- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 8 класс
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Краснокутская Т.А. |
Дата | 02.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ
СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Россия, Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра
Берёзовский район, п. Сосьва, ул. Школьная, 3
т/ф (34674)43-292, e-mail [email protected]
«Согласовано»
Руководитель МО
_____________Краснокутская Т.А.
Протокол № ___ от
«____»____________201 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УМР
_____________ Штакина В.В..
«____»____________201 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ Сосьвинская СОШ
_____________ Слепцова Н.А...
Приказ №
«___»__________ 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Краснокутской Тамары Алексеевны,
первой квалификационной работы
по геометрии для 8 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____
от «___»_________201 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л.С.Атанасяна.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Программа для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010. Геометрия 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова.
-
Геометрия. 7-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л.С.Атанасяна / авт.-сост. Т.А.Салова. -Волгоград: Учитель, 2010.
-
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2001;
-
Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Г.М. Днепров, А. Г. Аркадьев. - 3-е изд. М.: Дрофа, 2009.
.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра, «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёбу, познания, коммуникацию, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Основные цели и задачи
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Алгебра изучается с 7 по 9 класс из расчета: 5 часов в неделю в 1 четверти для 7 класса, а далее по 3 часа в неделю- всего 324 часа. В 7-м классе программой предлагается в первой четверти учебного года не изучать геометрию, отведя все имеющееся время урокам алгебры, а, начиная со второй четверти, проводить по три урока алгебры в неделю и по два урока геометрии.
Основное содержание курса
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы.
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования.
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многогранники.
Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа по геометрии в 8 классе рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю.
Учебно-тематическое планирование
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
В том числе
СР
ПР
КР
1
1.1
1.2
1.3
Четырехугольники
Многоугольники
Параллелограмм и трапеция
Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
14
2
6
6
3
1
1
2
2.1
2.2
2.3.
2.4.
Площадь
Площадь многоугольника
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.
Теорема Пифагора.
Решение задач по теме «Площадь»
16
2
6
5
3
4
1
3
3.1
3.2
3.3
3.4
Подобные треугольники
Определение подобных треугольников
Признаки подобия треугольников.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
19
2
6
7
4
5
1
2
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5.
Окружность
Касательная к окружности
Центральные и вписанные углы.
Четыре замечательные точки треугольника.
Вписанная и описанная окружности
Решение задач по теме «Окружность»
17
3
4
3
4
3
3
МД
1
1
5
Повторение. Решение задач.
4
1
Итого
70
64
6
Математический диктант - МД, самостоятельная работа - СР, практическая работа - ПР, контрольная работа - КР
Основное содержание обучения
I. Четырехугольники ( 14 ч.)
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Контрольная работа (К.Р.)№1 «Четырехугольники».
Должны
Знать/понимать
Понятия: понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, формула суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника; понятие параллелограмма и его свойства и его признаки; понятие трапеции и её элементов, виды трапеции; понятие прямоугольника, свойства прямоугольника; понятие ромба и квадрата, их свойства и признаки; понятие осевой и центральной симметрии.
Уметь: применять свойства параллелограмма и его признаки при решении задач; решать задачи на построение; делить данный отрезок на n равных частей; решать задачи, использую свойства прямоугольника; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
II. Площадь ( 16 ч.)
Понятие площадь многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора..
К.Р.№2 «Площадь».
Должны
Знать/понимать
Понятия: Представление об измерении площадей многоугольников; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника,
параллелограмма, треугольника, трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора.
Уметь: решать задачи, используя изученные формулы для вычисления площадей
многоугольников, теорему Пифагора.
III. Подобные треугольники ( 19 ч.)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
К.Р.№3 «Признаки подобия треугольников».
К.р.№4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Должны
Знать/понимать
Понятия: понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников; свойство биссектрисы треугольника; теорему об отношении площадей подобных
треугольников; признаки подобия треугольников; теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника; понятие среднего пропорционального двух отрезков; применение подобия треугольников в измерительных работах на местности; понятие синуса, косинуса и тангенса
острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические
тождества.
Уметь: решать задачи на применение свойства биссектрисы треугольника и определения подобных треугольников, на применение изученных теорем; решать задачи, используя признаки подобия треугольников; решать задачу о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; решать задачи на построение методом подобных треугольников; применять основные тригонометрические тождества в процессе решения задач..
IV. Окружность ( 17 ч.)
Касательная к окружности и её свойства. Центральные и вписанные углы.(Четыре и замечательные точки треугольника). Вписанная и описанная окружности.
К.р.№5 «Окружность»
Должны
Знать/понимать
Понятия: понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной, свойство отрезков касательных проведенных из одной точки; понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла; понятие вписанного угла; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла; понятие серединного перпендикуляра и теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; понятие вписанной и описанной
окружностей, теорему об окружности, вписанной в треугольник; свойства
описанного четырехугольника; свойства вписанного четырехугольника.
Уметь: применять изученные свойства при решении задач; решать задачи на вычисления градусной меры дуги окружности; применять теоремы о вписанном угле и следствия из неё при решении задач; решать задачи на применение теоремы о вписанном угле и её следствий, теоремы о серединном перпендикуляре.
VII. Повторение ( 4 ч.)
Повторение основных теоретических факторов по темам «Четырехугольники», «Площадь», «Подобные треугольники», «Окружность».
