- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике Веселая математика
Внеклассное мероприятие по математике Веселая математика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садрутдинова Ф.С. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
| КВН « Весёлая математика» Цель мероприятия: развитие интереса к предмету, применение знаний в нестандартных ситуациях Участвуют две команды. Ведущие - ученики старших курсов - юноша и девушка. 1.Начало. 1. В обычный день, в урочный час На КВН зовём мы вас. 2. КВН мы начинаем, Победителей узнаем Здесь вопросы и загадки, За разгадку - всем награды! 3. КВН я открываю, Добрый день мои друзья! Две команды на турнире, Их сейчас представлю я. Приветствуйте, команда мальчиков «Магистры» и команда девочек « Пять в квадрате» 2. Приветствия команд 1 команда Вас приветствует команда «Магистры» 1.Мы - весёлые ребята, 4. Соперникам нашим- КВНные тигрята огромный привет, Мы участвуем сейчас Везенья и счастья, В КВНе первый раз Улыбок букет! 2 . Все привыкли мы к порядку, 5. Болельщиков наших попросим Утром делаем зарядку Активней поддерживать нас, Всё идет на лад тогда: Уверены, вы тоже хотите, И учёба, и игра! Чтобы мы победили сейчас! 3. Мы грязнуль не уважаем Слабых мы не обижаем 6. Жюри нам не помеха В КВН играть хотим Добьёмся мы успеха! И, конечно, победим! 2 команда. Вас приветствует команда «Пять в квадрате!» 1 В КВН играть мы рады И в жару, и в холода. Пораженье иль победа- Это вовсе не беда. 2 Очень добрыми глазами 4. «Ох, полным полно болельщиков»,- Посмотри на нас жюри, Негде яблоку упасть. И учти же, что мы сами Помогите нам пожалуйста, Просто дивно хороши! Место первое занять. 3 Соперникам вручаем цифру пять. 5. Вы похлопайте в ладоши, Желаем всюду побеждать, Напишите лозунг нам, Решать «на пять» задачи, И тогда команда наша Пять тонн здоровья и удачи! Благодарна будет вам! 6. Если трудно, если надо, Все мы вместе скажем «Да»! Кто сегодня победит, Пусть жюри определит!
Основная часть. 1 тур. Разминка. Первый тур мы начинаем Победителей узнаем Вопросы первой команде. 1.Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначны. Назовите эти числа. 2.1% от 1000 рублей ? 3.А - это буква, а 5 - это ? Вопросы второй команде. 1.Что больше: произведение всех цифр или их сумма? 2.Какой цифрой оканчивается произведение любых пяти последовательных чисел? 3.Разделить сто наполовину. Сколько ? II тур. Эстафета задач. Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет? Мне примеры предлагать, Вам же думать и считать. 3. Кто решит раньше. Задания. 1. Вычислите: √640 4,9 * √0 = 2. Вычислите: 10см + 10дм + 10мм =…….мм 3. Периметр квадрата 20 см. Найдите его площадь. 4. Вычислите (124, 7 - 24, 7) : ( 17, 6 + 82) (4 - 20 : 5 ) = 5. Решите уравнение 12x + 12 = 13x -13 6. 12009 + (-1)2009 +√9 III тур. Термины. За одну минуту нужно как можно больше написать математические термины на букву «П» Какое слово спрятано? Нужно отгадать анаграмму. Какое слово спрятано? ОДАНГЬЛИА РИСМИЯТМЕ IV тур Не собьюсь. VI тур. Конкурс капитанов. А ты знаешь сколько зёрен в горстке пшеницы? (показывает) - Ну, примерно 130-140. - Вот и не угадал ? Иногда очень важен бывает навык примерных измерений и счётов. Проверим, насколько обладают чувством меры капитаны команд. Шестой тур мы начинаем Капитанов приглашаем Будут трудные задачи Пожелаем им удачи! 1. На глаз отмерить ленту в 1 метр 2. На глаз нарисовать угол величиной 40 градусов. 3. Узнать примерный вес конфеток в пакете Вопросы
VII тур. Биатлон. Командам даётся мишень с указанными очками 16,17, 23, 24, 39,40. В какие числа и сколько раз нужно стрелять, чтобы набрать 100 очков? Пока команды думают, приветствия болельщиков с концертными номерами. VII тур. Догони соперника Командам задаются 10 вопросов, как можно быстрее нужно дать ответ. Результат сложения
2 команда.
Как много знают игроки команд! Играют две команды по 10 человек. Они выстраиваются в шеренги лицом в одну сторону. Перед
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 2 |
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 4 |
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 5 |
|
|
| 10 |
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
По вертикали:
1. Математическое действие?
4. Как называются числа ,употребляемые при счете предметов?
5. Линия, имеющая начало и не имеющая конца?
6. Математическое действие?
8. Математическое действие?
10. Единица измерения длины?
12 Что записывается с помощью цифр?
14. Как называется одна из сторон прямоугольника?
1. Линия, не имеющая начала и конца?
2. Как называются числа, записанные с помощью двух цифр?
3. Как называется сумма длин сторон прямоугольника?
7. Что получится, если длину умножить на ширину?
9. Равенство, содержащее неизвестное число?
11. Результат от деления?
13. Самое маленькое натуральное число?
9 - тур.
-
1 команда
Как записать двойку тремя пятерками?
Ответ: (5 + 5) : 5
2 команда
Как записать четыре тремя пятерками?
Ответ: 5 - 5 : 5
10. Тренировка памяти
(По одному человеку от команды, фигуры заранее изображены на доске.)
Задание. Посмотреть на фигуры 5 сек, затем воспроизвести на доске или бумаге.
11. Командный конкурс
За 2 мин кто больше составит слов из слова математика.
Чтобы подвести итог, необходимо вычеркнуть повторяющиеся слова. Каждое оставшееся невычеркнутое слово приносит команде 1 балл.
12 Командный конкурс
Сколько треугольников (или квадратов) изображено на рисунке:
1 команда
2 команда
13. Конкурс «Анаграммы» (5 минут, 5 баллов).
Решите анаграммы и подчеркните лишнее по смыслу слово.I команда
II команда
-
лебагар
-
оекрьн
-
амярпя
-
обрм
-
лтсо
-
ммагр
-
дгарсу
-
теоорз
-
мапла
-
дракатв
I4. Конкурс «Буриме» (10 минут, 5 баллов).
Напишите стихи на заданные рифмы. Перемещать, приведенные ниже слова нельзя!
I команда
II команда
-
Дела
-
Вокруг
-
Умелых
-
Труд
-
Дружно
-
Ребят
-
Нужно
-
Говорят
-
Проходим
-
Доходит
-
Вычисляем
-
Переставляем
-
Науку
-
Муку
-
Лет
-
Нет
7. Конкурс «Отгадай героя из мультфильма»
Сравните две таблицы, найдите логическую связь между ними, прочитайте предложение и скажите, какому очень популярному герою мультфильмов он принадлежит.
Ответ: «Ребята, Давайте жить дружно!» Кот Леопольд.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился? (жюри объявляет резул)