Рабочая программа по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2006 г. с использованием рекомендаций авторской программы  Л.С. Атанасяна и  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.   Изучение геометрии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ·     овладение системой математических знаний и умений, необх...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 40

Дзержинского района г. Волгограда

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОУ СОШ № 40

_____________/Г.Г. Бабич /

«____» __________2013 г.



СОГЛАСОВАНО с директором

заместитель директора по УВР

____________/И.Н. Мелихова/

«____» _____________ 2013 г.



РЕКОМЕНДОВАТЬ К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании МО учителей математики и информатики

протокол №1 от «____» ____________2013 г.

руководитель МО____________/ С.С. Аксенова/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету: геометрия


класс: 7 «А»


Учитель - составитель: (Аксенова С.С.)



г. Волгоград, 2013 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2006 г. с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.

Изучение геометрии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости;

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Сведения о рабочей программе

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и определяет последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Содействует реализации единой концепции математического образования.

Содержание программы:

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы.

Параллельные и пересекающие прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка.

Построения с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Планируемый уровень подготовки обучающихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описаний реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, составляет 68 часов в год, т. е. 2 часа в неделю.

Формы организации образовательного процесса.

Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, комбинированный урок, контроль знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок-презентация.

Технология обучения.

Проблемно-поисковая, исследовательская, здоровьесберегающая, ИК-технологии. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся


Ключевая компетенция обучающихся

Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная)

Извлекать пользу из опыта.

Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.

Организовывать собственный способ прием обучения.

Социально-трудовая компетенция

Включаться в социально-значимую деятельность.

Оперативно включаться в проекты.

Коммуникативная компетенция

Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Овладение навыками неконфликтного общения.

Способность строить и вести общение.

Компетенция в сфере личностной ориентации

Критически относится к тому или иному аспекту.

Уметь противостоять сложностям.

Занимать личную позицию.

Виды и формы контроля.

Математический диктант, самостоятельная работа, тест, фронтальный опрос, практическая работа, контрольная работа. В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ.

Годовая аттестация по геометрии проводится в 7 классе в форме итоговой контрольной работы.

Учебно-методический комплект включает в себя:

Учебный комплект:

  • Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2012;

  • Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. - М.: Просвещение, 2012;

  • Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. / В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2012.

Пособия для учителя:

  • Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.: Просвещение, 2000;

  • Устные упражнения по геометрии для 7- 11 классов: Кн. Для учителя/ И.М. Смирнова, В.А. Смирнов.- М.: Просвещение, 2003.

Информационно-методическая и Интернет-поддержка:

  1. Журнал «Математика в школе».

  2. mat.1september.ru - Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

  3. mathematics.ru - Математика в Открытом колледже

  4. math.ru - Math.ru: Математика и образование

  5. mccme.ru - Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

  6. allmath.ru - Allmath.ru - вся математика в одном месте

  7. eqworld.ipmnet.ru - EqWorld: Мир математических уравнений

  8. exponenta.ru - Exponenta.ru: образовательный математический сайт

  9. bymath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

  10. neive.by.ru - Геометрический портал

  11. graphfunk.narod.ru - Графики функций

  12. comp-science.narod.ru - Дидактические материалы по информатике и математике

  13. rain.ifmo.ru/cat/ - Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

  14. uztest.ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

  15. zadachi.mccme.ru - Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

  16. tasks.ceemat.ru - Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

  17. math-on-line.com - Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

  18. problems.ru - Интернет-проект «Задачи»

  19. etudes.ru - Математические этюды

  20. mathem.h1.ru -Математика on-line: справочная информация в помощь студенту

  21. mathtest.ru - Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

  22. matematika.agava.ru - Математика для поступающих в вузы

  23. school.msu.ru - Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

  24. mathprog.narod.ru - Математика и программирование

  25. zaba.ru - Математические олимпиады и олимпиадные задачи

  26. kenguru.sp.ru - Международный математический конкурс «Кенгуру»

  27. methmath.chat.ru - Методика преподавания математики

  28. olympiads.mccme.ru/mmo/ - Московская математическая олимпиада школьников

  29. reshebnik.ru - Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика - задачи, решения

  30. mathnet.spb.ru - Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

  31. turgor.ru - Турнир городов - Международная математическая олимпиада для школьников





















№ п/п

Наименование раздела программы



Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Требования к уровню

подготовки обучающихся (результат)



Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7



Модуль 1. Прямая, отрезок, луч (6ч).

1.

Начальные геометрически сведения (12 часов)

Предмет геометрия

1

Знание: - основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка;

- построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, называние их с по-

мощью принятых условных обозначений;

- сведений, обобщенных в презентации, о возникновении науки геометрия.

