- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока на тему: «Вычитание суммы из числа» (3 класс, Перспектива)
Технологическая карта урока на тему: «Вычитание суммы из числа» (3 класс, Перспектива)
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дорофеева А.А. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока.
-
Ф.И.О. учителя: Дорофеева Анастасия Александровна
-
Класс: 3 «Б»
-
Дата: 19.10.15г.
-
Предмет: математика
-
Место и роль урока в изученной теме: повторение изученного материала.
-
Тема: «Вычитание суммы из числа»
-
Цель урока: Создать условия для выполнения действий вычитания суммы из числа разными способами.
-
Задачи:
-
Образовательные: отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи.
-
Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, грамотной математической речи.
-
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности, организованности, активности, положительного отношения к предмету.
-
Дидактические средства:
-
Для учителя: учебник математика 3 класс, средства ИКТ.
-
Для ученика: учебник математика 3 класс, тетрадь.
Характеристика этапов урока.
№
Название этапа, цель
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма работы
Результат
Формирование УУД
1
Мотивация учебной деятельности.
Цель: Включение в учебную деятельность.
Подготовка учащихся к уроку.
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.
- Повернитесь и улыбнитесь своему соседу по парте. С таким хорошим настроением начинаем урок.
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
Настрой на урок.
Фронтальная
-самоопределение (Л)
-смыслообразование (Л)
-целеполагание(П)
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К).
2
Актуализация опорных знаний.
Цель: Готовность мышления и осознание потребности построение нового способа действий.
Игра «Хоп»
Устный счёт
- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «ХОП».
1) -Я буду называть числа от 1 до 20, когда я назову число, которое делиться 3, вы делаете хлопок и говорите «Хоп».
2) А теперь, я так же буду называть числа от 1 до 20, только вы должны хлопнуть и сказать «Хоп» на те числа, которые не делятся на 3.
Молодцы ребята!
-Ребята, на доске примеры. Вам нужно вставить вместо кружков, такие знаки арифметических действий, чтобы получились верные записи.
2 человека к доске, остальные работаем в тетради. 3 столбик записываем все самостоятельно. Запишем число и классная работа.
(На доске примеры)
1) 6_3=18, 6_3=2, 6_3=9
2) 8_2=10, 8_2=6, 8_2=16
3) 10_2=5, 10_2=20, 10_2=8
3, 6, 9, 12, 15, 18.
1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19, 20.
Два человека у доски, остальные работают самостоятельно.
1) 6*3=18, 6:3=2, 6+3=9
2) 8+2=10, 8-2=6, 8*2=16
3) 10:2=5, 10*2=20, 10-2=8
Фронтальная
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р)
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р).
3
Выявление места и причины затруднения.
Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.
Объяснение нового материала.
Слайд 1
Работа с учебником
Самопроверка по эталону. Слайд 2.
Формулирование темы и цели урока.
-Ребята, как я уже знаю, вы изучили правило «Вычитание суммы из числа»
Давайте повторим правило.
(Слайд 1. Правило.)
«Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала из числа вычесть одно слагаемое, а потом из полученного результата вычесть другое слагаемое».
-Ребята, сейчас, откроем учебник, на стр. 48, упр. № 2.
Вычислим удобным способом данные выражения. 1 к доске, остальные работают в тетради.
После того, как вы закончите работу, проверьте, правильно ли вы выполнили упражнение по слайду. (Слайд 2)
1) 36-(6+19)
2) 83-(6+44)
3) 70-(30+5)
-Назови способы. Как вычесть сумму из числа?
«Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое.»
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Какую поставим цель урока?
Повторяют правило
«Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала из числа вычесть одно слагаемое, а потом из полученного результата вычесть другое слагаемое».
Выполняют упражнение.
1) 36-(6+19)=(36-6)-19=30-19=11
2) 83-(6+44)=83-50=33
3) 70-(30+5)=(70-30)-5=40-5=35
«Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое.»
- Вычитание суммы из числа
-Научится вычитать сумму из числа
Фронтальная
- подведение под понятие(П)
-постановка и формулировка проблемы(П)
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К)
4
Построение проекта выхода из затруднения
Цель: Построение детьми нового способа действий
и формирование способности к его выполнению.
Работа с учебников
-Выполним №1 на стр. 48.
-Первый пример пойдет решать у доски_________. Остальные записывают в тетрадях.
-Второй пример пойдет решать у доски_________.
-Третий пример пойдет решать у доски_________.
-Задача №4
-Решаем вместе
-Прочитаем задачу
-Какие были номера в задачи?
-Что нам известно в задачи?
-Записываем
-Что еще известно?
