Рабочая программа по предмету Решение геометрических задач для 8 класса

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №143

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО___________________

__________________________________

Протокол № ____

от «___»_______________ 20____ г.

Руководитель МО _________________________________

Зам. директора по УВР _____________

«___»___________________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №143

_______________И.С.Краева

Приказ № ____

от «___»__________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя

Шалаевой Анны Павловны

по решению геометрических задач

в 8 В классе

на 2014/15 учебный год





пояснительная записка

Рабочая программа по РГЗ для 8в класса составлена по учебнику геометрии: Геометрия, 7-9: Учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 13 -е изд. - М. : Просвещение,2003.-384 с. , Зив Б.Г. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразоват. Учреждений/Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.-3-е изд. - М.:Просвещение,2000.-271с., Семенов А.В. государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме, математика 2014.Учебное пособие./А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров; под ред. И.В, Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования.- М.:Интеллект-Центр,2014.-104 с.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Изучение данного элективного курса направлено на достижение следующих целей:

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Планируемый результат:

  • Умение решать задачи повышенной сложности по основным темам курса геометрии в средней школе.

  • Уметь решать задачи практического содержания по геометрии

Содержание тем учебного курса по геометрии

Тема 1. Решение задач повышенной сложности по теме «четырехугольники» (7 часов)

Основные изучаемые вопросы:

Решение задач по теме «Теорема Фалеса»

Решение задач по теме «Прямоугольник»

Решение задач по теме «Ромб и квадрат»

Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»

Решение задач по теме «Площадь трапеции»

Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»

Тема 2. Решение задач повышенной сложности по теме «Площади»

(9 часов)

Основные изучаемые вопросы:

Решение задач по теме «Площадь многоугольника»

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма»

Решение задач по теме «Площадь треугольника»

Тема 3. Решение задач повышенной сложности по теме «Подобные треугольники» (11 часов)

Основные изучаемые вопросы:

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников»

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников»

Решение задач по теме «Второй признак подобия треугольников»

Решение задач по теме «Третий признак подобия треугольников»

Решение задач по теме «Средняя линия треугольников»

Решение задач по теме «Свойство медиан треугольника»

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки»

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

Решение задач на признаки подобия в практике

Решение задач повышенной сложности на построениеметодом подобия

Тема 4. «Решение задач повышенной сложности по теме «Окружность»

(8 часов)

Основные изучаемые вопросы:

Решение задач повышенной сложности по теме «Взаимное расположение прямой и окружности»

Решение задач по теме «Касательная к окружности»

Решение задач повышенной сложности по теме «Градусная мера дуги окружности»

Решение задач повышенной сложности по теме «Теорема о вписанном угле»

Решение задач повышенной сложности по теме «Теорема о вписанном угле»

Учебно-тематический план по РГЗ.

Содержание

Количество часов

1

Четырехугольники

7 часов

2

Площадь

9 часов

3

Подобные треугольники

11 часов

4

Окружность

8 час


РГЗ, 8 класс, (35 часов)

месяц

неделя

№ урока

Тема

Количество часов




1.Решение задач повышенной сложности по теме четырехугольники.

сент

1

1

Решение задач по теме «Многоугольники»

1

сент

2

2

Решение задач по теме «Параллелограмм и его свойства»

1

сент

3

3

Решение задач по теме «Трапеция»

1

сент

4

4

Решение задач по теме «Теорема Фалеса»

1

окт

1

5

Решение задач по теме «Прямоугольник»

1

окт

2

6

Решение задач по теме «Ромб и квадрат»

1

окт

3

7

Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрии»

1




2. Решение задач повышенной сложности по теме «Площади».

Окт-нояб

4

1

8-9

Решение задач по теме «Площадь многоугольника»

2

нояб

2,3

10-11

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма»

2

Нояб,дек

4

1

12-13

Решение задач по теме «Площадь треугольника»

2

дек

2,3,4

14-16

Решение задач по теме «Площадь трапеции»

3



3. Решение задач повышенной сложности по теме «Подобные треугольники»

11ч

янв

3,4

17-18

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников»

2

Янв

Февр

5,

1

19-20

Решение задач по теме «Второй признак подобия треугольников»

2

февр

2

21

Решение задач по теме «Третий признак подобия треугольников»

1

февр

3

22

Решение задач по теме «Средняя линия треугольников»

1

февр

4

23

Решение задач по теме «Свойство медиан треугольника»

1

март

1

24

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки»

1

март

2

25

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

1

март

3

26

Решение задач на признаки подобия в практике

1

апр

1

27

Решение задач повышенной сложности на построениеметодом подобия

1




4.Решение задач повышенной сложности по теме «Окружность»

апр

2

28

Решение задач повышенной сложности по теме «Взаимное расположение прямой и окружности»

1

апр

3

29

Решение задач по теме «Касательная к окружности»

1

апр

4

30

Решение задач повышенной сложности по теме «Градусная мера дуги окружности»

1

Апр

5

31

Решение задач повышенной сложности по теме «Теорема о вписанном угле»

1

май

1

32

Решение задач повышенной сложности по теме «Теорема о вписанном угле»

1

май

2

33

Решение задач повышенной сложности по теме «Теорема о вписанном угле»

1

май

3,4,5

34-35

Повторение

3

Список литературы

1. Геометрия, 7-9: Учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 13 -е изд. - М. : Просвещение,2003.-384 с.

2. Зив Б.Г. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразоват. Учреждений/Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.-3-е изд. - М.:Просвещение,2000.-271с.

3. Семенов А.В. государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме, математика 2014.Учебное пособие./А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров; под ред. И.В, Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования.- М.:Интеллект-Центр,2014.-104 с.


© 2010-2022