Рабочая программа по математике 5 класс

Эта программа рассчитана на 175 часов и может быть полезна преподавателям, которые работают по учебнику Н.Я. Виленкина. В ней имеется пояснительная записка и подробное календарно-тематическое планирование. В неё включены часы на изучение начала теории вероятности, т. е. тема, которая уже включена в экзамен, но в данном учебнике не рассматривается.Описаны новые методы и формы обучения предмета,а так же критерий оценивания знаний и умений учащихся. Я думаю, данная программа будет полезна для начин...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Программа составлена в соответствие с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; образовательной программой МБОУ СОШ № 2; учебным планом МБОУ СОШ № 2 на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом № 312 от 29.08.2013г., на основании примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений Математика 5 класс. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год. и требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, обеспечена УМК Н. Я, Виленкин и др. «Математика», 5 класс, М. «Мнемозина», 2013 года.

Цели и задачи преподавания математике в 5 классе:

1. Начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2. Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

3. Начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4. Продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

1. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

2. Научить применять теорию к решению задач.

3. Развивать математическую речь.

4. Осуществлять связь математики с другими предметами.



Методические особенности изучения предмета

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Внесённые изменения в примерную программу

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем. Отводится 11 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов по программе

Контрольных работ

Внеурочных занятий

1

Натуральные числа и шкалы

19

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

24

2

4

Площади и объёмы

15

1

2

5

Обыкновенные дроби

22

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

21

2

2

8

Инструменты для вычислений

18

2

9

Итоговое повторение

15

1

Резерв

5

Итого

175

14

4

Методы и формы обучения.

Объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, учащиеся остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. Данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации.
Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.
Метод проблемного изложения в обучении - метод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Учащиеся как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.
Частичнопоисковый, или эвристический, метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.
Исследовательский метод обучения - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

Основное содержание тем учебного курса

1. Натуральные числа и шкалы (19часов), из них контрольные работы 1 час., решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21час), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3. Умножение и деление натуральных чисел (24 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4. Площади и объемы (15 часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.

5. Обыкновенные дроби (22 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15часов), из них контрольные работы 1час, решение комбинаторных задач 1 час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными способами.

7. Умножение и деление десятичных дробей (21 часов), из них контрольные работы 2 часа, решение комбинаторных задач 1 час.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

8. Инструменты для вычислений и измерений (18часов), из них контрольные работы 2 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (15часов), из них контрольные работы 1 час.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ - комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО - фронтальный опрос.

ИРД - индивидуальная работа у доски.

ИРК - индивидуальная работа по карточкам.

СР - самостоятельная работа.

ПР - проверочная работа.

МД - математический диктант.

Т - тестовая работа.















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

Глава 1

П. 1 Натуральные числа и шкалы (19 часов)

1-4

Вводное повторение

4

КУ

сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий.

-уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000;

-уметь определять порядок действий в примере из 5-6 действий.

ФО, ПР

[4], стр.31

п.1, №30, задача на движение

5-6

Обозначение натуральных чисел

2

КУ УПЗУ

натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел.

-иметь представление о натуральном числе;

-знать формулировки свойств натурального ряда

-уметь записывать и читать многозначные числа;

ФО

Т

[7], стр.10

п.1, №22, 23, 24, 25, 26,29

7-8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

КУ УПЗУ

отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника, многоугольники.

-иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его;

-уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см,мм);

-уметь чертить треугольник , обозначать его стороны и вершины;

-уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур.

МД

[3], стр.7, ИРК, Т

п.2, №64, 65, 67, 68, 69, 73, 74

9-10

Плоскость, прямая, луч.

2

УОНМ УПЗУ КУ

плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

-иметь представление о плоскости и прямой;

-уметь чертить и обозначать прямую;

-уметь отличать прямую от отрезка;

-иметь представление о луче;

-уметь чертить и обозначать лучи;

-знать понятие дополнительных лучей.

МД

[3],стр.17

Д-1

п.3, №99, 100, 101, 102, 103, 104

11-13

Шкалы и координаты

3

УОНМ УПЗУ

шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок.

-иметь представление о шкалах;

-уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок;

-уметь определять координаты координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам.

ФО

[1],стр.22

ИРД, №109, 118, 119

СР

[5],стр.5 №23-26

п.4, №137, 138, 139, 140, 142,

14-16

Меньше или больше

3

УОНМ КУ УЗИМ

сравнение натуральных чисел

-уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек;

-уметь читать и записывать неравенства.

