• Преподавателю
  • Математика
  • Календарно-тематический план для 5 класса к рабоче программе по математике 5-6 класс (уч. Н. Я. Виленкин)

Календарно-тематический план для 5 класса к рабоче программе по математике 5-6 класс (уч. Н. Я. Виленкин)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

I четверть

Натуральные числа и шкалы

1

01.09

Математика в жизни и истории цивилизации.

Получить первоначальные представления о математике как сфере человеческой деятель-ти

П: подбирать примеры из жизни в соответствии с задачей;

Р: определять цель УД;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Формулировать свои представления о математике как о методе познания, математических задачах в окружающем мире

2

02.09

Обозначение натуральных чисел.

Выражать положительное отношение к процессу познания


П: выявлять особенности разных объектов;

Р: определять цель УД; запоминать правило;

К: находить в тексте необходимую информацию

Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа, предшествующее и последующее число; выполнять перебор возможных вариантов

3

03.09

Десятичная система записи натуральных чисел.

П: понимать математические средства наглядности (таблицы, схемы);

Р: планировать решение учебной задачи; осуществлять пооперационный контроль;

Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа

4

04.09

Отрезок. Длина отрезка.

П: выявлять особенности объектов;

Р: выполнять действие по заданному образцу;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Распознавать на чертежах, рисунках точку, отрезок; изображать отрезок с использованием чертёжных инструментов; строить отрезки заданной длины

5

05.09

Отрезок. Длина отрезка.

Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать


П: выделять информацию из текстов; использовать схемы для иллюстрации фактов;

Р: осуществлять пооперационный контроль

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков

6

07.09

Треугольник. Многоугольники.

Проявлять положительное отношение к урокам математики


П: выявлять особенности разных объектов;

Р: выполнять действие по заданному образцу

Изображать многоугольники на клетчатой бумаге; выражать одни единицы измерения длины через другие

7

08.09

Многоугольники. Тест по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник».

П: воспроизводить по памяти необходимую информацию; выявлять сходство и различия объектов;

Р: планировать решение учебной задачи

Решать текстовые задачи арифметическими способами

8

09.09

Плоскость, прямая, отрезок.

П: анализировать объекты; подбирать примеры из жизни;

Р: определять и удерживать цель деятельности;

К: аргументировать точку зрения

Распознавать плоскость, прямую, отрезок, взаимное расположение двух прямых

9

10.09

Луч.

Проявлять положительное отношение к урокам математики

П: выявлять сходство и различия объектов;

Р: определять и удерживать цель УД;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Распознавать луч, дополнительные лучи

10

11.09

Плоскость, прямая, луч.

Проявлять познавательный интерес к предмету

П: подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать прямую, луч с использованием чертёжных инструментов на клетчатой бумаге

11

12.09

Шкалы. Самостоятельная работа по теме «Плоскость, прямая, луч, отрезок».

П: понимать математические средства наглядности; подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

К: слушать других

Пользоваться различными шкалами

12

14.09

Координатный луч.

Р: выполнять действие по заданному образцу; корректировать деятельность с учетом возникших трудностей;

К: работать в группе

Выражать одни единицы измерения массы через другие

13

15.09

Административная контрольная работа (входной контроль).

Давать оценку результатам своей учебной деятельности

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану

Применять приобретенные ранее знания

14

16.09

Работа над ошибками. Шкалы и координаты.

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате


15

17.09

Сравнение натуральных чисел.

Проявлять познавательный интерес к предмету


П: понимать сущность алгоритма и действовать по алгоритму;

Р: запоминать правило;

К: точно и грамотно оформлять мысли в устной речи

Сравнивать натуральные числа. Грамматически правильно читают числовые неравенства

16

18.09

Сравнение натуральных чисел.

П: анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию;

Р: осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

К: работать в группе

Решать текстовые задачи арифметическими способами

17

19.09

Сравнение натуральных чисел. Самостоятельная работа по теме урока.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа


18

21.09

Решение задач по теме «Натуральные числа и шкалы».

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: находить в указанных источниках необходимую информацию; извлекать информацию из текстов задач, строить логическую цепочку рассуждений;

Р: осуществлять самоконтроль;

К: работать в группе

Решать текстовые задачи арифметическими способами; записывать числа с помощью римских цифр; понимать особенности десятичной системы счисления

19

22.09

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

Давать оценку результатам своей учебной деятельности

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Р: планировать решение учебной задачи; осуществлять итоговый контроль деятельности

Решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

23.09

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел.

Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Р: определять и удерживать цель УД; корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок;

К: точно и грамотно выражать свои мысли; проявлять навыки учебного сотрудничества

Выполнять сложение натуральных чисел.

Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое

21

24.09

Свойства сложения.

Проявлять интерес к способам решения познавательных задач

П: находить в указанных источниках необходимую информацию, выделять из неё существенную;

Р: запоминать правило;

К: слушать других; оформлять мысли в устной речи

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении

22

25.09

Периметр многоугольника.

