Рабочая программа по геометрии 8 класс

Рабочая  программа по геометрии разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна. Данная рабочая программа ориентированана учащихся 8 класса и реализуется по учебнику:  Геометрия. 7-9 классы: для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2013.  
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МРабочая программа по геометрии 8 классУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ

СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Россия, Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра

Берёзовский район, п. Сосьва, ул. Школьная, 3

т/ф (34674)43-292, e-mail [email protected]






«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Краснокутская Т.А.

Протокол № ___ от

«____»____________201 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УМР

_____________ Штакина В.В..

«____»____________201 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ Сосьвинская СОШ

_____________ Слепцова Н.А...

Приказ №

«___»__________ 201 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Краснокутской Тамары Алексеевны,

первой квалификационной работы

по геометрии для 8 класса










Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____

от «___»_________201 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010. Геометрия 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова.

  2. Геометрия. 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л.С.Атанасяна / авт.-сост. Т.А.Салова. -Волгоград: Учитель, 2010.

  3. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2001;

  1. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Г.М. Днепров, А. Г. Аркадьев. - 3-е изд. М.: Дрофа, 2009.

.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса полу­чить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно - планирующая функция предусматривает выде­ление этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и каче­ственных характеристик на каждом из этапов.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра, «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёбу, познания, коммуникацию, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.


Основные цели и задачи

Изучение математики на ступени основного общего образова­ния направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необ­ходимых для применения в практической деятельности, изу­чения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ­ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуи­ции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства модели­рования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Алгебра изучается с 7 по 9 класс из расчета: 5 часов в неделю в 1 четверти для 7 класса, а далее по 3 часа в неделю- всего 324 часа. В 7-м классе программой предлагается в первой четверти учебного года не изучать геометрию, отведя все имеющееся время урокам алгебры, а, начиная со второй четверти, проводить по три урока алгебры в неделю и по два урока геометрии.


Основное содержание курса

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы.

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования.

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Правильные многогранники.

Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.


Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа по геометрии в 8 классе рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю.

Учебно-тематическое планирование

п/п


Тема

Кол-во

часов

В том числе

СР

ПР

КР

1

1.1

1.2

1.3

Четырехугольники

Многоугольники

Параллелограмм и трапеция

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

14

2

6

6

3

1

1

2

2.1

2.2


2.3.

2.4.

Площадь

Площадь многоугольника

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.

Теорема Пифагора.

Решение задач по теме «Площадь»

16

2


6

5

3

4


1

3

3.1

3.2

3.3


3.4

Подобные треугольники

Определение подобных треугольников

Признаки подобия треугольников.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

19

2

6


7


4

5

1

2

4

4.1

4.2

4.3


4.4

4.5.

Окружность

Касательная к окружности

Центральные и вписанные углы.

Четыре замечательные точки треугольника.

Вписанная и описанная окружности

Решение задач по теме «Окружность»

17

3

4


3

4

3

3

МД

1

1

5

Повторение. Решение задач.

4



1


Итого

70

64


6

Математический диктант - МД, самостоятельная работа - СР, практическая работа - ПР, контрольная работа - КР

Основное содержание обучения

I. Четырехугольники ( 14 ч.)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Контрольная работа (К.Р.)№1 «Четырехугольники».

Должны

Знать/понимать

Понятия: понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, формула суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника; понятие параллелограмма и его свойства и его признаки; понятие трапеции и её элементов, виды трапеции; понятие прямоугольника, свойства прямоугольника; понятие ромба и квадрата, их свойства и признаки; понятие осевой и центральной симметрии.

Уметь: применять свойства параллелограмма и его признаки при решении задач; решать задачи на построение; делить данный отрезок на n равных частей; решать задачи, использую свойства прямоугольника; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

II. Площадь ( 16 ч.)

Понятие площадь многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора..

К.Р.№2 «Площадь».

Должны

Знать/понимать

Понятия: Представление об измерении площадей многоугольников; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника,

параллелограмма, треугольника, трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора.

Уметь: решать задачи, используя изученные формулы для вычисления площадей

многоугольников, теорему Пифагора.

III. Подобные треугольники ( 19 ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

К.Р.№3 «Признаки подобия треугольников».

К.р.№4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Должны

Знать/понимать

Понятия: понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников; свойство биссектрисы треугольника; теорему об отношении площадей подобных

треугольников; признаки подобия треугольников; теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника; понятие среднего пропорционального двух отрезков; применение подобия треугольников в измерительных работах на местности; понятие синуса, косинуса и тангенса

острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические

тождества.

Уметь: решать задачи на применение свойства биссектрисы треугольника и определения подобных треугольников, на применение изученных теорем; решать задачи, используя признаки подобия треугольников; решать задачу о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; решать задачи на построение методом подобных треугольников; применять основные тригонометрические тождества в процессе решения задач..

IV. Окружность ( 17 ч.)

Касательная к окружности и её свойства. Центральные и вписанные углы.(Четыре и замечательные точки треугольника). Вписанная и описанная окружности.

К.р.№5 «Окружность»

Должны

Знать/понимать

Понятия: понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной, свойство отрезков касательных проведенных из одной точки; понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла; понятие вписанного угла; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; понятие серединного перпендикуляра и теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; понятие вписанной и описанной

окружностей, теорему об окружности, вписанной в треугольник; свойства

описанного четырехугольника; свойства вписанного четырехугольника.