ИРК,

ФО

[1],стр.28

МД

[3],стр.28

Д-8

п.5, №168, 169, 171, 172, 173, 174, 179, 180

17

Решение комбинаторных задач

1

УОНМКУ

элементы комбинаторики

-уметь решать задачи повышенной сложности с элементами комбинаторики.

ФО

18

Диаграммы

1

УОНМ КУ

диаграмма

-уметь читать диаграмму

ФО

19

Контрольная работа №1

1

-уметь записывать цифрами числа, заданные словесно;

-уметь строить отрезок, измерят длину отрезка;

- уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами;

-уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >.

-уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению

[4], стр. 70, КР-1

П.2 Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

20-23

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

УОНМ КУ УПЗУ

сложение натуральных чисел, свойства сложения.

-знать компоненты сложения;

-уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

-знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;

-уметь находить периметр многоугольника;

Т,

ФО

[1]стр.35, ?

СР

[5],стр.6, №34-37,

ИРК

п.6, №229, 231, 235, 230, 232, 234, 236, 238, 239, 240

24-27

Вычитание

4

УОНМКУ УПЗУ

вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.

-знать компоненты вычитания;

-уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

-иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений;

-уметь решать задачи, используя действие вычитание.

ФО

[1],стр.43 ?

Т

СР

[5],стр.7,№47-50

ИРД

п.7, №281, 286, 2888, 290, 291, 292, 293, 294,295, 296, 297

28

Контрольная работа №2

1

-сложение и вычитание чисел в пределах 1000000;

-уметь решать задачи, используя действия сложения и вычитания;

-уметь вычислять периметр треугольника.

[4],стр.71

КР-2

29-31

Числовые и буквенные выражения

3

КУ УПЗУ

числовые и буквенные выражения, решение задач.

-уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;

-уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной.

Т

ФО

[1],стр.49 ?

ИРК

п.8, №316, 328, 329, 330, 331, 333, 335, 336

32-34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

КУ УПЗУ

свойства сложения и вычитания.

-уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв;

-уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений.

ФО

[1],стр.54 ?

ИРД,

ИРК

п.9, №356, 366, 371,364, 365, 368, 369, 370

35-38

Уравнение

4

КУ УПЗУ

УЗИМ

простейшие линейные уравнения, задачи на составление уравнений.

-уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение;

-знать правила нахождения неизвестного в уравнении;

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

-уметь составлять уравнение к текстовой задаче;

-уметь решать задачи с помощью уравнений.

ФО

[1],стр.60 ?

ИРД,

ПР

[5],стр.9, №77-90,

ИРК

п.10, №395, 396, 397, 398, 400, 403

39

Решение комбинаторных задач.

1

КУ

десятичная, позиционная системы счисления

-уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

ФО

40

Контрольная работа №3

1

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

-уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы;

-уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи с помощью уравнений.

[4],стр.72, КР-3

П. 3 Умножение и деление натуральных чисел (24 часов)

41-43

Умножение натуральных чисел и его свойства

3

КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ

умножение натуральных чисел, свойства умножения.

-знать компоненты умножения;

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать натуральные числа в столбик;

-уметь решать задачи, используя действие умножение;

-уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений.

ФО

[1],стр. 67 ?

МД

[3],стр. 24,

Д-19

ИРД, ИРК,

СР

[5],стр.10,

№94-96

п.11, №450, 451, 452, 453-462

44-47

Деление

4

КУ УОНМУПЗУ

УЗИМ

деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.

-уметь называть компоненты деления;

-уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления;

-уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений.

ФО

[1],стр.74 ?

МД, Д-23

[3],стр. 28,

ИРД, ИРК,

ПР

[5],стр.10,

№102-105

п.12, №514-528

48-51

Деление с остатком

4

КУ

деление с остатком

-уметь выполнять деление с остатком;

-уметь решать задачи, используя действие деление

Т

ФО

[1],стр.81 ?

п.13, №550-556

52

Контрольная работа №4

1

-уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа;

-уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя;

-уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи, используя действия умножения и деления.

[4],стр. 73, КР-4

53-56

Упрощение выражений

4

КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ

распределительное свойство умножения, упрощение выражений.

-уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения;

-уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство;

-уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить;

-уметь решать задачи на «части».

ФО

[1],стр.86 ?

ИРД, ИРК,

ПР

[5],стр.11,

№124-127,

Т

п.14, №609-626

57-59

Порядок выполнения действий.

3

КУ УПЗУ

сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.

-уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами;

-уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий.

ФО

[1],стр.94 ?

ПР [5],

№124-127,

Т

п.15, №644, 647, 648, 649, 650

60-61

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

КУ УЗИМ

квадрат и куб числа.

-знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

МД, Д-31

[3],стр.37,

Т

п.16, №667, 668

62

Систематизация и подсчет имеющихся данных в таблицах.

1

КУ

порядок нахождения данных

-уметь найти рациональный способ для подсчета данных в таблицах.

ФО

63

Перебор возможных вариантов.

1

КУ

перестановки, сочетания, размещения.

-уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов.

ФО

64

Контрольная работа №5

1

-уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить;

-уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения;

-уметь решать задачи на составление уравнения.

[4],стр.74, КР-5

П. 4 Площади и объёмы (15 часов)

65-67

Формулы.

3

КУ

формулы

-уметь читать и записывать формулы;

-знать формулу пути;

-уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени;

уметь решать задачи на известные зависимости.

ФО

[1],стр.103 ?

СР [5], стр.13

№149-151,

п.17, №700-708

68-69

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

КУ

площадь прямоугольника, единицы измерения площади, свойства равных фигур, квадрат, площадь квадрата.

-знать формулу площади прямоугольника и квадрата;

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле;

-уметь решать задачи, используя свойства равных фигур.

МД [3], стр.39, Д-33

ИРД

п.18, №737, 738, 740, 742, 743, 745

70-72

Единицы измерения площадей.

3

КУ УПЗУ

единицы измерения площадей.

-уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

ФО [1] стр.114 ?

СР [5] стр.13

п.19, №779, 780, 781, 784, 785, 786, 788,789

73-74

Прямоугольный параллелепипед.

2

КУ

грань, ребро, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда.

-уметь строить прямоугольный параллелепипед;

-уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда;

-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

ФО [1]

п.20, №811, 813, 814, 818

75-77

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

КУ УОСЗ

прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы измерения объёмов.

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

-знать соотношения между единицами объёма;

-уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи.

ФО [1], стр.126 ?

ИРК, Т

п.21, №841, 843, 844, 846, 847, 848

78

Диаграмма в форме прямоугольника

1

КУ

диаграмма

-уметь изображать зависимость между величинами в виде диаграммы.

ФО

79

Контрольная работа №6

1

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда;

-уметь использовать формулы при решении задач.

[4], стр.75 КР-6

Глава 2 Дробные числа

П.5 Обыкновенные дроби (22 часа)

80-81

Окружность и круг.

2

КУ

окружность, круг, радиус и диаметр окружности.

-уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности;

-знать определение радиуса и диаметра окружности;

-уметь решать геометрические задачи.

ФО[1], ИРД

п.22, №874, 875, 877, 878, 881, 882, 883

82-84

Доли. Обыкновенные дроби.

3

КУ УОНМ УПЗУ УПКЗУ

доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.

-иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

-уметь читать и записывать обыкновенные дроби;

-уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть;

-уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче;

ИРД,

СР [5] стр.15 №185-187, ИРК

п.23, №927-934

85-86

Сравнение дробей

2

КУ УПЗУ

доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

-знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

ФО [1], стр.147 ?

п.24, №965-971

87-89

Правильные и неправильные дроби

3

КУ УОСЗ

правильные и неправильные дроби

-знать определение правильной и неправильной дроби;

-уметь отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей;

-уметь решать задачи на нахождение части от числа.

ИРД,

МД [3], стр.51, Д-45

п.25, №999-1004

90

Контрольная работа №7

1

-уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче;

-уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

-уметь находить часть от числа и число по его части.

[4], стр.76 КР-7

91-92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

КУ УПЗУ УПКЗУ

обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

-уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

ФО [1], стр.156 ?

ИРД

ПР [5], стр.17 №208-211

п.26, №1039-1046

93-94

Деление и дроби

2

КУ УПЗУ

обыкновенные дроби

-понимать значение черты в записи обыкновенной дроби;

-уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби;

-уметь выполнять деление суммы на число.

ИРД

МД [3], стр.54, Д-48

п.27, №1076-1083

95-96

Смешанные числа

2

КУ УПЗУ

обыкновенные дроби, смешанные числа

-уметь читать и записывать смешанные числа;

-уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче.

ИРК

Т

п.28, №1109-1113, 1103

97-99

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

КУ УПЗУ УОСЗ

смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.

-уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;

-уметь вычитать дробь из натурального числа;

-уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого;

ФО [1], стр.175 ?

