- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по учебнику Н. Я. Виленкина Математика 6 класс
Рабочая программа по учебнику Н. Я. Виленкина Математика 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Слепцова С.С. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Эбяхская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель МО
ФИО______________________________
Протокол № _____ от
«__»_____________2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по
УМР
_____________________/Слепцова С.С./
«__»______________2015 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «Эбяхская СОШ»
________________/Гуляев Ю.А./
Приказ № ___ от «__»_____2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Слепцовой Саргыланы Саввичны,
квалификационная категория-I,
по учебному курсу Математика 6.
Математика: учебник 6 кл. общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2006.-288 с
Уровень рабочей программы: базовый уровень
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №____от «___»______2015 г.
2015-2016 учебный год
Класс: 6
Учитель: Слепцова Саргылана Саввична
Количество часов:
-
на учебный год: 168
-
в неделю: 5
Плановых контрольных уроков:
I ч - 3
II ч - 4
III ч - 4
IV ч - 3
V ч - 2
Итого: 16
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ: Математика, 5 - 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. - 320 с.
Учебник: Математика, шестой класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2006.
Основной учебно - методический комплект:
- Учебник для учащихся 5 класса под редакцией Н.Я.Виленкина, издательство «Мнемозина».
- « Поурочные разработки по математике» под редакцией З.С. Стромовой, издательство «Учитель», город Волгоград.
- учебно-методический CD комплект «Математика 5-6 классы» составитель: В.Зыкин.
2015 -2016 уч.год
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи-
ровка
I четверть 35
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби
Повторение курса 5 класса
Повторение курса 5 класса
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.
Знать и понимать:
-
Делители и кратные числа.
-
Признаки делимости на 2,3,5,10.
-
Простые и составные числа.
-
Разложение числа на простые множители.
-
Наибольший общий делитель.
-
Наименьшее общее кратное.
Уметь:
-
Находить делители и кратные числа.
-
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
-
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
-
Раскладывать число на простые множители.
14
1
2
3
Делители и кратные, п.1
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
2
4
5
6
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.
2
7
8
Признаки делимости на 9 и на 3. п.3
Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.
Урок - практикум.
1
9
10
Простые и составные числа, п.4
Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.
1
11
12
Разложение на простые множители, п.5
Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.
2
13
14
15
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
3
16
17
18
19
Наименьшее общее кратное, п.7
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.
2
20
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи-
ровка
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
Знать и понимать:
-
Обыкновенные дроби.
-
Сократимая дробь.
-
Несократимая дробь.
-
Основное свойство дроби.
-
Сокращение дробей.
-
Сравнение дробей.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
-
Сокращать дроби.
-
Приводить дроби к общему знаменателю.
-
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
-
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
18
21
22
Основное свойство дроби, п. 8
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
2
23
24
25
Сокращение дробей, п. 9
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК
2
26
27
28
Приведение дробей к общему знаменателю, п.10
Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.
2
29
30
31
32
33
34
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11
Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах.
4
35
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 - 11
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
1
36
37
38
39
40
41
Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12
Уметь:
-
Складывать и вычитать смешанные числа.
Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.
5
42
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
2
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.
36
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка
43
44
Умножение дробей, п.13
2
45
Итоговый урок по материалам I четверти.
1
II четверть 45
46
47
Умножение дробей, п.13
Знать и понимать:
-
Умножение дробей.
-
Нахождение части числа.
-
Распределительное свойство умножения.
Уметь:
-
Умножать обыкновенные дроби.
-
Находить часть числа.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
3
48
49
50
51
Нахождение дроби от числа, п.14
Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.
4
52
53
54
55
56
Применение распределительного свойства умножения, п.15
Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
5
57
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
58
59
Взаимно обратные числа, п.16
Знать и понимать:
-
Взаимно обратные числа.
Уметь:
-
Находить число обратное данному.
-
Выполнять деление обыкновенных дробей.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.
2
60
61
62
63
64
Деление, п.17
Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
5
65
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 - 17
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка
66
67
68
69
70
Нахождение числа по его дроби, п.18
Знать и понимать:
-
Нахождение числа по его части.
Уметь:
-
Находить число по его дроби.
-
Находить значения дробных выражений.
Усвоение изученного материала в процессе решения зад.
5
71
72
73
Дробные выражения, п.19
Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
5
74
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
2
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.
