Конструкт урока по математики 5 класс «Транспортир, градус, алгоритм измерения углов»

Конструкт урока                                                      Педагог      Красильникова Надежда Анатольевна   Тема урока: «Транспортир, градус, алгоритм измерения углов » Класс: 5 Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока:Развивающие: создать условия для развития умения  и навыка работы с источниками информации; умения сравнивать, анализировать, синтезировать; логического мышления; умения  творческого подхода к решению практических задач.Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью; информационной культуры, внимательности, усидчивости.Обучающие: создать условия для формирования определение «градуса», обозначения градуса, измер...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока

Педагог Красильникова Надежда Анатольевна

Тема урока: «Транспортир, градус, алгоритм измерения углов »

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Развивающие: создать условия для развития умения и навыка работы с источниками информации; умения сравнивать, анализировать, синтезировать; логического мышления; умения творческого подхода к решению практических задач.

Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью; информационной культуры, внимательности, усидчивости.

Обучающие: создать условия для формирования определение «градуса», обозначения градуса, измерять углы с помощью транспортира.

Планируемый результат:

Личностные: осознать ценность здоровья, уметь соблюдать технику безопасности при работе на компьютере.

Метапредметные: уметь планировать и контролировать свою деятельность; уметь преобразовывать учебный материал в знаково-символический и выделять существенное.

Предметные: знать, что такое «градус», измерять углы с помощью транспортира.

Этапы

урока


Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

УУД, какие из них развиваются на каждом этапе урока

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный

Приветствие учащихся.

Создание комфортной обстановки в классе.

- приветствие учащихся;

- определение отсутствующих;

-определение внешней готовности учеников к работе;

-эмоциональный настрой на работу.

- учащиеся приветствуют учителя; - сообщают об отсутствующих;

- демонстрируют готовность к уроку.

- самоорганизация;

- самоопределение учащихся.

- готовность рабочего места;

- устойчивая положительная мотивация учащихся на урок.

2. Актуализация опорных знаний

На прошлом уроке мы познакомились с геометрической фигурой, какой фигурой какие углу бывают.

На доске (слайде) две картинки:

Отрезок и угол

Постановка проблемного вопроса:

? Как человек может изучить эти объекты?

(Учащиеся пытаются ответить на этот вопрос, выдвигая гипотезы).

В результате диалога приходят к выводу, определяющему тему урока «Измерения углов».

- побуждает учащихся к диалогу;

-предлагает учащимся сформулировать тему урока, цель урока;

-обеспечивает мотивацию и принятие учащимися целей урока;

- готовит учащихся к активному и сознательному усвоению нового учебного материала

-слушает, вступает в диалог;

- анализирует выступление своих товарищей;

- формулируют тему урока, цель урока (совместно с учителем);

- выдвигают гипотезу о том, как может быть решена поставленная учебная задача, предлагают различные варианты ее решения;

- составляют план действий, направленных на получение недостающих знаний и умений;

- участвует в коллективном обсуждении;

- строит сотрудничество со сверстниками

самоорганизация своей учебной дея­тельности: целеполагание, постановка учебной задачи; планирование последовательности действий

- фиксированные тема урока, цель, задачи урока, план достижения поставленной цели, планируемый результат (на листах самооценки)

Осознание важности изучаемой темы для практической деятельности человека

Запись в тетради темы урока.

На доске - планируемый результат .

3. Изучение нового материала

Учащимся предложено расмотреть транспортир

? как устроен транспортир?

(Учащиеся знакомяться с шкалой транспортира ).

?Что такое градус?

(Учащиеся осмысливают вопрос, думают над ответом).

Итак, градусом называют 1/180 долю развернутого угла.

?Сколько градусов составляет развернутый, прямой, тупой, острый угол?

(Учащиеся осмысливают вопрос, думают над ответом).

Развернутый угол равен180°. Так как прямой угол равен половине развернутого, то он равен 90°.Угол меньше 90° называется острым. Угол больше 90°, но меньше 180° называется тупым.

Индивидуальная работа по карточке (приложение 1): необходимо сопоставить углы и найти равные; выявить прямые и развернутые. Выполнение задания приносит от 3-х баллов за первую часть задания и до 3-х баллов за вторую часть задания.

