Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ учителя, предназначенный для реализации государственного образовательного стандарта, включающего требования к минимуму содержания, уровню подготовки учащихся.Данная программа разработана к УМК Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра, 7 класс». Рабочая программа состоит из титульного листа, пояснительной записки, планирования учебного материала, списка литературы. При составлении планирования учебного материала обращалось внимание на коды элементо...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 904

______________________________

«_____» _________________ 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

______________________________

«_____» _________________ 2014 г.

Рассмотрено на заседании МО учителей математики, информатики и технологий

протокол № ____от «_____»___________ 2014 г

Председатель МО

.________







Рабочая программа по алгебре

в 7 классе

на 2014 - 2015 учебный год


Количество часов в неделю: 3


Количество часов за год: 102


Программа:

примерная программа основного общего образования по математике


Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под редакцией С.А. Теляковского

«Алгебра. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений»

Изд. «Просвещение» ОАО «Московские учебники» Москва 2009

Учитель: Курнаева О. В.









Пояснительная записка к тематическому планированию по алгебре.

7 класс.

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева к учебнику для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (по 3 часа в неделю). Контрольных работ - 10. Контрольные работы составляются с учетом образовательных результатов обучения, они завершают изучение разделов «Выражения, тождества, уравнения», «Функции», «Степень с натуральным показателем», «Многочлены», «Формулы сокращенного умножения», «Системы линейных уравнений»

Изучение алгебры направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.

В результате изучения курса учащихся должны

знать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения и системы линейных уравнений, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций (у = kх, где k ≠ 0, у = kх + b, у = х2, у = х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Основное содержание курса.

Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Выражения, тождества, уравнения

19 ч

2

2

Функции

13 ч

1

3

Степень с натуральным показателем

13 ч

1

4

Многочлены

18 ч

2

5

Формулы сокращенного умножения

19 ч

2

6

Системы линейных уравнений

12 ч

1

7

Повторение школьного курса 7 класса

8 ч

1

ИТОГО

102 ч

10


  1. Выражения, тождества, уравнения (19 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

  1. Функции (13 ч)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

3. Степень с натуральным показателем (13 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

4. Многочлены (18 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

5. Формулы сокращённого умножения (19 ч)

Формулы .Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

6. Системы линейных уравнений (12 ч)

7. Повторение. Решение задач (8 ч)

Используемая учебно-методическая литература.

1. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова. / М: Просвещение, 2007

2. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999

3. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс. П.И. Алтынов Москва «Экзамен» 2007

4. Т есты по алгебре. 7 класс. К учебнику Ю.Н.Макарычева и др. "Алгебра. 7 класс" М: ЭКЗАМЕН 2011.

5. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ Сост. Л.И. Мартышова. - М.: ВАКО, 2010.

6. Воробьева Е.А. Алгебра, 7 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. - Саратов: Лицей, 2008.

7. Капитонова Т.А. Алгебра, 7 класс. Проверочные и контрольные работы. - Саратов: Лицей, 2009.

8. Видеоуроки по математике для 7 класса (по учебникам Макарычева Ю.Н. и др., Атанасяна Л.С. и др.). ИП Жаборовский И.В.

Пособия для учителя.

  1. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра 7 класс. / Т.М.Ерина Пособие для учителей. / М.: ЭКЗАМЕН 2011

  2. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2007
























ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА АЛГЕБРЫ

7 класс

№ п/п

№ в теме

Содержание учебного материала

КЭС

Осваиваемые учебные действия (умения) и модели

№ к/р., с.р., теста

№ пункта

Примерные сроки изучения

Учебно-методическое обеспечение, оборудование

Цели

Предметные результаты обучения

ГЛАВА 

ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (19 уроков)

1-2

1-2

Повторение


Выявить уровень вычислительных навыков работы с рациональными числами; корректировать знания, умения, навыки

Уметь: выполнять арифметические действия с рациональными числами



01.09-3.09

СМАРТ-доска

Презентация урока

Выражения



§ 1


3-4

3-4

Числовые выражения

1.3.6

Ввести понятие числового выражения, значения выражения; повторить правила сложения, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей, вспомнить понятие процента числа и закрепить в ходе выполнения упражнений; повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.

