- Преподавателю
- Математика
- Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики
Компетентностно-ориентированные задания на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сабирьянова Л.Р. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Компетенстностно- ориентированные задания на уроках математики
Основной тенденцией развития и реформирования современной школы является, прежде всего, изменение сущности и качества образования. Согласно стандартам нового поколения процесс обучения должен быть практико-ориентированным, с тем, чтобы результаты обучения могли применяться за пределами системы образования, т.е. в повседневной жизни, в процессе социальных отношений, возможно, в профессиональной сфере.
Одним из инструментов достижения этой цели может быть компетентностно-ориентированное обучение, предполагающее систему заданий и направленное не на получение суммы усвоенной информации, а на формирование способности человека (в данном случае учащегося) действовать в различных проблемных (нестандартных ситуациях).
Одним из способов формирования и оценивания ключевых компетенций является использование компетентностно-ориентированных заданий, которые позволяют существенно изменить организацию урока через создание специально организованной деятельности учащихся, создав тем самым условия и среду для самореализации и раскрытия творческих способностей учащихся.
Целью компетентностно-ориентированных заданий является формирование ключевых компетенций, направленных на умение применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. При выполнении компетентностно-ориентированных заданий учащимся необходимо тщательно прорабатывать теоретический материал, привлекать дополнительную литературу, что способствует усвоению не суммы готовых знаний, а методов их приобретения, более глубокому усвоению уже полученного материала. Привлечение к учебно-исследовательской и проектной деятельности позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично достигнутый результат. Исследовательская деятельность закладывает основу для дальнейшего самоопределения и саморазвития личности, формирует у обучающихся готовность самостоятельно осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Компетентностно-ориентированное задание, как правило, состоит из: стимула, задачной формулировки, источника информации, бланка для выполнения задания и инструмента оценивания. Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение; задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания; источник информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания;
При составлении КОзадания учитель:
-
выбирает изучаемую компетентность, ее аспект, уровень.
-
формулирует задачу,
-
выбирает источник,
-
создает инструмент проверки,
-
формулирует стимул
примеры КОЗ
1.В романе Джека Уильямсона «Космический легион». Земля подвергается нападению со стороны обитателей единственной планеты звезды Бернарда - высокоразвитой расы медузиан. Предположим, что технологии медузиан, развились не так сильно и их летательные аппараты перемещаются со скорость во много раз меньшей скорости света, и для того чтобы напасть на Землю они будут выжидать наиболее подходящего случая. Рассчитайте, в каком году, армия медузиан предпримет свой поход?
Дополнительная информация Звезда́ Барна́рда - звезда в созвездии Змееносца на расстоянии 1,828 пк (5,96 светового года) от Земли. Открыта в 1916 Э. Э. Барнардом и названа в его честь. Звезду Барнарда часто называют «летящей» или «беглянкой», поскольку она обладает самой большой скоростью углового перемещения по небесной сфере среди известных звёзд. Это вторая по близости к Солнцу звезда после звёзд системы Альфа Центавра. Перпендикулярная компонента скорости звезды к лучу зрения земного наблюдателя «Летящей Барнарда» составляет 90 км/с, радиальная (лучевая) скорость по измерениям доплеровского сдвига спектральных линий в спектре звезды равна -106,8 км/с, т.е. звезда приближается к нам. По расчетам минимальное расстояние звезды от Солнца составит 3,8 светового года.
2. Твои родители открыли свой мебельный салон. Мебельный салон заключает договоры с производителями мебели. В договорах указывается, какой процент от суммы, вырученной за продажу мебели, поступает в доход мебельного салона.
Фирма-производитель
Процент от выручки,поступающий в доход салона
Примечания
«Альфа»
5,5 %
Изделия ценой до 20000 руб.
«Альфа»
2 %
Изделия ценой свыше 20000 руб.
«Бета»
3 %
Все изделия
«Омикрон»
5 %
Все изделия
В прейскуранте приведены цены на четыре софы. Определите, продажа какой софы наиболее выгодна для салона. В ответ запишите, сколько рублей поступит в доход салона от продажи этой софы.
Фирма-производитель
Изделие
Цена
«Альфа»
Софа «Нежность»
17000 руб.
«Альфа»
Софа «Грация»
24000 руб.
«Бета»
Софа «Гармония»
21000 руб.
«Омикрон»
Софа «Минута»
18500 руб.