Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

Урок - рефлексия с элементами здоровьесберегающих технологий. Предлагаю модель современного урока, который отражает владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока математики с элементами здоровьесберегающих технологий.


Разработала учитель математики I категории Пак Вероника Леонидовна.


Тема урока: «Решение разных задач по теме: Пропорция».


Тип урока: урок - рефлексия.

Цель урока:Обеспечить в ходе урока закрепление следующих основных понятий: пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины;совершенствовать навыки решения текстовых задач с помощью пропорции.

Результаты обучения:

Предметные: правильное применение основного свойства пропорции на примерах решения уравнений, имеющих вид пропорции.

Личностные: формирование культуры общения; формирование умения вести диалог друг с другом, отстаивать свою точку зрения. Формирование положительного отношения к урокам математики.

Познавательные: сформированность познавательных интересов, направленных на поисковую деятельность; умение работать с различными источниками информации; умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: понимание смысла поставленной задачи; умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные: сформированность умений грамотно излагать свои мысли в устной речи; умение работать в атмосфере сотрудничества.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1

Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель - обеспечить психологическую подготовку обучающихся к уроку, активизировать умственную деятельность обучающихся.

Задачи: доброжелательный настрой учителя и обучающихся, готовность класса к уроку, быстрое включение класса в работу.

Над какой темой работали на прошлом уроке?

Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. (И.Л. Лобачевский)

Ребята отвечают

-Укрепить свои знания. Полученные на прошлых уроках

Смыслообразование (Л);

2

Этап актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности

На этом этапе урока проходит устная работа.

Тема урока записана в форме ребуса.

Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

Под каждой буквой скрывается вопрос. Ребята должны ответить на 7 вопросов.

  1. Что называют отношением двух чисел?

  2. Что называют пропорцией?

  3. Как называют числа составляющие пропорцию?

  4. Назовите крайние и средние члены пропорции 100:200 = 4:8

  5. Неизвестный член пропорции 24:а = 15:5 равен 1;8 или 49.

  6. Сформулируйте основное свойство пропорции.

  7. Из данных пропорций выберите верную

36:2 = 64:3; 15:8 = 13:6;

17:2 = 34:4; 22:5 = 81

Сегодня на уроке речь пойдёт об органических соединениях, без которых невозможна жизнь каждого из нас. Для того, чтобы узнать о чём пойдёт речь, выполните задания, и зачеркните в полосе буквы, соответствующие найденным ответам.

  1. Вычислите: Замените отношение 16:36 дробью и сократите её.

  2. Чему равен неизвестный член пропорции 36:а = 90:15.

  3. Найдите произведение крайних членов пропорции 4,8:8 = 1,2:2.

  4. Решите задачу: Отношение хвойных деревьев к лиственным составляет 5:20. Всего в парке 100 дерева. Найдите число хвойных.

  5. Найдите произведение средних членов пропорции 2,4:20 = 0,24:2.

  6. Решите уравнение:

Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)= Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

  1. Найдите у, если величины х и у прямо пропорциональны

х

2

4

у

0,8

К

В

О

И

Т

С

У

А

Д

М

И

Е

Н

Ы

1

4,8

Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

16

25

1,5

1,6

100

6

Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

7

20

9,6

Итак, речь сегодня пойдет о витаминах и их влиянии на организм человека.

Витамины являются необходимой составной частью пищи. Каждый витамин имеет свое название, буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека.

Учащиеся работают устно.













Учащиеся выполняют работу.

Мотивационная основа учебной деятельности (Л);

Извлечение необходимой информации (П);

Использование знако-символических средств (П);

Построение логической цепи рассуждений (П);

Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

3

Этап локализации индивидуальных затруднений

После выполнения заданий учащимся предлагается провести самопроверку своих работ по образцу ( с ответами).

1)Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)=Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс); 2) а=6; 3) 4,8·2=9,6; 4) 5+20=25 (ч), 100:25=4 (часть), 5·4=20 (д).

5) 20·0,24=4,8; 6) 5х=80, х=80:5=16; 7) Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс) =Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс), 2х=2,4 х=2,4:2=1,2

-У кого возникли затруднения в этом задании?

В каких местах возникли затруднения? В чём причина?

Устно разбирают задания.

Проверка задания по эталону.

Заполняют карту самооценки.

Ребята поднимают смайлики разных цветов

Ж-выполнили верно,

З-допустили ошибку,

К-не справились.

Учебно-познавательный интерес (Л);

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве (К)

4

Этап включения в систему знаний и повторения

Для того, чтобы узнать об витаминах подробнее, мы выполним задание №1, вариант 1, с-33.2, самостоятельные работы. Дидактическое пособие, И.И.Зубарева.

Для приготовления питательной маски смешивают мёд, лимон и яичный желток в отношении 3:4:20. Определите массу каждого компонента в 54 граммах питательной смеси. ( вариант задачи ОГЭ).

В мёде обнаружен комплекс витаминов В. Этот витамин есть в яичном желтке. И в лимоне кроме витамина С есть витамин В, отвечающий за нервную систему, состояние кожи и волос. Кстати, свежей лимонной корочкой барышни издавна отбеливали и полировали ногти.

Есть за завтраком овсянку

Очень важно спозаранку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Свёкла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют

Физкультминутка.

