- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока на тему Десятичные дроби. Обобщающий урок
Разработка урока на тему Десятичные дроби. Обобщающий урок
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волкова С.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике в 5 классе.
Тема урока: Десятичные дроби. Обобщающий урок .
Цели:
1. Учебная: В игровой форме повторить действия с десятичными дробями.
2.Развивающая: Научить обобщать знания, осмысливать материал, анализировать, наблюдать, делать выводы.
3. Воспитывающая: Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно - психическое напряжение; развивать познавательные процессы.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок наш необычный. К нам на урок приехали гости. Они знают, что в нашей школе самые хорошие ученики и сегодня мы им предоставим возможность в этом убедиться.
Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока «Десятичные дроби».
Цели урока повторить все действия с десятичными дробями;
Обобщать, анализировать, наблюдать и делать выводы по тем заданиям, с которыми мы будем работать на уроке.
На парте у каждого из вас лежат карточки, где вы будете оценивать себя, а в конце урока каждый получит оценку.
Устная работа.
-
Почему при сравнении десятичных дробей, если целые части не равны, можно не обращать внимания на дробные части? Объясните на примере чисел 5,06 и 4,97.
-
Как быстрее и проще найти значение выражения: 6,395*835,67+164,33*6,395?
-
Упростите выражение: 4,01+13+0,7k+5,2 k.
-
Найдите среднее арифметическое чисел: 2; 5,4; 3,1.
-
Представьте в виде неправильной дроби десятичное число: 10,8 и 10,08
Математический диктант.
Скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
Вчера по почте я получила сказочное письмо, в котором сказочные герои просят о помощи. А так как их просьба связана с уроком математики, то сегодня на уроке мы попытаемся помочь им.
(на доске портреты Буратино, кота Базилио, лисы Алисы).
А кто написал художественное произведение и как оно называется? («Золотой ключик или приключение Буратино» Алексей Толстой)
А кто помнит, наши герои ходили в школу?
А кто обучал Буратино? (Мальвина)
А прилежным учеником был Буратино? (нет)
1-е задание.
Буратино выполнял самостоятельную работу, и решил примеры неверно. Ребята, давайте поможем ему справиться с заданием! Видно он, действительно, плохо учился в школе у Мальвины.
1) 0,769 + 42,389 =
2) 114,8-71,35 =
3) 2,87 : 5,6 =
4) 1,75:7=
5) 2,88 : 0,8 =
(ответы запишите в блокноте и покажите)
2-е задание.
Соедините стрелками равные дроби:
3-е задание.
Задание 4
А вот Буратино решал примеры вместе с Мальвиной, но шёл дождь и смыл запятые. Помогите расставить их снова.
1) 52+18=7
2) 3+108=408
3) 42+17=212
4) 736-336=4
5) 63-27=603
6) 57-4=17
(У доски ученик ставит запятые, проверяем)
Задание 5
Лиса Алиса: Я измерила две стороны своего треугольного забора; их длины оказались равными 18,7 м и 13,6 м. Третью сторону никак не могу измерить, потому что ее пересекает канава. Мой сосед Кот Базилио сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Но я все равно не могу измерить третью сторону, так как даже не знаю этого странного слова «периметр» и как его использовать.
Учитель: Ребята, поможем Лисе Алисе вычислить третью сторону треугольника.
(После выполнения задания карточка )
Решение: 42,9 -(18,7 + 13,6) = 10,6 (м)
6-е задание.
Базилио: Я ищу место, где этот бестолковый Буратино зарыл золотые монеты, и никак не могу понять, что обозначают эти таинственные знаки.
Учитель: Вы, ребята, поняли, что нужно решить уравнения, «спрятанные» в ветвях сада.
После решения задачи подводим итог. Оценки
Подведем итог урока.
-
Как разделить число на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.?
-
Изменится ли частное, если делимое и делитель одновременно увеличить в несколько раз?
-
Что нужно сделать, что бы разделить число на десятичную дробь?