Конспект урока по математике на тему Сравнение чисел (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сравнение чисел.

Авторы учебника: Н. Я. Виленкин, В.И.Жохов

Оборудование: компьютер, презентация Power Point, тестовые задания, карта настроений.

В разделе «Положительные и отрицательные числа» это 15-ый урок и первый из четырех уроков по теме: «Сравнение чисел», в рамках раздела изучены определения положительного и отрицательного числа, модуль числа, противоположные числа.'

Цели урока: научить сравнивать неравные числа Задачи урока:

Образовательные Создать условия учащимся:

  • для формулирования вывода о том, как на координатной прямой располагаются по
    отношению друг к другу неравные числа;

  • для формирования навыков сравнения неравных чисел;

  • для формулирования выводов о том, как сравнивают числа с разными знаками, а
    также отрицательные числа между собой

Развивающие Создать условия:

• для развития мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и
делать выводы, умения анализировать;

• для развития умения самоконтроля и самооценки учащихся
Воспитательные

Создать условия:

  • для воспитания дисциплинированности на уроке через вооружение учащихся
    техникой учебной работы;

  • для критического отношения к своему труду;

  • для воспитания внимательного отношения учащихся друг к другу при работе на
    уроке.

Ход урока

1. Орг.момент. ( создание положительного настроя учащихся к работе на уроке)

- Здравствуйте, прозвенел звонок,
начинаем наш урок. Постарайтесь
быть внимательными и дружелюбными,

как добрый Вини-пух. Готовы?(сл.1) Да.

- Сегодня вы сами будете оценивать свои знания.
(За каждый этап урока уч-ся выставляют себе
отметку в лист учета)

2. Речевая зарядка(настрой учащихся на правильное произношение)

- (сл.2) Какое число лишнее? Почему? - 0,13 - это положительное число,

остальные числа- отрицательные (Учащиеся проговаривают название всех чисел)

Устный счет

- (сл.З) Как вы думаете, что надо сделать

с числами? - Мне кажется, эти числа надо сравнить

- Верно, назовите большее из чисел.

(учащиеся сравнивают положительные числа) -143 больше, чем 134

  • 3,2 больше, чем 0,32,

  • 17,4болыпе,чем 15,4

  • 62 больше, чем 26 и 8 больше 0

3. Определение темы и задач урока(обеспечение мотивационной готовности уч-ся,
активизация их учебно-познавательной деятельности)

- Молодцы, а теперь назовите, большее из

чисел - 2 и 0, -3 и -9, 5,6 и - 5,6 - Такие числа мы еще не умеем

сравнивать.

  • А хотите научиться сравнивать такие числа - Да

  • Как вы думаете, какая у нас сегодня тема

урока? - Я думаю, сравнение положительных

и отрицательных чисел

- Чему вы хотите научиться ?(сл.5) - Сравнивать отрицательное число и 0

  • Сравнивать два отрицательных числа

  • Сравнивать отрицательное и поло­
    жительное число.

-Винни-пух загрустил, как вы думаете, почему? - Потому что скоро зима, медведь

(ел. 6) будет спать и не сможет видеться со

своими друзьями.

- А вы дружные ребята? - Да

4. Объяснение материала

А)(создание условий для формулирования уч-ся вывода о сравнении отрицательного и положительного числа)

- (сл.6) Давайте сравним тем-ру воздуха в г. Москва

и Санкт-Петербурге 4 февраля. Где теплее? - Теплее в Москве

  • (ел.7) Это можно записать так 1> -4.

  • Какой же можно сделать вывод? - Любое положительное число

больше отрицательного

-(сл.6) Где было теплее 5 февраля? - В Москве

-(сл.7) Сделайте вывод - Из двух отрицательных чисел

больше то, чей модуль меньше

-(ел. 6) 6 февраля где было теплее? - В Санкт-Петербурге

-(сл.7) Значит 0 больше, чем -1 - Любое отрицательное число всегда

меньше нуля.

- (сл.6) Где же было теплее 7 февраля? - В Санкт-Петербурге

-(сл.7) Вывод - Любое положительное число больше 0

-Вернем к нашим числам(слЗ) Теперь вы знаете как сравнить эти числа.

Б) (создание условий для формулирования уч-ся вывода о том, как на координатной прямой располагаются неравные числа)

- Начертите в тетрадях координатную
прямую и отметьте на ней точки (сл.8)
Сравните числа. Какой вывод можно
сделать? Какое число лежит правее на коор­
динатной прямой? - Большее число лежит правее.

5. Физминутка (9)

6. Коррекция промежуточных результатов( проверка полноты знаний сформированности
умений, определении слабых моментов в усвоении ЗУН. Создание условий для развития
умения самоконтроля и самооценки уч-ся.)

А)- Откройте учебник, №960. Работа в тетрадях.

Один ученик работает у доски
Б) -(сл. 10) Помогите Вини-пуху найти число
«нарушитель» -число-5,6"

- число 9,5 В) Работа по карточке с последующей проверкой

7. Подведение итогов. Д/з. (анализ успешности овладения ЗУН и способов деятельности)

- Что нового узнали на уроке - Мы узнали как сравнивать

положительные и отрицательные числа

- Научились ли вы сравнивать эти числа?
Выберите ответ из учетного листа.
Оцените свою работу. Нарисуйте свое
настроение. Вам понравился урок?
Спасибо вам, вы хорошо работали на уроке.
Запишите д/з . Выучить правила сравнения чисел
№979, №981,№983


© 2010-2022