Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

Предлагаю методическую разработку интегрированного урока (математика и история) в 5 классе. На этом уроке ученики вспоминают действия с натуральными числами при решении выражений и уравнений. Оперируют такими понятиями как квадрат и куб числа. Вычисляют площадь прямоугольника. Осуществляют перевод одних единиц времени в другие. Знакомятся с написанием цифр у разных народов, с историей их возникновения. Отвечают на вопрос о том, где были распространены древние профессии (гончар, строитель, ювелир...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок в 5 классе

«Как встретились история с математикой»

Девиз: Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления» К.Н.Боуви

Р.И. В конце урока вам необходимо сказать, а почему на перекрестке встретились именно история и математика.

  1. Устный счет

  • К году образования единого государства в Египте прибавьте куб числа 3.(3000+9=3027)

  • Дату походов Тутмоса III разделите на порядковый номер первого месяца самых длинных каникул (15000:6=250)

  • Найдите сумму цифр года создания законов Хамураппи (1+7+9+2=19)

  • Дату сегодняшнего дня возведите в квадрат и вычтите это число из года завоевания Вавилона персами (538-Интегрированный урок математики и истории в 5 классе=538-196=342

  • К дате завоевания Египта персами прибавьте квадрат количества дней в декабре (525+961=1486)

  1. Р.И.Искусство счета развивалось с развитием человечества. В те времена, когда человек лишь собирал в лесу плоды и охотился, ему для счета хватало четырех слов:1,2,3 и много. Именно так считают и некоторые племена, живущие в джунглях Южной Америки.

Е.Э.Способов счета было придумано немало: делались зарубки на палке по числу предметов, завязывались узлы на веревке, складывались в кучу камешки. Но палку с зарубками с собой не возьмешь, да и камни таскать не очень приятно, а пастуху надо знать - не отбилась ли какая коза от стада.

Р.И. И тут на помощь людям приходят пальцы рук и ног, а также предметы окружающие их.

  1. Сценка

  2. Р.И. Сейчас нам, привыкшим к начертанию цифр, даже не верится, что была какая-то другая система записи чисел. Очень разные и порой забавные были эти цифры у разных народов. (Плакат «Цифры древних народов»)

Вот как выглядели цифры Древнего Египта. Числа первого десятка записывались соответствующим количеством палочек. А «десять» обозначалось «скобочкой» в виде подковы. Для «сотни» был придуман «крючок», для «тысячи» значок в виде «цветка». «Десять тысяч» обозначали рисунком «пальца», «сто тысяч» - «птичка», а кто помнит, как изображали «миллион» (ответ на плакате).

Е.Э. История доказала, что цифры впервые были придуманы в Индии. Начертания цифр очень похожи. А почему? Потому что арабы позаимствовали их у индейцев.(Плакат)

  1. Р.И. Назовите действия первой ступени, 2 ступени. Какое из названных действий появилось раньше? Почему? Ну, а теперь давайте заглянем в Древний Египет и посмотрим, как там решали трудные задачи.

Сборщик налогов принимает от землевладельцев оливковое масло и наливает его в большие глиняные сосуды. Сколько земледельцев сдали масло, если каждый должен был сдать по 5 л, а всего было заполнено 25 сосудов по 20 л и 15 сосудов по 30 л каждый?

(25·20+15·30):5=1909 земледельцев

  1. Р.И. Решив эти примеры, вы получите слово

Е

И

М

С

Ф

1570

689

2300

18900

465



  1. 347·23-247·23=2300

  2. 3248-(248+700)=2300

  3. (547+389)-247=689

  4. 93·5=465

  5. 157·2·5=1570

  6. 4·189·25=18900

(Мемфис)

  1. Е.Э. Расскажите об этом государстве.

  2. Р.И. 1. Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? (3000+2005=5005 лет)

2. Сосчитайте, сколько это месяцев. (5005·12=60060)

  1. Р.И. Решение выражений (каждому ряду предлагаются выражения, которые они решают «по цепочке»

Н

Р

Г

А

О

Ч

24

2

41

28

13

23

  1. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  2. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  3. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  4. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе=23

  5. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  6. 98:Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

В

И

Ю

Л

Р

Е

640

0

25

4

50

90

  1. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  2. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  3. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе90

  4. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  5. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  6. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

С

Т

Р

О

И

Е

Л

Ь

16

64

125

122

35

24

0

100

  1. 2·4+Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  2. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе=16

  3. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе=100

  4. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  5. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  6. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  7. 2(Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  8. Интегрированный урок математики и истории в 5 классе

  9. 1·2·3·4·5·0=0

  1. Е.Э. 1. Какие слова вы получили? (гончар, ювелир, строитель)

2. Где были распространены эти профессии и почему?

  1. Р.И. Сейчас мы будем решать задачи, вернувшись при этом на 5000 лет назад.

Е.Э. 1. Кто помнит, как называется самая большая пирамида? (пирамида Хеопса)

2. Вспомним, каковы ее размеры? (высота - 147 м, длина основания - 230 м)

  1. Р.И. 1 ученик вычисляет у доски площадь основания (остальные в тетрадях) пирамиды Хеопса (52900 кв. м)

  2. Е.Э. Знание истории - это и знание основных дат.

Р.И. На доске 3 уравнения:

х+895=2687

х-811=939

х:4=375

Корни этих уравнений - числа, знакомые вам из истории (решают по рядам).

1 ряд - 1792 2 ряд - 1750 3 ряд - 1500

Е.Э. Что происходило в эти годы?

  1. Итоги, выводы, отметки

© 2010-2022