Уметь: применять изученные свойства при решении задач; решать задачи на вычисления градусной меры дуги окружности; применять теоремы о вписанном угле и следствия из неё при решении задач; решать задачи на применение теоремы о вписанном угле и её следствий, теоремы о серединном перпендикуляре.

VII. Повторение ( 4 ч.)

Повторение основных теоретических факторов по темам «Четырехугольники», «Площадь», «Подобные треугольники», «Окружность».

К.Р.№6 «Итоговая контрольная работа».


Результаты обучения

Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по геометрии являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Кроме того, в ходе изучения курса математики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10-20 минут). Ниже приведены итоговые контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.



1. Информационно-методическое обеспечение и средства обучения


  1. Геометрия. 7-9 классы: для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2013.

  2. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян [и др.]. - М. : Просвещение, 1991.

  4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. Дифференцированный подход. М.:ВАКО, 2004.

  5. Гайштут, А. Г. Планиметрия : задачник к школьному курсу / А. Г. Гайштут, Г. Н. Литвиненко. - М. : АСТ-Пресс : Магистр-S, 2008.

  6. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М. : Просвещение, 2014.

  7. Кабалевский, Ю. Д. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике : книга для учителя : из опыта работы / Ю. Д. Кабалевский. - М. : Просвещение, 2006.

  8. Полонский, В. Б. Геометрия : задачник к школьному курсу / В. Б. Полонский [и др.]. - М. : Аст-Пресс : магистр-S, 2008.

  9. Е.М. Рябинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, 2006.

10. Сборники по подготовке к ОГЭ разных лет и разных авторов.

2. Интернет-ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим до-ступа : festival. 1september.ru

2) Уроки, конспекты. - Режим доступа : pedsovet.ru, социальная сеть работников образования nsportal.ru, infourok.ru., , edu - "Российское образование" Федеральный портал, school.edu - "Российский общеобразовательный портал", school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, mathvaz.ru - docье школьного учителя математики.

3. Информационно-коммуникативные средства:

1) Портреты великих ученых-математиков.

2) Демонстрационные таблицы по темам.

4. Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

5. Учебно-практическое оборудование:

1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

Примерное планирование учебного материала.

Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9кл.

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Сроки проведения

Глава 5. Четырёхугольники

14

1

Многоугольники, п.40-42

1

2

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

3

Параллелограмм, п.43.

1

4

Признаки параллелограмма, п.44.

1

5

Решение задач по теме «Параллелограмм». СР

1

6

Трапеция, п.45.

1

7

Теорема Фалеса, п.45.

1

8

Решение задач на построение. Практическая работа.

1

9

Прямоугольник, п.46.

1

10

Ромб и квадрат, п.47.

1

11

Осевая и центральная симметрии, п.48.

1

12

Решение задач. СР

1

13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе..

1

14

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

1

Глава 6. Площадь .

16

15

Работа над ошибками. Площадь многоугольника, п.49,50

1

16

Площадь прямоугольника, п.51

1

17

Площадь параллелограмма, п.52

1

18

Решение задач. СР

1

19

Площадь треугольника, п. 53.

1

20

Решение задач. СР

1

21

Площадь трапеции, п.54.

1

22

Решение задач на вычисление площади трапеции.

1

23

Решение задач по теме «Площадь»

1

24

Решение задач по теме «Площадь» СР

1

25

Теорема Пифагора, п.55

1

26

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.56

1

27

Решение задач. СР

1

28

Формула Герона. Решение задач.

1

29

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

30

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»

1

Глава 7. Подобные треугольники.

19

31

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников, п.58,59

1

32

Отношение площадей подобных треугольников,п.60 СР

1

33

Первый признак подобия треугольников, п.61.

1

34

Решение задач.

1

35

Второй признак подобия треугольников, п.62.

1

36

Третий признак подобия треугольников, п. 63. СР

1

37

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

38

КР №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

39

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника, п.64.

1

40

Свойство медиан в треугольнике. СР

1

41

Пропорциональные отрезки, п.65

1

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.65

1

43

Измерительные работы на местности, п.66. СР

1

44

Задачи на построение. Практическая работа.

1

45

Решение задач на построение методом подобных треугольников. п.67

1

46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.68

1

47.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.69

1

48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. СР

1

49

Решение задач по теме.

1

50

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Глава 8. Окружность

17

51

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности, п.70

1

52

Касательная к окружности, п.71

1

53

Решение задач. СР

1

54

Центральный угол,п.72

1

55

Теорема о вписанном угле, п.73

1

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд, п.73

1

57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» СР

1

58

Свойство биссектрисы угла, п.74

1

59

Серединный перпендикуляр, п.75

1

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника, п.76 СР

1

61

Вписанная окружность, п.77

1

62

Свойство вписанного четырехугольника, п.77

1

63

Описанная окружность, п.78

1

64

Свойство описанного четырехугольника, п.78 Математический диктант.

1

65

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

66

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»

1

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса.

4

67-68

Повторение по темам «Четырёхугольники», «Площадь». Решение заданий из сборников по подготовке ОГЭ

1

69-70

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность». Решение заданий из сборников по подготовке ОГЭ

1

Итого

70

Задания для самостоятельной работы берётся по возможности (если тема подходит) из сборников по подготовке ОГЭ.


© 2010-2022