Умение: задавать вопросы к наблюдаемым объектам, обозначать свое понимание и

Непонимание изучаемого материала, овладевать азами графической культуры (построение прямых).



2.

Прямая и отрезок

1



3.

Сравнение отрезков

1

Знание: - основных понятий темы: отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, часть отрезка, единицы измерения длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр);

- построения с помощью чертежной линейки отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; перехода одной единицы измерения длины в другую, нахождения длины отрезка, если известны длины его частей;

- сведений, обобщенных в презентации, о различных единицах измерения длин, их эволюции.

Умение: провести исследование несложных ситуаций (сравнение длин отрезков методом наложения и с помощью измерений), представить результаты своего мини- исследования, выбрать необходимое оборудование, овладеть измерительными навыками, работать в парах, осуществлять взаимопроверку.



4.

Измерение отрезков

1



5.

1



6.

Луч

1

Знание: - основных понятий темы: луч, начало луча;

- построения с помощью чертежной линейки геометрической фигуры луч, называния их с помощью принятых условных обозначений;

- сведений, обобщенных в презентации, о возникновении и значении термина «луч».

Умение: задавать вопросы к наблюдаемым фактам, обозначать свое понимание изучаемого материала, овладевать азами графической культуры.




Модуль 2. Угол (6ч)

7.

Угол

1

Знание: - основных понятий темы: угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, равные фигуры;

- построения с помощью чертежной линейки углов, называния с помощью принятых

условных обозначений сторон угла и вершины, сравнения углов наложением;

- сведений, обобщенных в презентации, о прохождении термина «биссектриса»

Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение углов методом наложения и с помощью измерений), представить результаты своего мини- исследо-

вания, выбрать необходимое оборудование, овладеть измерительными навыками.



8.

Сравнение и измерение углов

1



9.

Измерение углов

1

Знание: - основных понятий темы: градусная мера угла, острые, тупые, прямые, развер

нутые, смежные, вертикальные углы,



1

2

3

4

5

6

7

10.

Начальные геометрически сведения (12 часов)

Смежные и вертикальные углы

1

- построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помо-щью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств

смежных и вертикальных углов.

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному призна-

ку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).



11.

Перпендикулярные прямые

1

Знание: - основных понятий темы: перпендикулярные прямые, способы построения

перпендикулярных прямых на местности;

- построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью принятых условных обозна-

чений.

Умение: переводиь текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1-2 алгоритмов, записы-вать решения с помощью принятых условных обозначений.



12.

Контрольная работа №1 по теме

«Начальные геометрические сведения»

1




Треугольники (12 часов)

Модуль 1. Первый признак равенства треугольников (6ч)

13.

Треугольники

1

Знание: - основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника,

периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый

признак равенства треугольников;

- построения треугольников, проведения измерений его элементов, записи результатов

Измерений, нахождения периметра;

- перевод текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графи-

ческий образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников;

- презентация «Треугольники вокруг нас».

Умение: - переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде- схематической записи формулиров-

ки теоремы;

- проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.



14.

Первый признак равенства треугольников

1



15.

1



16.

Медиана, биссектриса и высота треугольника

1

Знание: - основных понятий темы: медиана, биссектриса, высота;

- построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, бис-

сектрисы прямоугольного треугольника;

- сведений, обобщенных в презентации о возникновении и значении термина «медиа-

на», «биссектриса».

Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания инструкции (на примере

построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической

кльтуры.



17.

Свойства равнобедренного треугольника

1


Знание: - основных понятий темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник;

- доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного

треугольника.

Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобед-

ренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходи-

мость ее проверки, доказательства, совместно работать в группах















18.

1









1

2

3

4

5

6

7


Треугольники (12 часов)

Модуль 2. Второй и третий признаки равенства треугольников (6ч)

19.

Второй признак равенства треугольников

1

Знание: - основных понятий темы: соответственные элементы, второй ризнак равенства треугольников;

- перевода теста (формулировки) второго признака равенства треугольников и графи-

ческий образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выяв-ление равных треугольников.

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую мо

дель, представлять информацию в жатом виде - схематической записи формулировки

теоремы, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математическо-

го языка.


20.

1


21.

Третий признак равенства треугольников

1

Знание: - основных понятий темы: соответственные элементы, третий признак равен-

ства треугольников;

- перевода текста (формулировки) третьего признака равенства треугольников в гра-

фический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на

выявление равных треугольников;

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 1- 2 алгоритмов, записы-

вать решения с помощью принятых условных обозначений.


22.

1


23.

