Конспект урока по алгебре, тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе

Учитель математики МБОУ «Сизябская СОШ» Семяшкина Елизавета Михайловна

Тема урока: «Наибольшее и наименьшее значения функции».

Цель:

- повторение изученного материала главы IV «Применение производной к исследованию функции»

- обобщение умений и навыков учащихся применения производной функции в решении заданий.

Задачи:

- совершенствовать навыки и умения учащихся применения производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек функции, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;

- развивать у учащихся навыки самостоятельного выполнения заданий и решения примеров, а также навыки взаимооценивания работы учащихся класса и осмысления собственного участия в процессе учебной деятельности на уроке;

- воспитывать у учащихся сознательное отношение к данному виду работы.

Ожидаемые результаты

учащиеся должны:

знать: алгоритмы нахождения промежутков возрастания и убывания функции, критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции;

уметь: решать задания на нахождение промежутков возрастания и убывания функции, критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции;

понимать: основные сходства и различия в приемах нахождения промежутков возрастания и убывания функции, критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции.

Тип урока: Урок закрепления знаний, умений и навыков..

Методы: Устный опрос, беседа, работа в паре и в группе, практическое решение заданий по карточкам, тестовых заданий.

Ресурсы: учебник, карточки, тестовые задания, листы взаимооценивания и самооценивания.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

  2. Приветствие учителя и учащихся.

  3. Фиксация отсутствующих учащихся.


  1. Постановка цели и задач урока

Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученный материал главы IV «Применение производной к исследованию функции», а также будем совершенствовать навыки и умения использования производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.


  1. Актуализация опорных знаний

Для того чтобы вспомнить основные алгоритмы, которые нужны для выполнения данных заданий, я вам предлагаю выполнить следующее задание, суть которого состоит в том, что необходимо будет правильно составить порядок действий в нахождении промежутков возрастания и убывания, критических точек и наибольшего и наименьшего значения функции.

Признаки возрастания и убывания функции

Критические точки функции

Наибольшее и наименьшее значения функции

Алгоритм:

  1. Найти производную функции;

  2. Решить неравенство Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) или Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) ;

  3. Используя утверждение теоремы, найти промежутки возрастания и убывания функции.

Алгоритм:

  1. Найти производную функции;

  2. Решить уравнение Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) , найти критические точки;

  3. С помощью метода интервалов определить знаки производной в окрестностях критических точек;

  4. Используя достаточное условие существования экстремума, найти точки максимума и минимума.

Алгоритм:

  1. Найти производную функции;

  2. Решить уравнение Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) и найти критические точки;

  3. Выяснить, принадлежат ли полученные критические точки данному отрезку;

  4. Найти значения функции на концах отрезка и в критических точках, принадлежащих отрезку;

  5. Сравнивая полученные значения функции, определить наибольшее и наименьшее значения функции.

Проверка задания.


  1. Практическое выполнение заданий

Для совершенствования навыков и умений решения заданий на нахождение промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, учащимся предоставляется следующее задание: решение примеров по карточкам (каждый учащийся выбирает себе карточку с заданием, которую он должен решить). Один-два учащихся могут записать решения примеров на доске.

Карточка №1

  1. Найдите промежутки возрастания и убывания функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Решение

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) - + - x

-5 1

Ответ: Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) - возрастает,

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) - убывает.

Карточка №2

  1. Найдите критические точки функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Решение

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Ответ: Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Карточка №3

  1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Решение

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Ответ:Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) - наибольшее,

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) - наименьшее.

Карточка №4

  1. Найдите промежутки возрастания и убывания функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Ответ: Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) - убывает,

Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) - возрастает.

Карточка №5

  1. Найдите критические точки функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Ответ: Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)


После выполнения задания учащиеся меняются тетрадями и проводят взаимопроверку с последующим выставлением отметок в лист взаимооценивания.

Затем учащимся предоставляется следующее задание - выполнение тестовой

работы. Всего в задании пять примеров, за каждый правильный пример, учащаяся получает один балл. Далее, после выполнения задания, учитель совместно с учащимися проводит взаимопроверку заданий. Затем, каждая учащаяся ставит отметку в лист взаимооценивания.

Тестовое задание

  1. Найдите промежутки убывания функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

  1. Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)B) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) C) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) D) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)


  1. Найдите производную функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

  1. Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) B) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

C) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) D) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)


  1. Найдите точки минимума функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

  1. Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) B) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) C) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) D) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)


  1. Вычислите наименьшее значение функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) на отрезке Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

  1. 0; B) 1; C) 2; D) 3.


  1. Найдите производную функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

  1. Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) B) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) C) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) D) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)


  1. Рефлексия

Каждый учащиеся заполняет лист самооценивания, где проводит рефлексию над своей учебной деятельностью и уровнем понимания и усвоения учебного материала.

После того, как каждый учащийся заполнил лист самооценивания, можно заслушать некоторые из них.

  1. Подведение итогов урока

  1. Обсуждение с учащимися достижения цели и задач урока.

  2. Аргументированное комментирование оценок за урок. Каждая ученица подсчитывает количество баллов, и учитель выставляет соответствующую отметку.

  3. Разъяснение домашнего задания, стр.150-152.

Раздаточный материал


  1. Найдите промежутки убывания функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

  1. Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) B) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) C) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) D) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)


  1. Найдите производную функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

  1. Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) B) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

C) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) D) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)


  1. Найдите точки минимума функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

  1. Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) B) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) C) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) D) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)


  1. Вычислите наименьшее значение функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) на отрезке Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

  1. 0; B) 1; C) 2; D) 3.


  1. Найдите производную функции Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

  1. Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) B) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) C) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) D) Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)



Лист взаимооценивания ученицы 10 класса ____________________________.

(максимальное количество баллов от 1 до 5)



Актуализация опорных знаний (работа в группе)

Выполнение заданий по карточкам (самост. работа)

Выполнение тестовых заданий

Общее количество баллов

Отметка


Лист самооценивания ученицы 10 класса __________________________________

Критерии

Хорошо

Недостаточно хорошо

Плохо

Знала алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции




Знала алгоритм нахождения критических точек функции

Знала алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции

Понимаю алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции

Понимаю алгоритм нахождения критических точек функции

Понимаю алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции

Понимаю основные сходства и различия между основными алгоритмами нахождения промежутков возрастания и убывания функции, критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции

Умею применять алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции в решении заданий

Умею применять алгоритм нахождения критических точек функции при решении заданий

Умею применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции при решении заданий


Ш К А Л А

О Ц Е Н И В А Н И Я



14-15 баллов - «5»


11-13 баллов - «4»


8-10 баллов - «3»


менее 8 баллов - «2»









Признаки возрастания и убывания функции

Критические точки функции

Наибольшее и наименьшее значения функции

Алгоритм:

___ Найти производную функции

___ Используя утверждение теоремы, найти промежутки возрастания и убывания функции.

___ Решить неравенство Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) или Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс)

Алгоритм:

___ Решить уравнение Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) , найти критические точки

___ Найти производную функции

___ Используя достаточное условие существования экстремума, найти точки максимума и минимума

___ С помощью метода интервалов определить знаки производной в окрестностях критических точек

Алгоритм:

___ Решить уравнение Конспект урока по алгебре , тема Наибольшее и наименьшее значения функции». (10 класс) и найти критические точки

___ Найти значения функции на концах отрезка и в критических точках, принадлежащих отрезку

___ Выяснить, принадлежат ли полученные критические точки данному отрезку

___ Сравнивая полученные значения функции, определить наибольшее и наименьшее значения функции.

___ Найти производную функции


© 2010-2022