- Преподавателю
- Математика
- Урок КВН по теме Многочлены
Урок КВН по теме Многочлены
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Идрисов С.Н. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработал:
учитель математики
МБОУ «Перевальненская школа»
Идрисов Сабри Нариманович
Урок КВН по теме:
«Многочлены»
Цель: Развить интерес к более глубокому изучению темы. В течение урока настойчиво приглашать учащихся к обмену мнениями, к критике ошибочных утверждений, к защите полученных выводов и рациональному поиску истины.
Форма проведения урока:
Игра: «КВН»
Урок КВН проведенный в седьмом классе по теме «Многоточие» .
Велика и многогранна подготовка к уроку « Математический КВН»
Нужно долго наблюдать за учащимися, проводить разнообразные тестирования , индивидуальные беседы, что бы верно разбить класс на команды и выявить в них лидеров,
Которые смогут стать капитанами или консультантами команд.
Команды готовят эмблемы для капитанов, помощников капитанов и консультантов, подбирают название для своей команды, например:
«РИТМ»(решать, искать , творить, мечтать), или «ИСК»
Команда «ИСК» идёт в перёд
Туда где нас победа ждёт ,
Туда где всёх они умней,
Туда где всех они сильней.
Урок начинается вступительными словами учителя, в котором он напоминает о порядке провидения КВН.
Соревнования начинаются с конкурса «Разминка». Это самостоятельная работа участников на листочках.
Выигрывают те команды которые успевают всё правильно решить ,и вовремя сдать листочки. Задания подбираются из «Обязательных результатов обучения», поэтому с ними справляются почти все ребята.
Примеры заданий:
-
((а2)4)2 3)
-
-(5а3в4)3 4) а6а-3: (а4)2
5) (а2)5а 6) 3х2-4х-(6-2х2-4х)
Очень украшает конкурс песочные часы, они помогают увидеть, как «стекает драгоценное» время.
Следующий конкур «Блицтурнир» с заданиями «Что бы это значило?»
12х7у4=4х6у2М М2=16а2у2
(4х)х=49 М2а5в4=14а8в5
Учащиеся отвечают по желанию. Команде ответившей первой присуждается 5 балов. Баллы, заработанные всей командой, фиксируются в итоговой таблице.
Следующий конкурс «Домашнее задание»
Все тетради собранные заранее, уже проверены помощниками капитанов и консультантами.
Они докладывают классу о результатах, попутно отмечая ошибки. Если в команде все задания сделаны верно они получают 5 балов. Но если кто то ошибся то из общего числа балов вычитаются число очков , равное числу тетрадей с ошибками.
В этом же конкурсе ребятам предложено написать сказки по данной теме, вот одна из них:
Жили-были забавные детишки. Но были они не простые, а математические. Одни из них любили неизвестные числа, другие- степенные, а третьи числовые выражения- их называли 111
Однажды гуляя по страницам учебника, они встретили плюс. И он им сказал: «Вы такие добрые и дружные , я хочу объединить в одно выражение. Но как же его назвать?» Одночлены задумались.
Но вот один из них сказал: « Если же мы все начинаемся на одно- то когда мы будем вместе, будем начинаться на- много» И тут его прервал другой одночлен: « Будем называться - многочлены».
И теперь многочлен - сумма нескольких одночленов.
Самый интересный конкурс капитанов . Они получают карточки с одинаковыми заданиями например:
7-4(3х-1)=5(1-2х)
Пока капитаны готовятся, класс помогает им, т.е. выполняет тоже задание. Высший балл получает тот капитан чьи ответы были полнее и правильнее, а вопросы интереснее.
Далее - конкурс консультантов, который проходит без всякой подготовки. Этот конкурс дает возможность консультантам побыть на месте учителя, объясняя ребятам решения трудных задач, например:
-
( 8х - 3х²+1) - ( х - 3х²)
-
19х - ( 3х - 4) = 4( 5х - 1 )
-
х²у³∙ 0,8х³у³∙ ху³
Ребята из других команд разыгрывают непонимание объясняемого материала, задают консультантам свои вопросы.
Следующий конкурс - найди свою пару, т.е. каждому игроку раздается карточка на которой записано выражение, преобразовав это выражение надо отыскать другую карточку с правильным ответом. Например:
- 4х5у ∙ 3ху - 12х6у2
( 3Х2У3)2 9х4у6
0,2ху3∙ 3х2 у4 0,6х3 у7
4х2 у2 - 7 х2 у2 - 3 х2 у2
0,3х2 у . 4х2 у3 1,2х4 у4
Когда все пары найдены, можно проверить правильность решения.
Следующий конкурс « Формулы за минуту». Игроки по одному из каждой команды пытаются в течении минуты написать все формулы - «Степени».
И наконец последний конкурс - математический футбол. Команде № 1 предъявляется рисунок
команда должна придумать задание по этому рисунку, назвать фамилию ученика из команды соперников и «отфутболить» ему это задание. Если названный ученик не может ответить , то команда выручает своего товарища, отвечая за него. Затем команда № 1 задает другой вопрос то той же карточке следующий команде и т.д. вопросы следуют до тех пор, пака команда не истощится. Тогда команда № 2 берет свою карточку и придумывает вопросы для своих соперников. Вопросы по рисунку могут быть такими, например: 1. Какое правило используется при упрощении этого выражения? 2. Как читается это выражение? 3. Какие значения может принимать это выражение? 4. При каких значениях переменной -х оно не существует?
КВН заканчивается подведением итогов, награждением победителей и выставлением оценок.
В заключении хочу подчеркнуть, что по своему содержанию описанный урок- это типичный урок в 7 классе. Но ребята этого почти не замечают. Задания сформулированные с шуточным оттенком, воспринимаются как совершенно оригинальные, вызывая большую активность даже слабых учеников.