Открытый урок геометрии в 7-м классе по теме

Данный  урок относится к разделу геометрии в 7-м классе по теме "Углы".    тип урока:закрепление изученного  материала отработка ЗУН. Тема: «Углы и их виды» Цели:  1. систематизировать знания учащихся;             2. Учить определять виды углов, уметь их называть.             3. Развивать практические навыки работы с чертежом. В начале урока учитель даёт установку в стихотворной форме, затем проводится устная разминка и экспресс-опрос по данной теме, где встречается  часто слово «угол» Затем реш...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Открытый урок геометрии

в 7-м классе

по теме "Углы"

Побликовская О.В., учитель математики и информатики

МКОУ Беловская ООШ

Новосибирская область

Барабинский район








Тема: «Углы и их виды»

Цели: 1. систематизировать знания учащихся;

2. Учить определять виды углов, уметь их называть.

2. Развивать практические навыки работы с чертежом.

Оборудование:

Ход урока:


  1. Вступительное слово учителя.

В стране «Геометрия» очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.

Даю установку: «Развивать и тренировать свое геометрическое зрение». И пусть это будет нашим девизом сегодня на уроке. (Стихотворение на доске)

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает -

Тот вечно хнычет и скучает.

А чем мы с вами сегодня займемся, нам расскажет стихотворение (читает ученик)

Чтоб умел решать задачи,

Не сидел на нуле,

На пятерку, не иначе,

Знай о каждом угле

Где развернутый, где острый

Где прямой и тупой,

Различить легко и просто

Если ты не слепой.

Где развернутый, где острый,

Где тупой и прямой,

Разобраться очень просто

Самому и самой.


I.Устная разминка


1) В нашей с вами речи часто встречается слово «угол» («живой уголок»,

«мягкий уголок», «загнать в угол», «искать пятый угол»).

Где употребляют «пробили угловой»?

Как понять: «встретились на углу», «зайти за угол».

  1. А теперь от житейского представления перейдем к научному.

- Что такое угол?

- Какие углы вы знаете? (показывают на доске).

- Показать три способа обозначения углов.

- По таблице назвать известные виды углов.

  1. Экспресс - опрос

а) Какой предмет домашнего обихода дает представление о вертикальных углах (ножницы - показать).

б) Какой угол образует клюв вороны, когда: «Ворона сыр во рту держала?». А когда «Ворона каркнула во все воронье горло?» (Показать зарисовки).

в) В сказке об углах квадрату брат-круг отпилил ему все углы. Каким он стал после этого (изобразить это с помощью листа бумаги).

г) Какой угол образуется между телом Ивашки и лопатой, когда Баба Яга сажает его в печь? (если затрудняются - показать рисунок).

д) Какой угол образуют стрелки часов в 9:00; 15:00; 6:00; 16:00? (показать с помощью часов).

е) Какой угол образует кочерга, которой в рассказе Носова «Живая шляпа» ребята загнали ее в угол? (приготовить кочергу).


II.Решение задач

  • Перед решением задач повторим все, что знаем о смежных и вертикальных углах?

(вопросник по данной теме)

Задача 1: Найдите смежные углы, если один из них в 5 раз больше другого.

Задача 2 (из учебника №7)

Задача 3: (по готовому чертежу на карточке средней сложности) <Рисунок1>

Задача 4: (по готовому чертежу на карточке сложная) <Рисунок2>

IV. Д/з повторить 2 п 14-15

(подготовиться к диктанту)

Зад. № 10.

- Разобрать домашнюю задачу.


III.Итог урока.








Задача 3

Открытый урок геометрии в 7-м классе по теме




<Рисунок1>


Задача 4Открытый урок геометрии в 7-м классе по теме







<Рисунок2>

© 2010-2022