Нестандартный урок по математике Осенний бал (5 класс)

Нестандартный урок "Осенний бал" по математике в 5 классе по  теме "построение и измерение углов" Урок закрепление изученого материала урок проходит в виде урока-концерта. На уроке можно использовать осенние костюмы, музыку, танцы, кабинет украшен осенними листьями (декорациями дервьев). На партах у детей лежат кленовые листья, а также модели острого, прямого и тупого углов. На уроке можно закрепить знания способов обозначения углов, провести практическую работу, сделать выводы о сравнении видов...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОЛОДЕЗЯНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


I - III СТУПЕНЕЙ


Брейн-ринг

Урок со сказочными

сюрпризами

интегрированный урок

математики и физики

для 6 класса





Подготовила и провела

учитель математики

Трандах А.Н.


с.Колодезное


Брейн-ринг

(интегрированный урок математики и физики).

Тема. Брейн-ринг

(интегрированный урок математики и физики).

Цель. Развивать интерес учащихся к предметам математики и физики, показать межпредметные связи, развивать индивидуальные способности.

Ход урока.


  1. Орг. момент. Ребята образуют команды.

  2. Приглашаются команды.

(Игра идёт до 3 очков. Команды сменяются.)

  1. Игра со зрителями.

  2. Награждение победителей.

Работа со зрителями.

Пока команды думают, зрители пишут решения на листочках и сдают. Получают оценки.Или устно дополняют ответ.

Тема. Урок со сказочными сюрпризами.

Цель. Дать учащимся возможность проявить своё творчество,

фантазию, развивать сообразительность, интерес к

предмету.

Ход урока.

1.Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Однажды повстречал он Василису Прекрасную, и полюбили они друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Василису, а Ивана-царевича заковал в цепи. Но эти цепи особенные. Если вы, ребята, правильно решите задачу, то цепи рассыплются. Помогите освободить Ивана-царевича.

Задача. От Кощея до Бабы-Яги ведут 3 дороги, а от Бабы-Яги до Кикиморы - 2 дороги. Сколькими способами можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-Яге?

Нестандартный урок по математике Осенний бал (5 класс)

Ответ: 6.

2. Неожиданно появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, дети! Я слышала, вы ко мне дорогу искали. Вот я и заглянула к вам. Я помогу Ивану-царевичу найти дорогу к Василисе Прекрасной, если вы поможете мне решить задачу:

Есть у меня два сундучка. В них 50 драгоценных камней. Когда я в первый положила 12, а из второго взяла 8, то в сундучках их стало поровну. Сколько камней было в каждом сундучке первоначально?

Ответ: 15,35.

Хорошо, Иван-царевич, покажу я тебе дорогу.

Ведущий. Иван-царевич вместе с вами, ребята, отправляется на поиски Василисы Прекрасной. Вам придётся преодолеть много препятствий.

Идёт Иван-царевич, а навстречу большая Муха.

Муха: Я пропущу Ивана-царевича дальше, если вы решите

мою задачу:

Рост Буратино 1 м, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз, когда Буратино обманывал, длина его носа удваивалась. Как только длина его носа стала больше его роста, Буратино перестал лгать. Сколько раз он солгал?

Ответ: 4 раза.

Ведущий. Пошёл Иван-царевич дальше, а навстречу ему лиса, которая тоже не пропустит царевича, если он не ответит правильно.

Лиса. Я несу 24 пирожков: с мясом, грибами и капустой. Пирожков с капустой наибольшее количество, причём их вдвое больше, чем пирожков с мясом. А пирожков с мясом на 4 меньше, чем пирожков с грибами. Сколько пирожков с грибами?

Ответ: 9 пирожков.

Повстречали царевича разбойники:

Задача. Мы ограбили царя. Нас было шестеро. Добыча оказалась богатой: менее сотни одинаковых слитков. Стали мы делить добычу поровну, но один слиток оказался лишним. Разбойники передрались, и в драке был убит один разбойник. Оставшиеся разбойники вновь стали делить золото, но снова один слиток оказался лишним, и завязавшейся драке убили одного разбойника. В конце концов, остался один. Сколько слитков было?

Ответ: 61 слиток.

Баба-Яга. Вы дошли до пещеры, на которой висят три больших и три маленьких замка. Чтобы открыть три больших замка, нужно отгадать три заветных слова, которые не любит Кощей.

(Игра: дети решают примеры и по правильным ответам отыскивают буквы, ставят на стеллаж.)

Ответ: Вера, Надежда, Любовь

Чтобы открыть три маленьких замка, нужно решить примеры:

а) Ребус **5 Ответ: 315

3** 315

___________ *2** 1260

_____________ 1**** 12915

б) Начертить три прямые линии. На каждой отметить три точки так, чтобы было шесть точек.

Нестандартный урок по математике Осенний бал (5 класс)



Ответ: три пересекающиеся прямые.

в) Где нужно поставить запятую, чтобы равенство было верным?

31,2 ● 215 = 67,08

Ответ: 2,15

Ведущий: Молодцы, ребята! Все замки открыты. Василиса Прекрасная свободна (выходит Василиса Прекрасная и Иван-царевич)

Василиса Прекрасная:

Спасибо, ребята. Мы с Иваном-Царевичем отправляемся в обратный путь, но чтобы Кощей нас не догнал, вы должны решить очень трудную задачу.

Задача. Для 46 школьников были подготовлены шестиместные и четырёхместные лодки. Сколько было тех и других в отдельности, если все туристы разместились в 10 лодках, и все места в них были заняты?

Решение. 6х + 4(10 - х) = 46

х = 3

Ответ: 3 и 7

Ведущий. Вот и закончилась наша сказка. Те ребята, которые набрали жетончики за правильно решённые задачи, получают сейчас призы.








© 2010-2022