- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по Алгебре и началам анализа Мордкович А. Г
Рабочая программа по Алгебре и началам анализа Мордкович А. Г
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Завертяева О.В. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №38» г. Ангарска
«Согласовано» «Утверждаю»
зам.директора по НМР Директор МБОУ «СОШ№38»
« »______2015 __________Я.Т.Сорохманюк
« »______2015
Рабочая программа
по алгебре
в 10 а общеобразовательном классе
на 2015-2016 учебный год
количество часов в неделю - 3
методическое объединение учителей математики, физики, информатики и технологии
учитель Завертяева Ольга Владимировна
Составлена в соответствии с
Программы для общеобразовательных школ. Алгебра и начала анализа.10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина,2011.
Учебник Алгебра и начала анализа 10-11 класс в 2-х частях, авторы А.Г. Мордкович., - М.: МНЭМОЗИНА 2012
Прошла экспертизу на заседании
методического объединения, протокол №__
от « »_______2015г
Нормативно - правовая база
Рабочая программа составлена на основании:
- Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2015;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897) в 5 кл.;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) в 5 кл.;
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089);
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312);
- Приказа министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мр «О региональном учебном плане для образовательных учреждений Иркутской области»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «О федеральном перечне учебников»;
- Совместного письма министерства образования Иркутской области, Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 02.07.2015 № 75-37-1237/15 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями на 2015-2016 уч.год»;
- Устава школы, утвержденного постановлением мэра Ангарского муниципального образования от 13.12.2011г № 2671-па;
- Свидетельства о государственной аккредитации школы (серия 38А01, №0000876, регистрация №2895 от 30.04.2015);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 38», в последней редакции (приказ от 28.08.2015г. № 226 б) для 5 кл.;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 38» (приказ от 09.09.2014г № 208 б), для 6-9 кл.;
- Запросов участников образовательного процесса: учеников, родителей, (решение Управляющего совета ОУ протокол от 28.05.2015г. №4);
- Программы для общеобразовательных школ. Алгебра и начала анализа.10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина,2011.
Учебно- методический комплекс: «Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, М.Мнемозина, 2009.
Учебник рекомендован Министерством образования РФ (от 13 декабря 2007 года №349)
общеобразовательных учреждений ( базовый уровень) / А.Г.Мордкович, М.Мнемозина, 2012.
Программа рассчитана на102 часов , 3 часа в неделю
Срок действия - один учебный год
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой и профессионально-трудового выбора.
Компетентностный подход обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Предпочтительными методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, решение задач; работа с книгой, демонстрация таблиц, моделей
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения: учебные пособия, учебные и методические материалы, демонстрационное оборудование, наглядные пособия
Педагогические технологии: технологии уровневой дифференциации, элементы информационных технологий, технологии компенсирующего обучения.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов
Оценка знаний-систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. В зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Но применение примерных норм оценки знаний должно внести единообразие в оценку знаний и умений учащихся и сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для средней школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и притом различной сложности вопросы, соответствующие проверяемому разделу программы.
Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе являются опрос, экзамен, зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, проверочная работа, проверка письменных домашних работ наряду с которыми применяются и другие формы проверки. При этом учитывается, что в некоторых случаях только устный опрос может дать более полные представления о знаниях и умениях учащихся; в тоже время письменная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного оформления выполняемых ими заданий.
При оценке устных ответов и письменных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и характера допущенных погрешностей.
2. Цели изучения курса
Компетенции
Общеучебные
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Предметно- ориентированные
Развитие умений и навыков:
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, тригонометрических функций
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить графики изученных функций, описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения .
Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы, вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Решать тригонометрические уравнения и неравенства, их системы.
Решать прикладные задачи, в том числе социально- экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Формы текущего контроля : тематические контрольные , самостоятельные работы , диктанты , зачеты
сроки проведения
№
название тематических контрольной работы
кол-во часов
1 полугодие
1
Входная контрольная работа
1
2
Контрольная работа "1 по теме " Числовые функции"
3
Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрическиефункции"
4
Контрольная работа №3 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций»
1
5
Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения»
1
2 полугодие
6
Контрольная работа № 5 по теме «Преобразования тригонометрических выражений»
1
7
Контрольная работа № 6 по теме «Правила нахождения производных»
1
8
Контрольная работа №7 по теме «Применение производной к исследованию функций»
9
Итоговая контрольная работа за курс 10 класса
1-2
Структура курса
№п/п
Разделы программы
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки учащихся
1
Повторение материала курса основной школы
6
Повторить и обобщить основные базовые знания за курс основной школы
2
Числовые функции
10
Уметь:
- находить область определения
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций
3
Тригонометрические функции
24
Уметь:
- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
-применять основные формулы тригонометрии для упрощения выражений, нахождения по значению одной тригонометрических функций значения остальных тригонометрических функций;
-описывать по графику поведение и свойства функций, находить наименьшее и наибольшее значения
4
Тригонометрические уравнения
10
Уметь:
- решать простейшие тригонометрические уравнения, их системы
4
Преобразования тригонометрических выражений
14
Уметь:
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических функций.