П: выделять существенную информацию из текстов задач, применять схемы;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Верно использовать в речи термин периметр; вычислять периметры многоугольников

23

26.09

Сложение и его свойства.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений;

Р: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Решать задачи на сложение арифметическим способом

24

28.09

Сложение и его свойства.

Проявлять интерес к способам решения познавательных задач

П: использовать схемы для иллюстрации решения математических задач;

Р: определять средства достижения цели; осуществлять пооперационный контроль;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Выполнять сложение натуральных чисел. Выполнять перебор вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделяя отвечающие заданным условиям

25

29.09

Сложение. Самостоятельная работа по теме «Сложение и его свойства».

Давать адекватную оценку своей учебной деятельности


П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Р: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки

Выполнять сложение натуральных чисел, применять свойства сложения для упрощения вычислений; решать задачи на сложение арифметическим способом

26

30.09

Вычитание.

Проявлять интерес к способам решения познавательных задач

П: выделять существенную информацию из текста учебника

К: точно и грамотно выражать свои мысли; слушать других

Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое

27

01.10

Вычитание.

Р: выполнять действие по заданному образцу; осуществлять пооперационный контроль;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Выполнять вычитание натуральных чисел. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания

28

02.10

Свойства вычитания.

Проявлять широкий интерес к способам решения новых учебных задач

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: обнаруживать и формулировать проблему;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел

29

03.10

Решение задач на вычитание.

П: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений;

Р: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Решать задачи на вычитание арифметическим способом

30

05.10

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения

П: строить логическую цепочку рассуждений;

Р: осуществлять самоконтроль;

К: работать в группе

Решать задачи на сложение и вычитание арифметическим способом

31

06.10

Сложение и вычитание. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Давать адекватную оценку своей учебной деятельности


П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Р: планировать решение учебной задачи; оценивать уровень владения учебным действием;

К: оформлять действия в письменной форме

Осознанно применять свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений

32

07.10

Числовые выражения.

Проявлять широкий интерес к способам решения новых учебных задач

П: формулировать познавательную цель деятельности;

Р: определять средства достижения цели; планировать решение учебной задачи;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Выполнять действия с натуральными числами, соблюдая порядок действий; составлять числовое выражение по условию задачи

33

08.10

Буквенные выражения.

П: использовать знаково-символические средства;

Р: запоминать и удерживать инструкцию во времени;

К: точно и грамотно выражать свои мысли; слушать других

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания

34

09.10

Числовые и буквенные выражения.

П: выделять существенную информацию из текстов задач;

Р: обнаруживать и формулировать проблему вместе с учителем; осуществлять пооперационный контроль;

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач

35

10.10

Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения».

Проявлять устойчивый интерес к способам решения задач

П: использовать знаково-символические средства;

Р: выполнять действие по заданному образцу; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: оформлять действия в письменной форме

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

36

12.10

Буквенная запись свойств сложения.

Проявлять устойчивый интерес к способам решения задач

П: представлять информацию в знаково-символической форме;

Р: оценивать уровень владения учебным действием;

К: аргументировать точку зрения

Записывать свойства сложения с помощью букв

37

13.10

Буквенная запись свойств вычитания.

Осознавать и принимать социальную роль ученика

П: представлять информацию в понятной форме; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: выполнять действие по заданному образцу; осуществлять самопроверку;

К: отстаивать и аргументировать точку зрения

Преобразовывать на основе свойств числовые выражения

38

14.10

Свойства сложения и вычитания.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализировать объекты;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и намечать способы устранения ошибок;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Использовать свойства сложения и вычитания для рационализации вычислений

39

15.10

Уравнение.

П: находить в указанных источниках необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании и использовать их для решения уравнений

40

16.10

Уравнение.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; действовать по алгоритму;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять итоговый контроль деятельности;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

41

17.10

Уравнение.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: использовать знаково-символические средства;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать результаты деятельности;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Составлять простейшие уравнения по условиям задач

42

19.10

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения

П: формулировать познавательную цель деятельности;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: работать в группе

Решать уравнения, используя преобразования на основе свойств сложения и вычитания

43

20.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Давать оценку результатам своей учебной деятельности

Р: планировать решение учебной задачи; работать по плану; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: оформлять действия в письменной форме

Демонстрировать умение решать уравнения, находить значения числовых и буквенных выражений

Умножение и деление натуральных чисел

44

21.10

Работа над ошибками. Умножение.

Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

П: формулировать познавательную цель деятельности;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок; анализировать собственную работу; К: точно и грамотно выражать свои мысли; проявлять навыки учебного сотрудничества; слушать других

Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения

45

22.10

Умножение натуральных чисел.

Проявлять устойчивый интерес к способам решения задач

П: представлять информацию в понятной форме; действовать по алгоритму;

Р: определять средства достижения цели; осуществлять самоконтроль

Выполнять умножение натуральных чисел. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов

46

23.10

Свойства умножения.

