Разработка учителя математики Портфолио учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Портфолио

Учителя математики

МБОУ «Секретарской основной общеобразовательной школы»

Гараевой Людмилы Александровны














Северный район, 2015г.


Разработка учителя математики Портфолио учителя математики

Гараева Людмила Александровна родилась 21 февраля 1984 года в г. Абдулино Оренбургской области.

В 2005 году окончила государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Бугуруслана» по специальности «Учитель начальных классов».

В 2011г закончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная
социально-гуманитарная академия» по специальности «учитель математики».

Общий стаж работы - 10 лет, стаж работы по предмету -3 года, в данной школе - 1 год.

Предмет преподавания - математика.

Полную информацию можно посмотреть на CD-диске, он прилагается.



ЭССЕ на тему: «Я учитель XXI века».

Как и многие учителя нашей страны я родилась в XX веке, но свою педагогическую деятельность я начала в XXI веке. Поэтому смело могу сказать, что я учитель XXI века. Только вот хороший или плохой, это судить вам. А самые главные судьи моей профессиональной деятельности-это ученики и их родители.

В детстве я никогда не мечтала быть педагогом, я даже в мыслях себе этого не представляла. Быть учителем- спонтанное и неожиданное решение. В моем становлении огромную роль сыграл Педагогический колледж города Бугуруслана, где я обучалась три года. Помогли мне потрясающие преподаватели, труды великих педагогов прошлого и встречи с известными педагогами настоящего. Большое влияние на меня оказали труды Василия Александровича Сухомлинского, которые мы изучали в колледже. Для него личность ребенка, его маленькое человеческое достоинство были превыше всего. Сухомлинский был настоящим гуманистом к каждому ученику.

К счастью, моя педагогическая деятельность началась с начальных классов. Придя на урок первый раз и увидев изумленные глаза первоклашек, меня постигла мысль, как же я буду с ними справляться, чему я их смогу научить и вообще, мое ли это? Ту ли профессию я выбрала? Ведь передо мной стояла задача не только научить их писать и читать, но и воспитать в них личность. А воспитать личность может только личность. За четыре года, что я провела с ними, я убедилась, что судьба дала мне этот шанс не зря. Да, это та стихия, в которой я себя чувствую уверенно.

Сейчас я являюсь учителем математики. Конечно ученики средних и старших классов отличаются от малышей своими взглядами, мышлением, но они также, как и малыши имеют право на то, чтобы к ним относились с уважением, чтобы их ценили и понимали. Почему я выбрала математику? Да наверное потому, что это одна из немногих дисциплин, которая учит точности, конкретности. Как в свое время говорил М.В. Ломоносов: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит. Математика формирует характер человека, честность, способность признавать ошибки и находить силы для их исправления. Она играет уникальную роль в развитии и формировании личности школьника».

На протяжении всей своей педагогической деятельности я стараюсь раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовой к жизни в мире. Ведь как говорили мои педагоги в колледже, где я обучалась, «школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, и мы должны приложить максимум усилий, чтобы этого достичь и добиться». Ведь хороший «учитель» -это жизнь, а человек, который учит этой жизни - это учитель.

Я считаю, что каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но в свою очередь он обязан работать во благо развития ребенка. Как и многие учителя в своей деятельности я всегда стараюсь использовать информационно- коммуникативные технологии. По действующему Закону «Об образовании в Российской Федерации» приоритетным направлением современной школы должна стать подготовка ученика как активного субъекта жизни, умеющего творчески решать проблемы, понимающего ценность и смысл своих действий, ответственного за их последствия. Совершенно очевидно, что реализация поставленных целей сегодня осуществима только при условии внедрения в школьную практику современных инновационных технологий. Тем более принято считать, что XXI век, это век компьютерных технологий (иногда можно услышать нано технологии). Но к сожалению, в настоящее время, не все школы могут себе позволить современные инновационные технологии, поэтому учитель, кроме мела и доски, сам пытается как-то разнообразить свои уроки. Конечно хотелось бы чтобы все школы России, в том числе и сельские школы, были снащены разнообразными технологиями. Ведь современное общество не стоит на месте, оно постоянно прогрессирует. А как известно азы закладываются в школе. Поэтому использование инновационных технологий, на мой взгляд, это прежде всего новые пути добывания информации и работы с ней, деятельностный характер обучения, новые взаимоотношения сотрудничества и сотворчества, позволяющие ребенку осознать себя сознательным участником учебного процесса.