Знать: понятия числового выражения, значения выражения. Уметь: выполнять арифметические действия с рациональными

числами

Тест №1

П.1

04.09-26.09

СМАРТ-доска

Презентация «Числовые выражения»

5-6

5-6

Выражения с переменными

2.1.1

Ввести понятие выражения с переменными и понятие значения выражения с переменными; закрепить знание правил действий с рациональными числами

Знать: понятие выражения с переменными и понятие выражения с переменными; алгоритм вычисления значения выражения с переменными при заданных значениях переменных.

Уметь: вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.


П.2


СМАРТ-доска

Презентация «Выражения с переменными»

7-8

7-8

Сравнение значений выражений


Повторить правила сравнения рациональных чисел и научить применять их при сравнении значений выражений с переменными; научить читать и записывать двойные неравенства; закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений.

Знать: правила сравнения рациональных чисел.

Уметь: применять правила сравнений рациональных чисел при сравнении значений выражений с переменными; читать и записывать двойные неравенства.

С.р.

№1

П.3


СМАРТ-доска

Презентация урока



Преобразование выражений



§ 2


9-10

9-10

Свойства действий над числами


Повторить основные свойства сложения и умножения чисел; научить применять их при вычислениях наиболее рациональным способом; повторить и закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.

Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.

Уметь: выполнять вычисления наиболее рациональным способом.


П.4


СМАРТ-доска

Презентация урока

11-12

11-12

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2.1.3

Ввести понятие тождественно равных выражений и понятие тождества и закрепить их в ходе выполнения упражнений; готовить учащихся к контрольной работе.

Знать: понятие тождественно равных выражений и понятие тождества.

Уметь: выполнять тождественные преобразования выражений.

Тест №2

П.5


СМАРТ-доска

Презентация «Доказательство тождеств»

13

13

Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»


Выявить степень усвоения учащимися изученного материала; развивать навыки самостоятельной работы.

Уметь: выполнять действия с рациональными числами; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; применять правила сравнений рациональных чисел при сравнении значений выражений с переменными; выполнять вычисления наиболее рациональным способом; выполнять тождественные преобразования выражений.

№ 1


30.09-01.10

Уравнения с одной переменной



§ 3


14

14

Уравнение и его корни

2.2.1

Ввести определение уравнения с одной переменной, решения уравнения, корня уравнения; дать определение равносильных уравнений; повторить свойства, используемые при решении уравнений; закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений.

Знать: определение уравнения с одной переменной, решения уравнения, корня уравнения; определение равносильных уравнений; свойства равносильности уравнений.

Уметь: выяснять, сколько корней имеет линейное уравнение; решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений.


П.6


СМАРТ-доска

Презентация «Уравнения и его корни»

15-16

15-16

Линейное уравнение с одной переменной

2.2.2

Ввести определение линейного уравнения с одной переменной; выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение; учить учащихся решать линейные уравнения, используя свойства равносильности уравнений.


П.7


СМАРТ-доска

Презентация «Линейное уравнение с одной переменной»

17-18

17-18

Решение задач с помощью уравнений

2.2.16

Закрепить навыки решения линейных уравнений; учить решать задачи, составляя уравнение по условию задачи; развивать логическое мышление учащихся; готовить учащихся к контрольной работе.

Уметь: решать текстовые задачи алгебраическим методом

С.р. №2

П.8


СМАРТ-доска

Презентация урока

19

19

Контрольная работа по теме « Уравнения с одной переменной»


Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, их умения решать уравнения и задачи с помощью составления уравнений; развивать навыки самостоятельной работы.

Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной, используя свойства равносильности уравнений; решать текстовые задачи алгебраическим методом.

№ 2


14.10-15.10

ГЛАВА 

ФУНКЦИИ

(13 уроков)




16.10-20.11

Функции и их графики



§ 5


20-21

1-2

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле

2.4.1

Ввести понятие функциональной зависимости или функции, зависимой и независимой переменной (аргумента), области определения функции; научить читать графики функций и задавать формулой одну зависимость от другой; находить значения функции, заданной формулой.