П: формулировать познавательную цель деятельности;

Р: определять средства достижения цели;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, свойства нуля и единицы при умножении

47

24.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека

П: использовать знаково-символические средства; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов;

Р: планировать решение учебной задачи;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Записывать свойства умножения помощью букв, использовать их для преобразования выражений и рационализации вычислений. Выполнять перебор вариантов, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям

48

26.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

П: использовать знаково-символические средства;

Р: осуществлять пооперационный контроль; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: работать в группе

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач

49

27.10

Самостоятельная работа по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства».

Давать адекватную оценку своей учебной деятельности


П: действовать по алгоритму;

Р: планировать решение учебной задачи;

К: оформлять действия в письменной форме

Выполнять умножение натуральных чисел; использовать свойства умножения для преобразования выражений и рационализации вычислений

50

28.10

Деление натуральных чисел.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: находить в указанных источниках необходимую информацию; выделять существенную информацию;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять пооперационный контроль;

К: точно и грамотно выражать свои мысли; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства нуля и единицы при делении, записывать их с помощью букв. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия деления

51

29.10

Деление натуральных чисел.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выполнять деление натуральных чисел

52

30.10

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: формулировать познавательную цель деятельности;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать результаты деятельности; запоминать правило;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий

53

31.10

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: выделять существенную информацию из текстов задач; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: оценивать уровень владения учебным действием;

К: работать в группе

Составлять уравнения по условиям задач; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

II четверть

54

09.11

Деление.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Р: планировать решение учебной задачи;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Выполнять деление натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

55

10.11

Решение задач на деление.

П: анализировать текст задачи, извлекать необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений;

Р: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль;

К: слушать других; оформлять мысли в устной и письменной речи

Решать задачи на деление

56

11.11

Решение задач на деление.

Проявлять познавательный интерес к учению

П: обосновывать способ решения задачи;

Р: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль;

К: аргументировать точку зрения; оформлять действия в письменной форме

Решать задачи на деление

57

12.11

Деление с остатком.

П: выделять и формулировать познавательную цель;

Р: выполнять действие по заданному образцу; оценивать уровень владения учебным действием;

К: слушать других; оформлять мысли в устной и письменной речи

Выполнять деление с остатком

58

13.11

Деление с остатком. Самостоятельная работа по теме «Вычисления с натуральными числами».

Давать положительную самооценку и оценку результатов учебной деятельности

П: использовать знаково-символьные средства;

Р: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Использовать

математическую терминологию при выполнении деления с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку

59

14.11

Задачи на умножение и деление.

Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; строить логические цепочки рассуждений;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: работать в группе; договариваться

Выполнять умножение и деление многозначных чисел; решать текстовые задачи на умножение и деление арифметическим способом

60

16.11

Задачи на действия с натуральными числами.

Проявлять познавательный интерес к учению

П: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

Р: осуществлять самоконтроль и оценивать результаты своей деятельности;

К: слушать других; оформлять мысли в устной и письменной речи

Выполнять действия с натуральными числами, соблюдая порядок действий; решать текстовые задачи с помощью уравнений

61

17.11

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Давать оценку результатам своей учебной деятельности

П: действовать по алгоритму; устанавливать зависимости между объектами;

Р: планировать решение учебной задачи; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: оформлять действия в письменной форме

Демонстрировать умения выполнять умножение и деление, соблюдать порядок действий; решать уравнения на основе зависимости между компонентами умножения и деления

62

18.11

Работа над ошибками. Распределительное свойство умножения.

Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

П: находить в указанных источниках необходимую информацию; использовать знаково-символьные средства;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок; анализировать собственную работу; К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Формулировать распределительное свойство умножения и записывать его с помощью букв

63

19.11

Распределительное свойство умножения.

Проявлять познавательный интерес к учению

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: осуществлять пооперационный контроль; оценивать результаты деятельности;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Вычислять значения выражений рациональным способом

64

20.11

Упрощение выражений.

Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека

П: формулировать познавательную цель деятельности;

Р: выполнять действие по заданному образцу; сличать свой способ действия с эталоном;

К: слушать других; изменять свою точку зрения

Использовать свойства натуральных чисел для упрощения буквенных выражений

65

21.11

Упрощение выражений.

Проявлять познавательный интерес к учению

П: действовать по алгоритму;

Р: планировать решение учебной задачи; осуществлять пооперационный контроль; оценивать уровень владения учебным действием;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

66

23.11

Решение уравнений.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: устанавливать зависимости между объектами;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать уровень владения учебным действием;

К: работать в группе; слушать других

Решать уравнения, выполняя преобразования

67

24.11

Решение задач с помощью уравнений.

Сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи

П: понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы); устанавливать зависимости между объектами;

Р: планировать решение учебной задачи;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Решать задачи с помощью уравнений

68

25.11

Порядок выполнения действий.

Проявлять познавательный интерес к учению

П: находить в указанных источниках необходимую информацию;

Р: составлять план и работать по плану;

К: точно и грамотно выражать свои мысли; слушать других

Формулировать порядок выполнения действий в числовых выражениях

ь69

26.11

Порядок выполнения действий.

П: применять схемы для получения и передачи информации; понимать сущности алгоритма;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Составлять схемы и программы вычислений; составлять выражения для заданных схем вычисления

70

27.11

Степень числа. Квадрат и куб.

