- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа Факультативного курса
Рабочая программа Факультативного курса
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Торская М.Н. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Замзорская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
___________/___________/
ФИО
от «__»_________2015 г.
«Рассмотрено»
на методическом совете
Председатель _______/Ф.И.О./
Протокол №________
От «___»________2015г.
«Утверждено»
ДиректорМКОУ Замзорская СОШ_________/_Н.В. Корчагина/
ФИО
Приказ № ___ от «__»____2014г.
Авторская рабочая программа
по курсу «Алгебра плюс: Элементарная математика с точки зрения высшей математики»
Класс 10-11
Всего часов на учебный год - 10/35; 11/34
Количество часов в неделю - 1
Программа составлена на основе: « Сбоника элективных курсов под редакцией Каспаржака А.Г.» Автор: А.Н.Земляков, кандидат пед.наук.,М.:Вита-Пресс, 2004г.
название программы с указанием автора и сборника, год издания
Учитель:
Фамилия:_Торская_______
Имя:_Марина _________
Отчество:__Николаевна__
Категория__I________________
Стаж работы: 28
Срок действия программы: 2014 - 2015; 2015-2016 учебный год
п.Замзор
Пояснительная записка
Статус документа:
Авторская рабочая программа элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А. Н. Землякова, кандидата пед. наук, ведущего научного сотрудника лаборатории дифференциации образования ЦЭПД РАО, г. Черниголовка, Московская обл. (Программы элективных курсов, 10-11 кл. - М.: 2004) под редакцией Каспаржак А.Г..
Общая характеристика элективного курса:
Курс, с одной стороны поддерживает изучение основного курса математики, направлен на систематизацию знаний, в том числе и методов обоснований (методов решения задач), реализацию внутрипредметных связей, способствует лучшему освоению базового курса математики, а с другой - служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути, для раскрытия основных закономерностей построения математической теории. Так же курс направлен на рассмотрение фундаментальных понятий математики (действительное число и др.), способов конструирования локальных математических теорий, самостоятельной деятельности по построению микроисследований.
Целью данного курса является повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа, а также углубление и расширение знаний учащихся по алгебре и началам анализа, что позволит успешно сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗы.
Задачи:
-
расширить знания обучающихся о методах решения алгебраических уравнений, неравенств и систем;
-
познакомить обучающихся с различными методами решения иррациональных алгебраических задач и алгебраических задач с параметрами;
-
расширить знания перечислительной комбинаторики;
-
научить интерпретировать задачи на координатной плоскости, проводить графический анализ уравнений;
-
сформировать умения выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения;
-
сформировать навыки сотрудничества в процессе совместной работы.
Курс дает широкие возможности для повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа, пробуждает интерес к предмету, направлен на более высокую успешность ученика при изучении математических дисциплин. Он дает возможность показать ученикам многообразие и сложность математических методов, используемых при решении различных задач. Программа предполагает решение большого количества сложных задач, которые понадобятся обучающимся, как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам. Темы, предложенные программой, значительно углубляют и расширяют знания учащихся по алгебре и началам анализа. Возможны различные формы индивидуальной и групповой деятельности обучающихся.
Актуальность программы.
Концепция модернизации российского образования предусматривает на старшей ступени общего образования переход к профильному обучению. В нашей школе такой возможности нет из-за маленькой накопляемости.
Данный курс систематизирует и углубит базовые знания учащихся, позволит оптимально развить творческие способности в области математики.
Образовательная область: «Математика»
Содержательные линии:
-
Введение в историю алгебраических уравнений.
-
Предыстория математического анализа.
Специфика предмета:
-
Связь с темами, популярными на вступительных экзаменах в вузы, сведения из истории культуры науки, в том числе философии;
-
Близость к основному курсу математики;
Технологии, методики:
-
Лекция
-
Семинар
-
Выступления
-
Индивидуальная и групповая деятельность
Система и критерии оценивания: зачетная
-
текущий;
-
итоговый контроль
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися домашнего индивидуального задания.