Так же большое значение для меня имеет и собственное удовлетворение от уроков. Не буду лукавить, но порой этого не происходит, причины бывают разные… Я конечно не пытаюсь себя оправдать, но никогда нельзя забывать о том, что рядом с тобой дети, которым ты обязана подарить частичку своей души.

Пока у меня небольшой опыт преподавания в среднем звене, но уже сложились несколько принципов работы:

- ценить и уважать мнение каждого ученика;

- создавать на уроке благоприятную атмосферу для раскрытия потенциала каждого ребенка;

- учить ставить цели, преодолевать трудности, делать анализ своей деятельности.

На своих роках я нередко использую цитаты известных людей, философов, ученых, тем самым учу детей правильной жизненной позиции. И я надеюсь, что мой труд не напрасен, что он даст положительный результат. Ведь так хочется, чтобы детство наших детей было всегда счастливым, а процесс обучения стал радостным и гармоничным. Девизом своей педагогической деятельности я считаю слова К. Симонова, который в свое время писал: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». Поэтому учитель XXI века должен не только учить, но и учиться сам, совместно со своими воспитанниками. А самое главное для меня, работа в школе- это возможность получить удовольствие от занятия с детьми, от совместных достижений. И, как говорили нам преподаватели в колледже, если вы хотите, чтобы ребенок любил ваш предмет, вы сами должны любить то, что преподаете, и тех, кому преподаешь.

Если б не было учителя,

То и не было б наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника…(В. Тушнова)








Характеристика качества образования

Качество знаний учащихся по итогам годовых оценок по математике


Класс

2011-2012 уч. год

2012 -2013уч. год

2015-2016уч. год

(первое полугодие)

5 (ФГОС)

53%

66%

6

54%

48%

7

63%

58%

40%

9

60%

58%


В графическом выражении результаты выглядят следующим образом: Разработка учителя математики Портфолио учителя математики

Рис. 1 Качество знаний учащихся по результатам годовых оценок по математике

Итоговая аттестация


Предмет

Кол-во учащихся

Учебный год

Качество знаний

Региональный экзамен математика,

7 класс

19

2011-2012

63

16

2012-2013

53

ГИА математика, 9 класс

19

2011-2012

79

24

2012-2013

62,5

Вывод: Результаты обученности имеют неплохую динамику.

Результаты обученности

Как и все педагоги школ, в которых я работала, я также стараюсь проводить работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях, что способствует незначительному росту уровня знаний. Провожу индивидуальную работу со слабыми учениками, для этого использую карточки с заданиями, тесты, видео уроки, использую дополнительную наглядную литературу. Для каждого такого ученика веду индивидуальный маршрутный лист. В таблице показан рост уровня знаний учащихся, где учащиеся перешли на среднюю ступень обучения.

Достижения обучающихся на олимпиадах школьников по математике

Внеклассная работа по математике - это неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса и входит в качестве особого компонента в учебно-воспитательную деятельность учителя. Ежегодно веду факультативные занятия по предмету. Мной проводятся классные часы с применением компьютерных презентаций, проводится обработка мониторинга и анкетирования при помощи компьютера в программе Excel.

Участие в предметной олимпиаде.

Год

Название

Участник

2011-2012

Школьная олимпиада по математике

5чел -6кл

5 чел. - 7 кл.,

3чел- 9 кл.

2012-2013

Школьная олимпиада по математике

10 чел. - 5 кл.;

5 чел.-6 кл.,

5чел-7кл

5чел-9кл

2015-2016

Школьная олимпиада по математике

2чел.-5 кл.;

2 чел.-7 кл.;

2012-2013

Районная олимпиада по математике

1уч.-7кл (занял 2место),

1уч. -9кл

2015-2016

Районная олимпиада по математике

1уч.-7 кл.