П: находить в указанных источниках необходимую информацию;

Р: определять цель УД; запоминать и удерживать инструкцию во времени;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Верно использовать в речи термины: степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени

71

28.11

Степень числа.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: находить в указанных источниках необходимую информацию;

Р: оценивать результаты деятельности;

К: работать в группе

Вычислять значения степеней

72

30.11

Упрощение выражений. Порядок выполнения действий

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: определять цель УД; определять средства достижения цели;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Упрощать и находить значения числовые и буквенных выражений; решать уравнения

73

01.12

Контрольная работа № 4 по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий».

Давать оценку результатам своей учебной деятельности

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Р: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: оформлять действия в письменной форме

Демонстрировать умения упрощать выражения и находить значения числовых и буквенных выражений

Площади и объёмы

74

02.12

Работа над ошибками. Формула пути.

Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

П: устанавливать зависимости между объектами;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Верно использовать в речи термин формула; записывать и читать формулу пути

75

03.12

Задачи на движение.

Сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи

П: использовать знаково-символические средства;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач

76

04.12

Задачи на движение.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем; строить логическую цепочку рассуждений;

Р: критически оценивать полученный результат; осуществлять самоконтроль;

К: работать в группе

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам

77

05.12

Формулы периметра прямоугольника и квадрата.

Давать положительную самооценку и оценку результатов учебной деятельности

П: выделять и формулировать познавательную цель деятельности;

Р: оценивать уровень владения учебным действием;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Грамматически верно читать используемые формулы; записывать формулы периметра прямоугольника и квадрата; выполнять вычисления по этим формулам

78

07.12

Формулы. Тест по теме «Формулы».

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

П: использовать знаково-символические средства;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Использовать формулы для нахождения значений величин

79

08.12

Площадь прямоугольника.

Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; понимать математические средства наглядности; использовать знаково-символические средства;

Р: планировать решение учебной задачи; запоминать правило;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества; слушать других

Вычислять площади прямоугольников; верно использовать в речи термины равные фигуры

80

09.12

Площадь квадрата.

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: планировать решение учебной задачи; осуществлять самоконтроль;

К: слушать других; договариваться

Вычислять площади квадратов

81

10.12

Площади фигур.

Проявлять готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению

П: выделять и формулировать познавательную цель деятельности;

Р: обнаруживать и формулировать проблему вместе с учителем;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Верно использовать в речи термин площадь

Вычислять площади треугольников

82

11.12

Единицы измерения площадей.

П: находить в указанных источниках необходимую информацию;

Р: выполнять действие по заданному образцу; К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Выражать одни единицы измерения площади через другие

83

12.12

Площадь. Самостоятельная работа по теме «Вычисление периметра и площади прямоугольника».

П: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Р: планировать решение учебной задачи;

К: оформлять действия в письменной форме;

Находить площади фигур с помощью формул площади прямоугольника и квадрата

84

14.12

Прямоугольный параллелепипед.

Проявлять познавательный интерес к учению



Проявлять познавательный интерес к учению

П: применять модели для получения информации; передавать содержание текста в развёрнутом или сжатом виде;

Р: определять цель УД; К: точно и грамотно выражать свои мысли; слушать других

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, изображать его от руки и с использованием чертёжных инструментов на клетчатой бумаге; приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире

85

15.12

Прямоугольный параллелепипед.

П: применять модели для передачи информации; передавать содержание текста в развёрнутом или сжатом виде;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Моделировать прямоугольный параллелепипед, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.; верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины

86

16.12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения

П: выделять и формулировать познавательную цель деятельности;

Р: планировать решение учебной задачи; работать по плану;

К: работать в группе

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда

87

17.12

Единицы объёма.

Проявлять ответственное отношение к учению, готовности к самообразованию

П: находить в указанных источниках необходимую информацию;

Р: выполнять действие по заданному образцу; осуществлять пооперационный контроль;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Выражать одни единицы измерения объёма через другие

88

18.12

Площади и объёмы. Самостоятельная работа по теме «Вычисление площадей и объёмов».

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану;

К: описывать содержание выполняемых действий

Вычислять площади квадратов и прямоугольников; вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда

89

19.12

Площади и объёмы. Формулы.

П: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок; анализировать собственную работу; К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Выполнять перебор вариантов.

Вычислять факториалы

Обыкновенные дроби

90

21.12

Окружность и круг.

Проявлять способность к самообразованию на основе мотивации к познанию

П: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

Р: обнаруживать и формулировать проблему вместе с учителем;

К: точно и грамотно выражать свои мысли; слушать других

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире.

91

22.12

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

Давать оценку результатам своей учебной деятельности

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: оформлять действия в письменной форме

Демонстрировать умения находить значения числовых и буквенных выражений, выполнять действия с натуральными числами; решать уравнения на основе зависимости между компонентами; использовать изученные формулы для нахождения величин

92

23.12

Работа над ошибками. Окружность и круг.

Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

П: применять модели для передачи информации;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона, моделировать, используя бумагу, проволоку и др.; верно использовать в речи термины: окружность, круг, радиус, диаметр, дуга окружности

93

24.12

Круговые шкалы.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: понимать математические средства наглядности; приводить примеры из жизни для иллюстрации понятий;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: работать в группе

Читать круговые шкалы

94

25.12

Доли. Обыкновенные дроби.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность


П: использовать знаково-символические средства для построения модели;

Р: определять цель УД;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби

95

26.12

Доли. Обыкновенные дроби.

Проявлять познавательный интерес к учению

П: выделять и формулировать познавательную цель деятельности;

Р: выполнять действие по заданному образцу; К: точно и грамотно выражать свои мысли

Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби; грамматически верно читать записи, содержащие обыкновенные дроби

III четверть

96

11.01

Понятие обыкновенной дроби.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность


П: выделять информацию из текстов задач;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Находить часть от целого

97

12.01

Решение задач на дроби.

П: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Находить целое по его части

98

13.01

Обыкновенные дроби. Тест по теме «Понятие дроби».

Проявлять познавательный интерес к учению

П: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану;

К: слушать других

Классифицировать задачи на части по методу их решения

99

14.01

Сравнение дробей.

Проявлять способность к самообразованию на основе мотивации к познанию

П: понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации математических фактов;

Р: обнаруживать и формулировать проблему вместе с учителем;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Объяснять с помощью рисунка равенство дробей; сравнивать дроби с помощью координатного луча

100

15.01

Сравнение дробей.

Проявлять познавательный интерес к учению

П: сравнивать различные объекты;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: аргументировать точку зрения

Применять правило сравнения дробей с равными знаменателями и записывать результаты сравнения с использованием математической символики

101

16.01

Сравнение дробей. Самостоятельная работа по теме «Сравнение обыкновенных дробей».

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Упорядочивать дроби с равными знаменателями и применять полученные знания и умения при решении задач; иметь представление о сравнении дробей с равными числителями

102

18.01

Правильные и неправильные дроби.

Проявлять познавательный интерес к учению

П: использовать математические средства наглядности для иллюстрации математических фактов; сравнивать и классифицировать объекты по заданным критериям;

Р: запоминать и удерживать инструкцию во времени;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Верно использовать в речи термины: правильная и неправильная дроби; распознавать правильные и неправильные дроби

103

19.01

Правильные и неправильные дроби.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения

П: использовать схемы для иллюстрации математических фактов, понятий;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану;

К: работать в группе

Определять правильные и неправильные дроби, сравнивать и упорядочивать их

104

20.01

Решение задач по теме «Доли и обыкновенные дроби».

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

П: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач; структурировать знания;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

105

21.01

Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей».

Давать оценку результатам своей учебной деятельности

П: выделять информацию из текстов задач; сравнивать объекты;

Р: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: оформлять мысли в письменной форме

Распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать их; находить целое по его части и часть от целого

106

22.01

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

П: формулировать правила; использовать знаково-символические средства;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Формулировать и записывать в буквенной форме правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями


107

23.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека

П: выделять и формулировать познавательную цель деятельности;

Р: вместе с учителем; составлять план и работать по плану;

К: работать в группе; договариваться

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

108

25.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

109

26.01

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность


П: анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию;

Р: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Решать текстовые задачи арифметическими способами

110

27.01

Деление и дроби. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности


П: принимать познавательную цель;

Р: выполнять действие по заданному образцу; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: оформлять действия в письменной форме

Записывать частное в виде дроби и наоборот

111

28.01

Деление и дроби.

Проявлять способность к самообразованию на основе мотивации к познанию

П: выделять и формулировать познавательную цель деятельности;

Р: обнаруживать и формулировать проблему вместе с учителем;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Записывать частное в виде дроби; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами

112

29.01

Деление и дроби.

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: отстаивать и менять свою точку зрения

Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений


113

30.01

Смешанные числа.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ-х признаков;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

Верно использовать в речи термин смешанное число; называть целую и дробную части смешанного числа; выделять целую часть из неправильной дроби

114

01.02

Смешанные числа.

П: находить в указанных источниках необходимую информацию;

Р: осуществлять пооперационный контроль;

К: слушать других; оформлять мысли в устной и письменной речи

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь


115

02.02

Смешанные числа.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию из текста задачи;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: работать в группе

Решать текстовые задачи арифметическими способами

116

03.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: выделять и формулировать познавательную цель деятельности;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: точно и грамотно объяснять свои действия; слушать других

Складывать и вычитать смешанные числа; объяснять свои действия, используя математическую терминологию

117

04.02

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: аргументировать точку зрения; слушать других

Решать задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами

118

05.02

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Давать оценку результатам своей учебной деятельности

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Р: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: описывать содержание совершаемых действий

Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

119

06.02

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок; осуществлять итоговый контроль деятельности;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

120

08.02

Десятичная запись дробных чисел.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: передавать содержание текста в развёрнутом или сжатом виде;

Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Записывать и читать десятичные дроби

121

09.02

Десятичная запись дробных чисел.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Р: осуществлять самоконтроль;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных

122

10.02

Десятичная запись дробных чисел. Тест по теме «Десятичная запись дробных чисел».

