Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс

Календарно-тематическое планирование 2 класс. Математика Аргинская. Материал предназначен для учителей начальных классов работающих по программе развивающего обучения Занкова. Соответствует требованиям ФГОС .В  календарно-тематическом планировании содержатся элементы содержания к каждому уроку.Планирование выполнено в соответствии с программным материалом и стандартами начального обучения. Материал поможет учителям начальных классов в планировании уроков математики.В разделе «Виды контроля»  тек...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно тематическое планирование Математика 2 класс

Дата


Кол-во

часов

Тема урока

Возможные виды деятельности

контроль

По плану

ф

Масса и ее измерение 14 часов

1




Сравнение предметов, чисел,геометрических фигур

Складывать без перехода через десяток. Актуализировать знания об однозначных и двузначных числах; знания о геометрических фигурах. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.


2




Знакомство с понятием «Масса»

Употреблять математические знаки «>», «<», «=» для сравнения чисел и числовых выражений. Повторять таблицы сложения на 7 и 8.Актуализировать знания о геометрических фигурах: прямая, луч, отрезок; обозначать фигуры с помощью букв латинского алфавита. Активизировать вычислительные навыки.


3




Сравнение массы предметов

Преобразовывать неравенства в верные равенства различными способами. Актуализировать знания о натуральных числах; выявлять закономерности. Сравнивать (по рисунку) массы предметов с помощью двухчашечных весов.



4




Сравнение массы предметов

Записывать суммы по заданной закономерности. Находить значение числовых выражений. Сравнивать двузначные числа. Развивать пространственное мышление: продолжение и пересечение линий. Записывать равенства и неравенства.


5




Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок

Сравнивать двузначные числа по разрядам десятков и единиц. Обозначать углы треугольника. Сравнивать предметы по массе с помощью весов (по рисунку)


6




Измерение и сравнение массы предметов с помощью произвольных мерок.

Находить значение разностей с помощью таблицы сложения. Записывать и решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого. Использовать таблицу сложения для нахождения значений разностей.


7




Единица измерения массы-килограмм

Измерять длины отрезков заданной меркой с помощью циркуля; подготовиться к выводу о необходимости введения единых мерок для измерения и сравнения (меры длины, меры массы).

Цифровая и словесная запись чисел шестого десятка.


8




Единица измерения массы-килограмм

Решать задачи на сравнение масс объектов. Выделять «лишний» объект по разным признакам. Разряд единиц и разряд десятков; записывать натуральные числа. Обозначать отрезки, строить суммы отрезков заданной длины на прямой с помощью циркуля.


9




Измерение массы в килограммах.

Складывать однозначные числа, преобразовывать слагаемые в суммах, складывать с переходом через разряд. Находить длину ломаной.


10




Измерение массы в килограммах.

Познакомиться с единицей измерения массы - килограммом; выполнить практическую работу.


11




Старинные меры массы

Записывать и сравнивать двузначные числа, выделять десятки и единицы, наблюдать за случаями равенства цифр в разрядах десятков и единиц.


12




Старинные меры массы

Использовать таблицу сложения для нахождения значений числовых выражений. Уменьшать двузначные числа на данное количество десятков, записывать результаты. Составлять и решать тройки уравнений на основе использования взаимосвязи между действиями сложения и вычитания.


13




Повторение изученного материала

Подготовиться к изучению темы «Задача». Записывать двузначные числа в соответствии с заданным условием. Использовать таблицу сложения для нахождения значений числовых выражений.


14




Проверочная работа

Записывать числа в виде суммы десятков и единиц. Измерять и находить длину ломаной. Наблюдать за значением при взвешивании предмета с помощью гирь и двухчашечных рычажных весов.


Уравнения и их решения 14 часов

15




Понятие «уравнение»

Решать уравнения, находить корень уравнения. Решать комбинаторную задачу с помощью составления сумм


16




Решение уравнений способом подбора



17




Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и значением суммы



18




Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и значением суммы



19




Сочетательное свойство сложения.



20




Решение уравнений с неизвестным вычитаемым



21




Решение уравнений с неизвестным вычитаемым



22




Вычитание круглых десятков



23




Уравнения с неизвестным уменьшаемым



24




Корень уравнения.



25




Уравнения и их решение



26




Уравнения и их решение



27




Проверочная работа по теме «Уравнение»



28




Анализ контрольной работы.Решение уравнений.



Составление и решение задач 9 часов

29




Вопрос как часть задачи

Познакомится с задачей, как особым видом задания, сравнивать текст математического рассказа и текста задания.


30




Условие как часть задачи

Выделять признаки задачи. Строить отрезки, равные данным, с помощью циркуля и линейки.