Решение задач на все признаки равенства треугольников

1

Знание: основных понятий темы: соответственные элементы, первый, второй, третий

признаки равенства треугольников;

- перевод текста (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треу-гольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для ре-

шения задач на выявление равных треугольников.

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую

модель, решать задачи с использованием комбинирования 1-2 алгоритмов, записывать

решения с помощью принятых условных обозначений.


24.

Зачет по теме «Признаки равенства треугольников»

1



Модуль 3. Решение задач по теме (6ч)

25.

Окружность

1

Знание: основных понятий темы: окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хор-

да, дуга окружности;

- построения с помощью циркуля окружности заданного радиуса, элементов окружнос-

ти, называния их с помощью принятых условных обозначений;

- подготовки презентации «Окружности вокруг нас».

Умение: - переводить текстовую информацию в графический образ и математическую

модель;

- составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать оп-

ределения по описанию математических объектов.


26.

Построение циркулем и линейкой

1


27.

Задачи на построение

1

Знание: - определения содержания ключевого понятия «задачи на построение», спосо-

Бов решения задач на построение;

- построения с помощью чертежной линейки и циркуля угла, равного данному, биссект-

рисы угла, середины отрезка, называния их с помощью принятых условных обозначе-ний;

- подбора информации к мини- проекту «Построения на песке, или как построить

пирамиду».

Умение: выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построе-

ния биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической

культуры.


28.

1


29.

Решение задач

1

Знание: - алгоритмов ключевых задач по всей теме, в том числе и на построение;

- способов решения задачи на определение вида треугольника, вычисления неизвест-


1

2

3

4

5

6

7

30.

Контрольная работа по теме «Признаки равенства треугольников»

1

ных элементов треугольника, записи решения с помощью принятых условных обозна-

чений;

- презентация мини - проект «Построения на песке, или как построить пирамиду».

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую

Модель, решать комбинированные задачи с использованием 1-2 алгоритмов, записы

вать решения с помощью принятых условных обозначений.



Параллельные прямые (12 часов)

Модуль 1. Признаки параллельности прямых (6ч)

31.

Параллельные прямые

1

Знание: - основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов,

образованных при пересечении двух прямых секущей;

- накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формули-

ровки) признаков параллельности в графический образ.

Умение: - передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде (конспекте);

- структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с

математической символикой.


32.

Признаки параллельности двух прямых

1


33.

Признаки параллельности двух прямых

1

Знание: - основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей;

- накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, параллельности прямых

на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозна-

чений.

Умение: - работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями

для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

- проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по за-

данным признакам.


34.

1


35.

Практически способы построения параллельных прямых

1

Знание: - общего способа действий по построению параллельных прямых;

- построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняе-мых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности

построенных прямых.

Уме (ние: использовать соответствующие инструменты для решения практических за

дач, только выполнять инструкции.


36.

Зачет по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

Знание: - признаков параллельности прямых и их доказательства;

- построения параллельных прямых, способов решения задач по теме.

Умение: распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.



Модуль 2. Аксиома параллельных прямых (6ч)

37.

Аксиома параллельных прямых

1

Знание: - содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геомет-

рии, теорема, обратная к данной, теорема- следствие;

- формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных

прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллель-

ности, записи решения с помощью принятых обозначений.

Умение: работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств

изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при

пересечении двух прямых) по заданным признакам.


38.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1


39.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

Знание: - основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названий углов, об-

разованных при пересечении двух параллельных прямых секущей (накрест лежащие,

односторонние, соответственные);

- способов решения задач на вычисление углов, образованных двумя параллельными

прямыми и секущей, записи решения с помощью принятых обозначений.

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую

модель, представлять информацию в сжатом виде - схематичная запись формулиров-

ки теоремы, проводить доказательные рассуждения, понимать специфику матем. языка.


40.

1


1

2

3

4

5

6

7

41.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

Знание: - основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названий углов,

образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей (накрест лежащие, односторонние, соответственные);

- способов решения задач на вычисление углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, записи решения с помощью принятых обозначений.

Умение: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах,

проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей)

по выделенным признакам, доказательные рассуждения.


42.

Контрольная работа по теме «Параллельные прямых»

1



Соотношения между сторонами и углами треугольников

(18 часов)

Модуль 1. Соотношение между сторонами и углами треугольника (6ч)

43.

Сумма углов треугольника

1

Знание: - содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол

Треугольника, сумма углов треугольника;

- теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, запи

си решения с помощью принятых обозначений.

Умение: проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника

и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходи-мость ее проверки, совместно работать в группе.


44.