ИРД

СР [5], стр.18 №223-226

п.29, №1136, 1137,1139, 1140, 1142, 1143

100

Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных.

1

КУ

сбор, организация и подсчет данных.

-уметь подсчитывать данные в таблице.

ФО

101

Контрольная работа №8

1

-уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

-уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами.

[4], стр.78 КР-8

П. 6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов)

102-103

Десятичная запись дробных чисел

2

УОНМ УПЗУ

десятичная дробь

-уметь читать и записывать десятичные дроби;

-уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот.

МД[3], стр.58

ПР [5], стр.18 №227-229

п.30, №1166-1171

104-106

Сравнение десятичных дробей

3

КУ УПЗУ УПКЗУ

десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

-понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится;

-уметь сравнивать десятичные дроби.

ФО [1], стр.186 ?

ИРД

СР [5], стр.18 №231-234

п.31, №1200-1208

107-111

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

КУ УПЗУ

десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения.

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

-уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам;

-уметь изображать десятичную дробь на координатном луче;

-уметь решать задачи на движение по течению и против течения.

ФО [1], стр.192 ?

ИРД

ПР [5], стр.19 №243-245

п.32, №1255-1257, 1259, 1267, 1264, 1258, 1263, 1265, 1268

112-114

Приближенные значения чисел.

3

КУ

УОСЗ

десятичная дробь, округление десятичных дробей.

-знать правило округления чисел до заданного разряда;

-уметь записывать приближенное значение чисел.

ФО [1], стр.199 ?

ИРД

МД [3], стр.65, Д-59

п.33, №1297, 1298, 1293, 1294, 1301

115

Решение комбинаторных задач (числовые ряды).

1

КУ

числовые ряды, последовательности.

-иметь представление о числовых рядах.

ФО

116

Контрольная работа №9

1

-уметь сравнивать десятичные дроби;

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби;

-уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда;

-уметь решать задачи на движение.

[4], стр.79 КР-9

П. 7 Умножение и деление десятичных дробей (21 часов)

117-118

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

2

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число.

-знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число;

-уметь умножать десятичную дробь на натуральное число;

-уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд..

ФО [1], стр.205 ?

ИРД

ПР [5], стр.21, №276-278

п.34, №1330, 1332, 1333, 1334, 1335, 1337, 1339

119-121

Деление десятичных дробей на натуральное число.

3

КУ

УПЗУ

УПКЗУ

десятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число.

-знать правило деления десятичных дробей на натуральное число;

-уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число.

ФО [1], стр.209 ?

ИРД

МД [3], стр.69, Д-63

п.35, №1375, 1376, 1378, 1381, 1383-1389

122

Контрольная работа №10

1

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

[4], стр.80 КР-10

123-126

Умножение десятичных дробей

4

УОНМ

УПЗУ

УПКЗУ

УОСЗ

десятичные дроби, умножение десятичных дробей.

-знать алгоритм умножения десятичных дробей;

-уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.

ФО [1], стр.215 ?

ИРД

ПР[5],стр.23

№309-312

п.36, №1431-1442

127-131

Деление десятичных дробей

5

УОНМ

УПЗУ

УПКЗУ

УОСЗ

десятичные дроби, деление на десятичную дробь.

-знать алгоритм деления на десятичную дробь;

-уметь выполнять деление на десятичную дробь;

-уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.;

-уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений.

ФО [1], стр.221 ?

ИРД

СР[5],стр.24

№324-326, ИРК

п.37, №1483-1492

132-134

Среднее арифметическое

3

КУ

УОСЗ

УПЗУ

среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения.

-уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости.

ФО [1], стр.227 ?

ИРД

п.38, №1524, 1532, 1534, 1526, 1527, 1535

135

Решение комбинаторных задач

1

КУ

перебор возможных вариантов.

-уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов.

ФО

136

Среднее значение мода как характеристики совокупности числовых данных

1

КУ

среднее значение мода

-уметь находить среднее значение мода.

ФО

137

Контрольная работа №11

1

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей;

- уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-уметь находить среднюю скорость движения;

-уметь находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями.

[4], стр.81 КР-11

П. 8 Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)

138

Микрокалькулятор

1

КУ

микрокалькулятор

-уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора.

ФО

п.39, №1156, 1558

139-143

Проценты

5

КУ

УПЗУ

УОСЗ

проценты, основные задачи на проценты.

-уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно;

-уметь решать основные задачи на проценты:

1. Нахождение числа по его проценту.

