Урок математики «Грамотный покупатель»

Класс: 10 Предмет: математика Тема урока: «Грамотный покупатель» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (метапредметная категория: содержание и форма) Цель урока: содействие жизненному самоопределению и личностному росту старшеклассников через решение экономических задач (по материалам ЕГЭ) Задачи: • Совершенствовать учебно - информационную компетентность учащихся на основе контрольно - измерительных материалов ЕГЭ • Формировать умение применять известные знания в новых ситуациях ... Используемые приёмы и методы обучения: частично-поисковый метод Результат: осознание учащимися значимости быстрого и верного решения математических задач в жизненных ситуациях ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА «Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут…….. Не смотря на то, что мы сегодня видимся с вами впервые, я очень надеюсь на сотрудничество, взаимоподдержку и взаимопонимание. Сегодня мы коллеги, потому в этом мире почти каждый день мы выступаем в одной роли, в роли покупателя. А кто такой покупатель? Покупа́тель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги. Тема нашего сегодняшнего урока «Грамотный покупатель» Что вы понимаете под этими словами? (знающий, умеющий, компетентный и т.д.) Вспомните тот момент, когда вы впервые выступили в роли покупателя? Какой он был первый опыт покупателя? Что изменилось к настоящему моменту? Он разный? Почему? Вы за это время накопили уже какой-то опыт, опыт покупателя, так как научились выполнять математические вычисления, решать задачи ориентируетесь в ценах …»
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тиунова Елена Петровна,

учитель математики МБОУ «Карагайская

средняя общеобразовательная школа №1»

Урок математики

Класс: 10

Предмет: математика

Тема урока: «Грамотный покупатель»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (метапредметная категория: содержание и форма)

Цель урока: содействие жизненному самоопределению и личностному росту старшеклассников через решение экономических задач (по материалам ЕГЭ)

Задачи:

  • Совершенствовать учебно - информационную компетентность учащихся на основе контрольно - измерительных материалов ЕГЭ

  • Формировать умение применять известные знания в новых ситуациях

  • Смоделировать личность грамотного покупателя

Используемые приёмы и методы обучения: частично-поисковый метод

Результат: осознание учащимися значимости быстрого и верного решения математических задач в жизненных ситуациях

Оборудование: компьютер, экран, система голосования VOTUM; контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по математике; рабочий лист контроля




План - конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

3 минута

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут…….. Не смотря на то, что мы сегодня видимся с вами впервые, я очень надеюсь на сотрудничество, взаимоподдержку и взаимопонимание.

Сегодня мы коллеги, потому в этом мире почти каждый день мы выступаем в одной роли, в роли покупателя.

А кто такой покупатель?

Покупа́тель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.

Тема нашего сегодняшнего урока «Грамотный покупатель»

Что вы понимаете под этими словами?

(знающий, умеющий, компетентный и т.д.)

Вспомните тот момент, когда вы впервые выступили в роли покупателя?

Какой он был первый опыт покупателя?

Что изменилось к настоящему моменту?

Он разный? Почему?

Вы за это время накопили уже какой-то опыт, опыт покупателя, так как научились выполнять математические вычисления, решать задачи ориентируетесь в ценах …

Вы стали более грамотными, опытными покупателями.

А какими качествами должен обладать грамотный покупатель???

Каким образом КИМы ЕГЭ по математике могут нам помочь в этом???

Я не случайно обратилась к вам как к коллегам, потому что в тестах есть задачи, которые предлагают нам с вами выступить в качестве грамотного покупателя.

Если тема нашего урока «Грамотный покупатель», то давайте сформулируем цель нашего занятия

На ваших партах лежат рабочие листы - наши помощники сегодня

Отвечают на вопрос: кто такой покупатель

Отвечают на вопрос: что значит «грамотный»

Делятся своими впечатлениями.

.

Отвечают-нет, так как

Да

Целеполагание

3 минуты

Если тема урока: «Грамотный покупатель», то какова цель вашей деятельности на сегодняшнем уроке математики?

