- Преподавателю
- Математика
- Разработка по математике на тему «Состав чисел в пределе 10»
Разработка по математике на тему «Состав чисел в пределе 10»
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абишева Д.Н. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1 сыныпта математика пәні
бойынша сабақ (саяхат сабақ)
Урок по математике
в 1 классе (урок-путешествие)
Учитель: Абишева Дамеля Нурмановна
Чириковка, 2016 год
Тема: Закрепление знаний по теме «Состав чисел в пределе 10»
Цель: Повторить знание состава чисел, закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10.
Задачи:
1. Учить решать задачи изучения видов.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
3. Воспитывать умение работать в коллективе самостоятельность и дисциплинированность.
Оборудование: использование интерактивной доски на устном счете, таблицы по сказкам, раздаточные карточки для индивидуальной работы, сказочные герои, разноуровневые карточки.
Урок - обобщение знаний.
Форма - нестандартная, урок - путешествие.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемные задачи.
Форма: групповая, в парах, индивидуальная.
Прием: игра.
Технологии: КСО, ТРКМ, УДЕ «Игровая»
Ход урока.
-
Организационный момент
2. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолете в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебные слова: крабле-крибле-бумс.
(Звучит музыка, открывается доска.)
Наш ковер-самолет пролетает над лесом. Кто же это бежит по тропинке?
Дети: Это сестрица с братцем убегают от гусей-лебедей.
Учитель: Мы должны сестрице и братцу помочь выполнить все задания, иначе гуси-лебеди отнимут у сестрицы братца и унесут его на крыльях к бабе-яге.
1-е задание: работа по интерактивной доске. Состав чисел в пределах 10.
2-е задание: сравни выражения.
3-е задание: расположи числа в порядке убывания.
4-е задание: игра «Верю, не верю»
А) Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
Б)На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше
В)Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
2. Молодцы ребята! Спасли сестрицу с братцем.
Наше путешествие продолжается. Мы полетим к Незнайке. Он давно нас ждет. Мы должны помочь ему выполнить задание № 1 стр.104 в математике:
А) Выполняют работу в паре.
а+5 4+3 а+5 а-6
2+а 3+5 4+3 7-2
а-6 7-2 3+5 а-а
9-а 6-4 2+а 6-4
Б) Проверка самостоятельной работы.
Сколько всего буквенных выражений? Сколько всего числовых выражений? Назовите все суммы, разности.
3. Молодцы, ребята! Мы летим к Буратино. (Звучит мелодия А.Рыбникова «Как его зовут»).
- А из какой он сказки? (Из сказки Алексея Николаевича Толстого «Приключение Буратино»)
Мы должны помочь ему решить задачи, которые ему задала Мальвина, эти задачи находятся в учебнике на стр.105 № 2, № 3.
А) Дети самостоятельно решают задачу №2.
Б) Проверка задачи.
А - 4 ? 4+5 = 9 (юрт)
Ж - 5 Ответ: 9 юрт
- Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько юрт больше поставил аул Жамбая на празднике Наурыз, чем аул Абая?)
В) Дети самостоятельно записывают краткую запись и решение задачи.
А - 4 на сколько больше
Ж - 5 5-4=1 (юрта) Ответ: на 1 юрту больше.
Г) Задачу №3 решают у доски.
Сколько Бурдюков кумыс привез первый аул? (5) А что говорится о втором ауле? (на 2 меньше). Что нужно узнать в задаче? (Сколько бурдюков кумыса привез второй аул?) каким действием вы будите решать эту задачу? Почему? Запишите краткую запись задачи и ее решение в тетрадь.
I - 5б
II - ?, на 2 меньше
5 - 2 = 3 (б)
Ответ: 3 (б)
- Составьте задачу, обратную ей и реши ее.
На праздник один аул привез 5 бурдюков кумыса, а второй 3 бурдюка кумыса. Сколько всего бурдюков кумыса привезли два аула вместе?
I - 5б
?б 5 + 3 = 8б
II - 3б
Ответ: 8б
- Правильно. Чем отличается первая задача от второй?
- Составьте еще одну обратную задачу.
(На праздник второй аул привез 3 бурдюка кумыса, а первый на 2 бурдюка больше. Сколько бурдюков кумыса привез первый аул?)
I - 5б I - ? на 2б больше I - 5б
II - ? на 2б меньше II - 3б II - ? ?
4. - Молодцы, ребята! Физминутка.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди.
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
5. - Ребята в какой сказке живет смелый стойкий солдатик? (В сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»)
6. (Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Чебурашка»)
- Послушайте, ребята, кто же это поет песню?
Я был когда-то странный
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подходил… (Чебурашка)
- Назовите его друга. (Крокодил Гена)
- Чебурашка и Крокодил Гена приготовили для Вас задание. Вам нужно расшифровать слова.
У
9-7
Ж
8+2
Б
9-8
Д
9-5
Д
Р
У
Ж
Б
А
4
7
2
10
1
3
Р
2+5
А
7-4
Б) Помогите кораблям разъехаться. Задача-смекалка. Работа по таблице.
7. Итог урока.
- Ребята, чем вы занимались на уроке? А какое слово было зашифровано?
- Это слово «Дружба»
- Нравится вам это слово? Почему? Какими должны быть друзья? Как вы понимаете пословицу «Друзья познаются в беде». Назовите героев сказок, к которым вы приходили на помощь? Сказка прощается с вами. Мы закрываем глаза, произносим волшебные слова: крабле- крибли-бумс и оказываемся в классе.