Разработка урока на тему Десятичные дроби. Обобщающий урок

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 5 классе.

Тема урока: Десятичные дроби. Обобщающий урок .

Цели:

1. Учебная: В игровой форме повторить действия с десятичными дробями.

2.Развивающая: Научить обобщать знания, осмысливать материал, анализировать, наблюдать, делать выводы.

3. Воспитывающая: Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно - психическое напряжение; развивать познавательные процессы.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок наш необычный. К нам на урок приехали гости. Они знают, что в нашей школе самые хорошие ученики и сегодня мы им предоставим возможность в этом убедиться.

Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока «Десятичные дроби».

Цели урока повторить все действия с десятичными дробями;

Обобщать, анализировать, наблюдать и делать выводы по тем заданиям, с которыми мы будем работать на уроке.

На парте у каждого из вас лежат карточки, где вы будете оценивать себя, а в конце урока каждый получит оценку.

Устная работа.

  1. Почему при сравнении десятичных дробей, если целые части не равны, можно не обращать внимания на дробные части? Объясните на примере чисел 5,06 и 4,97.

  2. Как быстрее и проще найти значение выражения: 6,395*835,67+164,33*6,395?

  3. Упростите выражение: 4,01+13+0,7k+5,2 k.

  4. Найдите среднее арифметическое чисел: 2; 5,4; 3,1.

  5. Представьте в виде неправильной дроби десятичное число: 10,8 и 10,08

Математический диктант.

Разработка урока на тему Десятичные дроби. Обобщающий урок

Скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

Вчера по почте я получила сказочное письмо, в котором сказочные герои просят о помощи. А так как их просьба связана с уроком математики, то сегодня на уроке мы попытаемся помочь им.

(на доске портреты Буратино, кота Базилио, лисы Алисы).

А кто написал художественное произведение и как оно называется? («Золотой ключик или приключение Буратино» Алексей Толстой)

А кто помнит, наши герои ходили в школу?

А кто обучал Буратино? (Мальвина)

А прилежным учеником был Буратино? (нет)

1-е задание.

Буратино выполнял самостоятельную работу, и решил примеры неверно. Ребята, давайте поможем ему справиться с заданием! Видно он, действительно, плохо учился в школе у Мальвины.


1) 0,769 + 42,389 =

2) 114,8-71,35 =

3) 2,87 : 5,6 =

4) 1,75:7=

5) 2,88 : 0,8 =

(ответы запишите в блокноте и покажите)

2-е задание.

Соедините стрелками равные дроби:

Разработка урока на тему Десятичные дроби. Обобщающий урок

3-е задание.

Разработка урока на тему Десятичные дроби. Обобщающий урок

Задание 4

А вот Буратино решал примеры вместе с Мальвиной, но шёл дождь и смыл запятые. Помогите расставить их снова.

1) 52+18=7

2) 3+108=408

3) 42+17=212

4) 736-336=4

5) 63-27=603

6) 57-4=17

(У доски ученик ставит запятые, проверяем)

Задание 5

Разработка урока на тему Десятичные дроби. Обобщающий урокЛиса Алиса: Я измерила две стороны своего треугольного забора; их длины оказались равными 18,7 м и 13,6 м. Третью сторону никак не могу измерить, потому что ее пересекает канава. Мой сосед Кот Базилио сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Но я все равно не могу измерить третью сторону, так как даже не знаю этого странного слова «периметр» и как его использовать.

Учитель: Ребята, поможем Лисе Алисе вычислить третью сторону треугольника.

(После выполнения задания карточка )

Решение: 42,9 -(18,7 + 13,6) = 10,6 (м)

6-е задание.

Разработка урока на тему Десятичные дроби. Обобщающий урок

Базилио: Я ищу место, где этот бестолковый Буратино зарыл золотые монеты, и никак не могу понять, что обозначают эти таинственные знаки.



Учитель: Вы, ребята, поняли, что нужно решить уравнения, «спрятанные» в ветвях сада.

После решения задачи подводим итог. Оценки

Подведем итог урока.

  • Как разделить число на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.?

  • Изменится ли частное, если делимое и делитель одновременно увеличить в несколько раз?

  • Что нужно сделать, что бы разделить число на десятичную дробь?


© 2010-2022