Знать и понимать:
-
Отношения.
-
Пропорции.
-
Основное свойство пропорции.
-
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
22
75
76
77
78
79
Отношения, п.20
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р.
6
80
Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти.
Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль.
4
Контрольная работа №7
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
2
III четверть 33
81
82
Пропорции, п.21
Уметь:
-
Составлять и решать пропорции.
-
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Уроки повторения и приобретения новых умений.
2
83
84
85
Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22
Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.
2
86
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
1
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка
87
88
Масштаб, п.23
Знать и понимать:
-
Формула длины окружности.
-
Формула площади круга.
-
Масштаб. Шар.
Уметь:
-
Решать задачи по формулам.
-
Решать задачи с использованием масштаба.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
1
89
90
Длина окружности и площадь круга, п.24
Практический урок + объяснение.
2
91
92
Шар, п.25
Изучение нового материала.
1
93
Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.
1
ГЛАВА II. Рациональные числа
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
Знать и понимать:
-
Противоположные числа.
-
Координаты на прямой.
-
Модуль числа.
Уметь:
-
Находить для числа противоположное ему число.
-
Находить модуль числа.
-
Сравнивать рациональные числа.
11
94
95
96
Координаты на прямой, п.26
Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала
2
97
98
Противоположные числа, п.27
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа.
2
99
100
Модуль числа, п.28
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
2
101
102
103
Сравнение чисел, п.29
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
2
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
ровка
104
105
Изменение величин, п.30
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
2
106
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Знать и понимать:
-
Правило сложения отрицательных чисел.
-
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
-
Вычитание рациональных чисел
-
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
-
Складывать числа с помощью координатной плоскости.
-
Складывать и вычитать рациональные числа.
12
107
108
Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
2
109
110
Сложение отрицательных чисел, п.32
Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.
3
111
112
113
Сложение чисел с разными знаками, п.33
Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала
3
114
115
116
Вычитание, п.34
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
3
117
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
IV четверть
29
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата по плану
Фактичес-
кая дата
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
12
118
119
120
Умножение, п.35
Знать и понимать:
-
Понятие рациональных чисел.
Уметь:
-
Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
Комбинированные уроки. Различные формы контроля.
3
121
122
123
Деление, п.36
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
3
124
125
Рациональные числа, п.37
2
126
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
127
128
129
Свойства действий с рациональными числами, п.38
Уметь:
-
Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.
3
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
Знать и понимать:
-
Подобные слагаемые.
-
Коэффициент выражения.
-
Правила раскрытия скобок.
Уметь:
-
Раскрывать скобки.
-
Приводить подобные слагаемые.
17
131
132
133
Раскрытие скобок, п.39
Комбинированные уроки. Различные формы контроля.
3
134
135
Коэффициент, п.40
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
3
136
137
138
Подобные слагаемые, п.41
Уроки практикум. Проверочная С/Р.
4
139
Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный
1
140
141
142
143
Решение уравнений, п.42
Уметь:
-
Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная.
4
144
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
2
V четверть
26
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи
Ровка
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.
Знать и понимать:
-
Перпендикулярные прямые.
-
Параллельные прямые.
-
Координатная плоскость.
-
Координаты точки.
-
Столбчатая диаграмма.
-
График зависимости.
Уметь:
-
Изображать координатную плоскость.
-
Строить точку по заданным координатам.
-
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
-
Строить столбчатые диаграммы.
-
Находить значения величин по графикам зависимостей.
13
145
146
Перпендикулярные прямые, п.43
Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.
2
147
148
Параллельные прямые, п.44
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).
2
149
150
151
Координатная плоскость, п.45
Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.
2
152
153
Столбчатые диаграммы, п.46
Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.
2
154
155
156
Графики, п.47
Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.
3
157
Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
2
Итоговое повторение
15
158
Делимость чисел, п.1 - 7
Знать и понимать:
Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.
Урок «занимательных задач»
1
159
160
Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19
Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.
2
161
162
Отношения и пропорции, п.20 - 25
Уметь:
Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.
Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.
2
163
164
Действия с рациональными числами, п.26 - 38
2
165
166
Решение уравнений,
п.39 - 43
2
167
Координаты на плоскости, п.44 - 47
2
168
Итоговая контрольная работа №15
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
2
169
170
Итоговые занятия.
Уроки обобщения и систематизации знаний.
2