2015-2016

Участие в интернет- олимпиадах

2уч-5 кл, награждены сертификатами

2уч- 7кл. награждены сертификатами

Я преподаю в обычных классах среднего уровня (не в кадетских) и мои учащиеся только принимают участие в школьных и районных олимпиадах, не занимая призовые места, поэтому не выходят на областной уровень. Анализируя свою деятельность и выявляя причины слабой успеваемости некоторых учащихся, ставлю перед собой задачу дальнейшего повышения качества знаний, создавая ситуации успеха, повышая самооценку, стимулируя воспитанников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться и быть раскритикованным.

Также ежегодно мои ученики участвуют в исследовательской работе. Динамика участия в исследовательской работе представлена в таблице.

Количество творческих работ учащихся по математике (геометрии)

2011-2012 уч.г

2012-2013 уч. г

Рефераты, сообщения

15

25

Исследовательские работы, проекты (с использованием презентации)

5

9

Учащиеся привлекаются к созданию учебных проектов по отдельным темам, начиная с 5-го класса. В таблице приведены примеры исследовательских работ, выполненных учащимися к урокам математики.

Исследовательские проекты

Класс

Тема исследования или проекта по предмету

Форма представления проекта/исследования и место проведения мероприятия

7

Евклид - великий математик.

урок геометрии (презентация, доклад)

7

История возникновении геометрии, как науки.

урок геометрии(презентация, доклад)

7

«Теорема Пифагора»

Урок геометрии (презентация, доклад)

5 (ФГОС)

История появления дробных чисел.

Урок математики (презентация, доклад)

5 (ФГОС)

В мире натуральных чисел

Урок математики (презентация, доклад)

6

Симметрия вокруг нас

Урок математики (презентация, доклад)

6

Для чего нужны отрицательные числа

Урок математики (презентация, доклад)

9

Что такое вектор

Урок геометрии (презентация, доклад)

9

Статистика в жизни человека

Урок геометрии (презентация, доклад)

Динамика общеучебных умений и навыков


  1. Диагностика уровня тревожности (по опроснику Спилбергера)

Единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч.Д. Спилбергом. Данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта.

Диагностика уровня тревожности


Уровень тревожности

5класс

2012-2013г.

5класс

2015-2016г

6класс

2011-2012г.

6класс

2012-2013г

7класс

2011-2012г.

7класс

2012-2013г

7класс

2015-2016г

9класс 2011-2012г

9класс 2012-2013г

Низкая

20%

33%

35%

50%

45%

35%

40%

25%

30%

Умеренная

35%

33%

40%

35%

45%

40%

40%

60%

45%

Высокая

45%

33%

25%

15%

10%

25%

20%

15%

25%

Качественный анализ показывает, что высокий уровень тревожности отмечался в 5 классе. Причиной этого я считаю, является переход учащихся из начального звена образование в среднее, так называемый период адаптации.

Динамика познавательной активности учащихся.

При создании условий для формирования познавательно­го интереса, при целенаправленной и регулярной деятельности по его разви­тию у школьников достигается более высокий уровень познавательного интереса, что ведет за собой качественный рост результатов обучения.

Развитие познавательного интереса, мотивацию к изучению математики можно проследить с помощью различных критериев:


  1. Познавательная потребность (автор В.С.Юркевич)

Данная методика позволяет оценить познавательную потребность учащихся.

Познавательная потребность

Познавательная потребность

6 класс

2012г.

7 класс

2013г.

Выражена сильно

40%

48%

Выражена умеренно

41%

28%

Выражена слабо

19%

24%

Познавательная потребность

(автор В. С. Юркевич)

Диаграмма наглядно показывает, что с течением времени у учащихся с

6 по 7 класс существенно возрастает познавательная потребность.

Таким образом, у большинства учеников возникает потребность в поиске решения, проведении каких-либо исследований, необходимость изучения дополнительной литературы перерастает в потребность, т.е. мы наблюдаем повышение уровня познавательного интереса.