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: представлять информацию в понятной форме;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби

123

11.02

Сравнение десятичных дробей.

Проявлять способность к самообразованию на основе мотивации к познанию

П: находить в указанных источниках необходимую информацию;

Р: обнаруживать и формулировать проблему вместе с учителем;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Формулировать алгоритм сравнения десятичных дробей


124

12.02

Сравнение десятичных дробей.

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

П: действовать по алгоритму;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: обмениваться знаниями между членами группы

Сравнивать десятичные дроби

125

13.02

Сравнение десятичных дробей.

П: выбирать оптимальные способы выполнения заданий;

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;

К: аргументировать точку зрения; слушать других

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

126

15.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: понимать сущности алгоритма;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Формулировать алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей

127

16.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: осуществлять самоконтроль; оценивать уровень владения учебным действием;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Складывать и вычитать десятичные дроби

128

17.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: передавать содержание текста в развёрнутом или сжатом виде;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: работать в группе; договариваться

Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам; сравнивать десятичные дроби по разрядам

129

18.02

Свойства сложения и вычитания.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Р: вносить коррективы и дополнения в способ действий;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Применять свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с десятичными дробями

130

19.02

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

Сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи


П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Решать уравнения и задачи с применением сложения десятичных дробей

131

20.02

Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Понимать отличия в оценках ситуации разными людьми


П: анализировать текст задачи; строить логическую цепочку рассуждений;

Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»);

К: сопоставлять высказывания других с собственным мнением, делать выводы

Решать текстовые задачи арифметическими способами

132

22.02

Самостоятельная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей».

Давать адекватную оценку своей учебной деятельности


П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Р: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: оформлять действия в письменной форме

Складывать и вычитать десятичные дроби; решать уравнения и текстовые задачи, используя сложение и вычитание десятичных дробей

133

23.02

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

П: выделять существенную информацию из текстов; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: точно и грамотно выражать свои мысли; слушать других;

Находить десятичные приближения обыкновенных дробей

134

24.02

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность


П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; действовать по алгоритму;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать уровень владения учебным действием;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Верно использовать в речи термины: приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда; выполнять округление десятичных дробей

135

25.02

Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей.


П: структурирование знаний;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок; оценивать уровень владения учебным действием;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Выполнять сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

136

26.02

Контрольная работа №7 теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Давать адекватную оценку своей учебной деятельности


П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Р: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: описывают содержание совершаемых действий

Воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

137

27.02

Работа над ошибками. Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей.

Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Умножение и деление десятичных дробей

138

29.02

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Проявлять способность к самообразованию на основе мотивации к познанию

П: выделять существенную информацию из текстов; действовать по алгоритму;

Р: обнаруживать и формулировать проблему;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа

139

01.03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей; оценивать уровень владения учебным действием; запоминать правило;

К: работать в группе

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа

140

02.03

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность


П: устанавливать причинно-следственные связи; создавать алгоритм деятельности;

Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять итоговый контроль деятельности;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Выполнять умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

141

03.03

Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи


П: анализировать и осмысливать текст задачи; осознанно выбирать способ решения;

Р: формировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; определять средства достижения цели; К: аргументировать точку зрения; слушать других

Применять умножение десятичных дробей на натуральные числа при решении задач

142

04.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: находить в указанных источниках необходимую и выделять существенную информацию;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); запоминать правило;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа

143

05.03

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно формулировать алгоритм действий;

Р: оценивать уровень владения учебным действием;

К: работать в группе

Выполнять деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

144

07.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;

К: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель

145

08.03

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

П: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

Выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

146

09.03

Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности

П: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений;

Р: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

К: аргументировать точку зрения; слушать других

Решать текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа

147

10.03

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа по теме урока.

П: планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение познавательных задач;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок; оценивать результаты деятельности; К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа; записывать обыкновенные дроби в виде десятичных; решать текстовые задачи арифметическим способом

148

11.03

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: устанавливать причинно-следственные связи; формулировать правило;

Р: осуществлять пооперационный контроль;

К: точно и грамотно выражать свои мысли; слушать других

Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

149

12.03

Умножение десятичных дробей.

П: воспроизводить по памяти необходимую информацию;

Р: запоминать и удерживать инструкцию во времени;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Выполнять умножение десятичных дробей

150

14.03

Умножение десятичных дробей.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения

П: создавать обобщения;

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;

К: работать в группе

Применять свойства умножения для упрощения выражений и вычислений

151

15.03

Умножение десятичных дробей.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: формировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Находить значения числовых и буквенных выражений

152

16.03

Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей».

Сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи


П: анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию; строить логическую цепочку рассуждений;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом; находить площади и объёмы по формулам

153

17.03

Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей».

П: выделять закономерность; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: формировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; анализировать собственную работу

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Применять умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач

154

18.03

Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа по теме урока.

Давать положительную самооценку и оценку результатов учебной деятельности

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Р: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Применять умножение десятичных дробей при решении задач

155

19.03

Деление на десятичную дробь.

