Конспект урока по теме Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА

Методическое объединение учителей
математики и информатики

МАТЕМАТИКА




Разработка урока математики на тему:
«Перевод величин из одних единиц измерения в другие»

5 класс


Выполнила:

Терещенко О.П.

учитель математики

первой

квалификационной категории



город Невинномысск, 2014 г

Тема: «Перевод величин из одних единиц измерения в другие»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Величины»

Задачи: закрепить навыки перевода величин, ознакомить учеников со старинными мерами длины;

способствовать развитию желания углубленно изучать математику;

воспитывать активность, развивать логическое мышление.

Оборудование: презентация

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся

Ход урока

1) Организационный этап. 2 мин

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 26 февраля,
День недели - среда.
Сегодня проведём
У вас урок такой,
Который будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин

- Поэт Нивей сказал: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».

Поэтому, ребята, как мы будем сегодня работать?

- Активно, хорошо и с пользой для ума.

- А, что же это за особы, о которых пойдет речь? Чтобы ответить на данный вопрос я предлагаю вам кроссворд.

Разгадывание кроссворда

1. Промежуток времени в 100 лет.
2. Отрезок, равный 100 см.
3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)
4. Отрезок в 10 см.
5. 60 мин - ?
6. Расстояние равное 1000 м?
7. 1/60 часа?
8. Самая маленькая единица времени - ? (секунда)
- Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)
- Материал по какой теме мы будем сегодня обобщать? (величины)

- Откройте тетради и запишите тему урока.

3) Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний 10 мин

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

- Прежде, чем перейти к следующему этапу нашей работы Настя Фисенко и Цимбалюк Лиза получат творческое задание, которое мы проверим через несколько минут.

- Шуляк Данил и Кожевников Евгений будут выполнять практическую работу на листочках, а для остальных ребят небольшая разминка.

(работа по карточкам)

1. Экспресс - опрос. Выполнение работы в тетрадях (самопроверка)

1) Во сколько раз 1метр больше 1см?

2) На сколько 1см больше 1 мм?

3) 2 дм = ? см

4)15 т = ? кг

5) 3 км = ? м

6) 150 см = ? дм

7) 12000 кг = ? Т

8) 5000 м = ? км

-Давайте проверим выполнение задания:

Если вы выполнили задание без ошибок, поставьте «5», допустили одну ошибку - «4», 2 - 3 ошибки «3» и более 3 ошибок «2».

Перед вами лежит оценочный лист. Подпишите его и поставьте на против «Экспресс - опрос» свою оценку.

2. Учащиеся измерили отрезок, данный в учебнике. Учитель записал правильный ответ: 1 дм 6 см 4 мм. У Светы получилось 1 м 64 мм, у Коли - 16 см 4 мм, у Сони - 164 мм. Ошиблись ли эти ученики или нет?

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника, если его стороны равны 17 см и 1 дм.

4. Вставьте пропущенный знак вместо многоточия: >, < или =.
4 ч 40 мин + 20 мин ... 5 ч 34 мин - 36 мин
5 дм 8 см + 2 дм 2 см ... 9 дм - 9 см
8 см З мм- 5 мм ... 7 см 3 мм + 6 мм

5. Задача на смекалку

Конспект урока по теме Перевод величин из одних единиц измерения в другие

6. Тест (выполнение задания в тетрадях) - проверка в парах

1. Сколько сантиметров в 3 метрах?
А. 30; Б. 300; В. 3 000; Г. 30 000.
2. Сколько часов в двух сутках?
А. 12; Б. 24; В. 48; Г. 120.
3. Как сказать по-другому? 6 часов вечера или.
А. 17ч; Б. 18ч; В. 19ч; Г. 20 ч.
4. Сколько дней составляют 3 недели и 2 дня?
А. 20; Б. 21; В. 23; Г. 32.
5. Сколько минут в половине часа?
А. 12; Б. 30; В. 50; Г. 120.
6. Укажите пропущенное слово. Высота африканского слона - 4 ..
А. сантиметра; Б. дециметра; В. метра; Г. километра.
7. Укажите пропущенное слово. Урок и перемена длились 60 минут, или 1 ...

А. секунда; Б. час; В. неделя; Г. месяц.

- Давайте проверим правильность выполнения здания. Поменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища по критериям:

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

«2» - более трех ошибок

- Возьмите оценочный лист и внесите в него оценку, которую вам поставили.

7. Творческое задание (работа по карточке). Проверка решения

Конспект урока по теме Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Решение:

  1. 30 : 2 = 15 (мин) - едет на автобусе в один конец

  2. 90 - 15 = 75 (мин) - идет пешком

  3. 75 + 75 = 150 (мин) если в школу и из школы идет пешком

- Выразите время движения девочки в часах и минутах. (2 часа 30 минут)

8. На соревнованиях Таня прыгнула в высоту на 73 см, Галя - на 85 см, а Надя - на 9 см ниже, чем Галя. Кто из девочек занял первое место, кто второе, а кто третье? (Галя, Аня, Таня)

9. Ирина идет со скоростью 0,059 км/мин. Какое расстояние она пройдет за 10 мин? за 100 мин?