  1. Наличие устойчивого интереса к изучаемому предмету (автор Г.Н.Казанцева)

Первый раздел данной методики составлен с целью выявления предпочитаемых учебных предметов, второй - причин предпочтительного отношения к ним, третий - для выяснения того, почему ученик вообще учится.

Результаты исследования показали наличие устойчивого интереса к математике, при этом на первое место учащиеся поставили то, что предмет занимательный и его нужно знать всем, а также им нравится, как преподает учитель.

Наличие устойчивого интереса к изучаемому предмету


Люблю предмет потому, что

6 класс

2012г.

7класс

2013г.

Данный предмет интересен

40%

53%

Нравится, как преподает учитель

45%

50%

Предмет нужно знать всем

90%

90%

Предмет нужен для будущей профессии

65%

71%

Предмет занимательный

40%

53%

Хорошие взаимоотношения с учителем

56%

60%

Учитель интересно объясняет

55%

68%

Диагностика уровня развития познавательного интереса школьников.

Данная методика позволяет установить, какое место конкретные школьные предметы занимают в оценках учеников с точки зрения необходимости и интересности. На втором этапе обработки результатов исследуются причины, по которым ученики относят какой-либо конкретный предмет к числу необходимых и интересных пред­метов.

Результаты исследования в 7 классе (2012-2013г.) приведены на диаграмме:

Диагностика уровня развития познавательного интереса школьников

Разработка учителя математики Портфолио учителя математики

Интересные предметы

Диаграмма уровня развития познавательного интереса в 7 классе

Исследования показали, что семиклассники на первое место среди необходимых предметов ставят математику и русский язык, при этом отмечают, что знания этих предметов необходимы для поступления в вуз, а также пригодятся в дальнейшей трудовой деятельности. Таким образом, у учащихся преобладает личностная и деловая значимость предмета.

Данные показывают неплохой уровень познавательного интереса к предмету математики, чего нельзя сказать о предмете- геометрия. Для них он является одним из тяжелых в школьном курсе.

Среди самых интересных для учащихся предметов лидирует история.

С психологической точки зрения познавательная активность - это мера умственного усилия, направленная на удовлетворение познавательного интереса.

Диагностика уровня познавательной активности проводилась по тесту-опроснику, разработанному психологом Пашневым Б.К., в котором 10 вопросов, с помощью которых исследуется показатель неискренности или социальной желательности ответа и другие 42 - направлены на изучение познавательной активности. Результаты исследований представлены в таблицах. Хочется отметить, что и в других классах наблюдается аналогичная картина.


Характеристика профессиональной деятельности, как условия обеспечения качества образования.

1.Показатели владения современными технологиями

Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития личности, достижение которой вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; технологии критического мышления и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

В своей работе я использую педагогические технологии, а именно метод проектов, информационно-коммуникационные технологии обучения, технологию критического мышления.

С внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим условием которой является ориентация на новые образовательные стандарты. Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления.

Данная технология дает ученику:

-повышение эффективности восприятия информации;

-повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

-умение критически мыслить;

-умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников.

Критическое мышление - самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.

Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:

-подготовительный - стадия вызова;

-восприятие нового - смысловая стадия (или стадия реализации смысла);

-присвоение информации - стадия рефлексии.

Формы урока в развитии критического мышления отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.

Роль учителя - в основном координирующая.

Основным методическим прием является прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.

Технология развития критического мышления - это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету. Анализ результатов ГИА показал, что учащиеся слабо решают текстовые задачи, поэтому применяю форму обучения через задачи. Эта технология дает возможность ввести учащегося в процесс критического мышления, ставит перед ним необходимость самостоятельно искать пути решения задач.

Метод проектов позволяет каждому ребенку проявить себя при решении общей практической задачи и в тоже время пережить ответственность перед группой, приобрести опыт обсуждения и принятия самостоятельных решений, делового взаимодействия на всех этапах проектной деятельности.

Развитие умений самообразования является главным условием и задачей школьного образования. В процессе обучения уже в среднем звене учатся самостоятельно планировать вопросы тем, выполнять задания, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по темам, а в старшей школе учащиеся должны работать преимущественно самостоятельно. Этому способствуют современные образовательные технологии.

