Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс

УРОК № 28. Глава 2. Функции (11 часов)

Тема. Прямая пропорциональность и её график. С/р.

Цель. Проверить знания учащихся по теме «Область определения функции. График функции». Дать оп-ределение прямой пропорциональности, формирование умений строить график прямой пропор-циональности и выяснить отдельные характеристики прямой пропорциональности по ее графику.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Самостоятельная работа по теме «Область определения функции. График функции».

Вариант 1.

1. Найдите область определения функции, заданной формулой:

  1. Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс), х - любое число. Ответ: х - любое число.

  2. Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс), Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) , Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) .

х - любое число, кроме х = -5. Ответ: х - любое число, кроме х = -5.

  1. Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс), Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) , Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) .

х - любое число, кроме х = 3. Ответ: х - любое число, кроме х = 3.

  1. Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс), х - любое число. Ответ: х - любое число.

2. Принадлежат ли точки А(3; -6) и В(-4; -29) графику функции, заданной формулой у = 5х - 9?

1) А(3; -6), -6 ≠ 5 ∙ 3 - 9, -6 ≠ 6, то А(3; -6) не принадлежит графику;

2) В(-4; -29), -29 = 5 ∙ (-4) - 9, -29 = -29, то В(-4; -29) принадлежит граф.

3. На рисунке 4 изображен график некоторой функции. Пользуясь графиком, найдите:

а) значение у, если х = -5; -3; -1; 1; 3;

б) значения х, которым соответствует у = -2; 3;

в) значения аргумента, при которых значение функции равно нулю.

Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

Решение.

а) х = -5; -3; -1; 1; 3.

  1. х = -5, то у = 3;

  2. х = -3, то у = -1;

  3. х = -1, то у = 0;

  4. х = 1, то у = 4;

  5. х = 3, то у = -1,5;

б) у = -2; 3;

  1. у = -2, то х = -2;

  2. у = 3, то х1 = 0, х2 = 1,5; х3 = 4,5;

в) у = 0 при х1 = -3,5; х2 = -1;

х3 = 2; х4 = 4.

Вариант 2.

1. Найдите область определения функции, заданной формулой:

  1. Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс), х - любое число. Ответ: х - любое число.

  2. Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс), Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) , Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) .

х - любое число, кроме х = -4. Ответ: х - любое число, кроме х = -4.

  1. Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс), Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) , Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) .

х - любое число, кроме х = 4. Ответ: х - любое число, кроме х = 4.

  1. Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс), х - любое число. Ответ: х - любое число.

2. Принадлежат ли точки M(2; -2) и N(-5; 12) графику функции, заданной формулой у = -3х + 4?

1) M(2; -2), -2 = -3 ∙ 2 + 4, -2 = -2, то M(2; -2) принадлежит графику;

2) N(-5; 12), 12 ≠ -3 ∙ (-5) + 4, 12 ≠ 19, то N(-5; 12) не принадлежит гр.

3. На рисунке 7 изображен график некоторой функции. Пользуясь графиком, найдите:

а) значение у, если х = -4; -2; 0; 1; 4;

б) значения х, которым соответствует у = -3; 1;

в) значения аргумента, при которых значение функции равно нулю.

Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

Решение.

а) х = -4; -2; 0; 1; 4.

  1. х = -4, то у = 1;

  2. х = -2, то у = -3;

  3. х = 0, то у = -1;

  4. х = 1, то у = 0;

  5. х = 4, то у = 1;

б) у = -3; 1;

  1. у = -3, то х = -2;

  2. у = 1, то х1 = -4, х2 = 2; х3 = 4;

в) у = 0 при х1 = -3,5; х2 = 1;

х3 = 5.




  1. Объяснение нового материала.

- Видеоурок «Прямая пропорциональность и ее график» (5 мин 02 сек)

Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

Пример 1. Постройте график прямой пропорциональности, заданной формулой : у = 6х.

  1. Что является графиком прямой пропорциональ-Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

ности?

  1. Сколько нужно точек для построения этой пря-

мой?

  1. Через какую точку обязательно будет прохо-

дить график?

  1. В каких четвертях будет располагаться график

этой функции и почему?

х

0

1

у

0

6



  1. Решение упражнений.

2. Прямая пропорциональность задана формулой Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) . Найдите значение у, соответствующее х, равному -16; -8; 0; 4.

Решение.

1) х = -16, то Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) ;

2) х = -8, то Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) ;

3) х = 0, то Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) ;

4) х = 4, то Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) .


Уч.с.73 № 300(д,е). Постройте график прямой пропорциональности, заданной формулой : д) у = 2,5х; е) у = -4,5х.

д) у = 2,5х. Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

  1. Что является графиком прямой пропорциональ-

ности?

  1. Сколько нужно точек для построения этой пря-

мой?

  1. Через какую точку обязательно будет прохо-

дить график?

  1. В каких четвертях будет располагаться график

этой функции и почему?

х

0

2

у

0

5


Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

е) у = -4,5х.

  1. Что является графиком прямой пропорциональ-

ности?

  1. Сколько нужно точек для построения этой пря-

мой?

  1. Через какую точку обязательно будет прохо-

дить график?

  1. В каких четвертях будет располагаться график

этой функции и почему?

х

0

1

у

0

-4,5


4. Принадлежат графику функции у = 0,2х точки А(0; -2), В(-5; -1), С(4; 0,8), D(7; -1,4)?

1) А(0; -2), -2 ≠ 0,2 ∙ 0,

-2 ≠ 0, то А(0; -2) не принадлежит графику;

2) В(-5; -1), -1 = 0,2 ∙ (-5),

-1 = -1, то В(-5; -1) принадлежит графику;

3) С(4; 0,8), 0,8 = 0,2 ∙ 4,

0,8 = 0,8, то С(4; 0,8) принадлежит графику;

4) D(7; -1,4), -14 ≠ 0,2 ∙ 7,

-14 ≠ 14, то D(7; -1,4) не принадлежит графику.


  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание. п. 15 (выучить теорию). № 299, 300(а,б), 303, 310(а), 311(а).


Эл. приложение к уч. Алгебра 7. Макарычев. Каталог. Тренажер. Функция и ее график.

































Алгебра 7. Самостоятельная работа по теме «Область определения функции. График функции».

Вариант 1.

1. Найдите область определения функции, заданной формулой:

1) Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) ; 2) Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) ; 3) Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) ; 4)Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс).

2. Принадлежат ли точки А(3; -6) и В(-4; -29) графику функции, заданной формулой у = 5х - 9?

3. На рисунке 4 изображен график некоторой функции. Пользуясь графиком, найдите:

а) значение у, если х = -5; -3; Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

-1; 1; 3;

б) значения х, которым

соответствует у = -2; 3;

в) значения аргумента, при

которых значение функции

равно нулю.



Вариант 2.

1. Найдите область определения функции, заданной формулой:

  1. Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс); 2) Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) ; 3) Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) ; 4) Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс) .

2. Принадлежат ли точки M(2; -2) и N(-5; 12) графику функции, заданной формулой у = -3х + 4?

3. На рисунке 7 изображен график некоторой функции. Пользуясь графиком, найдите:

а) значение у, если х = -4; -2; Конспект урока по алгебре на тему Прямая пропорциональность и её график (7 класс)

0; 1; 4;

б) значения х, которым соот-

ветствует у = -3; 1;

в) значения аргумента, при

которых значение функции

равно нулю.


© 2010-2022