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации


П: передавать содержание текста в развёрнутом или сжатом виде; действовать по алгоритму;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); запоминать правило;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Формулировать алгоритм деления на десятичную дробь

156

21.03

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

П: строить логическое рассуждение, формулировать на его основе правило;

Р: запоминать правило; К: точно и грамотно выражать свои мысли; аргументировать точку зрения

Выполнять деление десятичных дробей на 0,1;.0,01; 0,001 и т.д.

157

22.03

Деление на десятичную дробь.

Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; действовать по алгоритму;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: работать в группе

Выполнять деление на десятичную дробь

158

23.03

Деление десятичных дробей. Тест по теме «Деление на десятичную дробь».

Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности


П: устанавливать причинно-следственные связи;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок; оценивать уровень владения учебным действием;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Выполнять деление десятичных дробей

159

24.03

Решение задач по теме «Деление десятичных дробей».

Проявлять готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению

П: строить логические цепи рассуждений;

Р: обнаруживать и формулировать проблему; оценивать результаты деятельности; К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Применять деление десятичных дробей для решения задач и уравнений

160

25.03

Решение задач по теме «Деление десятичных дробей».

Применять правила делового сотрудничества: проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику

П: анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию,; строить логическую цепочку рассуждений;

Р: удерживать цели деятельности до получения ее результата;

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Применять деление десятичных дробей для решения текстовых задач арифметическим способом

IV четверть

161

04.04

Деление десятичных дробей.

Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности


П: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

162

05.04

Все действия с десятичными дробями.

П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями с применением всех изученных свойств арифметических действий

163

06.04

Понятие среднего арифметического.

Проявлять познавательный интерес к учению


П: выделять существенную информацию из текстов;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: точно и грамотно выражать свои мысли; слушать других

Объяснять понятие среднего арифметического; находить среднее арифметическое нескольких чисел

164

07.04

Средняя скорость.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: находить в указанных источниках необходимую информацию; владеть общим приемом решения учебных задач;

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; К: работать в группе

Использовать понятие средней скорости при решении задач

165

08.04

Среднее арифметическое.

П: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану; оценивать результаты деятельности;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Использовать понятие среднего арифметического при решении задач

166

09.04

Решение задач по теме «Все действия с десятичными дробями».

Проявлять устойчивый интерес к способам решения задач


П: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану;

К: аргументировать точку зрения; слушать других

Решать разные текстовые задачи на все действия с десятичными дробями

167

11.04

Решение задач по теме «Все действия с десятичными дробями».

П: осуществлять синтез как составление целого из частей;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

168

12.04

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности

П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Р: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: описывать содержание совершаемых действий

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; выполнять вычисления с десятичными дробями

169

13.04

Работа над ошибками. Умножение и деление десятичных дробей.

Проявлять способность к самообразованию на основе мотивации к познанию

П: находить в указанных источниках необходимую информацию; передавать содержание текста в развёрнутом или сжатом виде; приводить примеры для иллюстрации понятий;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок; анализировать собственную работу;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики); читать и записывать числа в двоичной системе счисления; приводить примеры конечных и бесконечных множеств

Инструменты для вычислений и измерений

170

14.04

Микрокалькулятор.

Проявлять познавательный интерес к учению


П: действовать по алгоритму; выделять необходимую информацию из текстов;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

171

15.04

Микрокалькулятор.

Применять правила делового сотрудничества: проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику

П: владеть общим приемом решения учебных задач; принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или нет с ней;

Р: обнаруживать и формулировать проблему;

К: работать в группе; договариваться

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты

172

16.04

Понятие процента.

Проявлять познавательный интерес к учению

П: выделять и формулировать познавательную цель деятельности; определять понятия;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Объяснять, что такое процент; представлять проценты в дробях и дроби в процентах

173

18.04

Нахождение процента от числа.

Проявлять устойчивый интерес к способам решения задач


П: устанавливать причинно-следственные связи;

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Находить процент от числа

174

19.04

Нахождение числа по его проценту.

П: устанавливать аналогии;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Находить число по его проценту

175

20.04

Нахождение процентного отношения двух чисел.

П: выявлять сходство и различия объектов;

Р: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Находить процентное отношение двух чисел

176

21.04

Задачи на проценты.

Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: аргументировать точку зрения; слушать других

Решать задачи на проценты; осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их)

177

22.04

Проценты. Самостоятельная работа по теме «Решение задач на проценты».

Давать положительную самооценку и оценку результатов УД


П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Р: оценивать результаты деятельности;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Решать задачи на проценты и дроби из реальной практики, используя калькулятор

178

23.04

Угол. Обозначение углов.

Проявлять познавательный интерес к учению

П: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

Р: определять цель УД;

К: точно и грамотно выражать свои мысли

Приводить примеры аналогов углов в окружающем мире. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла

179

25.04

Прямой и развернутый углы Чертежный треугольник.

П: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Распознавать прямой и развернутый углы.

180

26.04

Угол. Тест по теме «Угол. Прямой и развернутый угол».

