- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс
Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Литвинова В.С. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно тематическое планирование Математика 2 класс
№ | Дата |
| Кол-во часов | Тема урока | Возможные виды деятельности | контроль | |
По плану | ф | ||||||
Масса и ее измерение 14 часов | |||||||
1 |
|
|
| Сравнение предметов, чисел,геометрических фигур | Складывать без перехода через десяток. Актуализировать знания об однозначных и двузначных числах; знания о геометрических фигурах. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. |
| |
2 |
|
|
| Знакомство с понятием «Масса» | Употреблять математические знаки «>», «<», «=» для сравнения чисел и числовых выражений. Повторять таблицы сложения на 7 и 8.Актуализировать знания о геометрических фигурах: прямая, луч, отрезок; обозначать фигуры с помощью букв латинского алфавита. Активизировать вычислительные навыки. |
| |
3 |
|
|
| Сравнение массы предметов | Преобразовывать неравенства в верные равенства различными способами. Актуализировать знания о натуральных числах; выявлять закономерности. Сравнивать (по рисунку) массы предметов с помощью двухчашечных весов.
|
| |
4 |
|
|
| Сравнение массы предметов | Записывать суммы по заданной закономерности. Находить значение числовых выражений. Сравнивать двузначные числа. Развивать пространственное мышление: продолжение и пересечение линий. Записывать равенства и неравенства. |
| |
5 |
|
|
| Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок | Сравнивать двузначные числа по разрядам десятков и единиц. Обозначать углы треугольника. Сравнивать предметы по массе с помощью весов (по рисунку) |
| |
6 |
|
|
| Измерение и сравнение массы предметов с помощью произвольных мерок. | Находить значение разностей с помощью таблицы сложения. Записывать и решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого. Использовать таблицу сложения для нахождения значений разностей. |
| |
7 |
|
|
| Единица измерения массы-килограмм | Измерять длины отрезков заданной меркой с помощью циркуля; подготовиться к выводу о необходимости введения единых мерок для измерения и сравнения (меры длины, меры массы). Цифровая и словесная запись чисел шестого десятка. |
| |
8 |
|
|
| Единица измерения массы-килограмм | Решать задачи на сравнение масс объектов. Выделять «лишний» объект по разным признакам. Разряд единиц и разряд десятков; записывать натуральные числа. Обозначать отрезки, строить суммы отрезков заданной длины на прямой с помощью циркуля. |
| |
9 |
|
|
| Измерение массы в килограммах. | Складывать однозначные числа, преобразовывать слагаемые в суммах, складывать с переходом через разряд. Находить длину ломаной. |
| |
10 |
|
|
| Измерение массы в килограммах. | Познакомиться с единицей измерения массы - килограммом; выполнить практическую работу. |
| |
11 |
|
|
| Старинные меры массы | Записывать и сравнивать двузначные числа, выделять десятки и единицы, наблюдать за случаями равенства цифр в разрядах десятков и единиц. |
| |
12 |
|
|
| Старинные меры массы | Использовать таблицу сложения для нахождения значений числовых выражений. Уменьшать двузначные числа на данное количество десятков, записывать результаты. Составлять и решать тройки уравнений на основе использования взаимосвязи между действиями сложения и вычитания. |
| |
13 |
|
|
| Повторение изученного материала | Подготовиться к изучению темы «Задача». Записывать двузначные числа в соответствии с заданным условием. Использовать таблицу сложения для нахождения значений числовых выражений. |
| |
14 |
|
|
| Проверочная работа | Записывать числа в виде суммы десятков и единиц. Измерять и находить длину ломаной. Наблюдать за значением при взвешивании предмета с помощью гирь и двухчашечных рычажных весов. |
| |
Уравнения и их решения 14 часов | |||||||
15 |
|
|
| Понятие «уравнение» | Решать уравнения, находить корень уравнения. Решать комбинаторную задачу с помощью составления сумм |
| |
16 |
|
|
| Решение уравнений способом подбора |
|
| |
17 |
|
|
| Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и значением суммы |
|
| |
18 |
|
|
| Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и значением суммы |
|
| |
19 |
|
|
| Сочетательное свойство сложения. |
|
| |
20 |
|
|
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым |
|
| |
21 |
|
|
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым |
|
| |
22 |
|
|
| Вычитание круглых десятков |
|
| |
23 |
|
|
| Уравнения с неизвестным уменьшаемым |
|
| |
24 |
|
|
| Корень уравнения. |
|
| |
25 |
|
|
| Уравнения и их решение |
|
| |
26 |
|
|
| Уравнения и их решение |
|
| |
27 |
|
|
| Проверочная работа по теме «Уравнение» |
|
| |
28 |
|
|
| Анализ контрольной работы.Решение уравнений. |
|
| |
Составление и решение задач 9 часов | |||||||
29 |
|
|
| Вопрос как часть задачи | Познакомится с задачей, как особым видом задания, сравнивать текст математического рассказа и текста задания. |
| |
30 |
|
|
| Условие как часть задачи | Выделять признаки задачи. Строить отрезки, равные данным, с помощью циркуля и линейки. |
| |
31 |
|
|
| Прямоугольный треугольник | Классифицировать треугольники по углам. Решать задачи с помощью рисунка. Развивать анализирующее наблюдение при решении уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
| |
32 |
|
|
| Соответствие вопроса задачи ее условию | Делить текст задачи на условие и вопрос. Обобщать знания об изученных числах. Преобразовывать неравенства в верные равенства. |
| |
33 |
|
|
| Данные и искомое задачи | Выявить степень сформированности умений учащихся отличать задачу от других текстов и заданий, находить условие и вопрос. |
| |
34 |
|
|
| Структура задачи | Идентифицировать задачи. Решать задачу по рисунку и составлять новую задачу. |
| |
35 |
|
|
| Обобщающий урок по теме «Составляем и решаем задачи» | Выявить степень сформированности умений учащихся отличать задачу от других текстов и заданий, находить условие и вопрос. |
| |
36 |
|
|
| Проверочная работа по теме «Составляем и решаем задачи» |
|
| |
37 |
|
|
| Анализ контрольной работы |
|
| |
| Сложение и вычитание двузначных чисел 20часов | ||||||
38 |
|
|
| Практическое сложение двузначных чисел | Познакомиться со сложением двузначных чисел, найти способы определения значения таких сумм. Сравнить суммы без нахождения их значений. Преобразовывать неверные равенства в верные. |
| |
39 |
|
|
| Сложение двузначных чисел(запись выполнения действия) | Познакомиться со сложением двузначных чисел, найти способы определения значения таких сумм. Сравнить суммы без нахождения их значений. Преобразовывать неверные равенства в верные. |
| |
40 |
|
|
| Сложение двузначных чисел | Формировать алгоритм сложения двузначных чисел. Расположить суммы в порядке уменьшения их значений согласно данному условию. |
| |
41 |
|
|
| Сложение двузначных чисел | Формировать алгоритм сложения двузначных чисел. Расположить суммы в порядке уменьшения их значений согласно данному условию. |
| |
42 |
|
|
| Вычитание двузначных чисел | Отрабатывать способы вычитания двузначных чисел. Изменять решение задачи в зависимости от вопроса. |
| |
43 |
|
|
| Миллиметр |
|
| |
44 |
|
|
| Равнобедренный треугольник | Классифицировать треугольники по двум признакам. Складывать и вычитать двузначные числа, сокращать подробную запись. Решать комбинаторную задачу. |
| |
45 |
|
|
| Сложение и вычитание двузначных чисел в разных ситуациях | Развитие навыков сложения и вычитания двузначных чисел |
| |
46 |
|
|
| Сложение и вычитание двузначных чисел в разных ситуациях | Развитие навыков сложения и вычитания двузначных чисел |
| |
47 |
|
|
| Сложение и вычитание двузначных чисел в разных ситуациях | Развитие навыков сложения и вычитания двузначных чисел |
| |
48 |
|
|
| Равнобедренный прямоугольный треугольник. | Рассмотреть возможность объединения в одном объекте двух оснований для классификации. |
| |
49 |
|
|
| Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Рассмотреть различные способы записи действий. Освоить сложение двузначных чисел с переходом через десяток. |
| |
50 |
|
|
| Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Рассмотреть различные способы записи действий. Освоить сложение двузначных чисел с переходом через десяток. |
| |
51 |
|
|
| Равносторонний треугольник | Рассмотреть треугольник с равными сторонами и дать им определение. |
