- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие Что? Где? Когда?
Внеклассное мероприятие Что? Где? Когда?
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шорхина А.М. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по математике
«Что? Где? Когда?»
Проект внеклассного мероприятия по математике
«Что? Где? Когда?»
Форма: игра
Цели игры:
образовательная: учить детей решать нестандартные задачи, учить мыслить не стандартно;
развивающая: развивать интерес к математике, развивать математическое мышление и логику;
воспитательная: развивать умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому; работать коллективно; придерживаться принятых норм поведения.
Оборудование: секундомер,
«черный ящик»,
копировальная бумага,
свеча,
гонг,
игральная кость (кубик),
конверты с номерами 1 - 12,
блокноты, ручки,
плакат «Что? Где? Когда?»,
экран для подсчета очков,
сладкие призы (11 шт.)
Оформление зала: Плакат «Что? Где? Когда?», стол и стулья для игроков, табло для подсчета очков.
Подготовительный этап:
Собрать команду знатоков 6-8 человек.
За неделю до игры, на линейке ведущий делает объявление. «Через неделю в нашей школе будет проходить заседание клуба «Что? Где? Когда?». Каждый из вас может задать свой вопрос игрокам. Для этого вы должны подготовить вопрос и в письменном виде отдать ведущему. Самые лучшие вопросы будут заданы игрокам на заседании клуба. В течение недели ведущий принимает вопросы.
Ход мероприятия:
В зале собираются зрители и игроки команды.
Ведущий объясняет правила.
На столе по кругу лежат конверты с вопросами, на каждом номер. Капитан команды бросает игральный кубик. По числу выпавших очков выбирается конверт с номером. Ведущий зачитывает вопрос. Время на обдумывание 2 мин. После чего команда должна дать ответ. Если ответ верный, команда зарабатывает приз. В случае неправильного ответа приз получает автор вопроса.
Кроме приза команда знатоков или команда зрителей зарабатывают очки, которые отражаются в табло. Игра идет до шести очков. За временем следит ведущий или его помощник, по истечении 2 мин. звучит гонг. Команда может дать досрочный ответ. В этом случае они экономят время, которое может быть использовано для обдумывания другого вопроса. В случае если выпал конверт с БЛИЦ - вопросом, за игровым столом остается один игрок, которому задаются три вопроса, на обдумывание каждого дается 10 сек.
В конце игры подводятся итоги.
Вопросы:
Вопрос №1.
Отгадайте ключевое слово игры, составив его из первых букв угаданных вами слов.
-
Число или выражение, которое умножается на другое.
-
Натуральное число, на которое делится данное число без остатка.
-
Любая ограниченная часть пространства вместе с ее границей.
-
Утверждение, которое требует доказательства.
5. Утверждение, которое не требует доказательства.
6. Правильный многогранник.
-
Единица площади.
-
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
-
Прямоугольник с равными сторонами.
10. Первая координата точки.
Вопрос №2.
Я решил определить расстояние от моего дома до дома моего друга. Я шел равномерными шагами и полпути считал шаги парами, а полпути тройками, причем пар получилось на 250 больше, чем троек. Сколько шагов до дома моего друга?
Вопрос №3.
Кто сможет пролезть через лист бумаги 25см.x 20см, сделав в нем дыру.
Вопрос №4.
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. в какую сторону относит дым поезда?
Вопрос №5.
Внимание: черный ящик.
У стоматологов возникает необходимость в определении формы прикуса зубов пациента. В современное время эту работу делает датчик, подключенный к компьютеру, который не только кодирует информацию о прикусе и записывает ее на диск компьютера, но и демонстрирует на экране дисплея последовательность смыкания зубов и даже усилие их сжатия.
Задолго до появления такого датчика стоматологи использовали для определения формы прикуса другие предметы (которые вы часто используете для других целей).
Что в черном ящике?
Вопрос №6.
Почему прямоугольная система координат называется Декартова?
Вопрос №7.
Фермеру дали 500 руб., на которые он должен купить 100 голов скота: лошадей, коров и овец. После покупки у него не должно было остаться денег.
Стоимость: 1 лошадь - 50 руб.
1 корова - 10 руб.
1 овца - 1 руб.
Сколько он купит лошадей, коров и овец?
Вопрос №8.
Летом Винни-Пух сделал запас меда на зиму и решил разделить его пополам, чтобы съесть половину до Нового Года, а другую - после него.
Весь мед - 6 литров в ведре. У него есть 2 банки: 5 литров и 1 литр. Как разделить мед, пользуясь только этими банками?
Вопрос №9.
До границы осталось 60 км. В сторону границы со скоростью 120 км/ч. мчится шпионский автомобиль. По салону автомобиля со скоростью 36 км/ч. мечется таракан. За какое время таракан доберется до границы?
Вопрос №10.
Сегодня я уронила серьгу в кофе, но чашка была полна до краев, и я смогла достать серьгу, не намочив пальцев. Как это могло быть?
Вопрос №11.
БЛИЦ
-
Как разделить 5 яблок между 5-ю детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
-
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов сидело по кошке, напротив каждой кошки сидело 3 кошки, а на хвосте у каждой кошки сидело по кошке. Сколько кошек на мельнице?
-
188 разделили пополам, получили 1. Как это могло получиться?
ОТВЕТЫ:
-
Ключевое слово кроссворда: математика.
-
250 шагов
-
Сделать разрез по схеме:
-
Электропоезд не дымит.
-
В черном ящике свеча или копировальная бумага.
-
По имени ученого Рене Декарта
-
1 лошадь, 39 коров, 60 овец.
-
Отлить из ведра в 5-и литровую банку 3 литра при помощи литровой банки.
-
За 30 мин.
-
Кофе был сухим.
-
Блиц: 1. отдать одному яблоко в корзине.
2. 4 кошки.
3. Поставить дробную черту 100/100 = 1.