5
Производная
29
Уметь:
-вычислять производные элементарных функций;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики простейших рациональных функций с использованием математического аппарата
6
Обобщающее повторение
9
Итого
102
Календарно- тематическое планирование учебного материала
№ урока
тема урока
дата по плану
дата фактически
примечание
повторение - 6ч
1-1
Упрощение рациональных выражений
2-2
Решение уравнений
3-3
Решение неравенств
4-4
Решение задач.
5-5
Графики функций
6-6
Входная контрольная работа
Числовые функции -10ч
7-1
Определение числовой функции и способы ее задания
8-2
область определения функции
9-3
Самостоятельная работа по теме " Область значения и область определения функции"
10-4
Свойства функции
11-5
Исследование функции на монотонность
12-6
Наибольшее и наименьшее значение функции
13- 7
Четность и нечетность функции
14- 8
Обратная функция
15- 9
обобщающий урок по теме " Свойства функции"
16-10
Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции»
Тригонометрические функции 24 ч
17-1
Понятие числовой окружности
18-2
Соответствие между точками окружности и числами
19- 3
Понятие числовой окружности на координатной плоскости
20- 4
Координаты точек числовой окружности
21- 5
понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса
22 -6
таблица их значений Нахождение значения выражений , содержащих тригонометрические функции
23- 7
Упрощение выражений
24-8
тригонометрическая функция числового аргумента
Основные тригонометрические тождества
25- 9
Упрощение выражений
26 - 10
тригонометрическая функция углового аргумента
27 -11
Формулы приведения
28- 12
Применение формул приведения
29- 13
упрощение тригонометрических выражений
30-14
Контрольная работа по №2 по теме «Тригонометрические функции»
31 -15
Функции , ее свойства и графики
32 -16
Функции , ее свойства и графики
33 -17
Функции , ее свойства и графики
34 -18
Функции , ее свойства и графики
35 -19
Периодичность функций
36 -20
Построение графика функции
37 -21
Построение графика функции
38-22
Функции , и их свойства
39 -23
Применение свойств
40 -24
Контрольная работа №3 по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций»
Тригонометрические уравнений -10ч.
41-1
Арккосинус .Свойства аркосинуса Арккосинус и егосвойства
42 -2
Решение простейших тригонометрических уравнений
43 -3
Арктангенс и арк котангенс
44 -4
решение простейших уравнений
45 -5
Самостоятельная работа " Решение простейших тригонометрических уравнений
46 -6
Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной
47 -7
Решение тригонометрических уравнений разложением на множители
48 -8
Решение однородных уравнений
49 -9
Решение тригонометрических уравнений
50 -10
Контрольная работа № 4 по теме " Тригонометрические уравнения»
Преобразование тригонометрических уравнений
51-1
Синуса и косинуса суммы и разности аргумента
52- 2
Применение формул синуса и косинуса суммы и разности аргумента
53- 3
упрощение выражений Проверочная работа
54 -4
Тангенса суммы и разности аргумента
55-5
Тангенса суммы и разности аргумента
56- 6
Формулы двойного угла
57 -7
Формулы понижения степени
58 -8
упрощение выражений
59 -9
сумма и разность тригонометрических функций
60 -10
применение формул суммы и разности ь тригонометрических функций
61 -11
Преобразование выражений
62 -12
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму
63 -13
Обобщающий урок по теме " Преобразование тригонометрических уравнений"
64 -14
Контрольная работа №5 по теме: «Преобразования тригонометрических выражений»
65 -1
Числовые последовательности
66 -2
определение предела числовой последовательности непрерывность функции
67 -3
понятие предела функции на бесконечности и в точке предел монотонной ограниченной последовательности
68 -4
понятие производной функции
69 -5
физический и геометрический смысл производной
70 -6
алгоритм нахождения производной простейших функций
71 -7
нахождение значения производной
72 -8
угловой коэффициент касательной и тангенс угла наклона касательной
73 -9
производная суммы, разности
74 -10