| |
52 |
|
|
| Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | Рассмотреть различные способы записи действий. Освоить вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
| |
53 |
|
|
| Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд столбиком. | Рассмотреть различные способы записи действий. Освоить вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
| |
54 |
|
|
| Простые и составные задачи | Знакомство с понятием «простая» и «составная» задача. |
| |
55 |
|
|
| Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Выполнять вычисления с двузначными числами |
| |
56 |
|
|
| Проверочная работа по теме«Сложение и вычитание двузначных чисел» | Выполнять вычисления с двузначными числами |
| |
57 |
|
|
| Анализ проверочной работы Сложение и вычитание двузначных чисел | Выполнять вычисления с двузначными числами |
| |
Вместимость 3 часа | |||||||
58 |
|
|
| Понятие о вместимости
| Знакомство с величиной вместимость |
| |
59 |
|
|
| Литр -единица измерения вместимости | Знакомство с единицей измерения-литр, применять мерку «литр» в решении задач. |
| |
60 |
|
|
| Исторические мерки для измерения вместимости | Знакомство с историческими мерками измерения вместимости и выражение их в современных единицах(литрах) |
| |
Время и его измерение-12часов | |||||||
61 |
|
|
| Понятие о величине «время». |
|
| |
62 |
|
|
| Сутки-единица измерения времени
| Решать задачи на взвешивание; искать оптимальный вариант. Работать с понятиями «неделя», «сутки», «год». |
| |
63 |
|
|
| Разносторонний треугольник
| Классифицировать треугольники по количеству равных сторон |
| |
64 |
|
|
| Неделя,месяц,год-единицы измерения времени
| Сравнивать промежутки времени, выраженные разными единицами. Складывать двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами. Работать с понятиями: «неделя», «сутки», «год». |
| |
65 |
|
|
| Часы и минуты
| Сравнивать промежутки времени, выраженные разными единицами. Отрабатывать алгоритм вычитания двузначных чисел |
| |
66 |
|
|
| Соотношение 1 час=60 мин | Определять время по часам; единица времени - минута. |
| |
67 |
|
|
| Использование часов и календаря для определения времени | Сравнивать промежутки времени, выраженные разными единицами. Отрабатывать алгоритм вычитания двузначных чисел |
| |
68 |
|
|
| Соотношение «1час=60 минут» | Определять время по часам; единица времени - минута. |
| |
69 |
|
|
| Периметр многоугольника
| Решать задачи в два действия; изменять задачу. Познакомиться с понятием «периметр многоугольника» |
| |
70 |
|
|
| Обобщающее повторение по материалам первого полугодия | Систематизировать полученные знания |
| |
71 |
|
|
| Контрольная работа |
|
| |
72 |
|
|
| Анализ контрольной работы |
|
| |
Умножение и деление 22 часа | |||||||
73 |
|
|
| Суммы с одинаковыми слагаемыми | Составлять выражения, в которых сложение можно заменить умножением. Сравнивать тексты и решения задач со схожим сюжетом. Располагать разности в порядке убывания без предварительных вычислений. |
| |
74 |
|
|
| Действие умножения | Записывать произведения, находить значения произведений с помощью действия сложения. |
| |
75 |
|
|
| Замена сложения умножением |
|
| |
76 |
|
|
| Знакомство с понятием «произведение» и «значение произведения» |
|
| |
77 |
|
|
| Компоненты произведения «множетили» |
|
| |
78 |
|
|
| Приминение действия умножения |
|
| |
79 |
|
|
| Арабские и римские цифры |
|
| |
80 |
|
|
| Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации |
|
| |
81 |
|
|
| Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации
| Познакомиться с закономерностью записи чисел в римской письменной нумерации. |
| |
82 |
|
|
| Вычитание числа из суммы
| Познакомиться с приемом вычитания числа из суммы. |
| |
83 |
|
|
| «Дерево рассуждений» при решении задач | Познакомиться с «деревом рассуждений» при решении задач |
| |
84 |
|
|
| Действие деления
| Складывать двузначные числа, в том числе случаи, когда значения сумм оканчиваются нулем или другой цифрой. Познакомиться с делением. |
| |
85 |
|
|
| Выполнение деления
|
|
| |
86 |
|
|
| Свойство противоположных сторон прямоугольника |
|
| |
87 |
|
|
| Взаимно обратные действия.