(учащиеся работают по карточкам)

?составим алгоритм измерения углов?

(Учащиеся осмысливают вопрос, думают над ответом).

1.Отметьте произвольную точку и обозначьте ее буквой А.

2.Начертите луч с началом в точке А и на нем отметьте произвольную точку В. Получили луч АВ.

3.Наложите транспортир так, чтобы центр его совпал с точкой А, а луч АВ прошел через начало отсчета на шкале.

4.На этой же шкале транспортира найдите штрих, который соответствует 50°. Отметьте на чертеже точку С против штриха с отметкой 50°.

5.Проведи луч АС. Построенный угол ВАС есть искомый.

Запиши Конструкт урока по математики 5 класс «Транспортир, градус, алгоритм измерения углов» ВАС = 50°.

-побуждает учащихся к работе;

- задает вопросы;

- слушает учащихся;

- корректирует ответы;

- побуждает к самостоятельному выводу;

- уточняет понятие

- мотивирует на самостоятельную работу;

- совместно с учащимися ставит задачу данного фрагмента этапа урока;

- дает указания к самостоятельной работе

-слушают, вступают в диалог;

- обосновывают свой ответ;

-развивают умение сравнивать;

- делают выводы;





- ищут и выделяют необходимую информацию;

- структурируют знания;


- планируют отдельно деятельность по созданию алгоритма;

- обосновывают алгоритм;

- объясняют способ создания;

- делают вывод

- строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- подведение под понятие, выведение следствий




- выделяют главное;

- строят структурно-логическую схему изучаемого материала;

- учатся сравнивать;


- самостоятельно моделируют;

- планируют и контролируют самостоятельную работу

Сформулированное понятие градус;

Запись понятия в тетради.

На доске - понятие (на магните на схеме).





Знание градусной меры разных видов углов.

Запись видов в тетради по схеме.

На доске (на магнитах).


Знание алгоритма измерения углов.

Запись алгоритма в тетради.

На доске (на магнитах).

4. Закрепление применение изученного материала

Разные виды работ (предложить учащимся на выбор):

- работа в тетради (построить углы с данной градусной мерой);

- работа в тетради (построить не менее 10 различных углов и измерить их градусную меру).

- побуждает к самостоятельному планированию своей деятельности;

- отвечает на вопросы учащихся;

- корректирует работу учащихся

-учащийся определяет: что сделать? для чего? как сделать лучше? какие могут быть варианты?

- самостоятельная работа в рабочей тетради.

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- контролируют самостоятельную деятельность

Практические умения измерять углы.

Устойчивое закрепление алгоритма измерения углов.

5. Инструктаж о домашнем задании

Предлагает

разноуровневое домашнее задание

-объясняет суть домашнего задания;

- инструктирует


- записывают задание в дневник;

- задают вопросы

- осмысливают д/з;

- уточняют

Осознание сути домашнего задания.

Проект выполнения домашней работы.

6. Подведение итогов урока и рефлексия

Предлагает каждому задание на карточках:

- закончи предложение;

- зачеркни лишнее.

- предлагает осуществить самооценку достижений, ставя заранее подготовленные вопросы

-ставит вопросы о том, как решалась учебная задача и достигалась цель урока.

-участвуют в беседе по обсуждению достижений, делают выводы

- слушают одноклассников, озвучивают свое мнение

-оценивают личные достижения, уточняют пробелы в знаниях;

-заполняют листы самооценки

- систематизация учебного материала.

- принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

-осуществляют самоконтроль, самооценку деятельности по критериям (по листам самооценки)

Самооценка с своих достижений на уроке.

Заполненные листы самооценки.

Можно использовать анкету

«Подчеркни верное» или рефлексивные фразы

(приложение2)



















Приложение 2

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…



Приложение 1.

необходимо сопоставить углы и найти равные; выявить прямые и развернутые. Выполнение задания приносит от 3-х баллов за первую часть задания и до 3-х баллов за вторую часть задания.

Конструкт урока по математики 5 класс «Транспортир, градус, алгоритм измерения углов»
(Рис. 4)


© 2010-2022