Производная произведения, частного
75 -11
Производная сложной функции
76 -12
обобщающий урок по теме " Вычисление производных"
77 -13
Контрольная работа № 6 по теме " Формулы и правила нахождения производных"
78 -14
Уравнение касательной к графику функции
79 -15
Уравнение касательной к графику функции
80 -16
исследование в простейших случаях функции на монотонность
81-17
нахождение промежутков монотонности и экстремумов функции
82 -18
нахождение точек максимума и минимума функции
Наибольшее и наименьшее значение функции
83 -19
Наибольшее и наименьшее значение функции
84 -20
применение производной к исследованию функций и построению графиков
85 - 21
применение производной к исследованию функций и построению графиков
86-22
самостоятельная работа по теме " Применение производной к исследованию "
87-23
исследование функции на монотонность
88-24
наибольшие и наименьшие значения функций;
89-25
решение задач на наибольшее и наименьшее значение
90-26
решение задач на наибольшее и наименьшее значение
91-27
решение задач на наибольшее и наименьшее значение
92-28
обобщающий урок по теме " Применение производной для исследования функции"
93-29
Контрольная работа № 7 "Применение производной к исследованию функции"
94-1
Числовые функции
95-96
2-3
Тригонометрические выражения
97-98
4-5
Тригонометрические уравнения
99-100
6-7
применение производной
101-102
8-9
итоговая контрольная работа № 8
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Входная контрольная работа (тест)
Вариант 1
1 часть
Задания
Ответ
1. Найдите значение выражения:
2. Упростите выражение
3. Решите систему уравнений:
4. Упростите выражения: а)
5. Решите систему неравенств:
6. Найдите значение выражения:
7. Решите задачу.
Собственная скорость лодки 5 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч.
Расстояние между двумя пристанями против течения реки лодка
преодолевает за 4 часа. Какое расстояние между пристанями? ( в км)
8. Какое из уравнений имеет два различных корня?
1) 2х2 - 3х + 5 = 0 2) х2 - 6х + 9 = 0
3) 2х2 - 5х + 2 = 0 4)
9. Решите уравнение 3(х - 2) = 6 - 2(х + 1).
-
Решите неравенство 26 - 5х < 2 - 3(х - 6 ).
2 часть
11. Укажите такое число х, которое удовлетворяет следующему неравенству:
0,81 < x < 0,82.
1) 0,9 2) 0,8099 3) 0,8105 4) 0,0817
12. Расположите в порядке убывания числа:
1) 2) ;
3) 4)
13. Даны выражения: А) ; Б) ; В) . Какие из этих выражений не имеют смысла
при a = 0?
1) Только А 2) Только В 3) А и Б 4) А, Б и В
14. Найдите область определения выражения
15. Разложите на множители
Вариант 2
1 часть
Задания
Ответ
1. Найдите значение выражения:
2. Упростите выражение
3. Решите систему уравнений:
4. Упростите выражения: а)
5. Решите систему неравенств:
6. Найдите значение выражения:
7. Решите задачу.
Собственная скорость лодки 5км/ч, скорость течения реки 1 км/ч. Расстояние
между двумя пристанями против течения реки лодка преодолевает за 6 часа.
За сколько часов лодка преодолеет это расстояние по течению?
8. Какое из уравнений не имеет корней?
1) 2х2 - 3х − 5 = 0 2) х2 - 6х + 9 = 0
3) 4) 2х2 - 5х + 2 = 0
9. Решите уравнение −4(x − 2) + 7x = 5x − 13
10. Решите неравенство 10 - 3(х + 4) 16 - 5х.
2 часть
11. Укажите такое число х, которое удовлетворяет следующему неравенству:
1,22 < x < 1,23.
1) 1,219 2) 1,199 3) 1,2209 4) 1,207
12. Расположите в порядке возрастания числа:
1) 2)
3) 4)
13. Даны выражения: А) ; Б) ; В) . Какие из этих выражений не имеют смысла
при х = 0?
1) Только А 2) Б и В 3) Только В 4) А, Б и В
14. Найдите область определения выражения
15. Разложите на множители
Контрольная работа № 1по теме " Числовая функция"
1 вариант
1). Для функции f (х) = х3 + 2х2 - 1.
Найти f (0), f (1), f (-3), f (5).
2). Найти D(у), если:
3). Построить график функции:
а). у = - х + 5
б). у = х2 - 2
По графику определить :
а). Монотонность функции;
б). Ограниченность функции;
в). Минимальное ( максимальное ) значение функции
4). Для заданной функции найти обратную:
2 вариант
1). Для функции f (х) = 3х2 - х3 + 2. Найти f (0), f (1), f (-3), f (5).
