Технологическая карта учебного занятия Обобщающий урок по теме Четырёхугольники

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия

по теме « Обобщающий урок по теме « Четырёхугольники» » 8 класс

Составила учитель математики Баркова Л.В.

Тема учебного занятия

Обобщающий урок по теме

« Четырёхугольники» ( 14 часов )

Цель темы:

Организовать деятельность учащихся по повторению, осмыслению и закреплению знаний и способов действий по теме «Четырёхугольники»

Основные понятия учебного занятия

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция, периметр, площадь, единицы измерения длины и площади.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Ученик научится:

-оперировать на базовом уровне понятиями четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция;

-изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов;

-решать учебные и практические задачи с применением простейших свойств фигур;

Ученик получит возможность научиться:

-оперировать понятиями четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция;

-извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представлять её на чертежах;

-изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов;

-решать учебные и практические задачи с применением простейших свойства фигур;

-вычислять периметр и площадь фигур, оценивать объекты окружающего мира;

-решать знакомые текстовые задачи.;

Личностные результаты:

- умение вести диалог;

-воля и настойчивость в достижении цели;

-независимость и критичность мышления;

-навыки сотрудничества;

-самостоятельность и ответственное отношение к учёбе.

-рефлексия собственной деятельности;

Метапредметные результаты:

-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

-Умения контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Личностные УУД:

-самостоятельное и ответственное отношение к учёбе;

- готовность и способность к саморазвитию ;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с окружающими в процессе любого вида деятельности;

-рефлексия собственной деятельности.

Познавательные УУД

-находить информацию, понимать её, выбирать нужное;

-строить доказательство прямое, косвенное, от противного;

-объединять предметы и явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,

анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения;

-преобразовывать текст, переводя его в другую модельность, интерпретировать текст;

-выбирать эффективный способ решения задачи;

-само и взаимоконтроль и самооценка;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач;

-излагать полученную информацию, интерпретировать её в контексте решаемой задачи.

Регулятивные УУД

-управлять своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность;

-выбирать и принимать цели,

-соотносить свои знания с той учебной информацией, которую нужно усвоить;

-подводить итоги деятельности;

-выдвигать версии решения проблемы составлять план её решения;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-оценивать свой опыт, оформлять его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач.

Коммуникативные УУД

-отображать в речи содержание совершаемых действий;

-формулировать выводы;

-работать индивидуально и в группе;

-осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-умение слушать, выступать, владеть устной и письменной речью;

-в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы.

Метапредметные связи

Показать роль и место четырёхугольников в других дисциплинах и повседневной жизни.

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Ресурсное обеспечение

Учебник « Геометрия 7-9 » Л.С.Атанасян и др., рабочая программа по математике 8 класс, презентация к уроку.Презентация " Обобщающий урок по теме " Четырёхугольники"" , ноутбук, проектор, экран. Тест по теме «Четырёхугольники» Тест

Эпиграф к уроку :

« Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Паскаль.

На доске : « Природа говорит языком математики: буквы этого языка - круги, треугольники и иные геометрические фигуры» Г. Галилей.

Технологии, используемые на учебном занятии

Информационные технологии, технология сотрудничества, технология дифференцированного обучения и индивидуального подхода

I этап Самоопределение в деятельности

Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу



  1. Орг. момент

2 .Проблемная ситуация: - Ребята, наша задача на сегодняшнем уроке восстановить "родословную" Многоугольника.

II этап Учебно-познавательная деятельность

Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий, определение темы и целей урока, а также обеспечение восприятия.

( Ход занятия)

2..Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения в предлагаемой ситуации.



  1. Постановка темы и целей учебного занятия

Учитель: Ребята, какую мы с вами изучили тему?

-Четырёхугольники

У: Подумайте и назовите тему нашего сегодняшнего урока.

Ответы учащихся

У:Тема нашего урока «Обобщающий урок по теме» Четырёхугольники»»

У:Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Ответы учащихся.

У: Правильно. Сегодня на уроке мы повторим определение четырёхугольника, параллелограмма, их видов, обобщим свойства этих фигур, тем самым подготовимся к предстоящей контрольной работе. Все эти знания и умения помогут вам при изучении свойств тел в дальнейшем, при решении задач стереометрии.

  1. Устная работа

У: Итак, с чего всё начиналось .Подведение учащихся к решению проблемной ситуации

III этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: Установление правильности и осознанности изучения темы, коррекция выявленных пробелов, обобщение и закрепление изученного.

3. Устная работа

1) Составляем генеалогическое дерево семейства многоугольников ( на доске )

Многоугольник - выпуклый - четырёхугольники - параллелограммы ( параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб) и не параллелограммы - трапеция - равнобедренная и прямоугольная и невыпуклый.

У: Мы остановимся подробнее на семействе четырёхугольников. Повторим и обобщим их свойства

2)Работа по данному чертежу.

- Что называется четырехугольником?

- Назвать соседние вершины и дать их определение.

- А и С; В и D - являются ………..вершинами.

- АВ и АD; АВ и ВС; ВС и СD; CD и DA называются

-С соседними сторонами. Почему?

- Назвать противолежащие стороны и дать определение.

3) Презентация к уроку. Работа со слайдами. презентация у уроку

4. Физминутка

Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова- это два,
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять,
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

5..Закрепление - решение задач

У: Итак, мы повторили виды, свойства фигур, теперь переходим к решению задач.

б) Решение задач

а) решить задачи Тексты задач

б) ответить на вопросы ( правильно или неправильно) Вопросы

IVэтап Контроль и оценка результатов деятельности

Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний, умений и способов действий, выявление пробелов в знаниях, установление причин, выявление недостатков.

Форма контроля:

1-3 задания - оценка - «2»

4-5 заданий- оценка - «3»

6-7 задания - оценка - «4»

8 заданий - оценка - «5»





6. Самостоятельная работа

( в форме теста ) Тест по теме.docx

Ключ для самопроверки Самопроверка

Vэтап Итоги урока

Цель: Дать качественную оценку класса и отдельных учащихся.

6.Оценка результатов деятельности

7.Рефлексия

-Я нзнаю….

- Я хотел бы ещё узнать…

-Мне понравилось…

-Мне не понравилось…

-Я не понял…



© 2010-2022