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а теперь я предлагаю небольшую физическую разминку.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Семь и восемь - лень отбросим

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

- Итак, мы снова возвращаемся в мир величин. 3 мин

- Из данных величин вычеркните:

единицы измерения времени

единицы измерения площади

единицы измерения массы

- Какие единицы остались? (единицы длины)

- Какие единицы длины применяются в наше время редко? (миля, сажень, верста)

- В следующем задании нам предстоит решить задачу с древней единицей измерения «верста». Давайте познакомимся с этой величиной поближе.

Историческая справка (1 человек) 2 мин

Верста - старорусская путевая мера. До царя Алексея Михайловича в 1 версте считали 1000 саженей. При Петре Первом одна верста равнялась 500 саженей, в современном исчислении в одной версте 1066,8 м.

Межевая верста - старорусская единица измерения, равная двум верстам.

500-саженная верста применялась несколько реже, в основном для измерения расстояния в Европейской части России.

Большие расстояния, особенно в Восточной Сибири, определялись в днях пути.

В XVIII в. межевые вёрсты постепенно вытесняются путевыми, и единственной верстой в XIX в. остается верста «путевая», равная 500 саженям.

Задача 10. (Запись решения в тетрадь. Один человек работает у доски)

Идёт один человек в город и проходит в день по 40 вёрст, а другой человек идёт навстречу ему из другого города и в день проходит 30 вёрст. Расстояние между городами 700 вёрст. Через сколько дней путники встретятся?

- Какие величины нам известны в задаче?

- Какую величину надо найти?

- Как найти время?

- Чтобы ответить на вопрос задачи, что мы должны найти?

Решение:

1) 30 + 40 = 70 (верст) за один день сближаются путники

2) 700 : 70 = 10 (дней) произойдет встреча

Ответ: 10 дней.

Практическая работа № 11. 4 мин

Площадь одного листа учебника математики 374 см2.

Какова площадь всей бумаги, из которой изготовлен один учебник, если всего в нем 132 листа?

Посчитайте, сколько квадратных сантиметров бумаги израсходовано на изготовление всех учебников математики (тираж составляет 50000)

Выразите полученную величину в квадратных метрах.

Для производства 1000 м2 бумаги

требуется вырубить лес с 25 ар

С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить 50000 учебников математики?

Решение:

1) 374 * 132 = 49368 (см2) - площадь всех листов бумаги

2) 49368 * 50000 = 2.468.400.000 (см2) - площадь всех учебников математики

3) 2.468.400.000 см2 = 246.840(м2)

4) 246840 : 1000 = 246,840 ( раз) - по 1000 помещается в величине приблизительно 247 раз

5) 247 * 25 = 6175 (а) - леса понадобится

- Только на учебники математики было вырублено 6171 а леса. Это приблизительно 82 футбольных Динамовских поля.

- Ребята, а для чего мы с вами решили эту задачу?

- Для того, чтобы мы бережнее относились к учебникам.

- Берегли природу.

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7 мин

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. Выразить

480 км = ? м

525 дм = ? м

14 кг = ? ц

3 см = ? м

2. Размеры оконного стекла - 15 м2.

Сколько потребуется денег для

уКонспект урока по теме Перевод величин из одних единиц измерения в другиестановки 12 пластиковых окон,

если 1 пластиковых окон

стоит 6000 руб.?

1. Выразить

3 см = ? м

480 дм = ? см

3 мм = ? см

7 ц = ? т

2. Размеры оконного стекла - 15 м2.

Сколько потребуется денег для

уКонспект урока по теме Перевод величин из одних единиц измерения в другиестановки 24 простых окон,

если 1 стекольного полотна

стоит 3000 руб.?

7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

- Ребята, чему был посвящен наш урок?

- Какие действия мы выполняли с величинами? (сравнение, выражали одни единицы измерения в других, решали задачи)

- Что узнали нового?

- Достигли ли мы цели урока?

- Ребята, прошу вас оценить свою работу на уроке смайликами: если вы довольны собой, то нарисуйте на полях в тетради веселый смайлик - Конспект урока по теме Перевод величин из одних единиц измерения в другие , если у вас не все получилось, то Конспект урока по теме Перевод величин из одних единиц измерения в другие , а если очень расстроены, то Конспект урока по теме Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Выставление оценок за урок

8) Домашнее задание

Творческое домашнее задание

Придумайте по две необычные задачи с величинами и запишите их в тетрадь.

Подготовьте дополнительный материал о величинах.

Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года
Любимой всегда
Для вас будет математика!


© 2010-2022