• Преподавателю
  • Математика
  • Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме Площадь треугольника

Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме Площадь треугольника

В данной разработке представлена технологическая карта урока с используемыми ЭОР (кроссворд по теме и презентации)к уроку математика 5 класс по теме "Площадь треугольника" Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович                Планируемые результаты:обучающиеся научатся находить площадь треугольника по формулам:  S = ab/2; строить высоты, выходящие  из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренного треугольников...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ



Итоговая работа

на тему: «Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме Площадь треугольника»





Выполнила:

Немальцева Римма Анваровна

учитель математики

ГБОУ СОШ с.Виловатое


Самара 2014 г.




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь треугольника.

ФИО (полностью)

Немальцева Римма Анваровна

Место работы

ГБОУ СОШ с.Виловатое

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Площадь треугольника (первый урок).

Базовый учебник

Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. -

10-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 270 с.: ил.

Цель урока: формировать представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике; познакомить обучающихся с правилом нахождения площади треугольника и его использованием при решении несложных задач.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить площадь треугольника по формулам: S = a b/2; строить высоты, выходящие из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренного треугольников; умеют составлять алгоритм действий, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать свою точку зрения; аргументировано отвечать на вопросы собеседников, оценивать себя и товарищей.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь треугольника», «равнобедренный треугольник», «равнобедренный треугольник», вычислять площади треугольников по формуле. Решать задачи, используя свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило вычисления площади треугольника, алгоритм вычисления площади треугольника;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,компьютеры для учащихся

Структура и ход урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный этап

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

5

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

..\ИТОГ РАБОТА\кроссворд на тему площадь.htm

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (отгадывание кроссворда). Задает обучающимся наводящие вопросы.

Историческая справка.

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы.

10

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

..\ИТОГ РАБОТА\площадь треугольника.pptx

Вместе с учениками определяет цель урока. Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод

Определяют цель урока.

7

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение

4

Первичное усвоение новых знаний

.

Направляет работу обучающихся.

Делают вывод о формуле нахождения площади треугольника.

15

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

5

Первичная проверка понимания

..\ИТОГ РАБОТА\площадь треугольника.pptx

Самостоятельно решают задачу. Отвечают на вопрос.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях

6

Физкультминутка

..\ИТОГ РАБОТА\упражнения для глаз.ppt

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

5

Осознание ценности здоровья

7

Первичное закрепление

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Решают задачу. Обучающиеся выполняют в группах творческое задание из технологической карты

Делают записи в тетрадь по правилам и определениям. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Самоопределение,

смыслообразование

8

Практическая работа

school-collection.edu.ru/catalog/res/dfea12fc-4bb7-4122-9a18-830f5e521206/view /

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Учащиеся самостоятельно решают задачи из ЭОР

10

Анализ и синтез объектов, выбор оснований и критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Практическая работа

9

Подведение итогов урока

\

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

4

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно этическая ориентация

11.

Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме Площадь треугольникаРефлексия.

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Раздаёт учащимся карточки с вопросами

1.На уроке я работал …

(Отлично, хорошо или удовлетворительно)

2.Урок для меня показался…

(интересным или утомительным)

3.Материал урока мне был…

(сложен, но интересен или прост и скучен

Оценивают свою работу.

2

Оценка своей деятельности.

Смыслообразование


© 2010-2022