Знать: понятие функциональной зависимости или функции, зависимой и независимой переменной (аргумента), области определения функции.

Уметь: читать графики функций, задавать формулой одну зависимость от другой, находить значения функции, заданной формулой.


П.12,13


СМАРТ-доска

Видеоурок «Что такое функция»

22-23

3-4

График функции

2.4.2

Ввести понятие графика функции; учить строить графики функций по точкам; находить по графику значения функции и значения аргумента.

Знать: понятие графика функции.

Уметь: строить графики функций по точкам; находить по графику значения функции и значения аргумента.


П.14


СМАРТ-доска

Видеоурок «График функции»

Линейная функция



§ 6


24-25

5-6

Пряма пропорциональность и ее график

2.4.3

Ввести понятие прямой пропорциональности, графика прямой пропорциональности; строить учить строить графики прямой пропорциональности; учить находить с помощью графика значения функции и значения аргумента; закрепить в ходе упражнений полученные знания.

Знать: понятие прямой пропорциональности, графика прямой пропорциональности.

Уметь: вычислять значения прямой пропорциональности, заданной формулой, составлять таблицы значений функции; по графику прямой пропорциональности находить значения функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу; строить график прямой пропорциональности, описывать свойства этой функции. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулой вида y = k x, где k ≠ 0.

С.р. №3

П.15


СМАРТ-доска

Презентация «Линейная функция и ее график»

26-28

7-9

Линейная функция и ее график

2.4.4

Ввести понятие линейной функции; научить находить по формуле значение аргумента и значение функции; научить составлять формулу линейной функции по условию задачи; научить строить график линейной функции, составляя таблицу и правильно вычисляя координаты точек. закрепить правила действий с рациональными числами.

Знать: понятие линейной функции

Уметь: вычислять значения линейной функции, заданной формулой; составлять таблицы значений линейной функции; по графику функции находить значения функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу; строить график линейной функции, описывать свойства этой функции.

Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулой вида y = k x + b


П.16


СМАРТ-доска

Презентация «Прямая пропорциональность»

29-31

10-12

Взаимное расположение графиков линейных функций


Рассмотреть случаи взаимного расположения прямых - графиков линейных функций; ввести понятие углового коэффициента k; развивать навыки построения прямых по координатам точек; готовить учащихся к контрольной работе.

Знать: понятие углового коэффициента k; случаи взаимного расположения графиков линейных функций.

С.р. №4

П.16


СМАРТ-доска

Видеоурок «Взаимное расположение графиков линейных функций»

32

13

Контрольная работа по теме «Функции»


Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, умения строить графики и читать их; развивать навыки самостоятельной работы.

Уметь: вычислять значения функции заданной формулой; составлять таблицы значений линейной функции и прямой пропорциональности. По графику функции находить значения функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу; строить график линейной функции и прямой пропорциональности, описывать свойства этих функций.

№ 3


20.11

ГЛАВА 

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

(13 уроков)




21.11-20.12

Степень и ее свойства



§ 7


33-34

1-2

Определение степени с натуральным показателем

2.1.5

Ввести понятие степени числа a с натуральным показателем; учить находить значения выражений, содержащих степени; развивать и закреплять вычислительные навыки учащихся.

Знать: понятие степени числа a с натуральным показателем.

Уметь: находить значения выражений, содержащих степень.


П.18


СМАРТ-доска

Презентация «Определение степени с натуральным показателем»

35-36

3-4

Умножение и деление степеней

2.1.5

Ввести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями и закрепить их в ходе выполнения упражнений; развивать вычислительные навыки учащихся.

Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.

Уметь: записывать в символической форме и обосновывать свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями при выполнении упражнений.


