РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике для 9-го класса Математический практикум

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МО «Иволгинский район»

МАОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО: Зам. Директора по УВР: Директор школы:

_________/_____ __________/______ ___________/_____

Протокол №___

От «___» ____20___г. «___» ____20___г. «___» ____20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по математике для обучающихся 9-го класса

"Математический практикум"

Дугдановой Елены Будажаповны

2015-2016 учебный год

Сроки реализации












с. Иволгинск

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Основной государственный экзамен по математике направлен на проверку базовых знаний ученика в области алгебры и геометрии, умение применять их к решению различных задач, а также на выявление уровня владения различными математическими языками и навыков решения нестандартных задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма. Все проверяемые знания и навыки заложены в школьной программе, но даются в совершенно другой структуре, что усложняет подготовку к экзамену.

Курс "Подготовка к ОГЭ по математике" направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ОГЭ по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образования России от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования").

Цели элективного курса: подготовить обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре и геометрии за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания по отдельным темам курса Алгебра 5-9 класс и Геометрия 7-9 класс;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Курс рассчитан на 18 часов.

Результаты обучения:

  • Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.

  • Устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от формулировки задания.

  • Умение работать с задачами в нетипичной постановке условий.

  • Умение работать с тестовыми заданиями.

  • Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий.

  • навык самостоятельной работы с справочной литературой;

  • составление алгоритмов решения типичных задач.


Основные методические особенности курса

  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

  2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

  3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

  5. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных, практических и лабораторных работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации обучающихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ). Количественная оценка предназначена для снабжения обучающихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе. Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования.

Требования к уровню подготовки учащихся:


В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные положения теории.

  • уметь пользоваться справочным материалом,

  • уметь решать задачи обязательного и, по желанию, повышенного уровня сложности;

  • точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно

  • пользоваться математической символикой и терминологией;

  • применять рациональные приемы тождественных преобразований.

Учащиеся должны уметь:

1. Выполнять действия с числами:

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений

2.Уметь выполнять алгебраические преобразования:

Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений , содержащих корни.

3.Уметь решать уравнения и неравенства:

Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы

4.Уметь выполнять действия с функциями:

Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий. Находить значения функции. Определять свойства функции по графику. Описывать свойства функций. Строить графики.

5.Уметь решать простые геометрические задачи тестового характера. Уметь применять теоретический материал к описанию своего решения.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата

1-2

Числа

2


Арифметические действия над натуральными числами

Дроби. Арифметические действия с дробями.

1

Рациональные числа. Модуль. Арифметические действия. Сравнение рациональных чисел. Действительные числа. Квадратный корень. Иррациональные числа.

1

3-4

Буквенные выражения

2

Буквенные выражения. Тождество. Преобразование тождеств. Свойства степени с целым показателем.

1

Многочлен. Формулы сокращенного умножения.

Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями.

1

5-6

Уравнения. Системы уравнений

2

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

1

Уравнения. Линейные. Квадратные. Системы уравнений.

1

7-8

Неравенства, система неравенств

2

Неравенства. Числовые, линейные неравенства

1

Квадратные неравенства. Системы неравенств.

1

9

Прогрессии

2

Арифметическая последовательность. Геометрическая последовательность.

1

10-11

Функции и графики

2

Функции и их графики

1

Свойства функции

1

12-15

Планиметрические задачи

3

Начальные понятия геометрии. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Теорема Фалеса. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники.

2

Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная. Вписанный и центральный углы

1

Измерение геометрических величин. Площади, объемы фигур.

1

16-18

Текстовые задачи

3

Движение. Совместное движение.

1

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Оптимизация

1

Совместная работа

1

Итого:

18 часов

Содержание

Тема № 1. Натуральные числа (2 часа).

Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.

Тема №2 . Буквенные выражения (2 часа).

Допустимые значения выражения. Подстановка в выражение значения переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.

Тема № 3. Уравнения. Системы уравнений (2 часа).

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.

Тема №4. Неравенства, система неравенств (2 часа).

Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.

Тема №5. Прогрессии (1 час).

Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.

Тема №6 . Функции и графики (2 часа).

Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

Тема № 7. Планиметрические задачи (4 часа).

Треугольник и его элементы. Четырехугольники и их свойства. Признаки равенства треугольников. Правильные многоугольники. Площади фигур. Признаки подобия фигур. Окружность и круг. Углы в окружности.

Тема №7. Текстовые задачи (3 часа)

Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу»

Литература


  • Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др. М.: Просвещение, 2015.

  • Математика 9 класс. Типовые тестовые задания. Под ред. И.В. Ященко. Москва: Экзамен, 2016.

  • ГИА - 2010. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б, Бунимович Е.А. и др. М.: АСТ: Астрель, 2015

  • Подготовка к экзамену по математике ОГЭ (новая форма) . Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И. Методические рекомендации. М.: МЦНМО, 2009 г.

  • Математика. ОГЭ-2016. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. М.: «Экзамен».

  • Алгебра . Подготовка к ГИА -2016, под редакцией Мальцевой Д.А., 40 тестов.

  • Тесты, взятые с сайта ФИПИ по подготовке к ОГЭ-2016 г.


© 2010-2022