Рабочая программа по математике для 5 класса по ФГОС

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №95

« Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»

На заседании методического Заместитель директора Директор МБОУ СОШ

объединения по УВР с УИОП №1

Протокол №____

_____________/Ерошина В.В./ ______________/Киселев В.Н

От «___»________2014г.

Руководитель МО «___»________2014г. Приказ №______

______________/Савкина С.Б./ от «___» _______2014г.


Рабочая программа

по математике

в 5 классе

на 2014-2015 уч. год


Программа разработана учителем:_Поповой О.В

Количество часов в неделю- 5, всего в год- 175.

Программа (государственная, кем рекомендована, авторская…, год выпуска) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом программ по учебным предметам (Математика.5-9 классы. М.: Просвещение) и авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича( Математика.5-6 классы.Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа.10-11классы.М:Мнемозина,2011)








Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, базисного учебного плана с учетом авторской программы И.И Зубаревой, А.Г.Мордковича. Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта. Данная программа ориентирована на использование учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича (М.: Мнемозина).

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

-Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федераций №. 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Цели обучения:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, логического и абстрактного мышления, пространственных представлений;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

-приобретение математических знаний и умений;

-овладение различными способами мыслительной и творческой деятельности;

-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической).

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год с учетом 35 учебных недель. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, необходимый для решения практико-ориентированных задач, задач повышенной сложности, проведения презентаций, защиты ученических проектов. В течение учебного года предусмотрено 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа по повторению учебного материала за курс математики 5 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

-представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

-креативность мышления, активность, находчивость и инициатива при решении математических задач.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цели УД;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели или искать их самостоятельно;

-составлять план решения проблемы, уметь корректировать сой план работы в соответствии с поставленной целью;

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

-проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

-осуществлять расширенный поиск информации и использованием библиотек и Интернета;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения;

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать фаты;

-давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

-в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы;

-учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибки;

-понимать позицию другого, различать в его речи: мнение, доказательство, факты;

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

При изучении предметной области «Арифметика» учащиеся должны:

-уметь выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначными числителем и знаменателем на натуральное число;

-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, проценты -в виде дроби и наоборот;

-находить значения числовых выражений, содержащих целые числа, дроби, смешанные числа;

-округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

-пользоваться основными единицами длины, массы, времени и т.д;

-решать текстовые задачи, связанные с дробями и процентами.

При изучении предметной области «Алгебра» учащиеся должны:

-переводить условие задачи на математический язык;

- использовать методы работы с простейшими математическими моделями

-осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- изображать точками числа на координатном луче, определять ко

ординаты точек на координатном луче;

-составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом.

При изучении предметной области «Геометрия» учащиеся должны:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях, в окружающей обстановке основные пространственные тела;

-вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам;

При изучении предметной области «Вероятность и статистика» учащиеся должны:

-иметь представление о достоверном, невозможном и случайном событии;

-решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов, методом построения дерева возможных вариантов.






Содержание курса обучения в 5 классе

1.Натуральные числа (48ч).

Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая. Отрезок. Луч. Ломаная. Координатный луч. Округление чисел, прикидка результата действий. Вычисления с многозначными числами. Законы арифметических действий. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений. Математическая модель, математический язык.

2.Обыкновенные дроби (36ч)

Деление с остатком. Обыкновенные дроби .Отыскание части от целого и целого по егочасти. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Окружность и круг.Смешанные числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

3.Геометрические фигуры (24ч)

Определение угла. Развернутый угол. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Свойство углов треугольника. Расстояние между точками. Масштаб. Перпендикулярные прямые. Свойство биссектрисы угла.

4.Десятичные дроби (38ч)

Понятие десятичной дроби. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100,100.Сравнение ,сложение вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Степень числа. Деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь. Понятие процента. Задачи на проценты.

5.Геометрические тела (12ч)

Прямоугольный параллелепипед, его объем. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

6.Введение в вероятность (5ч)

Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.

7. Повторение материала (12ч)

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Геометрические фигуры. Десятичные дроби. Геометрические тела.













График контрольных работ в 5 классе на 2014-2015 уч.год



№пп




Тема


Количество часов

Дата

По плану

По факту

1

Контрольная работа№1 «Сравнение натуральных чисел, прямая, отрезок координатный луч»

1

2

Контрольная работа№2 «Округление чисел, вычисления с многозначными числами»

1

3

Контрольная работа№3 «Уравнения упрощение выражений»

1

4

Контрольная работа№4 «Деление и дроби»

1

5

Контрольная работа№5 «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

1

6

Контрольная работа№6 «Геометрические фигуры»

1

7

Контрольная работа№7 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

8

Контрольная работа№8 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

9

Контрольная работа№9 «Геометрические тела»

1

10

Контрольная работа№10 (итоговая)

1


















Перечень учебно-методических средств обучения

1.Учебник «Математика:5 класс/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина,2007.

2. Математика:5 класс. Рабочие тетради1,2/ И, И.Зубарева, -М.: Мнемозина,2207.

3.Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А,С,Чесноков,-М.:Мнемозина,2007.

4.Математические диктанты для 5 класса/Е.Б Арутюнян.-М.,1995.

5.Олимпиадные задания по математике:5-8 классы/Н.В.Заболотнева,-Волгоград:Учитель,2006..

6.Задачи по математике для любознательных/Д.В.Клименченко.-М.:Просвещение,2007.

7.Энциклопедия .Я познаю мир. Великие ученые. -М.: ООО «Издательство АСТ»,2003

8. Энциклопедия .Я познаю мир. Математика.-М.: ООО«Издательство АСТ»,2003

9.Энциклопедия для детей. Математика.Т.11.-М.,1998.

10.Математика.5 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А,Г. Мордковича/ авт.- сост. Е.А.Ким,- Волгоград: Учитель,2007.

11.Рабочая программа по математике для 5 класса к УМК И. И, Зубаревой, А.Г.Мордковича и др.(М.: Мнемозина)


© 2010-2022