Разработка урока по математике на тему Доли. Обыкновенные дроби (5 класс)

Цель урока: формировать понятие об обыкновенных дробях; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Планируемые результаты:  предметные: знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; уметь решать задачи, содержащие дроби. личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.  метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по плану; слушать и понимать речь других; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, испол...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике на тему Доли. Обыкновенные дроби (5 класс)ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. Тема и номер урока в теме

7. Базовый учебник

Рыжова Лидия Алексеевна

ГБОУ ООШ с. Кузькино

учитель математики

математика

5

Доли. Обыкновенные дроби

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

8. Цель урока: формировать понятие об обыкновенных дробях; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

9. Планируемые результаты:

предметные: знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; уметь решать задачи, содержащие дроби.

личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по плану; слушать и понимать речь других; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

10. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

научить правильно читать и писать дроби, находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов , развивать умение, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. научить правильно читать и писать дроби , находить знаменатель и числитель, научить правильно понимать дробь.

11. Тип урока: урок изучения, первичного закрепления новых знаний

12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, разноуровневые карточки с задачами.

14. Структура и ход урока

Этап урока

Используемые специальные программные средства, или ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникативные

1.

Организационный этап

презентация

слайд 1,2

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


формирование интереса к данной теме.


планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

формирование готовности к самообразованию,

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

2.

Актуализация знаний

презентация

слайд 3

Проверка домашнего задания в парах

структурирование собственных знаний.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

оценивание усваиваемого материала, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3.

Постановка цели и задач урока.

презентация

слайд 4,5

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


целеполагание

самоопределение; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Презентация

слайды

Организация и контроль за процессом решения задач.

формирование интереса к данной теме.

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

формирование готовности к самообразованию; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

5.

Физкультминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

6.

Этап первичное осмысление и закрепление знаний.


Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

ориентация в межличностных отношениях; умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

7.

Рефлексия (подведение итогов урока)


Подводит итоги работы групп и класса в целом.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

Ребята, давайте проверим домашнее задание, для этого обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Вам был задан № 878(а,б). Проверим, как вы справились с решением уравнений. Есть ли вопросы по решению уравнений?

Давайте вспомним, как найти неизвестный

  • множитель,

  • делимое,

  • уменьшаемое,

  • вычитаемое,

  • слагаемое?

Ребята, посмотрите на доску. Правильно ли решены уравнения?

Учитель выводит решение заданий на экран.

Отвечает на вопросы учащихся

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание по готовым ответа, исправляют ошибки и ставят оценку, каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания д.з.

3. Постановка цели и задач урока.

Устный счёт

Тема нашего урока: « Доли. Обыкновенные дроби»(выводится на экран)

Наша цель на уроке 1. Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби;

2. Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания;

3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание, чувство ответственности, уверенность в себе(выводится на экран)

Учащиеся устно решают

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

4. Этап изучение нового материала.

Начнём наше знакомство с дробями с мультфильма.

(Просмотр ролика мультфильма «Апельсин» )

- Какой фрукт делили звери? (апельсин)

- Из чего он состоит? (Из долек)

- А какие дольки в апельсине? (равные)

- Значит, что такое доли? (Доли - это равные части)

- Молодцы!

- На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну? (на восемь)

- Какую часть получит каждый? (одну восьмую) Одна долька, помогайте, для ежа, одна долька для чижа, одна долька для утят, одна долька для котят и одна долька для бобра .А Учащиеся предлагают свои варианты ответов, потом обсуждают вместе с учителем.

сколько долек достанется трём зверям (3 доли) , а пяти? В математике долю принято записывать в виде.. 1/8, 3/8, 5/8 - Такая запись числа называется обыкновенной дробью.

-Обратимся к нашему главному помощнику - учебнику, стр 138-139

Прочитайте статью и ответьте на вопросы.

-Как называется числа в записи дроби?

- Давайте подумаем, что обозначает знаменатель, а что числитель.

Теперь сделаем запись в тетради: Запись вида Разработка урока по математике на тему Доли. Обыкновенные дроби (5 класс) , где a и b натуральные числа, называется обыкновенной дробью. a - числитель дроби, b - знаменатель дроби, черта между ними - дробная черта

Самая известная из долей - это, конечно, половина. Слова с приставкой "пол" можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра. Разделили единицу на две равные части, получили половину. Долю называют "половиной".

Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на три части, получили «треть». Долю называют «третью», если единицу разделить на 4 равные части -«четверть»

Отвечают на поставленные вопросы.



Учащиеся знакомятся самостоятельно с новым материалом, и отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся записывают в тетради

Записывают в тетради дроби и их названия.

5. Физкультминутка

Учитель:

Ребята, а вы знаете, что фигуристка победила в соревнованиях не случайно - она каждое утро делала зарядку. Давайте и мы немного позанимаемся физкультурой.

Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

-молодцы, а теперь сядем на свои места и продолжим работу.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

6. Этап первичное осмысление и закрепление знаний.

1.Ребята по учебнику находим № 884, и определяем какая часть фигуры закрашена.

А теперь оцените свою работу.

2. Математический1 диктант. (учитель выводит одного учащегося к доске). Запишите дроби:

-Какую из дробей называют половиной, четвертью, третью.

Подумайте нет ли здесь еще одной дроби которая обозначает половину?

Оцените свою работу.

Вы, молодцы! Я уверена, что вы также хорошо справитесь со следующим заданием.

3. Индивидуальные карточки.

Готовый ответ учитель выводит на экран.

Оцените себя.

Учащиеся решают задачу в тетрадях, один ученик по желанию выходит к доске.

Самооценка учащихся.

Самостоятельно пишут диктант, самопроверка , самооценка.

Отвечают на вопросы.



По карточкам решают задачу, проверяют по готовому ответу, оценивают себя.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались обыкновенные дроби!

- Кто узнал на уроке что-то нового для себя?

- Что понравилось на уроке, а что нет?

8. Информация о домашнем задании - Мнения ребят, кто лучше всех работал на уроке?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления . сдают карточки самооценивания.

По учебнику № 925 - практическое задание.

928 - решить задачу.

Творческая работа по желанию: составить сказку про обыкновенных дробей.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

3.

Устный счёт

Новый материал

Математический диктант

Презентация (Слайд №1-6)

Обыкновенные дроби

Первичный контроль и коррекция знаний.

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

s_2.bol.edu54.ru/DswMedia/prezentaciya2.pdf

festival.1september.ru/articles/605131/













© 2010-2022