-Записываем
- А что еще известно?
-Записываем
-Какой вопрос в задаче?
-Записываем
-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-А можем ли мы узнать, сколько было одноместных и двухместных номеров вместе?
-Каким действием?
-А теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
-Что найдём в 1-ом действии?
-Что найдём во 2-ом действии?
-Запишем решение задачи по действиям.
-Запишем решение задачи в виде выражения.
-Запишем ответ.
1) 70-(14+30)=(70-30)-14=40-14=26
2) 54-(16+4)=54-20=34
3) 68-(9+28)=(68-28)-9=40-9=31
- «В гостинице было 50 номеров. Из них 16 номеров одноместных, 23 номера двухместных, а остальные трехместные. Сколько всего трехместных номеров было в этой гостинице?»
1, 2, 3
- Было 50 номеров
- Из них 16 номеров одноместных
- 23 номера двухместных
- Сколько всего трехместных номеров было в этой гостинице?
-Нет
-Мы не знаем, сколько всего 2-х м 1-х номеров вместе
-Да
-Сложением.
-Да, вычитанием.
Сколько всего 2-х м 1-х номеров вместе
Сколько всего трехместных номеров было в этой гостинице
1) 16+23=39 (н.) вместе
2) 50-39=11(н.) трехместных номеров
50-(23+16)=50-39=11
Ответ: 11 трехместных номеров.
Фронтальная
- самоопределение(Л)
-смыслообразование(Л)
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
- учет разных мнений(К)
-использование критериев для обоснования своего суждения(К)
Физкультминутка
Поднимает руки класс - это раз,
Завертелась голова - это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Выполняют упражнение
5
Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: усвоение нового способа действий.
Решение примеров из учебника.
Решаем задачу № 5
-Внимательно читаем
-Что нам дано в этой задачи?
-Записываем
-Что еще известно?
-Записываем
-Какой вопрос в задаче?
-Записываем
-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-А можем ли мы узнать? Каким действием?
-А теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?
-Что найдём в 1-ом действии?
-Что найдём во 2-ом действии?
-Запишем решение задачи по действиям.
-Запишем решение задачи в виде выражения.
-Записываем ответ
- «В коробке было 8 конфет в фольге и 12 конфет без обертки. Все они были разложены в ряды по 4 конфеты в каждом. Сколько рядов конфет было в коробке?»
- Было 8 конфет в фольге и 12 конфет без обертки.
- Что все конфеты были разложены в ряды по 4 конфеты в каждом
-Сколько рядов конфет было в коробке?
-Нет
-Так как мы не знаем, сколько конфет было в коробке.
-Да, сложением.
-Да, делением.
-Сколько было всего в коробке конфет
-Сколько рядов было в коробке
1) 8+12=20(к.)- всего
2) 20:4=5 (р.)- было в коробке
(12+8):4=5(р.) конфет в коробке.
Ответ: 5 рядов.
Фронтальная
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П)
- выбор наиболее эффективных способов задач(П)
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
- учет разных мнений(К)
-Использование критериев для обоснования своего суждения(К)
- самообразование(Л)
- построение логической цепи рассуждения(П)
6
Самостоятельная работа.
Резерв
-Выполним самостоятельную работу.
Р.Т стр.36 №1
Проверим работу по слайду.
-Проверим, справились ли вы с заданиями. (Слайд 3)
1-й способ: 35-(14+7)=14 (певцов).
-
2-й способ: 35-14-7=14 (певцов).
-
3-й способ: 35-7-14=14 (певцов).
-
Ответ: 14 певцов.
(Выполняют самостоятельную работу)
Индивидуальная
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П)
- выбор наиболее эффективных способов задач(П)
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)
7
Итог урока. Рефлексия.
Цель: самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний.
Итог. Рефлексия.
Информация о домашнем задании.
-Какая была тема нашего урока?
-Чему вы научились сегодня на этом уроке?
-А теперь вспомните, какую цель мы поставили в начале урока. Достигли ли мы поставленной цели?
Ребята сейчас я вам раздам листочки, вы на них нарисуете смайлик. Пример посмотрите на слайде.
(Слайд 4)
Д.З: Учебник стр. 48-49, № 3, 8.
-Ребята мне очень понравилось работать в вашем классе, вы все молодцы, за урок «5»____, «4»_____, «3»______
-Урок окончен. Спасибо за урок!
Вычитание суммы из числа
- Научились решать разными способами примеры и задачи.
-Цель нашего урока- научится вычитать сумму из числа. Мы достигли поставленную цель.
Фронтальная
- рефлексия способов и условий действий(П)
- Контроль и оценка результатов деятельности(П)
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.