П.19


СМАРТ-доска

Презентация «Умножение и деление степеней»

37-38

5-6

Возведение в степень произведения и степени

2.1.5

Доказать свойство степени произведения и свойство возведения степени в степень; ввести правила возведения в степень произведения и степени; закрепить эти правила в ходе выполнения упражнений; развивать навыки самостоятельной работы.

Знать: свойство степени произведения и свойство возведения степени в степень; правила возведения в степень произведения и степени.

Уметь: записывать в символической форме свойство степени произведения и свойство возведения степени в степень; применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений.

С.р.

№5

П.20


СМАРТ-доска

Презентация урока

Одночлены



§ 8


39

7

Одночлен и его стандартный вид

1.1.33

Ввести понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента и степени одночлена; закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений.

Знать: понятие одночлена, его стандартного вида, понятие коэффициента и степени одночлена.

Уметь: применять эти понятия в ходе выполнения упражнений.


П.21


СМАРТ-доска

Презентация урока

40-42

8-10

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень


Повторить правила действий со степенями и закрепить их знание при умножении одночленов и возведении одночленов в степень; преобразовывать выражения в одночлен стандартного вида.

Знать: правила действий со степенями.

Уметь: преобразовывать результат умножения одночленов и возведения одночлена в степень в одночлен стандартного вида.

С.р. №6

П.22


СМАРТ-доска

Презентация урока

43-44

11-12

Функция y = x2 , y = x3 и их графики


Рассмотреть построение графиков функций y = x2 , y = x3 и их свойства; научить находить значения функции и значения аргумента; развивать графическую грамотность учащихся; готовить учащихся к контрольной работе.

Знать: свойства функций y = x2 ,

y = x3.

Уметь: строить графики функций y = x2 , y = x3; находить значение функции и значения аргумента по графику; решать графически уравнения x2 = k x + b,x3 = k x + b, где k и b - некоторые числа


П.23


СМАРТ-доска

Видеоурок «Функция y = x2 , y = x3 и их графики»

45

13

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем»


Выявить степень усвоения учащимися изученного материала; развивать навыки самостоятельной работы.

Уметь: преобразовывать результат умножения одночленов и возведения одночлена в степень в одночлен стандартного вида; строить графики функций y = x2 , y = x3

находить значение функции и значения аргумента по графику.

№ 4


19.12-20.12

ГЛАВА V

МНОГОЧЛЕНЫ

(18 уроков)




23.12-14.02

Сумма и разность многочленов



§ 9


46-47

1-2

Многочлен и его стандартный вид

2.1.6

Ввести определение многочлена, степени многочлена; ввести понятие подобных членов многочлена и их приведения; научить приводить подобные члены многочлена; учить приводить многочлен к стандартному виду.

Знать: определение многочлена, степени многочлена; понятия подобных членов многочлена и их приведения.

Уметь: приводить многочлен к стандартному виду.


П.25


СМАРТ-доска

Презентация «Многочлен»

48-49

3-4

Сложение и вычитание многочленов

2.1.7

Повторить и закрепить правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус»; рассмотреть сложение и вычитание многочленов; научить представлять многочлен в виде суммы или разности многочленов; закрепить навыки учащихся в приведении подобных членов многочлена.

Знать: правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус»; правила заключения в скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус».

Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов.

С.р. №7

П.26


СМАРТ-доска

Презентация «Сложение и вычитание многочленов»

Произведение одночлена и многочлена



§ 10


50-52

5-7

Умножение одночлена на многочлен

2.1.7

Повторить распределительное свойство умножения и ввести правило умножения одночлена на многочлен; закрепить это правило при упрощении выражений; повторить правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

Знать: правило умножения одночлена на многочлен.

Уметь: применять умножать одночлен на многочлен.

Тест

№3

П.27


СМАРТ-доска

Презентация «Умножение многочлена на одночлен»

53-55

8-10

Вынесение общего множителя за скобки

2.1.8

Ввести и закрепить понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки; научить применять эти понятия при выполнении упражнений; готовить учащихся к контрольной работе.

Знать: понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки.

Уметь: находить общий множитель и выносить его за скобки.

С.р.