Совершенствование приемов и методов, применяемых на уроках математики, способствует повышению мотивации к изучению предмета. При использовании дифференциации на уроках и технологии сотрудничества повышается интерес к изучаемому предмету. Применение технологии проектов приводит к улучшению качества обучения: увеличился средний балл обученности, повысилось качество знаний, возросла мотивация к обучению.

Инновационные технологии - алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата.

Инновационные технологии предполагают:

  • повышение уровня мотивации к учебному труду;

  • формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;

  • ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;

  • воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе;

  • в основе - дифференциальный подход;

  • хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения, любая задача - это кусок теории;

  • создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов;

  • работа с одарёнными детьми.

В настоящее время особое значение приобретает проблема эффективности применения информационных и коммуникационных технологий при обучении математике в общеобразовательной школе, тесно связанная с оптимизацией учебного процесса. Проблема эффективности применения ИКТ рассматривается с точки зрения применения электронных образовательных ресурсов.

Применение ИКТ дает возможность учителю более глубоко осветить тот или иной теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в те физические процессы и явления, изучить важные теоретические вопросы, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.

Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:

- при объяснении нового материала;

- при закреплении и повторении изученного;

- при итоговом контроле.

На своих уроках я стараюсь создать атмосферу сотрудничества, сотворчества ученика и учителя, формирую у школьников качества, необходимые каждому современному человеку: умение думать, творить, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои идеи, опираясь на факты, а не на домыслы.

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

Проведение мастер-классов, семинаров, внеклассных занятий.

Выступление на муниципальном уровне.

- Районный семинар учителей математики. Выступление на тему: «Новые образовательные стандарты в основном звене, как инструмент муниципальной системы образования».

Открытые уроки и мероприятия.

В рамках методической темы проведены открытые уроки и мероприятия:

- открытый урок «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности двучлена». 7 класс (в рамках зонального семинара «Организация работы с учителями и учащимися по подготовке к региональным экзаменам», март 2012г).

- «Поле Чудес», внеклассное мероприятие по математике, 5 класс (в рамках творческого отчета школы, август 2012г)

- «Решение систем линейных неравенств с одной переменной», 9 класс(в рамках творческого отчета школы, 2011г)

- открытый урок «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» 5 класс (в рамках творческого отчета школы, октябрь 2015).

- открытый классный час «175лет со дня рождения П.И.Чайковского» 5 и 6 классы (на районный конкурс «Интересный классный час», ноябрь 2015г)

Методики, учебные программы, программы элективных курсов, контрольно - измерительные материалы, используемые и разработанные учителем.

В настоящее время программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки наглядных пособий.

В своей педагогической деятельности я использовала следующий комплект УМК:

В настоящее время использую УМК издательство «Мнемозина» под редакцией Н.Я Виленкина 5,6 класс; Макарычева Мордкович 7-9классы

Издательства данных учебников соответствуют основному компоненту государственного стандарта общего образования и входят в Федеральный перечень. Отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при подготовке к урокам, так и при их проведении:

- на уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники, видеоуроки, справочники, энциклопедии.

- на уроках закрепления, повторения и обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии.

Использую цифровые образовательные ресурсы:

  • «Математика.5-9 кл.»; «Уроки геометрии 7-9кл». Программный продукт компании «Кирилл и Мефодий», а также «Инфоуроки»;

Также участвовала в разработке программ по алгебре и геометрии по федеральным государственным образовательным стандартам для 5-9 классов. Мною разработана программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина.

Один год являлась членом экспертной комиссии по проверке ГИА по математике, с 2015 учебного года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики и информатики. Также принимаю участие в работе жюри школьной предметной олимпиады. Разработала программу по внеклассной деятельности для учащихся 5 класса.

Предъявление собственного педагогического опыта в виде электронных ресурсов на сайте Интернета.

Тесно сотрудничаю с сайтом infoyrok. Участвую в конкурсах методических разработок, имею сертификаты. Имею личный сайт, где выкладываю различные методические разработки. Адрес сайта: infoyrok. сайты учителей. Гараева Людмила Александровна

Разработка учителя математики Портфолио учителя математики


© 2010-2022