Итоговый контроль выполнение рефератов
Условия реализации рабочей программы.
Учебно-методический комплекс содержит большое количество заданий разного уровня сложности. Это позволяет построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.
Литература:
Базовый учебник: «Введение в алгебру и анализ: культурно-исторический дискурс», А.Н.Земляков, Бином. Лаборатория знаний, Москва, 2007
Дополнительная литература:
Газета «1 сентября. Математика»
«Математика в её историческом развитии», Колмогоров А.Н., Наука, Москва,1991
Энциклопедический словарь
Программное обеспечение:
-
CD-ROM «Алгебра 10-11»
-
CD-ROM «Математика абитуриенту»
Список информационных ресурсов:
-
mat.1september.ru
-
mathematics.ru
-
math.ru
-
mccme.ru
-
allmath.ru
-
exponenta.ru
-
uztest.ru
-
comp-science.narod.ru
Место курса в учебном плане школы:
Согласно учебному плану МКУ Замзорской СОШ изучение элективного курса в течение 10-11 классов: в 10 классе отводится 1 час в неделю, в год 35 часов; в 11 классе 1 час в неделю из расчета 34 рабочих недель в одном учебном году и программа рассчитана на 34 часа,
на два года изучения: 2014-2015 учебный год - 35 часов в 10 классе - исходя из расчета 1 час в неделю,
в 2015-2016 учебном году - 34 часа в 11 классе - исходя из расчета 1 час в неделю.
В МКУ замзорская СОШ в 10 классе - 2 человека. Данный элективный курс рассчитан для всех учащихся.
Уровень обученности: учащиеся имеют низкий уровень обученности. Математика изучается на базом уровне.
Программа содержит следующие разделы: «Логика алгебраических задач», «Многочлены и алгебраические уравнения», «Рациональные алгебраические уравнения и неравенства», «Рациональные алгебраические системы», «Иррациональные алгебраические задачи», «Алгебраические задачи с параметрами».
Формы организации учебных занятий: лекция, беседа, семинар, практикумы. Формы деятельности на занятиях: индивидуальная, фронтальная, парная (пары сменного состава), групповая. На всех занятиях осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. На каждом этапе освоения учебного материала учебные цели корректируются. Обучение происходит в деятельности. А это значит, что ученик думает, размышляет и старается понимать; когда он восстанавливает, обсуждает содержание изучаемого.
Предполагаемый результат:
учащиеся
-
смогут правильно применять терминологию;
-
будут иметь представление об области применения математических методов;
-
овладеют практическими навыками применения математических методов при решении алгебраических уравнений, неравенств и систем, иррациональных алгебраических задач и алгебраических задач с параметрами на различных уровнях;
-
расширят знания перечислительной комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения, перестановки с повторениями, научатся применять формулу Ньютона для степени бинома;
-
смогут проводить графический анализ уравнений, интерпретировать задачи на координатной плоскости.
Форма итоговой аттестации при завершении курса:
-
зачет
-
самостоятельная работа.
Критерии оценки самостоятельной работы учащихся:
-
рациональность решения;
-
использование теоретического обоснования;
-
правильность решения;
-
выполнения работы не менее чем на 50%.
Критерии оценки зачета:
выполнения работы не менее чем на 50%.
Новизна программы
В курс вводятся следующие теоретические и практические разделы: равносильные уравнения, метод замены переменных в дробно-рациональных уравнениях, уравнения содержащие знак модуля, уравнения с параметрами, симметрические системы уравнений, однородные системы с двумя переменными, неравенства, содержащие модули, неравенства с двумя переменными, возвратные уравнения, теорема Безу, деление многочленов.
Содержание программы:
Тема 1. Логика алгебраических задач (8 часов).
Элементарные алгебраические задачи как предложения с переменными.
Множество решений задачи. Следование и равносильность (эквивалентность) задач.
Уравнения с переменными. Числовые неравенства и неравенства с переменной. Свойства числовых неравенств.
Сложные (составные) алгебраические задачи. Конъюнкция и дизъюнкция предложений. Системы и совокупности задач.