№8

П.28


СМАРТ-доска

Презентация «Вынесение общего множителя за скобки»

56

11

Контрольная работа по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»


Проверить степень усвоения учащимися изученного материала, выявить пробелы в знаниях учащихся, развивать навыки самостоятельной работы.

Уметь: записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение общего множителя за скобки.

№ 5


27.01-28.01

Произведение многочленов



§ 11


57-59

12-14

Умножение многочлена на многочлен

2.1.7

Ввести правило умножения многочлена на многочлен и научить применять его при выполнении упражнений; вырабатывать навык умножения многочлена на многочлен при упрощении выражений; упражнять учащихся в решении уравнений и задач с помощью уравнений.

Знать: правило умножения многочлена многочлен.

Уметь: преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида; решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Тест №4

П.29


СМАРТ-доска

Презентация «Умножение многочлена на многочлен»

60-62

15-17

Разложение многочлена на множители способом группировки

2.1.8

Познакомить учащихся с разложением многочлена на множители способом группировки; выработать навыки разложения многочлена на множители способом группировки в ходе выполнения упражнений; готовить учащихся к контрольной работе.

Знать: алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь: применять способ группировки при разложении многочлена на множители.


П.30


СМАРТ-доска

Презентация «Способ группировки»

63

18

Контрольная работа по теме «Произведение многочленов»


Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, проверить умения и навыки учащихся при решении уравнений и задач с помощью уравнений.

Уметь: выполнять умножение многочлена на многочлен.; выполнять разложение многочлена на множители, используя способ группировки. Применять действия с многочленами при решении уравнений и задач с помощью уравнений.

№ 6


14.02

ГЛАВА V

ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

(19 уроков)




17.02-08.04

Квадрат суммы и квадрат разности



§ 12


64-66

1-3

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2.1.7

Вывести формулы сокращенного умножения

(a + b)2 = a2 + 2ab + b2 и

(a ─ b)2 = a2 ─ 2ab + b2 и учить применять их при возведении в квадрат суммы и разности выражений; вырабатывать навыки возведения в квадрат двучлена.

Знать: формулы

(a + b)2 = a2 + 2ab + b2 и

(a ─ b)2 = a2 ─ 2ab + b2

Уметь: возводить в квадрат сумму и разность двух выражений.


П.32


СМАРТ-доска

Презентация «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»

67-68

4-5

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2.1.8

Показать применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при разложении выражений на множители; закрепить знание этих формул при разложении многочлена на множители и представлении выражения в виде квадрата двучлена.

Знать: формулы

(a + b)2 = a2 + 2ab + b2 и

(a ─ b)2 = a2 ─ 2ab + b2

Уметь: применять эти формулы при разложении многочлена на множители и представлении выражения в виде квадрата двучлена.

С.р. №9

П.33


СМАРТ-доска

Презентация «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»

Разность квадратов. Сумма и разность кубов



§ 13


69-70

6-7

Умножение разности двух выражений на их сумму

2.1.7

Вывести формулу

(a ─b)(a + b) = и научить применять ее при умножении многочленов; научить применять формулу разности квадратов при упрощении выражений и решении уравнений.

Знать: формулу

(a ─b)(a + b) = a2 ─ b2.

Уметь: применять формулу для сокращённого умножения разности выражений на сумму


П.34


СМАРТ-доска

Презентация «Умножение разности двух выражений на их сумму»

71-72

8-9

Разложение разности квадратов на множители

2.1.8

Вывести формулу разности квадратов и научить применять ее при разложении многочлена на множители; рассмотреть применение этой формулы для рационального нахождения значения выражения; выработать навыки разложения многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов; научить решать уравнения a2 ─ b2 = 0.

Знать: формулу разности квадратов.

Уметь: применять формулу разности квадратов при разложении многочлена на множители и для рационального нахождения значения выражения; решать уравнения a2 ─ b2 = 0.

С.р. №10

П.35


СМАРТ-доска

Презентация «Разложение разности квадратов на множители»

73-74

10-11

Разложение на множители суммы и разности кубов

2.1.8

Вывести формулы суммы кубов и разности кубов и научить применять их при разложении многочлена на множители; готовить учащихся к контрольной работе.