|
|
| |
88 |
|
|
| Частное и значение частного
| Познакомиться с терминами: «частное», «значение частного». Находить длины отрезков; определять возможные длины сторон многоугольника по его периметру. |
| |
89 |
|
|
| Делимое и делитель |
|
| |
90 |
|
|
| Увеличение числа в несколько раз |
|
| |
91 |
|
|
| Увеличение числа в несколько раз
|
|
| |
92 |
|
|
| История знаков действий умножения и деления |
|
| |
93 |
|
|
| Обобщающий урок по теме «Умножение и деления» | Выявить степень сформированности умений распознавать выражения с действиями умножения и деления; называть компоненты действий; преобразовывать выражения на сложение в произведения. |
| |
94 |
|
|
| Проверочная работа по теме «Умножение и деление» |
|
| |
Таблица умножения-22часа | |||||||
95 |
|
|
| Умножение на 2 | Составить таблицу умножения на 2 на основе таблицы сложения |
| |
96 |
|
|
| Умножение на 3 | Составить таблицу умножения на 3 на основе таблицы сложения |
| |
97 |
|
|
| Действие первой и второй ступени | Разделять изучаемые действия на группы и присвоить им названия. |
| |
98 |
|
|
| Умножение на 4 | Составить таблицу умножения на 4 на основе таблицы сложения |
| |
99 |
|
|
| Умножение на 5 | Составить таблицу умножения на 5 на основе таблицы сложения |
| |
100 |
|
|
| Формулы периметра прямоугольника и квадрата | Знакомство с формулами периметра прямоугольника и квадрата.Использование таблицы умножения при решении примеров. |
| |
101 |
|
|
| Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | Знакомство с правилом ,выражающим порядок действий в выражениях содержащих действия одной ступени и не содержащие скобок. |
| |
102 |
|
|
| Переместительное свойство умножения
| Познакомиться с переместительным свойством умножения |
| |
103 |
|
|
| Порядок выполнения действий в выражениях содержащих действия разных ступеней без скобок. | Выполнение действий в выражениях содержащих действия разных ступеней без скобок. |
| |
104 |
|
|
| Умножение на 7.Уравнения с неизвестным множителем | Составление таблицы умножения на 7.Решение уравнений с неизвестным множителем |
| |
105 |
|
|
| Умножение на 8 | Составление таблицы умножения на 8 |
| |
106 |
|
|
| Умножение на 9 | Составление таблицы умножения на 9 |
| |
107 |
|
|
| Порядок действий в выражениях со скобками |
|
| |
108 |
|
|
| Таблица умножения |
|
| |
109 |
|
|
| Умножение единицы на число и числа на единицу |
|
| |
110 |
|
|
| Деление числа на само себя и на единицу |
|
| |
111 |
|
|
| Нахождение неизвестных компонентов деления |
|
| |
112 |
|
|
| Умножения числа на ноль и нуль на число |
|
| |
113 |
|
|
| Деление нуля на число
|
|
| |
114 |
|
|
| Невозможность деления на нуль |
|
| |
115 |
|
|
| Обобщающий урок по теме «Таблица умножения» |
|
| |
116 |
|
|
| Проверочная работа по теме «Таблица умножения» |
|
| |
Трехзначные числа-16часов | |||||||
117 |
|
|
| Новая единица счета-сотня |
|
| |
118 |
|
|
| Круглые сотни |
|
| |
119 |
|
|
| Разные способы получения сотни |
|
| |
120 |
|
|
| Соотношения между единицами длины |
|
| |
121 |
|
|
| Образование трехзначных чисел |
|
| |
122 |
|
|
| Образование трехзначных чисел |
|
| |
123 |
|
|
| Образование трехзначных чисел |
|
| |
124 |
|
|
| Разрядный состав трехзначных чисел |
|
| |
125 |
|
|
| Соотношение между единицами измерения длины |
|
| |
126 |
|
|
| Календарь
|
|
| |
127 |
|
|
| Месяц и год меры времени |
|
| |
128 |
|
|
| Нумерация трехзначных чисел |
|
| |
129 |
|
|
| Ребра и грани многоугольников. |
|
| |
130 |
|
|
| История приборов для счета |
|
| |
131 |
|
|
| Итоговая диагностика. Контрольная работа за год.. |
|
| |
132 |
|
|
| Анализ контрольной работы
| Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. |
| |
Резерв-4 часа | |||||||
133 |
|
|
| Итоговое повторение |
|
| |
134 |
|
|
| Итоговое повторение |
|
| |
135 |
|
|
| Итоговое повторение. |
|
| |
136 |
|
|
| Итоговое повторение |
|
|
15