Соглашусь с вами…

Ваша точка зрения требует …


Цель урока: выяснить, как решение задач формата ЕГЭ связано с понятием грамотного покупателя. Определить критерии грамотного покупателя.

Формулируют цель урока

5 минуты

Исследование

Давайте проведём небольшое исследования предлагаемых в тестах задач.

Какие конкретно задачи напрямую связаны с понятием покупателя?

Работаем и обсуждаем в парах.

Заполните таблицу в рабочих листах

Сколько таких задач вы нашли?

Диаграмма по задачам

Какой мы можем сделать из этого вывод?

Совершенно верно. Я с вами согласна, я вас поддерживаю...

Чтобы не потерять балл по математике, необходимо быстро и правильно решать данные задачи.

Изучают КИМы.

Работают в парах

Задачи с экономическим содержанием----3

% задач от заданий 1 части составляет: 21

% от всей работы ЕГЭ:

вывод

До 5 минут

Решение практических задач

Проверим, как это у вас получится.

Проверим, как быстро справимся с решением задачи.

Поможем бабушке посчитать сдачу.

Решаем задачу В1 и запишем ответ на карточке.

Человек тратит на покупку товара не более двух минут.

А сколько времени мы затратили на решение этой задачи?

Кто грамотно помог бабушке?

Пожалуйста, покажите мне ваш ответ

Сверим с правильным ответом

Какие навыки нам были необходимы?

Иметь элементарные вычислительные навыки вы применили?

Решают индивидуально и записывают ответ на карточке

(как на бланке ЕГЭ)


Отвечают

244,5

3 минуты

А сейчас предлагаю также быстро справиться со следующей задачей

Какие навыки здесь необходимы?

Статистика и умение быстро ориентироваться в экономической ситуации

Решаем задачу вместе

56 копеек

До 7 минуты

Задачу В 4 предлагаю решить в паре

Покупателем можно быть не только в магазине, но и в банке, потому что покупатель - это тот, кто приобретает что-то за деньги. Покупать можно не только товар, но и услугу.

В банке вы приобретаете услугу.

Кто как решал?

Из-за ограниченности времени мы торопимся решать эту задачу, а если бы вы решали эту задачу реально?

Умение оперировать понятием процент

Мы справились с решением задач и увидели, как ЕГЭ связано с покупателем

И продвинулись на пути к нашей цели.

Если тема для вас актуальна и интересна, предлагаю продолжить решение задач дома (ссылка на рабочих листах)

Ответ

Записать

215, 6

3 минуты

Воспитательная

ситуация

Достаточно ли нам одного умения вычислительных навыков?

Какие критерии вы поможете предложить?

У современного покупателя есть еще один критерий: умение быстро анализировать экономическую ситуацию:

Умение сделать правильный выбор. Ведь ситуация выбора сопровождает нас на протяжении всей жизни.

В детстве вы выбирали шоколадку в магазине, какую лучше купить? Сегодня вы тоже выбираете. Но сегодня перед вами другой выбор: вы выбираете вуз, будущую профессию. Вы уже сейчас несете ответственность за свой выбор.

Рефлексия

3 минута

(система голосования VOTUM)

Считаете ли вы себя грамотным покупателем?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

На Ваш взгляд, отметьте наиболее важный критерий грамотного покупателя?

Вычислительные навыки

Умение быстро ориентироваться в экономической ситуации

Умение оперировать понятием процент

Только ли покупателю нужны вот эти качества?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Кроме этой услуги, мы являемся потребителями образовательной услуги, медицинской, ЖКХ, услуг операторов сотовой связи и т.д.

Многие навыки, которые необходимы покупателю закладывается на уроках математики в школе. Если они у нас есть, то это приведёт к успеху. в любой жизненной ситуации, т.е. к достижению своей жизненной цели.

А цель у каждого своя, важно выстроить верную (грамотную) к ней дорогу

На сегодняшнем уроке вы задумались над тем, что, чтобы быть грамотным покупателем, надо работать над собой.








© 2010-2022