Знать: формулы суммы кубов и разности кубов.

Уметь: применять эти формулы при разложении многочлена на множители.


П.36


СМАРТ-доска

Презентация «Разложение на множители суммы и разности кубов»

75

12

Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения»


Выявить степень усвоения учащимися изученного материала; проверить знания и умения учащихся в применении формул сокращенного умножения при выполнении упражнений.

Уметь: применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также в разложении многочлена на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость.

№ 7


13.03-14.03



Преобразование целых выражений



§ 14


76

13

Преобразование целого выражения в многочлен


Ввести понятие целого выражения; закрепить знания и учащихся при умножении многочлена на многочлен и применении формул сокращенного умножения при доказательстве тождеств и упрощении выражений; вырабатывать навыки приведения подобных слагаемых и раскрытия скобок.

Знать: понятие целого выражения.

Уметь: применять формулы сокращённого умножения для преобразования целого выражения в многочлен


П.37


СМАРТ-доска

Презентация урока

77-79

14-16

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

2.1.8

Показать применение различных способов разложения многочлена на множители; вырабатывать и закреплять навыки и умения учащихся в применении различных способов разложения многочлена на множители.

Знать: способы разложения многочлена на множители.

Уметь: применять различные способы для разложения многочлена на множители.

С.р. №11

П.38


СМАРТ-доска

Презентация «Применение различных способов для разложения многочлена на множители»

80-81

17-18

Применение преобразований целых выражений


Рассмотреть задачи, при решении которых применяются преобразования целых выражений; научить учащихся выделять квадрат суммы и квадрат разности в данном многочлене; готовить учащихся к контрольной работе.

Знать: способы преобразований целых выражений.

Уметь: решать задачи, при решении которых применяются преобразования целых выражений.




СМАРТ-доска

Презентация урока

82

19

Контрольная работа по теме «Преобразование целых выражений»


Выявить степень усвоения учащимися изученного материала; изучить и проанализировать ошибки, допущенные учащимися в работе с целью дальнейшего их устранения; развивать навыки самостоятельной работы.

Уметь: применять формулы сокращённого умножения для преобразования целого выражения в многочлен; применять различные способы для разложения многочлена на множители; решать задачи, при решении которых применяются преобразования целых выражений.

№ 8


07.04-08.04

ГЛАВА VI

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

(12 уроков)




10.04-07.05

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы



§ 15


83

1

Линейное уравнение с двумя переменными

2.2.6

Ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными, его решения; ввести определение равносильных уравнений; научить находить решения уравнений; закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений.

Знать: понятие линейного уравнения с двумя переменными, его решения; определение равносильных уравнений.

Уметь: определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; находить путем подбора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.


П.40


СМАРТ-доска

Презентация «Линейное уравнение с двумя переменными»

84-85

2-3

График линейного уравнения с двумя переменными


Ввести понятие графика уравнения с двумя переменными; закрепить знания и навыки построения прямой по точкам; научить находить абсциссу и ординату точки, не выполняя построения графика функции; научить строить график уравнения

ax +by = c, где a ≠ 0, b ≠ 0.

Знать: понятие графика уравнения с двумя переменными.

Уметь: находить абсциссу и ординату точки, не выполняя построения графика функции; строить график уравнения ax +by = c, где a ≠ 0, b ≠ 0.


П.41


СМАРТ-доска

Видеоурок «График линейного уравнения с двумя переменными»

86

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2.2.8

Ввести понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения; показать графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными; научить определять, сколько решений системы линейных уравнений с двумя переменными; закрепить навыки построения графиков линейных уравнений

Знать: понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения.

Уметь: решать системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом; определять, сколько решений имеет система линейных уравнений с двумя переменными.


П.42


СМАРТ-доска

Презентация урока

Решение систем линейных уравнений



§ 16


87-88

5-6

Способ подстановки

2.2.8

Рассмотреть способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными; ввести определение равносильных систем; вырабатывать у учащихся навыки решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки..

