Урок «Сложение и вычитание числа 9»

Тема: Сложение и вычитание числа 9. Цель урока: познакомить с приемами сложения и вычитания числа 9; развивать умение решать и составлять обратные задачи. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на увеличение и уменьшение числа 9 на несколько единиц; составление и решение задач: в сравнении чисел; 2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи и творческой активности; 3. Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, самооценки и взаимопроверки, интереса к предмету математика.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение и вычитание числа 9.

Цель урока: познакомить с приемами сложения и вычитания числа 9; развивать умение решать и составлять обратные задачи.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на увеличение и уменьшение числа 9 на несколько единиц; составление и решение задач: в сравнении чисел;

  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи и творческой активности;

  3. Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, самооценки и взаимопроверки, интереса к предмету математика.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться -
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

- Передайте частицу тепла и доброты друг другу. (Дети соприкасаются ладошками).

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Математический диктант.

2+4, 5+4,3+6,2+5,1+8, 6+2, 9+1, 5+0, 0+1.

Ответы: 6,9,9,7,9,8,10,5,1.

1. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2. Найди сумму.

2. Четыре плюс три.

3.Уменьши 7 на 2.

4. Сложи числа 7 и 1.

5. Увеличь число 3 на 4.

6. Найди сумму чисел 3 и 5.

7. Уменьшаемое 9, вычитаемое 2. Найди разность.

8. К числу 5 прибавить число3.

9. Увеличь число 2 на 7.

10. Найди сумму чисел 1 и 4.

11. 8 минус 2.

12. Какое число меньше 6 на 2?

13. Сложи числа 2 и 7.

14. Вычти 5 из 7.

15. Найди сумму чисел 2и 8.

16. Найди разность чисел 8 и 3.

17. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найди сумму.

18. Уменьшаемое 7 вычитаемое 3. Найди разность чисел.

19. К числу 3 прибавили число 6.

20. Какое число больше 2 на 3?

У Маши 3 конфеты, а у Саши на 3 конфеты больше. Сколько у Саши конфет?

На озере плавало 6 лебедей. Несколько из них улетело. Осталось 4 лебедя. Сколько лебедей улетело?

Задачка шутка: У Маши 3 конфеты, а у Саши нет конфет. Вопрос: Поделится ли Маша конфетами с Сашей?

Является ли эта шутка задачей? Почему? (неправильный вопрос, мало данных)

  1. Изучение нового материала.

1+9= 10 9+1=10 10-9=1

Использование переместительного свойства сложения.

5+3 3+5 7+2 2+7

Как удобнее считать?

  1. Работа в тетради.

В гараже стояло 3 синие машины и несколько красных. Всего машин было 5. Сколько красных машин стояло в гараже?

- Что нам сообщается в условии задачи?

- Какой вопрос задачи?

- Каким будет решение задачи?

- Каким будет ответ?

Составление краткой записи.

- А что если данные задачи поменять наоборот? Сейчас мы находили красные задачи, а теперь найдем синие! Как будет звучать тогда задача?

- В гараже было 5 машин. Красных было 2 машины, и несколько синих. Сколько синих машин стояло в гараже?

-Какой вопрос задачи?

-Каким будет решение задачи?

- Какой будет ответ?

Составление краткой записи задачи самостоятельно.

Ребята, как называются такие задачи, где все известные и неизвестные меняются наоборот? (Обратные задачи)

Молодцы!

Физминутка.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

На 4 приседаем 1,2,3,4.

На 5 глазки закрываем,

Дружно до 5 считаем 1,2,3,4.5.

Открываем, поморгаем

И решать мы продолжаем.

  1. Работа по учебнику.

Самостоятельное решение задания №2.

Дополни условие. Составь краткую запись.

Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам.

Синие:

4+3 8-3

7-2 7+3

6+2 5+2

Зеленые:

6-2+4 8-2+4

5+4-2 7-2+4

Красные:

8-3+_ = 7 9-2+_=10

6+4-_ =8 5+4-_=6

  1. Рефлексия.

Какие задачи называются обратными?

Сколько будет 1+9?

Сколько будет 9+1?

Сколько будет 10 - 1?


© 2010-2022