Технологическая карта по математики по УМК Начальная школа 21 века

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Ф.И.О.учителя:____________________________ _______

Класс:_____1______ Дата проведения:______________

Тема: Готовимся решать задачи. 15

Цель:

  • Формировать умение дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи

  • Развивать умение анализировать и решать задачи; развивать вычислительные навыки; развивать внимание, наблюдательность; прививать аккуратность.

  • Воспитывать интерес к математике, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: уметь выделять составные части задачи, дополнять условие задачи, ставить вопросы к условию задачи.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Метапредметные:

Познавательные : уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения заданий творческого и поискового характера

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно

Воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные, групповые

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Введение в тему.

3,4,5,2,3,3

На доске записаны даны картинки.

-Сколько всего машинок?

-Сколько забрали?

-Какой вопрос мы можем задать?

-Сколько мишек?

-Сколько мячей?

-Какой вопрос можно задать?

-Чему мы будем учится на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы, пробуют составить и задать вопрос к схеме. Определяют тему урока. Выдвигают предположение, где мы используем в жизни полученные знания.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2.Усвоение знаний

1,2,4,1,2,2

-Что мы свами решали?

-Какие части есть в задаче?

Работа в учебнике стр. 36

№ 1 Придумайте вопрос к каждой картинке и объясните свой ответ.

-Сколько было ягод?

-Сколько упало?

-Какой вопрос вы зададите.

-Сколько ягод на одной веточке и на другой?

-Задайте свой вопрос.

-Сколько было грибов?

-Сколько их сорвали?

-Задайте свой вопрос.

Рассуждают, что они решали (задачи). Фронтально (устно) разбирают и выделяют в задачах основные части (условие, вопрос, решение, ответ на вопрос).

Рассматривают картинки и схемы к ним, задают вопрос к каждой картинке и дают полный ответ.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

3 Первичная проверка

1,2,5,1,3,3

№ 2Вам даны картинки, придумайте вопрос к каждой картинке и подберите к вопросу схему для ответа на ваш вопрос

-Что мы с вами решаем?

№ 3 Рассмотрите треугольник и скажите сколько треугольников в этом треугольнике.

№ 4 Как вы думаете, верно ли, что в каждой из фигур по 4 треугольника.

Фронтально рассматривают картинки, задают к картинкам вопросы и подбирают схемы для решения задачи.

Рассматривают треугольник, называют количество изображенных треугольников в треугольнике. Проверяют по рамочке «Проверь себя».

Рассматривают фигуры и определяют количество треугольников в фигурах, отмечают верность утверждений.



4.Контрольная проверка

1,2,3,1,3,1,3

Работа в тетради стр.31

№ 1 Рассмотрите картинки и соедините их с нужной записью.

№ 2 В каждой задача дополните условие, дорисуйте фишки и закончите запись.

№ 3 Закрасьте числа на линейке.

-Пропишите цифры

№ 4 Используя схему проведите линии.

№ 5 Верно ли, что в данной фигуре 7 треугольников?

Самостоятельно рассматривают картинки и соединяют их нужной записью.

Самостоятельно дорисовывают фишки и дополняют записи.

Используя шаги от чисел закрашивают нужную цифру.

Самостоятельно дописывают цифры.

Используя схему проводят линии.

Отмечают верность или неверность утверждения.

3.Самооценка

2,3,2,4

-Все ли вам понятно в заданиях?

-Какие знания помогают вам, справится с затруднением?

2,2,4,2,3

-Порешаем ещё задачи.

1.У Кати было 9 игрушек. Из них 3 она повесила на елку. Сколько игрушек осталось у Кати?

2.Дима пригласил на день рождения 4 девочки и 3 мальчика. Сколько всего детей пригласил Дима на день рождения?

3.На площадке играло 3 девочки, а мальчиков на 2 больше. Сколько всего мальчиков играло на площадке?

4.В вазе было 7 яблок, за обедом съели 3 яблока. Сколько яблок осталось?

5.У Коли 4 мяча, а у Димы на 2 мяча меньше. Сколько мячей у Димы?

Определят, что вызывает у них затруднения, и находят выход из затруднения.

Слушают условие задач, выкладывают условие фишками и отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Рефлексия

1,3,2,4,2,3

-Что решали на уроке?

-Что такое задача?

-Из каких частей состоит задача?

-Что у вас лучше всего получилось?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Какое у вас настроение? Почему?

-Оцените свою работу на уроке?

Подводят итог урока, своей работы на нем. Анализируют свою деятельность и отмечают, чего они достигли на этом уроке, и довольны ли они своей работой.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



© 2010-2022