- Преподавателю
- Математика
- Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме Площадь треугольника
Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме Площадь треугольника
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Немальцева Р.А. |
Дата | 14.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Итоговая работа
на тему: «Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме Площадь треугольника»
Выполнила:
Немальцева Римма Анваровна
учитель математики
ГБОУ СОШ с.Виловатое
Самара 2014 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь треугольника.
ФИО (полностью)
Немальцева Римма Анваровна
Место работы
ГБОУ СОШ с.Виловатое
Должность
Учитель математики
Предмет
математика
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Площадь треугольника (первый урок).
Базовый учебник
Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. -
10-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 270 с.: ил.
Цель урока: формировать представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике; познакомить обучающихся с правилом нахождения площади треугольника и его использованием при решении несложных задач.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить площадь треугольника по формулам: S = a b/2; строить высоты, выходящие из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренного треугольников; умеют составлять алгоритм действий, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать свою точку зрения; аргументировано отвечать на вопросы собеседников, оценивать себя и товарищей.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь треугольника», «равнобедренный треугольник», «равнобедренный треугольник», вычислять площади треугольников по формуле. Решать задачи, используя свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
-
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы:
-
по источникам знаний: словесные, наглядные;
-
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
-
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
-
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило вычисления площади треугольника, алгоритм вычисления площади треугольника;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,компьютеры для учащихся
Структура и ход урока
Технологическая карта урока математики в 5 классе
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Организацион-ный этап
Приветствие учащихся.
Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.
Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки
5
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Умение выделять нравственный аспект поведения.
2
Актуализация знаний
..\ИТОГ РАБОТА\кроссворд на тему площадь.htm
Вступительное слово учителя.
Устный счет.
Повторение пройденного на прошлом уроке.
Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (отгадывание кроссворда). Задает обучающимся наводящие вопросы.
Историческая справка.
Решают примеры устного счета.
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы.
10
Логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Поиск и выделение необходимой информации.
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка учебной задачи на основе известного.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Самоопределение
3
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
..\ИТОГ РАБОТА\площадь треугольника.pptx
Вместе с учениками определяет цель урока. Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод
Определяют цель урока.
7
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации
Целеполагание
Постановка вопросов
Самоопределение
4
Первичное усвоение новых знаний
.
Направляет работу обучающихся.
Делают вывод о формуле нахождения площади треугольника.
15
Структурирование знаний. Анализ объектов.
Построение логической цепи рассуждений.
Планирование, прогнозирование
Умение слушать и вступать в диалог
Самоопределение
5
Первичная проверка понимания
..\ИТОГ РАБОТА\площадь треугольника.pptx
Самостоятельно решают задачу. Отвечают на вопрос.
10
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Умение слушать и вступать в диалог,
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Ориента-
ция в межлично-стных отношениях
6
Физкультминутка
..\ИТОГ РАБОТА\упражнения для глаз.ppt
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
5
Осознание ценности здоровья
7
Первичное закрепление
Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания.
Решают задачу. Обучающиеся выполняют в группах творческое задание из технологической карты
Делают записи в тетрадь по правилам и определениям. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.
10
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
Умение слушать и вступать в диалог,
Интегрироваться в группу;
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.
Самоопределение,
смыслообразование
8
Практическая работа
school-collection.edu.ru/catalog/res/dfea12fc-4bb7-4122-9a18-830f5e521206/view /
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу
Учащиеся самостоятельно решают задачи из ЭОР
10
Анализ и синтез объектов, выбор оснований и критериев для сравнения
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Практическая работа
9
Подведение итогов урока
\
Подводит итоги работы в классе.
Отвечают на поставленные вопросы.
Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке
4
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.
Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся
10
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Задает дозированное домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
2
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка
Нравственно этическая ориентация
11.
Рефлексия.
-С каким настроением вы уйдете с урока?
Раздаёт учащимся карточки с вопросами
1.На уроке я работал …
(Отлично, хорошо или удовлетворительно)
2.Урок для меня показался…
(интересным или утомительным)
3.Материал урока мне был…
(сложен, но интересен или прост и скучен
Оценивают свою работу.
2
Оценка своей деятельности.
Смыслообразование