Алгебраические задачи с параметрами.
Логические задачи с параметрами. Задачи на следование и равносильность.
Интерпретация задач с параметрами на координатной плоскости.
Тема 2. Многочлены и полиномиальные алгебраические уравнения (12 часов)
Представление о целых рациональных алгебраических выражениях. Многочлены над полями R, Q и над кольцом Z. Степень многочлена. Кольца многочленов.
Делимость и деление с остатком. Алгоритмы деления с остатком.
Теорема Безу. Корни многочленов. Следствие из теоремы Безу: теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов. Кратные корни.
Полностью разложимые многочлены и система Виета. Общая теорема Виета.
Элементы перечислительной комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения, перестановки с повторениями. Формула Ньютона для степени бинома. Треугольник Паскаля.
Квадратный трехчлен: линейная замена, график, корни, разложение, теорема Виета.
Квадратные неравенства: метод интервалов и схема знаков квадратного трехчлена.
Кубические многочлены. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени.
Угадывание корней и разложение.
Куб суммы/разности. Линейная замена и укороченное кубическое уравнение. Формула Кардано.
Графический анализ кубического уравнения х3+Ах=В. Неприводимый случай (три корня) и необходимость комплексных чисел.
Уравнение степени 4. Биквадратные уравнения. Представления о методе замены.
Линейная замена, основанная на симметрии.
Угадывание корней. Разложение. Метод неопределенных коэффициентов. Схема разложения Феррари.
Полиномиальные уравнения высших степеней. Понижение степени заменой и разложением. Теоремы о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами.
Приемы установления иррациональности и рациональности чисел.
Тема 3. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства (6 часов)
Представление о рациональных алгебраических выражениях.
Симметрические, кососимметрические и возвратные многочлены и уравнения.
Дробно-рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения.
Метод замены при решении дробно-рациональных уравнений.
Дробно-рациональные алгебраические неравенства. Общая схема решения методом сведения к совокупностям систем.
Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств.
Метод оценки. Использование монотонности. Метод замены при решении неравенств.
Неравенства с двумя переменными. Множества решений на координатной плоскости. Стандартные неравенства. Метод областей.
Тема 4. Рациональные алгебраические системы (15 часов)
Уравнения с несколькими переменными. Рациональные уравнения с двумя переменными. Однородные уравнения с двумя переменными.
Рациональные алгебраические системы. Метод подстановки. Метод исключений переменной. Равносильные линейные преобразования систем.
Однородные системы уравнений с двумя переменными.
Замена переменных в системах уравнений.
Симметрические выражения от двух переменных. Теорема Варинга-Гаусса о представлении симметрических многочленов через элементарные. Рекуррентное представление сумм степеней через элементарные симметрические многочлены (от двух переменных).
Система Виета и симметрические системы с двумя переменными.
Метод разложения при решении систем уравнений.
Методы оценок и итераций при решении систем уравнений.
Оценка значений переменных.
Сведение уравнений к системам.
Системы с тремя переменными. Основные ме6тоды.
Системы Виета с тремя переменными.
Тема 5. Иррациональные алгебраические дроби (13 часов)
Представление об иррациональных алгебраических функциях. Понятия арифметических и алгебраических функциях. Понятия арифметических и алгебраических корней. Иррациональные алгебраические выражения и уравнения.
Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной. Замена с ограничениями.
Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки.
Метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами.
Сведение иррациональных и рациональных уравнений к системам.
Освобождение от кубических радикалов.
Метод оценки. Использование монотонности. Использование однородности.
Иррациональные алгебраические неравенства. Почему неравенства с радикалами сложнее уравнений.
Эквивалентные преобразования неравенств. Стандартные схемы освобождения от радикалов в неравенствах (сведение к системам и совокупностям систем).
Дробно-рациональные неравенства. Сведение к совокупностям систем.
Теорема о промежуточном значении непрерывной функции. Определение промежутков знакопостоянства непрерывных функций. Метод интервалов при решении иррациональных
неравенств.