Учащимся предлагается «разыграть» решение уравнения. Ученики держат карточки, на которых записано уравнение. Остальные решают уравнение, меняют местами учеников, просят «перейти» из одной части уравнения в другую, при этом забирают карточки и меняют их на другие. Уравнение решается в движении. Задействована большая часть учащихся.

Уравнение: х:12 = 3:4

После решения уравнения весь класс выполняет разминку.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Решение задачи: В 100 г чёрной смородины содержится примерно 0,25 г витамина С. Определите содержание витамина С в 1 кг чёрной смородины.

Чем витамин С полезен:

Витамин С предохраняет организм от многих вирусных и бактериальных инфекций.

Улучшает состояние печени.

Ослабляет воздействие различных аллергенов.

Ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен.

Повышает сопротивляемость организма к любым неблагоприятным воздействиям.

При лечении большинства заболеваний.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Лук, редиска, репа, брюкв,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всём мы «С» едим.

Контроль (Р);

Коррекция (Р);

Использование общих приёмов решения задач (П);

Построение речевых высказываний (П);

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К).

5

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Те ученики, которые допустили ошибки в самостоятельной работе, разгадывая слово витамины, выполняют первую часть работы, остальные, успешные, вторую часть теста.

1 вариант ( 1часть)

2 вариант ( 1часть)

  1. Замените отношение чисел 21:35 дробью и сократите её

  1. Замените отношение чисел 63:72 дробью и сократите её.

  1. Для приготовления варенья из клюквы ягоды и сахар берут в отношении 1:2. Рассчитайте массу сахара. Необходимого для 7,5 кг.клюквы?

2.

  1. Найти произведение средних членов пропорции 24:7 = 10:3.

3.Найти произведение крайних членов пропорции 8:5 = 48:30.

  1. Решите уравнение: Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс) Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)= Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

4.Решите уравнение Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс) = Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

  1. За 10 кг картофеля заплатили 180 р. Какова стоимость 20 кг картофеля?

5.За 5 кг сахара заплатили 100р. Какова стоимость 15 кг сахара?

1 вариант ( 2часть)

2 вариант ( 2часть)

  1. Какие числа надо переставить, чтобы равенство 8:10 = 5:4 было верным?

1.Какие числа надо переставить, чтобы равенство 12:9 = 6:8 было верным?

  1. Из 50 кг чайного листа получили 2 кг чая. Сколько чая может получиться, если собрать 70 кг чайного листа?

2.Из 21 м ткани сшили 6 одинаковых платьев. Сколько ткани нужно на 10 таких платьев.

  1. Бригада ремонтников получила задание отремонтировать 25 тракторов, а в действительности отремонтировала 30. На сколько процентов бригада перевыполнила задание?

3.по плану должны были убрать урожай кукурузы на площади 50 га, но в действительности кукурузу убрали на площади 45 га. На сколько процентов был не выполнен план?

Ребята выполняют задания и проверяют по эталону.

Заполняют карту самооценки.

Поднимают смайлики.

Познавательная инициатива (Р);

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (П);

Поиск необходимой информации (П).

6

Этап рефлексии учебной деятельности.

Какую мы ставили цель в начале урока? Реализовали поставленную цель? Заполняют карту рефлексии.

Заключение

Организм не способен самостоятельно производить необходимые ему витамины и должен получать их из пищи. Дефицит одного или более витаминов способен нанести вред и нарушить те физиологические процессы, за которые эти витамины ответственны. Кроме того, многочисленные исследования показали, что хронический недостаток витаминов в организме может усугубить течение некоторых болезней. Я вам даю небольшую памятку, на которой изображены продукты, являющиеся поставщиками витаминов в наш организм.

Ребята отвечают на вопросы.

Самооценка на основе критерия успешности (Л);

Внутренняя позиция школьника (Л);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Планирование учебного сотрудничества (К).

7

Домашняя работа





Карта для рефлексии и памятка для учащихся.

утверждения

+ или -, перечисление ошибок

У меня всё получилось, мной не было допущено ошибок

Я допустил(а) ошибки в самостоятельной работе № 1

Я допустил(а) ошибки в самостоятельной работе № 2

Я выполнил(а) дополнительное задание

Я сделал(а) вывод о пользе витаминов



Витамин

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

А

Морковь, цитрусовые, петрушка, зеленый лукСценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

Сливочное масло, сыр, яйца, печень, рыбий жирСценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

Бета-Каротин

Морковь, петрушка, шпинат, весенняя зелень, дыня, помидоры, спаржа, капуста, брокколи, абрикосыСценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

С

Свежие овощи, фрукты, сладкий красный перец, горох, клубника, капуста, грейпфрутыСценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

D

Рыбий жир, печень трески, жирные сорта рыбы, молоко, масло,Сценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

Е

Кукурузное, подсолнечное, оливковое масла, горох, облепиха,брюссельская капуста, листовая зелень, шпинатСценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

ЯйцаСценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

К

Зеленые лиственные овощи, шпинат, брюссельская, белокочанная и цветная капуста, крупы из цельного зернаСценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

В2

Дрожжевой экстракт, проростки пшеницы, отруби пшеницы, соевые бобы, капуста брокколиСценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

Печень, яичный желток, сырСценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)

В12

Дрожжи, морские водоросли

Печень, почки, икра, яйца, сыр, молоко, творог, мясо, рыбаСценарий урока по математике на тему Решение разных задач по теме: Пропорция (6 класс)



© 2010-2022