Внеклассное мероприятие Что? Где? Когда?

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Внеклассное мероприятие по математике


«Что? Где? Когда?»












Проект внеклассного мероприятия по математике

«Что? Где? Когда?»


Форма: игра

Цели игры:

образовательная: учить детей решать нестандартные задачи, учить мыслить не стандартно;

развивающая: развивать интерес к математике, развивать математическое мышление и логику;

воспитательная: развивать умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому; работать коллективно; придерживаться принятых норм поведения.

Оборудование: секундомер,

«черный ящик»,

копировальная бумага,

свеча,

гонг,

игральная кость (кубик),

конверты с номерами 1 - 12,

блокноты, ручки,

плакат «Что? Где? Когда?»,

экран для подсчета очков,

сладкие призы (11 шт.)

Оформление зала: Плакат «Что? Где? Когда?», стол и стулья для игроков, табло для подсчета очков.

Подготовительный этап:

Собрать команду знатоков 6-8 человек.

За неделю до игры, на линейке ведущий делает объявление. «Через неделю в нашей школе будет проходить заседание клуба «Что? Где? Когда?». Каждый из вас может задать свой вопрос игрокам. Для этого вы должны подготовить вопрос и в письменном виде отдать ведущему. Самые лучшие вопросы будут заданы игрокам на заседании клуба. В течение недели ведущий принимает вопросы.

Ход мероприятия:

В зале собираются зрители и игроки команды.

Ведущий объясняет правила.

На столе по кругу лежат конверты с вопросами, на каждом номер. Капитан команды бросает игральный кубик. По числу выпавших очков выбирается конверт с номером. Ведущий зачитывает вопрос. Время на обдумывание 2 мин. После чего команда должна дать ответ. Если ответ верный, команда зарабатывает приз. В случае неправильного ответа приз получает автор вопроса.

Кроме приза команда знатоков или команда зрителей зарабатывают очки, которые отражаются в табло. Игра идет до шести очков. За временем следит ведущий или его помощник, по истечении 2 мин. звучит гонг. Команда может дать досрочный ответ. В этом случае они экономят время, которое может быть использовано для обдумывания другого вопроса. В случае если выпал конверт с БЛИЦ - вопросом, за игровым столом остается один игрок, которому задаются три вопроса, на обдумывание каждого дается 10 сек.

В конце игры подводятся итоги.

Вопросы:

Вопрос №1.

Отгадайте ключевое слово игры, составив его из первых букв угаданных вами слов.


  1. Число или выражение, которое умножается на другое.

  2. Натуральное число, на которое делится данное число без остатка.

  3. Любая ограниченная часть пространства вместе с ее границей.

  4. Утверждение, которое требует доказательства.

5. Утверждение, которое не требует доказательства.

6. Правильный многогранник.

  1. Единица площади.

  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

  3. Прямоугольник с равными сторонами.

10. Первая координата точки.


Вопрос №2.

Я решил определить расстояние от моего дома до дома моего друга. Я шел равномерными шагами и полпути считал шаги парами, а полпути тройками, причем пар получилось на 250 больше, чем троек. Сколько шагов до дома моего друга?


Вопрос №3.

Кто сможет пролезть через лист бумаги 25см.x 20см, сделав в нем дыру.


Вопрос №4.


Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. в какую сторону относит дым поезда?


Вопрос №5.


Внимание: черный ящик.

У стоматологов возникает необходимость в определении формы прикуса зубов пациента. В современное время эту работу делает датчик, подключенный к компьютеру, который не только кодирует информацию о прикусе и записывает ее на диск компьютера, но и демонстрирует на экране дисплея последовательность смыкания зубов и даже усилие их сжатия.

Задолго до появления такого датчика стоматологи использовали для определения формы прикуса другие предметы (которые вы часто используете для других целей).

Что в черном ящике?

Вопрос №6.

Почему прямоугольная система координат называется Декартова?

Вопрос №7.

Фермеру дали 500 руб., на которые он должен купить 100 голов скота: лошадей, коров и овец. После покупки у него не должно было остаться денег.

Стоимость: 1 лошадь - 50 руб.

1 корова - 10 руб.

1 овца - 1 руб.

Сколько он купит лошадей, коров и овец?


Вопрос №8.

Летом Винни-Пух сделал запас меда на зиму и решил разделить его пополам, чтобы съесть половину до Нового Года, а другую - после него.

Весь мед - 6 литров в ведре. У него есть 2 банки: 5 литров и 1 литр. Как разделить мед, пользуясь только этими банками?

Вопрос №9.


До границы осталось 60 км. В сторону границы со скоростью 120 км/ч. мчится шпионский автомобиль. По салону автомобиля со скоростью 36 км/ч. мечется таракан. За какое время таракан доберется до границы?


Вопрос №10.


Сегодня я уронила серьгу в кофе, но чашка была полна до краев, и я смогла достать серьгу, не намочив пальцев. Как это могло быть?


Вопрос №11.

БЛИЦ


  1. Как разделить 5 яблок между 5-ю детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?

  2. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов сидело по кошке, напротив каждой кошки сидело 3 кошки, а на хвосте у каждой кошки сидело по кошке. Сколько кошек на мельнице?

  3. 188 разделили пополам, получили 1. Как это могло получиться?

ОТВЕТЫ:


  1. Ключевое слово кроссворда: математика.

  2. 250 шагов

  3. СВнеклассное мероприятие Что? Где? Когда?Внеклассное мероприятие Что? Где? Когда?делать разрез по схеме:

  4. Электропоезд не дымит.

  5. В черном ящике свеча или копировальная бумага.

  6. По имени ученого Рене Декарта

  7. 1 лошадь, 39 коров, 60 овец.

  8. Отлить из ведра в 5-и литровую банку 3 литра при помощи литровой банки.

  9. За 30 мин.

  10. Кофе был сухим.

  11. Блиц: 1. отдать одному яблоко в корзине.

2. 4 кошки.

3. Поставить дробную черту 100/100 = 1.



© 2010-2022