1


45.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Знание: - содержания ключевых понятий: угол, противолежащий стороне, неравенство

треугольников;

- теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника, их доказательства и способов применения в решении задач, записи решения с помощью принятых обозна-

чений.

Умение: - составлять конспект математического текста, выделять главное, формулиро-

вать определения по описанию математических объектов;

- осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж).


46.

1


47.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Знание: - содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол

треугольника, сумма углов треугольника, неравенство треугольников;

- теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, способов

их доказательства алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, запи-си решения с помощью принятых обозначений.

Умение: приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участ-вовать в коллективной деятельности, оценивать работы других.


48.

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»

1



Модуль 2. Прямоугольные треугольники (6ч)

49.

Прямоугольные треугольники

1

Знание: - основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойство острых углов треугольника, свойство прямоугольного треугольника с углом

в 300;

- доказательств свойств прямоугольного треугольника, применения их при решении

поисковых задач.

Умение: различать факт, гипотенузу, проводить доказательные рассуждения в ходе

решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного

треугольника.


50.

1


51.

Прямоугольные треугольники

1

Знание: - основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, при

знаки равенства прямоугольных треугольников;

- доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения

задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников, записи доказатель-

ства с помощью специальной символики.

Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треу


52.

1


1

2

3

4

5

6

7


Соотношения между сторонами и углами треугольников

(18 часов)



гольников), представлять результаты своего мини - исследования, выбирать соответст-

вующий признак для сравнения, работать в группах.


53.

Решение задач

1

Знание: - основных понятий темы: прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, признаки равенства прямоугольных треугольников;

- доказательств признаков равенства прямоугольных треугольников, способов решения задач на доказательство равенства прямоугольных треугольников, записи доказатель-

ства с помощью специальной символики.

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую

модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить

доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщаю-

щие таблицы.


54.

1



Модуль 3. Построение треугольника по трем элементам (6ч)

55.

Расстояние от точки до прямой

1

Знание: - основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до

прямой, расстояние между параллельными прямыми;

- способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и

между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных

обозначений.

Умение: - составлять конспект математического текста, выделять главное, формулиро-

вать определения по описанию математических объектов;

- осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.


56.

Расстояние между параллельными прямыми

1


57.

Построение треугольника по трем элементам

1

Знание: - основных понятий: треугольник, равный данному, признаки равенства треу-

гольников, задача на построение;

- построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам

называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что по-

строен треугольник, равный заданному.

Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере

построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру.


58.

1


59.

Решение задач

1

Знание: - основных понятий темы: сумма углов треугольника, свойство внешнего угла

треугольника, неравенство треугольника, прямоугольный треугольник, катет, гипоте-нуза, свойство острых углов прямоугольного треугольника, признаки равенства пря-

моугольных треугольников;

- способов решения поисковых задач на соотношение сторон и углов в треугольнике,

на построение треугольников.

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую

Модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, прово-

дить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обоб-

щающие таблицы.


60.

Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1


61.

Обобщающее повторение

( 8 часов)

Простейшие фигуры планиметрии: прямая, луч, угол

1

Знание: - основных понятий темы: прямая, луч, перпендикулярные прямые, градусная

мера угла, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы;

- построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величин с помощью

Транспортира, записи измерений с помощью принятых условных обозначений, по-

строения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств

смежных и вертикальных углов.

Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение углов методом нало-

жения и с помощью измерений), представлять результаты своего мини - исследования,

выбирать необходимое оборудование, овладевать измерительными навыками.


62.

1


63.

Треугольники

1

Знание: - основных понятий темы: треугольник равнобедренный, прямоугольный, рав-

носторонний треугольник, первый, второй, третий признаки равенства треугольников;

- применения признаков равенства треугольников для выявления равных треугольни-


64.

1


1

2

3

4

5

6

7


Обобщающее повторение (8 часов)



ков, определения вида данного треугольника, способов решений задач на сумму углов

треугольника.

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую

модель, решать комбинированные задачи с использованием 1-2 алгоритмов, записывать

решения с помощью принятых условных обозначений.


65.

Параллельные прямые

1

Знание: - основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов,

Образованных при пересечении двух прямых секущей;

- накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, определения параллельнос-ти прямых на основе признаков параллельности, записи способов решения с помощью принятых обозначений.

Умение: работать с готовыми предметами, знаковыми и графическим моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов

(параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам.


66.

1


67.

Итоговая контрольная работа

2

Знание: - основных понятий курса геометрии 7 класса;

- способов решения поисковых задач по всему курсу, записи решения с помощью при-

нятых обозначений.

Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения

материалом.


68.




© 2010-2022