31




Прямоугольный треугольник

Классифицировать треугольники по углам. Решать задачи с помощью рисунка. Развивать анализирующее наблюдение при решении уравнений с неизвестным уменьшаемым.


32




Соответствие вопроса задачи ее условию

Делить текст задачи на условие и вопрос. Обобщать знания об изученных числах. Преобразовывать неравенства в верные равенства.


33




Данные и искомое задачи

Выявить степень сформированности умений учащихся отличать задачу от других текстов и заданий, находить условие и вопрос.


34




Структура задачи

Идентифицировать задачи. Решать задачу по рисунку и составлять новую задачу.


35




Обобщающий урок по теме

«Составляем и решаем задачи»

Выявить степень сформированности умений учащихся отличать задачу от других текстов и заданий, находить условие и вопрос.


36




Проверочная работа по теме «Составляем и решаем задачи»



37




Анализ контрольной работы




Сложение и вычитание двузначных чисел 20часов

38




Практическое сложение двузначных чисел

Познакомиться со сложением двузначных чисел, найти способы определения значения таких сумм. Сравнить суммы без нахождения их значений. Преобразовывать неверные равенства в верные.


39




Сложение двузначных чисел(запись выполнения действия)

Познакомиться со сложением двузначных чисел, найти способы определения значения таких сумм. Сравнить суммы без нахождения их значений. Преобразовывать неверные равенства в верные.


40




Сложение двузначных чисел

Формировать алгоритм сложения двузначных чисел. Расположить суммы в порядке уменьшения их значений согласно данному условию.


41




Сложение двузначных чисел

Формировать алгоритм сложения двузначных чисел. Расположить суммы в порядке уменьшения их значений согласно данному условию.


42




Вычитание двузначных чисел

Отрабатывать способы вычитания двузначных чисел. Изменять решение задачи в зависимости от вопроса.


43




Миллиметр



44




Равнобедренный треугольник

Классифицировать треугольники по двум признакам. Складывать и вычитать двузначные числа, сокращать подробную запись. Решать комбинаторную задачу.


45




Сложение и вычитание двузначных чисел в разных ситуациях

Развитие навыков сложения и вычитания двузначных чисел


46




Сложение и вычитание двузначных чисел в разных ситуациях

Развитие навыков сложения и вычитания двузначных чисел


47




Сложение и вычитание двузначных чисел в разных ситуациях

Развитие навыков сложения и вычитания двузначных чисел


48




Равнобедренный прямоугольный треугольник.

Рассмотреть возможность объединения в одном объекте двух оснований для классификации.


49




Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Рассмотреть различные способы записи действий. Освоить сложение двузначных чисел с переходом через десяток.


50




Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Рассмотреть различные способы записи действий. Освоить сложение двузначных чисел с переходом через десяток.


51




Равносторонний треугольник

Рассмотреть треугольник с равными сторонами и дать им определение.


52




Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Рассмотреть различные способы записи действий. Освоить вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.


53




Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд столбиком.

Рассмотреть различные способы записи действий. Освоить вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.


54




Простые и составные задачи

Знакомство с понятием «простая» и «составная» задача.


55




Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Выполнять вычисления с двузначными числами


56




Проверочная работа по теме«Сложение и вычитание двузначных чисел»

Выполнять вычисления с двузначными числами


57




Анализ проверочной работы

Сложение и вычитание двузначных чисел

Выполнять вычисления с двузначными числами


Вместимость 3 часа

58




Понятие о вместимости


Знакомство с величиной вместимость


59




Литр -единица измерения вместимости

Знакомство с единицей измерения-литр, применять мерку «литр» в решении задач.


60




Исторические мерки для измерения вместимости

Знакомство с историческими мерками измерения вместимости и выражение их в современных единицах(литрах)


Время и его измерение-12часов

61




Понятие о величине «время».



62




Сутки-единица измерения времени


Решать задачи на взвешивание; искать оптимальный вариант. Работать с понятиями «неделя», «сутки», «год».


63




Разносторонний треугольник


Классифицировать треугольники по количеству равных сторон


64




Неделя,месяц,год-единицы измерения времени


Сравнивать промежутки времени, выраженные разными единицами. Складывать двузначные числа, записанные одинаковыми цифрами. Работать с понятиями: «неделя», «сутки», «год».


65




Часы и минуты


Сравнивать промежутки времени, выраженные разными единицами. Отрабатывать алгоритм вычитания двузначных чисел


66




Соотношение 1 час=60 мин

Определять время по часам; единица времени - минута.