Замена при решении иррациональных неравенств.
Использование монотонности и оценок при раскрытии модулей - стандартные схемы. Метод интервалов при раскрытии модулей.
Неравенства с модулями. Простейшие неравенства. Схемы освобождения от модулей в неравенствах.
Эквивалентные замены разностей модулей в разложенных и дробных неравенствах (правило знаков).
Иррациональные алгебраические системы с двумя переменными.
Смешанные системы с двумя переменными.
Тема 6. Алгебраические задачи с параметрами (20 часов).
Что такое задачи с параметрами. Аналитический подход. Выписывание ответа (описание множества решений) в задачах с параметрами.
Рациональные задачи с параметрами. Запись ответов.
Иррациональные задачи с параметрами «Собирание» ответов.
Задачи с модулем и параметром. Критические значения параметра. Метод интервалов в неравенствах с параметрами.
Замена в задачах с параметрами.
Метод разложения в задачах с параметрами. Разложение с помощью разрешения относительно параметра.
Системы с параметрами.
Метод координат (метод «Оха» или горизонтальных сечений) в задачах с параметрами. Идея метода.
Метод «Оха» при решении рациональных и иррациональных алгебраических уравнений с параметрами. Уединение параметра в метод «Оха».
Метод «Оха» при решении рациональных и иррациональных алгебраических неравенств и систем неравенств с параметрами.
Метод областей в рациональных и иррациональных неравенствах с параметрами.
Замена при использовании метода «Оха».
Задачи с модулями и параметрами.
Задачи на исследование и равносильность задач с параметрами. Аналитический подход. Метод координат.
Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.
Требования к подготовке учащихся.
Настоящая программа предполагает следующие требования:
-
иметь представления о методах и приемах решения иррациональных, рациональных алгебраических уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
-
получить навыки построения математической модели (формализации) задач с текстовым содержанием;
-
иметь представление о структуре решения уравнений и неравенств с параметром; систем уравнений и неравенств с параметром;
-
уметь решать прикладные задачи;
-
иметь представление о методе интервалов при решении иррациональных неравенств, неравенств содержащих модуль и неравенств с параметром;
-
иметь представление о методе подстановки, методе исключения переменной, о равносильных линейных преобразованиях систем.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения курса «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» выпускники будут
Элементы содержания
Знать
Уметь
Логика алгебраических задач
-
определения уравнений с
переменными, числовых неравенств, неравенств с переменными;
-
свойства числовых неравенств;
-
отличие конъюнкции от дизъюнкции; предложений, различие задачи на следование и равносильность.
-
решать логические задачи с параметрами;
-
интерпретировать задачи с параметрами на координатной плоскости;
-
применять свойства числовых неравенств.
Многочлены и алгебраические уравнения
-
определение степени многочлена;
-
алгоритм деления многочленов с остатком;
-
теоремы о делимости на двучлен и о числе корней многочленов;
-
общую теорему Виета;
-
формулу Ньютона для степени бинома;
-
теорему о существовании корня у полинома нечетной степени;
-
формулы куба суммы и разности, формулу Кардано;
-
схему разложения Феррари;
-
теорему о рациональных корнях многочленов с целыми коэффициентами;
-
определять степень многочлена;
-
применять алгоритм деления многочленов с остатком;
-
применять общую теорему Виета;
-
для квадратного трехчлена производить линейную замену, строить график, раскладывать на множители, применять теорему Виета;
-
для квадратного неравенства уметь применять метод интервалов;
-
раскладывать кубический многочлен на множители и угадывать корни;
-
проводить линейную замену и решать укороченное кубическое уравнение;
-
проводить графический анализ кубического уравнения;
-
применять метод замены для решения биквадратных уравнений;
-
использовать метод неопределенных коэффициентов;
-
использовать метод понижения степени заменой и разложением;
Рациональные алгебраические уравнения и неравенства
-
общую схему решения дробно-рациональных уравнений;
-
методы решения дробно-рациональных уравнений: метод замены, метод сведения к совокупности систем; неравенств: метод интервалов, метод оценки, метод областей
-
применять общую схему решения дробно-рациональных уравнений;
-
применять различные методы решения дробно-рациональных уравнений и неравенств;
Рациональные алгебраические системы
-
различные методы решения алгебраических систем.
