- Преподавателю
- Математика
- Урок «Сложение и вычитание числа 9»
Урок «Сложение и вычитание числа 9»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хабибулина М.М. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Сложение и вычитание числа 9.
Цель урока: познакомить с приемами сложения и вычитания числа 9; развивать умение решать и составлять обратные задачи.
Задачи:
-
Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на увеличение и уменьшение числа 9 на несколько единиц; составление и решение задач: в сравнении чисел;
-
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи и творческой активности;
-
Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, самооценки и взаимопроверки, интереса к предмету математика.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться -
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Передайте частицу тепла и доброты друг другу. (Дети соприкасаются ладошками).
-
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Математический диктант.
2+4, 5+4,3+6,2+5,1+8, 6+2, 9+1, 5+0, 0+1.
Ответы: 6,9,9,7,9,8,10,5,1.
1. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2. Найди сумму.
2. Четыре плюс три.
3.Уменьши 7 на 2.
4. Сложи числа 7 и 1.
5. Увеличь число 3 на 4.
6. Найди сумму чисел 3 и 5.
7. Уменьшаемое 9, вычитаемое 2. Найди разность.
8. К числу 5 прибавить число3.
9. Увеличь число 2 на 7.
10. Найди сумму чисел 1 и 4.
11. 8 минус 2.
12. Какое число меньше 6 на 2?
13. Сложи числа 2 и 7.
14. Вычти 5 из 7.
15. Найди сумму чисел 2и 8.
16. Найди разность чисел 8 и 3.
17. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 3. Найди сумму.
18. Уменьшаемое 7 вычитаемое 3. Найди разность чисел.
19. К числу 3 прибавили число 6.
20. Какое число больше 2 на 3?
У Маши 3 конфеты, а у Саши на 3 конфеты больше. Сколько у Саши конфет?
На озере плавало 6 лебедей. Несколько из них улетело. Осталось 4 лебедя. Сколько лебедей улетело?
Задачка шутка: У Маши 3 конфеты, а у Саши нет конфет. Вопрос: Поделится ли Маша конфетами с Сашей?
Является ли эта шутка задачей? Почему? (неправильный вопрос, мало данных)
-
Изучение нового материала.
1+9= 10 9+1=10 10-9=1
Использование переместительного свойства сложения.
5+3 3+5 7+2 2+7
Как удобнее считать?
-
Работа в тетради.
В гараже стояло 3 синие машины и несколько красных. Всего машин было 5. Сколько красных машин стояло в гараже?
- Что нам сообщается в условии задачи?
- Какой вопрос задачи?
- Каким будет решение задачи?
- Каким будет ответ?
Составление краткой записи.
- А что если данные задачи поменять наоборот? Сейчас мы находили красные задачи, а теперь найдем синие! Как будет звучать тогда задача?
- В гараже было 5 машин. Красных было 2 машины, и несколько синих. Сколько синих машин стояло в гараже?
-Какой вопрос задачи?
-Каким будет решение задачи?
- Какой будет ответ?
Составление краткой записи задачи самостоятельно.
Ребята, как называются такие задачи, где все известные и неизвестные меняются наоборот? (Обратные задачи)
Молодцы!
Физминутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
На 4 приседаем 1,2,3,4.
На 5 глазки закрываем,
Дружно до 5 считаем 1,2,3,4.5.
Открываем, поморгаем
И решать мы продолжаем.
-
Работа по учебнику.
Самостоятельное решение задания №2.
Дополни условие. Составь краткую запись.
Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам.
Синие:
4+3 8-3
7-2 7+3
6+2 5+2
Зеленые:
6-2+4 8-2+4
5+4-2 7-2+4
Красные:
8-3+_ = 7 9-2+_=10
6+4-_ =8 5+4-_=6
-
Рефлексия.
Какие задачи называются обратными?
Сколько будет 1+9?
Сколько будет 9+1?
Сколько будет 10 - 1?