Конспект урока по теме «Производная показательной функции»

Конспект урока по теме «Производная показательной функции» в 11 классе. Цель: Ввести понятие «экспоненты», «натурального логарифма», сформировать понятие о производной показательной функции y=ех. Задачи: Образовательная: сформировать навык вычисления показательной функции, пользуясь правилами и формулами дифференцированияРазвивающая: развить и совершенствовать применение правил дифференцирования для показательной функции. Воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения и речи.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Производная показательной функции» в 11 классе.

Цель: Ввести понятие «экспоненты», «натурального логарифма», сформировать понятие о производной показательной функции y=ех.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать навык вычисления показательной функции, пользуясь правилами и формулами дифференцирования

  • Развивающая: развить и совершенствовать применение правил дифференцирования для показательной функции.

  • Воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения и речи.

Ход урока

1. Организационный момент, объявление темы и цели урока

«Сегодня на уроке мы изучаем новую тему «Производная показательной функции». Наша цель познакомиться с понятием «экспоненты», «натурального логарифма», с теоремой о дифференцировании показательной функции.

2. Устная работа:

- Вспомним правила дифференцирования функции:

А) чему равна производная алгебраической суммы двух функций: (u + v)′ = u′ + v′;

Б) чему равна производная произведения функций (u∙v)′= u′∙v + u∙v′;

В) чему равна производная частного двух функций Конспект урока по теме«Производная показательной функции»;

Г) чему равна производная степенной функции (xn)′=n∙xn-1;

Д) чему равна производная тригонометрических функций (синуса, косинуса, тангенса и котангенса);

Е) чему равна производная константы c′= 0;

Ж) чему равна производная произведения константы на функцию (c∙u) ′ = c∙u′;

Все вышеуказанные формулы воспроизводятся на интерактивной доске.

3. Тематический контроль (найти производные функций, выбрать правильный ответ и записать код ответа). Работа выполняется по вариантам.

1

2

3

y=2x+5

y′=2x

y′=2

y′=-2

y=sinКонспект урока по теме«Производная показательной функции»

y′=0.5cosКонспект урока по теме«Производная показательной функции»

y′= cosКонспект урока по теме«Производная показательной функции»

y′=0.5sinКонспект урока по теме«Производная показательной функции»

Y=x4-Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

y′=3x-Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

y′=4x3-Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

y′=4x3+Конспект урока по теме«Производная показательной функции»


1

2

3

y=2x3-6x

y′=6x2-6

y′=2x2-6

y′=6x-6

y=cos2x

y′=-sin2x

y′= -2sin2x

y′=2sin2x

y=2Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

y′=2x

y′=Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

y′=Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

Дети сдают карточки с ответами учителю. Учитель проверяет работы, дети записывают в тетради тему урока.

4. Объяснение нового (с помощью мультимедийного оборудования)

Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

  • график какой функции изображен на доске (y=2x),

  • в какой точке к графику функции проведена касательная (х=0),

  • какой угол образует касательная с положительным направлением оси абсцисс (35°),

  • какой угол образует касательная к графику функции y=3x (48°),

  • для функции y=10x в аналогичной ситуации получаем угол 66,5°,

Вывод: если основание показательной функции а увеличивается от 2 до 10, то угол между касательной к графику функции в точки х=0 и осью абсцисс постепенно увеличивается от 35° до 66,5°.

Логично предположить, что существует основание а, для которого соответствующий угол равен 45°.

  • между какими числами лежит основание а (2 и 3),

  • доказано в математике, что интересующее нас основание существует. Его принято обозначать буквой е. В математике установлено, что число е - иррациональное, т.е. представляет собой бесконечную десятичную непериодическую дробь.

е = 2,7182818284590…

На практике обычно полагают, что е = 2,7

1828 - это год рождения Льва Николаевича Толстого.

Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

График функции y=ех. Показательная функция с основанием е называется экспонентой.

  • перечислите свойства функции y=ех,

  • чему равен tg45°,

  • чему равно значение tg45° для функции y=ех (геометрический смысл производной),

  • дайте определение производной в точке х = 0 (∆y/∆x) при ∆x стремящемся к нулю,

  • чему равна производная функции y=ех в точке х=0 (y′ =1), т.е. Конспект урока по теме«Производная показательной функции» при ∆x стремящемся к нулю,

Теперь докажем теорему о производной функции y=ех.

Теорему доказывает ученик.

- Что использовали в доказательстве теоремы? (определение производной, теоремы о пределах);

Учащиеся записывают доказательство в тетрадь.

х)′ = ех

Показательная функция с основанием е называется экспонентой. Рост и убывание функции со скоростью экспоненты называется экспоненциальным. Экспоненциальный рост и убывание часто встречается в природе и технике. Иногда формулы для экспоненты записываются в виде exр(х) вместо ех.

Найти производные функций (учащиеся по очереди выходят к доске и вычисляют:

  • - (2ех)′ =2ех,

  • - (е)′ = е∙5 = 5е,

  • - (10е-3х)′ = 10е-3х∙ (-3) = -30е-3х,

  • - Конспект урока по теме«Производная показательной функции»,

  • - Конспект урока по теме«Производная показательной функции»,

- Открыли учебники(стр. 242) и читаем определение натурального логарифма.

На доске записываем Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

Натуральным логарифмом называется логарифм по основанию е.

Вычислить:

Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

5. Закрепление нового материала (работа с учебником)

Выполнить задание № 538, 540 (а), 543 (а, в), 544 (в).

№538

y'=(4ex+5)'=4ex+5

y'=(3-0.5ex)'=-0.5ex

y'=(2x+3e-x)'=2-3e-x

y'=(5e-x)'=-5e-x

Решаем на доске с комментариями.

Вспомним уравнение касательной к графику функции в точке х0 Конспект урока по теме«Производная показательной функции»

№540

f(x)=e-x, x0=0

  1. f(0)=1

  2. f'(0)=-e-x0= -1

  3. y=1-1*(x-0)

y=1-x

№543

y'=(ex2*sinx/2)'=2xex2sinx/2+ex20.5cos0.5x

№544(б)

6. Итог урока:

  • с чем познакомились на сегодняшнем уроке,

  • что такое число е,

  • как называется функция y=ех,

  • как читается теорема № 1,

  • что такое натуральный логарифм,

7. Домашнее задание: индивидуальная работа по карточкам.



© 2010-2022