-
применять при решении алгебраических систем метод подстановки, метод исключения переменной, метод замены, метод разложения;
-
сводить уравнения к системам;
Иррациональные алгебраические задачи
-
методы решения иррациональных уравнений;
-
методы решения иррациональных неравенств;
-
схемы раскрытия модулей при решении уравнений и неравенств с модулями
-
использовать при решении иррациональных уравнений и неравенств метод оценки, монотонность
-
выполнять эквивалентные преобразования уравнений и неравенств с радикалами
-
сводить иррациональные уравнения и неравенства к системам и совокупностям систем
-
решать уравнения и неравенства с модулями
Алгебраические задачи с параметрами
-
что такое параметр и область его изменения
-
методы решения уравнений и неравенств с параметрами: метод интервалов, метод замены, метод разложения, метод «Оха»
-
решать линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметрами
-
применять различные методы решения в зависимости от области изменения параметра
-
применять производную при решении задач с параметрами
Календарно- тематическое планирование
по ____ элективному курсу «Алгебра плюс: Элементарная математика с точки зрения высшей математики»___
предмет
Класс ____10___
Учитель __Торская М.Н.__
Количество часов
Всего _10/35; 11/34__часов; в неделю _1_час.
Плановых самостоятельных работ _6_; зачетных работ 2
Адаптированная программа на основе: « Сбоника элективных курсов под редакцией Каспаржака А.Г.» Автор: А.Н.Земляков, кандидат пед.наук.,М.:Вита-Пресс, 2004
название программы с указанием автора и сборника, год издания
№ урока
Дата проведения
Содержание учебного материала
Количество часов
По плану
Факт.
10 класс
1.
Логика алгебраических задач
8
1.
Элементарные алгебраические задачи как предложения с переменными.
1
2.
Множество решений задачи. Следование и равносильность.
1
3.
Уравнения с переменными.
1
4.
Числовые неравенства и неравенства с переменными. Свойства числовых неравенств.
1
5.
Сложные алгебраические задачи. Системы и совокупности задач.
1
6.
Алгебраические задачи с параметрами.
1
7.
Логические задачи с параметрами.
1
8.
Интерпретация задач с параметрами на координатной плоскости.
1
-
Многочлены и алгебраические уравнения
15
9
Представление о целых рациональных алгебраических выражениях.
1
10
Делимость и деление многочлена с остатком. Алгоритм деления.
1
11
Теорема Безу. Корни многочлена. Следствия из теоремы Безу. Кратные корни.
12
Полностью разложимые многочлены и система Виета. Общая теорема Виета.
1
13
Элементы перечислительной комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения, перестановки с повторениями. Формула Ньютона.
1
14
Квадратный трехчлен: линейная замена, график, корни, разложение, теорема Виета.
1
15
Квадратичные неравенства: метод интервалов, схема знаков квадратного трехчлена.
1
16
Кубические многочлены. Угадывание корней и разложение.
1
17
Куб суммы, разности. Линейная замена и укороченное кубическое уравнение. Формула Кардано.
1
18
Графический анализ кубического уравнения.
1
19
Уравнении я степени 4. биквадратные уравнения. Представления о методе замены.
1
20
Линейная замена, основанная на симметрии.
1
21
Метод неопределенных коэффициентов. Схема разложения Феррари.
1
22
Уравнения высших степеней. Понижением степени заменой и разложением.
1
23
Приемы установления иррациональности и рациональности чисел.
1
-
Рациональные алгебраические уравнения и неравенства.
9
24
Представление о рациональных алгебраических выражениях.
1
25
Симметричные, кососимметрические и возвратные многочлены и уравнения.
1
26
Дробно-рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения.
1
27
Метод замены при решении дробно - рациональных уравнений.
