- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике 6 класс по теме Решение линейных неравенств
Урок по математике 6 класс по теме Решение линейных неравенств
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохова Е.А. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Решение линейных неравенств с одной переменной
Цель:1) Отработка навыков решения линейных неравенств с одной переменной стандартного и нестандартного вида
2) Развитие логического мышления, математической речи
3) Развитие интереса к предмету через игровые формы работы
Повторение правил поведения на улице и дорогах
Форма проведения урока: Игра- путешествие
Оборудование: таблицы «Запрещающие знаки», « Знаки сервиса», « Знаки предупреждающие», конверты с заданием.
Ход урока
-
Организационный этап.
Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке (Взаимное приветствие Организация внимания).
Учитель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране «Линейных неравенств», в которой есть свои правила и свойства. На нашем пути встретятся неравенства простые и сложные , целые и дробные, которые вы должны правильно решить. Чтобы путешествие было увлекательным и безопасным нужно хорошо знать и строго соблюдать правила по которым живут жители этой страны. Предлагаю сдать экзамен на знание правил страны « Линейных неравенств».
-
Математический диктант
1 вариант 2 вариант
1.Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же
отрицательное число положительное число
То знак неравенства…………….
2.Если к обеим частям 2.Если правую и левую часть
неравенства прибавить неравенства поменять местами,
одно и тоже число, то знак неравенства…………….
знак неравенства…….
-
Если при сравнении чисел а и в
a-b положительное число, a-b-отрицательное число,
то………… то………..
4.Строгими неравенствами 4.Нестрогими неравенствами
называются неравенства, называются неравенства,
записываемые с помощью записываемые с помощью
знаков…………. знаков……
5.Если a.>b, b> c,то……. 5. Если a>b (a и b-положительные то..
6.Решением неравенства с 6.Любое слагаемое можно перенести
одной переменной, наз. Из одной части неравенства в
значение переменной в другую, ………………..
при котором данное
неравенство обращается…
Ответы: с помощью флипчарта сразу проверяем
I II
1.изменится на противоположный 1. не изменится
2.не изменится 2. не изменится
3.a > b 3.a > b
4.< или > 4.
5. a > c 5. <
6. в верное числовое неравенство 6. не изменится
Критерии оценок
6 «+»- 5
5 «+» -4
4 «+»- 3, в остальных случаях «2»
Теоретический экзамен сдали. В путь мы отправляемся на автомобиле, поэтому проведём тех.осмотр и устраним неполадки.
2.Устная работа( на изображённом автомобиле таблички с примерами)
1. Устрани поломку - Найди ошибку
А) -2х+4> 6-х б) -3х> 9 в) 8> 5 г) х>5 д) 2(х-5)+3>1
-2х-х> 6-4 х> -3 (-∞; 5 2х-5+3>1
ж)0x<-9 з)
мн-во решений (3; +∞)
Наконец неполадки устранены и мы отправляемся в путь. Мы подъезжаем к городу. Надо оценить с какой скоростью можно двигаться по городу, если
200(км)
(ч)
с обратной стороны задача
4.Лото
По пути нам встретилось очень много дорожных знаков. Давайте определим
какие. У вас на партах конверты с неравенствами и вложены два вида дорожных знаков на которых написаны ответы. Решая неравенство, выберите знак с правильным ответом.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Знаки сервиса запрещающие знаки предупреждающие знаки
6х+4<4х+12
3-4у<15
3х+7>3х+16
2х+3>13+х
6х+17>6х+8
13-у>19-2у
-11х-8>-5-8х
-2у<у+9
3-4у<15
2х+3>13+х
6х+17>6х+8
6х+4<4х+12
3х+7>3х+16
13-у>19-2у
-11х-8>-5-8х
-2у<у+9
-11х-8>-5-8х
-2у<у+9
13-у>19-2у
6х+17>6х+8
3х+7>3х+16
6х+4<4х+12
2х+3>13+х
3-4у<15
На доске шаблоны лото, командиры ряда выходят к доске и заполняют знаками с правильными ответами лото.(повторяют предназначение знаков)
Впереди светофор: загорелся красный свет, значит стоп- проезда нет.
5.Устная работа.
Пока мы ждём, постараемся ответить на вопросы
1.Назвать вид промежутков
;
2. Найти правильный ответ, поставить соответствие изображению на координатной прямой- промежуток.
Чтобы спокойно ехать дальше, слушай наш совет: жди, увидишь скоро жёлтый в середине свет. (Выполняют задание на жёлтых карточках)
6. Работа в парах
Разгадаем следующее слово, если правильно решим следующие неравенства:
1) 2) 3) 4)
5)
Ответы:
(20;+∞)-о
(зебра)
Вслед за жёлтым вспыхнет зелёный свет: скажет он препятствий нет, отправляйтесь смело в путь!
Но ребята мы вновь вынуждены остановиться, на нашем пути возникла опасная ситуация. Какая. вы узнаете, решив правильно неравенства. Объясните, как нужно вести себя в этой ситуации (разрезан рисунок с изображением опасной ситуации, на обратной стороне каждого кусочка записан ответ).
Каждый ряд по вариантам получает неравенство, первые решившие выходят и собирают по ответам картинку.
7.Самостоятельная работа
1 ряд 2ряд 3 ряд
А) -7<х+4<6 а) 8<3х-1<11 а)2<4х-2<14
Б)1<2х+1<7 б) 3<-х-3<5 б)-3<х-5<9
(-11;2)
(3;4)
(-8;6)
Мы завершили путешествие по стране «Линейные неравенства».Выяснили, что не только нужно знать правила дорожного движения, но и правила , свойства неравенств.
8. Домашнее задание: №792,№784.
Итог урока: Сообщаются оценки за урок