К.Р.№6 «Итоговая контрольная работа».
Результаты обучения
Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по геометрии являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Кроме того, в ходе изучения курса математики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10-20 минут). Ниже приведены итоговые контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
1. Информационно-методическое обеспечение и средства обучения
-
Геометрия. 7-9 классы: для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2013.
-
Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2010.
-
Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян [и др.]. - М. : Просвещение, 1991.
-
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. Дифференцированный подход. М.:ВАКО, 2004.
-
Гайштут, А. Г. Планиметрия : задачник к школьному курсу / А. Г. Гайштут, Г. Н. Литвиненко. - М. : АСТ-Пресс : Магистр-S, 2008.
-
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М. : Просвещение, 2014.
-
Кабалевский, Ю. Д. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике : книга для учителя : из опыта работы / Ю. Д. Кабалевский. - М. : Просвещение, 2006.
-
Полонский, В. Б. Геометрия : задачник к школьному курсу / В. Б. Полонский [и др.]. - М. : Аст-Пресс : магистр-S, 2008.
-
Е.М. Рябинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. - М.: Илекса, 2006.
10. Сборники по подготовке к ОГЭ разных лет и разных авторов.
2. Интернет-ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим до-ступа : festival. 1september.ru
2) Уроки, конспекты. - Режим доступа : pedsovet.ru, социальная сеть работников образования nsportal.ru, infourok.ru., , edu - "Российское образование" Федеральный портал, school.edu - "Российский общеобразовательный портал", school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, mathvaz.ru - docье школьного учителя математики.
3. Информационно-коммуникативные средства:
1) Портреты великих ученых-математиков.
2) Демонстрационные таблицы по темам.
4. Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
5. Учебно-практическое оборудование:
1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
Примерное планирование учебного материала.
Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9кл.
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
№ урока
Содержание учебного материала
Количество часов
Сроки проведения
Глава 5. Четырёхугольники
14
1
Многоугольники, п.40-42
1
2
Решение задач. Самостоятельная работа.
1
3
Параллелограмм, п.43.
1
4
Признаки параллелограмма, п.44.
1
5
Решение задач по теме «Параллелограмм». СР
1
6
Трапеция, п.45.
1
7
Теорема Фалеса, п.45.
1
8
Решение задач на построение. Практическая работа.
1
9
Прямоугольник, п.46.
1
10
Ромб и квадрат, п.47.
1
11
Осевая и центральная симметрии, п.48.
1
12
Решение задач. СР
1
13
Решение задач. Подготовка к контрольной работе..
1
14
Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»
1
Глава 6. Площадь .
16
15
Работа над ошибками. Площадь многоугольника, п.49,50
1
16
Площадь прямоугольника, п.51
1
17
Площадь параллелограмма, п.52
1
18
Решение задач. СР
1
19
Площадь треугольника, п. 53.
1
20
Решение задач. СР
1
21
Площадь трапеции, п.54.
1
22
Решение задач на вычисление площади трапеции.
1
23
Решение задач по теме «Площадь»
1
24
Решение задач по теме «Площадь» СР
1
25
Теорема Пифагора, п.55
1
26
Теорема, обратная теореме Пифагора, п.56
1
27
Решение задач. СР
1
28
Формула Герона. Решение задач.
1
29
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
1
30
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»
1
Глава 7. Подобные треугольники.
19
31
Работа над ошибками. Определение подобных треугольников, п.58,59
1
32
Отношение площадей подобных треугольников,п.60 СР
1
33
Первый признак подобия треугольников, п.61.
1
34
Решение задач.
1
35
Второй признак подобия треугольников, п.62.
1
36
Третий признак подобия треугольников, п. 63. СР
1
37
Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»
1
38
КР №3 по теме: «Признаки подобия треугольников»
1
39
Работа над ошибками. Средняя линия треугольника, п.64.
1
40
Свойство медиан в треугольнике. СР
1
41
Пропорциональные отрезки, п.65
1
42
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.65
1
43
Измерительные работы на местности, п.66. СР
1
44
Задачи на построение. Практическая работа.
1
45
Решение задач на построение методом подобных треугольников. п.67
1
46
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.68
1
47.
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.69
1
48
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. СР
1
49
Решение задач по теме.
1
50
Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
1
Глава 8. Окружность
17
51
Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности, п.70
1
52
Касательная к окружности, п.71
1
53
Решение задач. СР
1
54
Центральный угол,п.72
1
55
Теорема о вписанном угле, п.73
1
56
Теорема об отрезках пересекающихся хорд, п.73
1
57
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» СР
1
58
Свойство биссектрисы угла, п.74
1
59
Серединный перпендикуляр, п.75
1
60
Теорема о точке пересечения высот треугольника, п.76 СР
1
61
Вписанная окружность, п.77
1
62
Свойство вписанного четырехугольника, п.77
1
63
Описанная окружность, п.78
1
64
Свойство описанного четырехугольника, п.78 Математический диктант.
1
65
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
1
66
Контрольная работа №5 по теме: «Окружность»
1
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса.
4
67-68
Повторение по темам «Четырёхугольники», «Площадь». Решение заданий из сборников по подготовке ОГЭ
1
69-70
Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность». Решение заданий из сборников по подготовке ОГЭ
1
Итого
70
Задания для самостоятельной работы берётся по возможности (если тема подходит) из сборников по подготовке ОГЭ.