Рабочая программа по геометрии 7 кл Погорелов

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по геометрии 7 класс

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей обучения геометрии в школе:

- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

7 класс 2 ч. в неделю Рабочая программа по геометрии 7 кл Погорелов35 = 70 ч.

2. Цели и задачи.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Изучение программного материала ставит перед учащимися следующие задачи:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);

  • приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • формирование пространственных представлений;

  • развитие логического мышления и подготовки аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

3. Изменения, внесенные в примерную(типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование.

Авторская программа рассчитана на 68 ч. В связи с этим добавлены 2 часа на повторение учебного материала.

4. Содержание учебного предмета (курса).

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность

7 класс.

  1. Основные свойства простейших геометрических фигур (13 уроков)

  2. Смежные и вертикальные углы (9 часов)

  3. Признаки равенства треугольников (14 часов)

  4. Сумма углов треугольника (15 часов)

  5. Геометрические построения (10 часов)

  6. Повторение курса геометрии 7 класса (9 часов)

В соответствии с методическими рекомендациями СКИРОПК и ПРО по геометрии:

7 класс:

Контрольная работа №1 по теме: «Свойства геометрических фигур».

Контрольная работа №2 по теме: «Смешанные и вертикальные углы»».

Контрольная работа №3по теме: «Признаки равенства треугольников».

Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника».

Контрольная работа №5по теме: «Геометрические построения».

».

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

Установлены в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения геометрии ученик должен:

  • понимать существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • понимать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

6. Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

Литература для учащихся:

  1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2011

Литература для учителя:


  1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2011

  2. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. - М.: Просвещение, 2006

  3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.

  4. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. - М.: Просвещение, 2006

  5. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса, - М.: Илекса, 2002.

  6. Ершова А.П.,Голобородько В.В, Ершова А.С. Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра, геометрия 9 класс - М.: Илекса, 2005;

  7. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. - М.: Просвещение, 2006

  8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9. Составитель Т.А.Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2008.

  9. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. - М.: Просвещение

  10. Панарина В.И. Геометрия. Экспресс - диагностика 7 класс. Москва 2012 "Национальное образование"

  11. Панарина В.И. Геометрия. Экспресс - диагностика 9 класс. Москва 2013 "Национальное образование"

  12. ВольфсонБ.И., Резников Л.И. К\Геометрия. Подготовка к ЕГЭ и ГИА-9 Ростов-на Дону 2014 "Легион"

  13. Балаян Э.Н. Геометрия. Лучшие задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА И ЕГЭ 7-11 классы. Ростов-на Дону 2015 "Феникс"

Технические средства обучения:

1.Персональный компьютер

2.Принтер

3. Интерактивная доска с программой

4. Документ - камера









Геометрия 7 класс

2ч в неделю, 70ч в год.

раздела

Наименование раздела

программы, количество часов на раздел

Тема урока

Дата проведения урока по плану


Дата проведения урока фактически

Количество

часов

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля


1

Основные свойства простейших геометрических фигур, 16ч


Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков.

3.09

5.09


2

В результате изучения данного раздела учащиеся должны:

Знать, понимать:

что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом, треугольником;

уметь:

изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их;

сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой;

Контрольная работа

Полуплоскости. Полупрямая. Угол. Биссектриса угла.

10.09

12.09

17.09

19.09


4

Полуплоскости. Откладывание отрезков и углов.

24.09

26.09


2

Контрольная работа №1 «Геометрические фигуры»

1.10


1

Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. Существование треугольника, равного данному.

3.10

8.10

10.10

15.10


4

Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

17.10


1

Решение задач

22.10


1

Контрольная работа №2 «Высота, биссектриса и медиана треугольника»

24.10


1

2

Смежные и вертикальные углы, 8ч

Смежные углы

29.10

31.10


2

В результате изучения данного раздела учащиеся должны:

знать:

определения вертикальных смежных углов, биссектрисы угла.

уметь:

строить смежные и вертикальные углы.

Контрольная работа

Вертикальные углы

12.11

14.11


2

Перпендикулярные прямые.

19.11

21.11


2

Доказательство от противного.

26.11


1

Контрольная работа №3

«Смежные и вертикальные углы»

28.11


1

3

Признаки равенства треугольников, 14ч


Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем.

3.12


1

В результате изучения данного раздела учащиеся должны:

знать и доказывать признаки равенства треугольников,

теоремы о свойствах равнобедренного треугольника,

формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;

определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника;

определение окружности.

уметь применять теоремы в решении задач;

строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы,

распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов,

делать вывод о параллельности прямых;

Контрольная работа

Второй признак равенства треугольников.

5.12


1

Равнобедренный треугольник.

10.12


1

Решение задач

12.12

17.12


2

Равнобедренный треугольник. Решение задач.

19.12

24.12


2

Обратная теорема

26.12


1

Свойство медианы равнобедренного треугольника

14.01


1

Третий признак равенства треугольников

16.01


1

Решение задач «Признаки равенства треугольников»

21.01

23.01

28.01


3

Контрольная работа №4 «Признаки равенства треугольников»

30.01


1

4

Сумма углов треугольника, 12ч

Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

4.02

6.02


2

В результате изучения данного раздела учащиеся должны:

знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия;

классификацию треугольников по углам;

формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников, определения наклонной, расстояния от точки до прямой.

уметь доказывать и применять теоремы в решении задач.

Контрольная работа

Признак параллельности прямых.

11.02


1

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

13.02

18.02


2

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

20.02

25.02

27.02


3

Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

3.03

5.03

10.03


3

Контрольная работа №5 «Сумма углов треугольника»

12.03


1

5

Геометрические построения, 13ч


Окружность. Окружность описанная около треугольника

17.03

19.03


2

В результате изучения данного раздела учащиеся должны:

знать определения:

окружности, касательной к окружности,

вписанной и описанной окружности;

выполнять с помощью циркуля и линейки построения :

биссектрисы угла,

отрезка равного данному,

середины отрезка,

прямую перпендикулярную данной,

строить треугольник по трем элементам.

Контрольная работа

Касательная к окружности. Окружность вписанная в треугольник

2.04

7.04


2

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному

9.04

14.04

16.04


3

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикуляра к прямой.

21.04

23.04

28.04


3

Контрольная работа №6 «Геометрические построения»

30.04


1

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест

5.05

7.05


2

6

Итоговое повторение, 7ч


Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»

12.05


1

Учащиеся должны уметь применять изученный материал при решении задач.

Контрольная работа

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

14.05


1

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

19.05

21.05


2

Решение задач по теме «Геометрические построения»

26.05


1

Итоговая контрольная работа

28.05


1

Решение задач.

2.06


1



© 2010-2022