2). Найти D(у), если:
3). Построить график функции:
а). у = х - 7
б). у = - х2 + 2
По графику определить :
а). Монотонность функции;
б). Ограниченность функции;
в). Минимальное ( максимальное ) значение функции
4). Для заданной функции найти обратную:
Контрольная работа № 2по теме " Тригонометрические функции"
1 вариант
1). Вычислите:
2). Упростите:
3). Известно, что: .
Вычислить .
4). Решите уравнение: .
5). Докажите тождество: .
2 вариант
1). Вычислите:
2). Упростите:
3). Известно, что:. Вычислить .
4). Решите уравнение: .
5). Докажите тождество:.
Контрольная работа № 3 по теме " Тригонометрические функции"
1 вариант
1). Найти наименьшее и наибольшее значения функций:
на отрезке ;
на отрезке .
2). Упростить выражение:
3). Исследуйте функцию на четность:
4). Постройте график функции:
5). Известно, что . Докажите, что .
2 вариант
1). Найти наименьшее и наибольшее значения функций:
на отрезке ;
на отрезке .
2). Упростить выражение:
3). Исследуйте функцию на четность:
4). Постройте график функции:
5). Известно, что . Докажите, что .
Контрольная работа № 4 по теме " Тригонометрические уравнения"
1 вариант
1). Решить уравнение:
2). Найти корни уравнения на отрезке .
3). Решить уравнение:
4). Найти корни уравнения , принадлежащие отрезку .
2 вариант
1). Решить уравнение:
2). Найти корни уравнения на отрезке .
3). Решить уравнение:
4). Найти корни уравнения , принадлежащие отрезку .
Контрольная работа № 5по теме " Преобразование тригонометрических выражений
1 вариант
1). Вычислить:
2). Упростить выражение:
3). Доказать тождество:
4). Решить уравнение
а).
5). Зная, что и , найти .
2 вариант
1). Вычислите:
2). Упростить выражение:
3). Доказать тождество:
4). Решить уравнение
а).
5). Зная, что и , найти .
Контрольная работа № 7 по теме " Применение производной к исследованию функции"
Вариант 1
1.Дана функция y=0,25x-2x. Найдите:
а) промежутки возрастания и убывания функции;
б) точки экстремума;
в) наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке .
2. Постройте график функции y=0,25x-2x
-
Составьте уравнение касательной к графику функции y= в точке с абсциссой x=3
-
Длина, ширина и высота прямоугольного параллелепипеда с квадратным основанием составляют в сумме 36см. Чему равен наибольший объем такого параллелепипеда?
1.Дана функция y=x+3x-4. Найдите:
а) промежутки возрастания и убывания функции;
б) точки экстремума;
в) наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке .
2. Постройте график функции y=x+3x-4.
3. Составьте уравнение касательной к графику функции y=2 в точке с абсциссой x=1.
4. Площадь прямоугольного треугольника 8см. Какими должны быть длины сторон треугольника, чтобы сумма площадей квадратов, построенных на его сторонах, была наименьшей?
Контрольная работа № 8 ( итоговая )
1 вариант
1). Дана функция. Составить уравнение касательной к графику в точке с абсциссой . Установить, в каких точках промежутка касательная к графику данной функции составляет с осью Ох угол 600.
2). Решите уравнение:
3). Упростите выражение:
а). ;
б). .
4). Постройте график функции с полным исследованием функции .
2 вариант
1). Дана функция. Составить уравнение касательной к графику в точке с абсциссой . Установить точки минимума и максимума, а также наибольшее и наименьшее значение на промежутке .
2). Решите уравнение:
3). Упростите выражение:
а). ; б). .4). Постройте график функции с полным исследованием функции .
Учебно - методическое обеспечение учебного процесса
-
Виленкин Н. Я. И др. За страницами учебника математики: Арифметика. Алгебра. Геометрия: Книга для учащихся 10-11 классы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1996.-320 с.
-
Высоцкий И. Р. И др. ЕГЭ - 2011. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. А. Л. Семенова, И. Я. Ященко. - М.: Национальное образование, 2011. - 240 с.
-
Глизбург В. И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 -11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2007. - 62 с.
-
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.-7-е изд.- М.: Мнемозина, 2006. - 375 с.
-
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 классы: в двух частях. Ч 2: Задачник для общеобразовательных учреждений. - 7-е изд. - М.: Мнемозина, 2006. - 315 с.
-
Обухова Л. А., Занина О. В., Данкова И. Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс. - М.: ВАКО, 2008. - 304 с.
-
Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 11 класс: к учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы»/М. А. Попов. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 77 с.
-
Яровенко В. А. Поурочные разработки по геометрии, 11 класс. - М.: ВАКО, 2006. - 304 с.
-
Интернет ресурсы