отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию учебнике; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические - сравнивают и группируют пред-меты, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжа-ют их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль); корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение задания в рабочей тетради







VI. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных

сведений





Домашнее

задание

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Какие действия называются действиями первой ступени?

-Какие действия называются действиями второй ступени?



Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

- Выполните задания по учебнику, с. 107, № 3, 4.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.



Слушают

учителя.

Индивидуальная,

Фронтальная



Фронтальная

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные

ответы.

Оценивание

Учащихся





Записывают домашнее задание





© 2010-2022