2. Нахождение процента от числа.

3. Нахождение числа процентов, которое составляет одно число от другого.

ФО [1], стр.237 ?

ИРД

ПР[5],стр.26

№356-358,

МД [3], стр.76, Д-69, 71

п.40, №1598-1612

144

Контрольная работа №12

1

-уметь находить проценты чисел и величин;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно;

-уметь решать основные задачи на проценты.

[4], стр.82 КР-12

145-148

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник.

4

КУ

УПЗУ

угол, прямой и развёрнутый угол.

-знать какая геометрическая фигура называется углом;

-уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы;

-уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы.

ФО [1], стр.245, 247

ИРД

ИРК

п. 41, №1638-1646

149-151

Измерение углов. Транспортир.

3

КУ

УПЗУ

измерение углов, построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по градусной мере.

-уметь использовать транспортир для измерения углов;

-уметь строить угол заданной величины;

-знать, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду;

-знать определение биссектрисы угла.

ФО [1], стр.250, 253

ИРД

СР[5],стр.27

№373-376,

п.42, №1684, 1687, 1690, 1701, 1703

152-153

Круговые диаграммы.

2

КУ

УПЗУ

круговые диаграммы

-иметь представление о круговых диаграммах;

-уметь читать и строить круговые диаграммы.

ФО [1], стр.257,259

ИРД

п.43, №1706-1709

154

Решение комбинаторных задач.

1

КУ

случайные события, достоверные и невозможные события, равновероятные события.

-уметь решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события.

ФО

155

Контрольная работа №13

1

-уметь строить угол заданной величины;

-уметь с помощью транспортира измерять градусную меру угла;

-уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла.

[4], стр.83 КР-13

Итоговое повторение курса математики 5 класса (15 часов)

156

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УЗИМ

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

ФО, ИРД

№1815, 1820, 1824

157-158

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

УОСЗ

сложение и вычитание смешанных чисел.

-уметь складывать и вычитать смешанные числа.

ФО, ИРД

№1825, 1826,1828

159

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

УОСЗ

сложение и вычитание десятичных дробей.

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

ФО, ИРД

№1829, 1830, 1835

160-161

Умножение и деление десятичных дробей.

2

УОСЗ

УПЗУ

умножение и деление десятичных дробей

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

ФО, ИРД,

СР[5],стр.27 №381-384

№1834, 1836, 1837, 1743

162

Решение уравнений.

1

УПЗУ

уравнения.

-уметь решать простейшие уравнения;

-уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения.

ФО, ИРД

№1752, 1839

163

Решение текстовых задач.

1

УПЗУ

текстовые задачи

-уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше.

ИРД

№1834,1837

164

Решение задач с помощью уравнений.

1

УПЗУ

задачи, уравнения

-уметь решать простейшие задачи на составление уравнения.

ИРД

№1838, 1756

165

Решение задач на движение.

1

УОСЗ

задачи на движение

-уметь решать задачи на применение формулы пути.

ФО, ИРД

№1830, 1833,

166-167

Решение задач на проценты.

2

УОСЗ

УПЗУ

проценты, основные задачи на проценты.

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты.

ФО, ИРД

№1762, 1763, 1745, 1841

168

Углы. Измерение и построение углов.

1

УПЗУ

углы, измерение и построение углов.

-уметь работать с транспортиром, измерять и строить углы;

-уметь определять вид угла.

ИРК, ИРД

№1842, 1843

169-174

Обобщающее повторение.

6

УОСЗ

числовые выражения, уравнения, задачи.

-уметь находить числовые выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

-уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе.

ИРД

Подготовка к контрольной работе.

175

Итоговая административная контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс 5 класса




Требования к математической подготовке учащихся 5 класса

Знать / Уметь:

1.Математические термины.

2. Правила действия с десятичными дробями.

3. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.

4. Сравнивать два числа.

5. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.

6. Выполнять простейшие устные вычисления.

7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.

9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.

10. Комментировать ход решения задачи.

11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.

12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Учебно-методический комплект


1.Учебник «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др., 2013год издания

2. Тетради для контрольных работ.

3. Раздаточный материал для контрольных работ.

4. Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".

5. Инструменты, цветные мелки.

6. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.

7. Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.

8. Интерактивная доска.

Дополнительные обобщающие материалы

1. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

2. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение, 2007.

3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина.-М.:Вербум-М, 2000.

4. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5 класс»-М.: Экзамен,2006



© 2010-2022