- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по теме Правильные и неправильные дроби
Технологическая карта урока по теме Правильные и неправильные дроби
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бахтиярова З.З. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок в 5_ классе
Тема: Понятие правильные и неправильные дроби
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД
Задачи:
1) образовательная: ввести понятие правильной и неправильной дробей; научить сравнивать эти дроби с 1; формировать умение различать правильные и неправильные дроби.
2) развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; развивать устную речь;
3) воспитывающая: воспитание ответственности, организованности, умения работать сообща в парах.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД, формирующиеся на данном этапе
1.Мотивация к учебной деятельности
Включение в деловой ритм. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Готовность к уроку. Отсутствующие (доклад дежурного)
Подготовка класса к работе.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2.Актуализация знаний
Проверочная работа
Записи в тетрадях
Решение задач. Дают свои ответы.
Сталкиваются с проблемой!
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
3.Выявление места и причины затруднения
Следующее задание: изобразить на координатном луче следующие дроби
На выполнение задания дается 3 мин.
Решаем задачи (нахождение части от числа)
-
Найти 2/5 от 10
-
5/8 от 24
-
8/3 от 32
-
7/5 от 49
Сравните части получившихся чисел с самим числом. Что же получается? В первых двух случаях часть меньше самого числа, а в двух последних - меньше. Почему это происходит?
На слайде . Найти лишнее?
На слайде выписать в две колонки
Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
4.Построение проекта выхода из затруднения
Какова тема нашего урока?
-проверить
-изучить
-закрепить
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему урока
Ученики рассуждают,
Формулируют свою цель урока.
Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
5. Изучение и первичное закрепление материала
Необходимо прочитать объяснительный текст учебников и обсудить его с партнером по парте, изготовить памятку как определить правильную и неправильную дроби. Но прежде чем приступить, давайте вспомним основные правила работы в паре.
работа с учебником стр. 106
Уточните тему урока
самостоятельная работа с учебником
-
Равное участие
-
Не перебивать друг друга
-
Индивидуальная ответственность
-
Одновременное взаимодействие
Правильные и неправильные дроби
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
6.Физминутка
7. Закрепление материала
№ 377(а), № 378
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
8.Работа по эталону
Самостоятельная работа
Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка-оценивание качества и уровня усвоения . Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
9. Включение в систему знаний и повторение
Регулятивные: прогнозирование.
Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.
10. Рефлексия учебной деятельности
Теперь подведем итоги. Мы написали провер. работу, составили памятку для других учеников и теперь можем подвести итог проделанной работы.
-
Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
-
Чем занимались на уроке?
Блок схема обыкновенные дроби
Оценки:
2-3 чел отвечают
2-5 чел
2-5 чел
Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.
11.Домашнее задание.
№379
придумать сказку про дроби
Записывают домашнее задание