Разработка по математике на тему «Состав чисел в пределе 10»

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка по математике на тему «Состав чисел в пределе 10»Разработка по математике на тему «Состав чисел в пределе 10»Разработка по математике на тему «Состав чисел в пределе 10»Разработка по математике на тему «Состав чисел в пределе 10»Разработка по математике на тему «Состав чисел в пределе 10»Разработка по математике на тему «Состав чисел в пределе 10»







1 сыныпта математика пәні

бойынша сабақ (саяхат сабақ)



Урок по математике

в 1 классе (урок-путешествие)





Учитель: Абишева Дамеля Нурмановна







Чириковка, 2016 год



Тема: Закрепление знаний по теме «Состав чисел в пределе 10»

Цель: Повторить знание состава чисел, закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10.

Задачи:

1. Учить решать задачи изучения видов.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

3. Воспитывать умение работать в коллективе самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: использование интерактивной доски на устном счете, таблицы по сказкам, раздаточные карточки для индивидуальной работы, сказочные герои, разноуровневые карточки.

Урок - обобщение знаний.


Форма - нестандартная, урок - путешествие.


Методы: словесный, наглядный, практический, проблемные задачи.

Форма: групповая, в парах, индивидуальная.


Прием: игра.


Технологии: КСО, ТРКМ, УДЕ «Игровая»


Ход урока.



  1. Организационный момент

2. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебные слова: крабле-крибле-бумс.

(Звучит музыка, открывается доска.)

Наш ковер-самолет пролетает над лесом. Кто же это бежит по тропинке?

Дети: Это сестрица с братцем убегают от гусей-лебедей.

Учитель: Мы должны сестрице и братцу помочь выполнить все задания, иначе гуси-лебеди отнимут у сестрицы братца и унесут его на крыльях к бабе-яге.

1-е задание: работа по интерактивной доске. Состав чисел в пределах 10.

2-е задание: сравни выражения.

3-е задание: расположи числа в порядке убывания.

4-е задание: игра «Верю, не верю»

А) Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

Б)На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше

В)Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

2. Молодцы ребята! Спасли сестрицу с братцем.

Наше путешествие продолжается. Мы полетим к Незнайке. Он давно нас ждет. Мы должны помочь ему выполнить задание № 1 стр.104 в математике:

А) Выполняют работу в паре.

а+5 4+3 а+5 а-6

2+а 3+5 4+3 7-2

а-6 7-2 3+5 а-а

9-а 6-4 2+а 6-4

Б) Проверка самостоятельной работы.

Сколько всего буквенных выражений? Сколько всего числовых выражений? Назовите все суммы, разности.

3. Молодцы, ребята! Мы летим к Буратино. (Звучит мелодия А.Рыбникова «Как его зовут»).

- А из какой он сказки? (Из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключение Буратино»)

Мы должны помочь ему решить задачи, которые ему задала Мальвина, эти задачи находятся в учебнике на стр.105 № 2, № 3.

А) Дети самостоятельно решают задачу №2.

Б) Проверка задачи.

А - 4 ? 4+5 = 9 (юрт)

Ж - 5 Ответ: 9 юрт

- Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько юрт больше поставил аул Жамбая на празднике Наурыз, чем аул Абая?)

В) Дети самостоятельно записывают краткую запись и решение задачи.

А - 4 на сколько больше

Ж - 5 5-4=1 (юрта) Ответ: на 1 юрту больше.

Г) Задачу №3 решают у доски.

Сколько Бурдюков кумыс привез первый аул? (5) А что говорится о втором ауле? (на 2 меньше). Что нужно узнать в задаче? (Сколько бурдюков кумыса привез второй аул?) каким действием вы будите решать эту задачу? Почему? Запишите краткую запись задачи и ее решение в тетрадь.

I - 5б

II - ?, на 2 меньше

5 - 2 = 3 (б)

Ответ: 3 (б)

- Составьте задачу, обратную ей и реши ее.

На праздник один аул привез 5 бурдюков кумыса, а второй 3 бурдюка кумыса. Сколько всего бурдюков кумыса привезли два аула вместе?

I - 5б

?б 5 + 3 = 8б

II - 3б

Ответ: 8б

- Правильно. Чем отличается первая задача от второй?

- Составьте еще одну обратную задачу.

(На праздник второй аул привез 3 бурдюка кумыса, а первый на 2 бурдюка больше. Сколько бурдюков кумыса привез первый аул?)

I - 5б I - ? на 2б больше I - 5б

II - ? на 2б меньше II - 3б II - ? ?

4. - Молодцы, ребята! Физминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

5. - Ребята в какой сказке живет смелый стойкий солдатик? (В сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»)

6. (Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Чебурашка»)

- Послушайте, ребята, кто же это поет песню?

Я был когда-то странный

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подходил… (Чебурашка)

- Назовите его друга. (Крокодил Гена)

- Чебурашка и Крокодил Гена приготовили для Вас задание. Вам нужно расшифровать слова.

У

9-7

Ж

8+2

Б

9-8

Д

9-5

Д

Р

У

Ж

Б

А

4

7

2

10

1

3

Р

2+5

А

7-4

Б) Помогите кораблям разъехаться. Задача-смекалка. Работа по таблице.

7. Итог урока.

- Ребята, чем вы занимались на уроке? А какое слово было зашифровано?

- Это слово «Дружба»

- Нравится вам это слово? Почему? Какими должны быть друзья? Как вы понимаете пословицу «Друзья познаются в беде». Назовите героев сказок, к которым вы приходили на помощь? Сказка прощается с вами. Мы закрываем глаза, произносим волшебные слова: крабле- крибли-бумс и оказываемся в классе.



© 2010-2022