• Преподавателю
  • Математика
  • Почему у нас в классе до сих пор имеются слабо успевающие по математике ученики? Ведь раньше в младших классах, они хорошо учились, успевали, а вот когда-то пропустили несколько занятий, не проработали тщательно изученный материал, не выпо

Почему у нас в классе до сих пор имеются слабо успевающие по математике ученики? Ведь раньше в младших классах, они хорошо учились, успевали, а вот когда-то пропустили несколько занятий, не проработали тщательно изученный материал, не выпо

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ « средняя школа №122 отдела образования акимата города Костанай»




Технология дифференцированного

обучения




Учитель математики Алшинбаева К.А.



2014-2015 год

Почему у нас в классе до сих пор имеются слабо успевающие по математике ученики? Ведь раньше в младших классах, они хорошо учились, успевали, а вот когда-то пропустили несколько занятий, не проработали тщательно изученный материал, не выполнили вовремя домашнее задание в результате образовался в их знаниях не большой пробел, затем в старших классах маленький пробел в знаниях и умениях вызывает большой пробел и этот пробел, это незнание растет как снежный ком, катящийся с гор.

Поэтому нам учителям ни в коем случае нельзя запускать

проработку изученного учебного материала, проверку д\з, на уроках нужно активизировать всех учащихся. Для того, чтобы достичь активности мы и применяем технологию дифференцированного обучения.

Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение

целого на различные части, формы.

Дифференцированное обучение - это

1. Форма организации учебного процесса,

при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом

наличия у них каких либо значимых для учебного процесса общих качеств.

2.Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Цель этой технологий:

1. Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

2. Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп

учащихся.

Особенности дифференциации по уровню:

Дифференциация по уровню умственного развития не получает в современной педагогике однозначной оценки; в ней имеются на ряду с положительными и некоторые отрицательные аспекты.

Положительные аспекты:

1. У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание

сильному.

2. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися.

3. Реализуются желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться

в образовании.

4. Повышается уровень Я - концепций: сильные утверждаются в своих знаниях, слабые получают возможность испытывать учебный успех.

5. Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость снижении общего уровня преподавания.

6. В группе где собранны одинаковые дети ребенку легче учиться.

Отрицательные аспекты:

1. Деление детей по уровню развития негуманно.

2. Высвечивается социально-экономическое неравенство.

3. Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними.

4. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства.

5. Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети.

6. Понижается Я - концепции: в элитарных группах возникает иллюзия

исключительности, эгоистический комплекс ;в слабых группах снижается

уровень самооценки, появляется установка на фатальность свой слабости.

7. Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах.

Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урока. Так, на этапе введения нового понятия, свойства, алгоритма учителю необходимо работать со всем классом, без деления его на группы. Но после того, как несколько упражнений выполнено на доске учащиеся могут приступить к дифференцированной самостоятельной работе.

При повторений материала применяется методика свободного выбора

разноуровневых заданий.

.

При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учет достижении каждого ученика)

Внедряемые элементы дифференцированного подхода - активизирует стремление детей к знаниям.

С уроков ушло списывание и ничегонеделание. Ученики чувствуют себя

ответственными за процесс обучения, приучаются к самоорганизации

учебного процесса.

За данный учебный год разработаны

а) разработка контрольно - измерительных материалов различных видов для осуществления промежуточного контроля знаний.

б) разработка пакетов дидактических материалов, направленных на развитие системного, логического мышления на учебном занятии.

в) разработка системы заданий для самостоятельной работы.

г) разработка творческих заданий.

д) разработка пакета разноуровневых заданий по наиболее сложным темам курса.

е) разработка проблематики тематических консультаций при подготовки к ЕНТ.


4

© 2010-2022