ГУМАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В настоящее время основным показателем в работе современного учителя является его активное участие в инновационных общественных процессах в целом и конкретно в своей педагогической деятельности. Каждое юмногочисленных инновационных направлений в педагогике, в том числе и в школьном математическом образовании, имеет свою ми­ровоззренческую, философско-педагогическую платформу. Рассматри­вая проблемы гуманизации и демократизации математического образо­вания, прежде всего, акцентируется внимание на...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУМАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О.И. Нечунаева

БОУ "Полтавская средняя школа№2"

Полтавского района Омской области


В настоящее время основным показателем в работе современного учителя является его активное участие в инновационных общественных процессах в целом и конкретно в своей педагогической деятельности. Каждое юмногочисленных инновационных направлений в педагогике, в том числе и в школьном математическом образовании, имеет свою ми­ровоззренческую, философско-педагогическую платформу. Рассматри­вая проблемы гуманизации и демократизации математического образо­вания, прежде всего, акцентируется внимание на таких вопросах, как соотношения научного знания и образования в развитии общества, гума­низация образования и национально-культурное возрождение.

Гумани­зация школьного математического образования предполагает другую цель учебно-воспитательного процесса на уроке. Если прежде приори­тет всегда отдавался образовательным целям, то сегодня на первый план выступают воспитательные и развивающие цели, тем самым в содержа­нии образования усиливается морально-нравственный аспект. Реализа­ция на практике воспитывающего и развивающего принципа в обучении математике идет по таким направлениям как формирование мировоз­зрения; общенаучных умений и навыков; развитие речи и мышления учащихся.

Рассмотрим эти аспекты более детально на примере уроков геомет­рии. Соприкосновение с геометрией, её изучение носят познавательный, воспитательный, развивающий и вдохновляющий характер.Уместно вспом­нить слова А.С. Пушкина: "Вдохновение нужно в поэзии как в геометрии". Школьная геометрия - предмет общекультурного человеческого позна­ния, так как на уроках геометрии ребёнок сам развивает своё мышление, речь и т. д. Для достижения заявленных целей в процессе обучения геомет­рии, необходимо использовать различные средства, в том числе средства информационных технологий. Всё это стимулирует познавательный ин­терес учащихся.

Гуманизация требует поставить в центр учебного процесса личность ученика, сделав ее высшей ценностью и смыслом процесса обучения. Каждый ребенок, это прежде всего личность, затем ученик, для которого учитель должен быть другом. Только исходя из этого, у ребёнка появится интерес к предмету. Можно с полной уверенностью сказать, что из всех математических дисциплин занятие геометрией в наибольшей мере спо­собствует развитию интуиции и воображения, способствует развитию личности.

Современный учитель должен быстро адаптироваться в перемен­чивых жизненных ситуациях, критически мыслить, быть способным ге­нерировать новые идеи, принимать нестандартные решения, творчес­ки мыслить; уметь работать с информацией, полученной из разных источников, применять ее для индивидуального развития и самосовер­шенствования.

© 2010-2022