Знать: алгоритм решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки; определение равносильных систем.

Уметь: решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.


П.43


СМАРТ-доска

Презентация «Способ подстановки»

89-90

7-8

Способ сложения

2.2.8

Рассмотреть решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения; упражнять учащихся в решении систем уравнений способом сложения; вырабатывать умения и навыки решения систем уравнений.

Знать: алгоритм решения систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.

Уметь: решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения.

С.р. №12

П.44


СМАРТ-доска

Презентация «Способ сложения»

91-93

9-11

Решение задач с помощью систем уравнений

2.2.16

Показать способ решения задач с помощью составления системы уравнений; упражнять учащихся в решении задач с помощью системы уравнений; закрепить умения и навыки решения систем уравнении способом подстановки и способом сложения; готовить учащихся к контрольной работе.

Знать: приемы составления системы уравнений по условию задачи.

Уметь: решать текстовые задачи составлением системы уравнений по условию задачи.


П.45


СМАРТ-доска

Презентация «Решение задач с помощью систем уравнений»

94

12

Контрольная работа по теме «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы»


Выявить степень усвоения учащимися изученного материала; развивать навыки самостоятельной работы.

Уметь: решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки; решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения; решать текстовые задачи составлением системы уравнений по условию задачи.

№ 9


07.05

Обобщающее итоговое повторение

(8 уроков)




С 08.05

95

1

Линейное уравнение с одной переменной


Повторить решение линейных уравнений с использованием свойств равносильности уравнений; упражнять учащихся в решении задач с помощью уравнений.

Уметь: решать линейные уравнения с использованием свойств равносильности; решать задачи с помощью уравнений.




СМАРТ-доска решение уравнений

96

2

Системы линейных уравнений с двумя переменными


Систематизировать, обобщить знания и умения решать системы уравнений различными способами; упражнять в решении задач с помощью составления систем уравнений.

Уметь: решать системы уравнений различными способами; решать задачи с помощью составления систем уравнений.




СМАРТ-доска решение систем уравнений

97

3

Линейная функция и ее график


Повторить, обобщить и систематизировать знания о линейной функции и ее графике; закрепить построение графиков линейной функции и графическое решение систем уравнений.

Уметь: строить графики линейных функций, решать графически системы уравнений.




СМАРТ-доска построение графиков

98

4

Степень с натуральным показателем. Одночлены


Повторить свойства степени с натуральным показателем и закрепить их знание в ходе выполнения упражнений; повторить понятие одночлена и приведение его к стандартному виду

Уметь; применять свойства степени с натуральным показателем при выполнении заданий; приводить одночлен к стандартному виду.




СМАРТ-доска решение задач

99

5

Многочлены и действия над ними


Повторить понятие многочлена, правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен и закрепить эти правила в ходе выполнения упражнений; закрепить навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; повторить и закрепить правила раскрытия скобок.

Уметь: умножать многочлен на одночлен и многочлен; применять правила раскрытия скобок при преобразовании выражений; решать уравнения и задачи с помощью уравнений.




СМАРТ-доска решение задач

100

6

Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители


Повторить и закрепить формулы сокращенного умножения; научить применять из к решению уравнений и сокращению дробей; повторить различные способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе выполнения упражнений.

Уметь: применять для преобразований выражений формулы сокращенного умножения; применять различные способы разложения на множители.




СМАРТ-доска решение задач

101

7

Контрольная работа (итоговая)


Проверить степень усвоения учащимися изученного материала с целью ликвидации пробелов в следующем учебном году.

Уметь: находить значения выражений с переменными; решать уравнения и системы уравнений; раскладывать многочлен на множители различными способами; решать задачи с помощью составления уравнения и системы уравнений; строить график линейной функции и читать график линейной функции.

№ 10



102

8

Анализ итоговой контрольной работы


Работа над ошибками, допущенными учащимися в ходе выполнения контрольной работы.





© 2010-2022