- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок геометрии в 7-м классе по теме
Открытый урок геометрии в 7-м классе по теме
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Побликовская О.В. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок геометрии
в 7-м классе
по теме "Углы"
Побликовская О.В., учитель математики и информатики
МКОУ Беловская ООШ
Новосибирская область
Барабинский район
Тема: «Углы и их виды»
Цели: 1. систематизировать знания учащихся;
2. Учить определять виды углов, уметь их называть.
2. Развивать практические навыки работы с чертежом.
Оборудование:
Ход урока:
-
Вступительное слово учителя.
В стране «Геометрия» очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.
Даю установку: «Развивать и тренировать свое геометрическое зрение». И пусть это будет нашим девизом сегодня на уроке. (Стихотворение на доске)
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает -
Тот вечно хнычет и скучает.
А чем мы с вами сегодня займемся, нам расскажет стихотворение (читает ученик)
Чтоб умел решать задачи,
Не сидел на нуле,
На пятерку, не иначе,
Знай о каждом угле
Где развернутый, где острый
Где прямой и тупой,
Различить легко и просто
Если ты не слепой.
Где развернутый, где острый,
Где тупой и прямой,
Разобраться очень просто
Самому и самой.
I.Устная разминка
1) В нашей с вами речи часто встречается слово «угол» («живой уголок»,
«мягкий уголок», «загнать в угол», «искать пятый угол»).
Где употребляют «пробили угловой»?
Как понять: «встретились на углу», «зайти за угол».
-
А теперь от житейского представления перейдем к научному.
- Что такое угол?
- Какие углы вы знаете? (показывают на доске).
- Показать три способа обозначения углов.
- По таблице назвать известные виды углов.
-
Экспресс - опрос
а) Какой предмет домашнего обихода дает представление о вертикальных углах (ножницы - показать).
б) Какой угол образует клюв вороны, когда: «Ворона сыр во рту держала?». А когда «Ворона каркнула во все воронье горло?» (Показать зарисовки).
в) В сказке об углах квадрату брат-круг отпилил ему все углы. Каким он стал после этого (изобразить это с помощью листа бумаги).
г) Какой угол образуется между телом Ивашки и лопатой, когда Баба Яга сажает его в печь? (если затрудняются - показать рисунок).
д) Какой угол образуют стрелки часов в 9:00; 15:00; 6:00; 16:00? (показать с помощью часов).
е) Какой угол образует кочерга, которой в рассказе Носова «Живая шляпа» ребята загнали ее в угол? (приготовить кочергу).
II.Решение задач
-
Перед решением задач повторим все, что знаем о смежных и вертикальных углах?
(вопросник по данной теме)
Задача 1: Найдите смежные углы, если один из них в 5 раз больше другого.
Задача 2 (из учебника №7)
Задача 3: (по готовому чертежу на карточке средней сложности) <Рисунок1>
Задача 4: (по готовому чертежу на карточке сложная) <Рисунок2>
IV. Д/з повторить 2 п 14-15
(подготовиться к диктанту)
Зад. № 10.
- Разобрать домашнюю задачу.
III.Итог урока.
Задача 3
<Рисунок1>
Задача 4
<Рисунок2>