Проявлять ответственное отношение к учению на основе мотивации

П: применять схемы и модели для передачи информации; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану; оценивать уровень владения учебным действием;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов на клетчатой бумаге

181

27.04

Измерение углов. Транспортир.

П: выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Р: выполнять действие по заданному образцу; К: точно и грамотно выражать свои мысли

Верно использовать в речи термины: чертёжный треугольник, транспортир;

Измерять углы с помощью транспортира

182

28.04

Сравнение углов. Острые и тупые углы.

П: сравнивать различные объекты: выделять их множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Сравнивать величины углов. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Верно использовать в речи термины: прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы

183

29.04

Построение угла заданной градусной меры.

Применять правила делового сотрудничества: проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику

П: применять схемы и модели для передачи информации;

Р: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;

К: обмениваться знаниями между членами группы

Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

Верно использовать понятие биссектрисы угла

184

30.04

Задачи на вычисление градусных мер углов.

Проявлять устойчивый интерес к способам решения задач

П: анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений;

Р: планировать решение учебной задачи и работать по плану; осуществлять самоконтроль;

К: оформлять мысли в устной и письменной речи

Применяют знания по теме «Углы» для решения задач

185

02.05

Круговые диаграммы.

Применять правила делового сотрудничества: проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику

П: находить в указанных источниках необходимую информацию; понимать математические средства наглядности (диаграммы и таблицы,); сравнивать различные объекты;

Р: планировать решение учебной задачи; работать по плану;

К: аргументировать и менять точку зрения

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

186

03.05

Круговые диаграммы.

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения


П: находить в указанных источниках необходимую информацию; использовать математические средства наглядности (диаграммы, таблицы) для иллюстрации математических фактов;

Р: формировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

К: работать в группе; оформлять мысли в устной и письменной речи

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни

187

04.05

Решение задач по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

Проявлять способность к самообразованию на основе мотивации к познанию

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества

Организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм

188

05.05

Контрольная работа № 9 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

Давать положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Р: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: оформлять мысли в письменной речи

Демонстрируют умения измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов, извлекать информацию из таблиц и диаграмм

189

06.05

Работа над ошибками. Инструменты для вычислений и измерений.

Понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности

П: находить в указанных источниках необходимую информацию; представлять информацию в понятной форме;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок; анализировать собственную работу

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Повторение. Решение задач

190

07.05

Повторение по теме «Натуральные числа».


Объяснять себе свои наиболее заметные достижения;

проявлять способность к самообразованию на основе мотивации к познанию;

объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития


П: понимать и использовать математические средства наглядности; понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с алгоритмом;

Р: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

К: взаимодействовать с учителем и сверстниками; формулировать и аргументировать своё мнение

Определять и читать натуральные числа, называть классы и разряды в записи; выполнять действия с натуральными числами

191

09.05

Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями».

Выполнять сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; находить дробь от числа и число по его дроби

192

10.05

Повторение по теме «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями».

Выполнять действия с десятичными дробями; использовать эквивалентные представления дробных чисел

193

11.05

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения».

Находить значения числовых и буквенных выражений; составлять буквенные выражения по условиям задач; упрощать выражения, используя свойства действий

194

12.05

Повторение по теме «Уравнения».

Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами

195

13.05

Повторение по темам «Округление чисел. Среднее арифметическое».

Округлять натуральные числа и десятичные дроби; находить среднее арифметическое чисел и величин

196

14.05

Повторение по теме «Процент числа».

Определять понятие процента числа; находить процент от числа, число по его проценту, процентное отношение двух чисел

197

16.05

Повторение по темам «Отрезок. Прямая. Луч. Треугольник. Прямоугольник».

Распознавать и изображать указанные фигуры, находить длину отрезка и периметр треугольника

198

17.05

Повторение по темам «Формулы. Периметр и площадь прямоугольника и квадрата».

Записывать формулы пути, периметра и площади прямоугольника и квадрата и выполнять вычисления по эти формулам

199

18.05

Административная итоговая контрольная работа.

Оценивать свою познавательную деятельность


П: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

Р: предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

К: описывать содержание совершаемых действий

Демонстрировать приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности

200

19.05

Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Р: корректировать деятельность: намечать способы устранения ошибок; осуществлять итоговый контроль деятельности;

К: проявлять навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Решать текстовые задачи арифметическим способом

201

20.05

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;

проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность


П: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию из разных текстов, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений;

Р: критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

К: взаимодействовать с учителем и сверстниками; формулировать и аргументировать своё мнение

202

21.05

Решение задач на выполнение действий с обыкновенными дробями.

203

23.05

Решение задач на нахождение площадей и объёмов.

204

24.05

Решение задач на нахождение площадей и объёмов.

205

25.05

Решение задач на составление уравнений.

Решать текстовые задачи с помощью уравнений

206

26.05

Решение задач на составление уравнений.

207

27.05

Решение задач на проценты.

Решать задачи на проценты

208

28.05

Решение задач на проценты.

209

30.05

Решение задач на движение.

Решать текстовые задачи на движение арифметическим способом

210

31.05

Решение задач на движение.


© 2010-2022