1
28
Дробно-рациональные алгебраические неравенства. Метод сведения к совокупности систем.
1
29
Метод интервалов решения дробно - рациональных алгебраических неравенств.
1
30
Метод оценки. Использование монотонности. Метод замены при решении неравенств.
1
31
Неравенства с двумя переменными. Множество решений на координатной плоскости.
1
32
Стандартные неравенства. Метод областей.
1
-
Рациональные алгебраические системы
9
33-34
Уравнение с несколькими переменными. Рациональные уравнения с двумя переменными. Однородные уравнения с двумя переменными.
2
11 класс
35-36
Рациональные алгебраические системы. Метод подстановки. Метод исключения переменной. Равносильные линейные преобразования систем.
2
37-38
Замена переменной в системах уравнений.
2
39
Системы Виета и симметрические системы с двумя переменными.
1
40
Метод разложения при решении систем уравнений.
1
41
Системы с тремя переменными. Основные методы.
1
-
Иррациональные алгебраические задачи
15
42
Иррациональные алгебраические выражения и уравнения.
1
43
Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной. Замена с ограничениями.
1
44-45
Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки. Метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами.
2
46
Сведение иррациональных уравнений к системам.
1
47
Освобождение от кубических радикалов.
1
48-49
Метод оценки. Использование монотонности. Использование однородности.
2
50-51
Иррациональные алгебраические неравенства. Стандартные схемы освобождения от радикалов в неравенствах.
2
52
«Дробно-иррациональные» неравенства.
1
53
Замена при решении рациональных неравенств. Использование монотонности и оценок при решении неравенств.
1
54
Уравнения с модулями. Раскрытие модулей - стандартные схемы. Метод интервалов при раскрытии модулей.
1
55
Неравенства с модулями. Схема освобождения от модулей в неравенствах.
1
56
Иррациональные алгебраические системы.
1
-
Алгебраические задачи с параметрами
12
57
Что такое задача с параметрами. Аналитический подход. Выписывание ответа (описание множеств решений) в задачах с параметрами.
1
58-59
Рациональные задачи с параметрами. Запись ответов.
2
60-61
Задачи с модулями и параметром. Критические значения параметра.
2
62
Метод интервалов в неравенствах с параметрами.
1
63
Замена в задачах с параметрами.
1
64
Метод разложения в задачах с параметрами.
1
65-66
Метод координат (метод «Оха» или горизонтальных сечений) в задачах с параметрами.
2
67-68
Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.
2
Итого
68
Список используемой литературы
-
Антипов И. Н., Виленкин Н. Я., Избранные вопросы математики. М., Просвещение, 2007г.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. М.: МНЕМОЗИНА, 2012.
3. Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) /А.Г. Мордкович. М.: МНЕМОЗИНА, 2012г.
-
Беккенбах Э., Беллман Р. Введение в неравенства. М., Мир, 1965
-
Болтянский В. Г., Сидоров Ю. В. Лекции и задачи по элементарной математике. М., Наука, 1971
-
Завич Л. И., Шляпочник Л. Я., Чинкина М. В. 3600 задач по алгебре и началам анализа для школьников поступающих в ВУЗы. М., Просвещение, 2013-14
-
Литвиенко В. Н., Мордкович А. Г. Практикум по решению математических задач. М., Просвещение, 2009
-
Математика: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. М., Дрофа, 2012
-
Шарыгин И. Ф. Факультативный курс по математике 10 класс. М., Просвещение, 2010
-
Шарыгин И. Ф. Факультативный курс по математике 11 класс. М., Просвещение, 2010
Дополнительная литература:
1. Задачи с параметрами. П.И. Горнштейн, В.Б. Полонский, М.С. Якир.-М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1990.
2. Крейнин Я.Л. Функции. Пределы. Уравнения и неравенства с параметрами: Теория и решение задач: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1995.
3. Математика. Задачи М.И.Сканави с решениями.Мн.: изд. В.М. Скакун, 1998
4. Крамор В.С. Модуль.
5. ЕГЭ. Тесты.(2014-2015 г)