67




Использование часов и календаря для определения времени

Сравнивать промежутки времени, выраженные разными единицами. Отрабатывать алгоритм вычитания двузначных чисел


68




Соотношение «1час=60 минут»

Определять время по часам; единица времени - минута.


69




Периметр многоугольника


Решать задачи в два действия; изменять задачу. Познакомиться с понятием «периметр многоугольника»


70




Обобщающее повторение по материалам первого полугодия

Систематизировать полученные знания


71




Контрольная работа



72




Анализ контрольной работы



Умножение и деление 22 часа

73




Суммы с одинаковыми слагаемыми

Составлять выражения, в которых сложение можно заменить умножением. Сравнивать тексты и решения задач со схожим сюжетом. Располагать разности в порядке убывания без предварительных вычислений.


74




Действие умножения

Записывать произведения, находить значения произведений с помощью действия сложения.


75




Замена сложения умножением



76




Знакомство с понятием «произведение» и «значение произведения»



77




Компоненты произведения «множетили»



78




Приминение действия умножения



79




Арабские и римские цифры



80




Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации



81




Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации


Познакомиться с закономерностью записи чисел в римской письменной нумерации.


82




Вычитание числа из суммы


Познакомиться с приемом вычитания числа из суммы.


83




«Дерево рассуждений» при решении задач

Познакомиться с «деревом рассуждений» при решении задач


84




Действие деления


Складывать двузначные числа, в том числе случаи, когда значения сумм оканчиваются нулем или другой цифрой. Познакомиться с делением.


85




Выполнение деления




86




Свойство противоположных сторон прямоугольника



87




Взаимно обратные действия.




88




Частное и значение частного


Познакомиться с терминами: «частное», «значение частного». Находить длины отрезков; определять возможные длины сторон многоугольника по его периметру.


89




Делимое и делитель



90




Увеличение числа в несколько раз



91




Увеличение числа в несколько раз




92




История знаков действий умножения и деления



93




Обобщающий урок по теме «Умножение и деления»

Выявить степень сформированности умений распознавать выражения с действиями умножения и деления; называть компоненты действий; преобразовывать выражения на сложение в произведения.


94




Проверочная работа по теме «Умножение и деление»



Таблица умножения-22часа

95




Умножение на 2

Составить таблицу умножения на 2 на основе таблицы сложения


96




Умножение на 3

Составить таблицу умножения на 3 на основе таблицы сложения


97




Действие первой и второй ступени

Разделять изучаемые действия на группы и присвоить им названия.


98




Умножение на 4

Составить таблицу умножения на 4 на основе таблицы сложения


99




Умножение на 5

Составить таблицу умножения на 5 на основе таблицы сложения


100




Формулы периметра прямоугольника и квадрата

Знакомство с формулами периметра прямоугольника и квадрата.Использование таблицы умножения при решении примеров.


101




Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Знакомство с правилом ,выражающим порядок действий в выражениях содержащих действия одной ступени и не содержащие скобок.


102




Переместительное свойство умножения


Познакомиться с переместительным свойством умножения


103




Порядок выполнения действий в выражениях содержащих действия разных ступеней без скобок.

Выполнение действий в выражениях содержащих действия разных ступеней без скобок.


104




Умножение на 7.Уравнения с неизвестным множителем

Составление таблицы умножения на 7.Решение уравнений с неизвестным множителем


105




Умножение на 8

Составление таблицы умножения на 8


106




Умножение на 9

Составление таблицы умножения на 9


107




Порядок действий в выражениях со скобками



108




Таблица умножения



109




Умножение единицы на число и числа на единицу



110




Деление числа на само себя и на единицу



111




Нахождение неизвестных компонентов деления



112




Умножения числа на ноль и нуль на число



113




Деление нуля на число




114




Невозможность деления на нуль



115




Обобщающий урок по теме «Таблица умножения»



116




Проверочная работа по теме «Таблица умножения»



Трехзначные числа-16часов

117




Новая единица счета-сотня



118




Круглые сотни



119




Разные способы получения сотни



120




Соотношения между единицами длины



121




Образование трехзначных чисел



122




Образование трехзначных чисел



123




Образование трехзначных чисел



124




Разрядный состав трехзначных чисел



125




Соотношение между единицами измерения длины



126




Календарь




127




Месяц и год меры времени



128




Нумерация трехзначных чисел



129




Ребра и грани многоугольников.



130




История приборов для счета



131




Итоговая диагностика. Контрольная работа за год..



132




Анализ контрольной работы


Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.


Резерв-4 часа

133




Итоговое повторение



134




Итоговое повторение



135




Итоговое повторение.



136




Итоговое повторение



15


© 2010-2022