Технологическая карта урока на тему: «Вычитание суммы из числа» (3 класс, Перспектива)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя: Дорофеева Анастасия Александровна

  2. Класс: 3 «Б»

  3. Дата: 19.10.15г.

  4. Предмет: математика

  5. Место и роль урока в изученной теме: повторение изученного материала.

  6. Тема: «Вычитание суммы из числа»

  7. Цель урока: Создать условия для выполнения действий вычитания суммы из числа разными способами.

  8. Задачи:

  • Образовательные: отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи.

  • Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, грамотной математической речи.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности, организованности, активности, положительного отношения к предмету.

  1. Дидактические средства:

  • Для учителя: учебник математика 3 класс, средства ИКТ.

  • Для ученика: учебник математика 3 класс, тетрадь.

Характеристика этапов урока.


Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

Формирование УУД

1

Мотивация учебной деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность.

Подготовка учащихся к уроку.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Повернитесь и улыбнитесь своему соседу по парте. С таким хорошим настроением начинаем урок.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Настрой на урок.

Фронтальная

-самоопределение (Л)

-смыслообразование (Л)

-целеполагание(П)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К).

2

Актуализация опорных знаний.

Цель: Готовность мышления и осознание потребности построение нового способа действий.

Игра «Хоп»

Устный счёт

- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «ХОП».

1) -Я буду называть числа от 1 до 20, когда я назову число, которое делиться 3, вы делаете хлопок и говорите «Хоп».

2) А теперь, я так же буду называть числа от 1 до 20, только вы должны хлопнуть и сказать «Хоп» на те числа, которые не делятся на 3.

Молодцы ребята!

-Ребята, на доске примеры. Вам нужно вставить вместо кружков, такие знаки арифметических действий, чтобы получились верные записи.

2 человека к доске, остальные работаем в тетради. 3 столбик записываем все самостоятельно. Запишем число и классная работа.

(На доске примеры)

1) 6_3=18, 6_3=2, 6_3=9

2) 8_2=10, 8_2=6, 8_2=16

3) 10_2=5, 10_2=20, 10_2=8


3, 6, 9, 12, 15, 18.

1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19, 20.

Два человека у доски, остальные работают самостоятельно.


1) 6*3=18, 6:3=2, 6+3=9

2) 8+2=10, 8-2=6, 8*2=16

3) 10:2=5, 10*2=20, 10-2=8

Фронтальная

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р)

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р).

3

Выявление места и причины затруднения.

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Объяснение нового материала.

Слайд 1







Работа с учебником


Самопроверка по эталону. Слайд 2.











Формулирование темы и цели урока.










-Ребята, как я уже знаю, вы изучили правило «Вычитание суммы из числа»
Давайте повторим правило.

(Слайд 1. Правило.)

«Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала из числа вычесть одно слагаемое, а потом из полученного результата вычесть другое слагаемое».

-Ребята, сейчас, откроем учебник, на стр. 48, упр. № 2.
Вычислим удобным способом данные выражения. 1 к доске, остальные работают в тетради.
После того, как вы закончите работу, проверьте, правильно ли вы выполнили упражнение по слайду. (Слайд 2)

1) 36-(6+19)

2) 83-(6+44)

3) 70-(30+5)

-Назови способы. Как вычесть сумму из числа?

«Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое.»


- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какую поставим цель урока?

Повторяют правило

«Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала из числа вычесть одно слагаемое, а потом из полученного результата вычесть другое слагаемое».


Выполняют упражнение.

1) 36-(6+19)=(36-6)-19=30-19=11

2) 83-(6+44)=83-50=33

3) 70-(30+5)=(70-30)-5=40-5=35

«Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое.»

- Вычитание суммы из числа

-Научится вычитать сумму из числа

Фронтальная

- подведение под понятие(П)

-постановка и формулировка проблемы(П)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К)

4

Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Построение детьми нового способа действий

и формирование способности к его выполнению.





Работа с учебников

-Выполним №1 на стр. 48.

-Первый пример пойдет решать у доски_________. Остальные записывают в тетрадях.

-Второй пример пойдет решать у доски_________.

-Третий пример пойдет решать у доски_________.

-Задача №4

-Решаем вместе

-Прочитаем задачу



-Какие были номера в задачи?

-Что нам известно в задачи?
-Записываем

-Что еще известно?

-Записываем

- А что еще известно?

-Записываем

-Какой вопрос в задаче?

-Записываем

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?


-А можем ли мы узнать, сколько было одноместных и двухместных номеров вместе?

-Каким действием?

-А теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

-Что найдём в 1-ом действии?

-Что найдём во 2-ом действии?

-Запишем решение задачи по действиям.

-Запишем решение задачи в виде выражения.

-Запишем ответ.


1) 70-(14+30)=(70-30)-14=40-14=26

2) 54-(16+4)=54-20=34

3) 68-(9+28)=(68-28)-9=40-9=31

- «В гостинице было 50 номеров. Из них 16 номеров одноместных, 23 номера двухместных, а остальные трехместные. Сколько всего трехместных номеров было в этой гостинице?»

1, 2, 3

- Было 50 номеров

- Из них 16 номеров одноместных

- 23 номера двухместных

- Сколько всего трехместных номеров было в этой гостинице?

-Нет

-Мы не знаем, сколько всего 2-х м 1-х номеров вместе

-Да

-Сложением.

-Да, вычитанием.

Сколько всего 2-х м 1-х номеров вместе

Сколько всего трехместных номеров было в этой гостинице

1) 16+23=39 (н.) вместе

2) 50-39=11(н.) трехместных номеров

50-(23+16)=50-39=11

Ответ: 11 трехместных номеров.

Фронтальная

- самоопределение(Л)

-смыслообразование(Л)


- волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)


- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

- учет разных мнений(К)

-использование критериев для обоснования своего суждения(К)


Физкультминутка


Поднимает руки класс - это раз,

Завертелась голова - это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют упражнение


5

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: усвоение нового способа действий.

Решение примеров из учебника.

Решаем задачу № 5

-Внимательно читаем



-Что нам дано в этой задачи?

-Записываем

-Что еще известно?

-Записываем

-Какой вопрос в задаче?

-Записываем

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А можем ли мы узнать? Каким действием?

-А теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

-Что найдём в 1-ом действии?

-Что найдём во 2-ом действии?

-Запишем решение задачи по действиям.

-Запишем решение задачи в виде выражения.

-Записываем ответ

- «В коробке было 8 конфет в фольге и 12 конфет без обертки. Все они были разложены в ряды по 4 конфеты в каждом. Сколько рядов конфет было в коробке?»

- Было 8 конфет в фольге и 12 конфет без обертки.

- Что все конфеты были разложены в ряды по 4 конфеты в каждом

-Сколько рядов конфет было в коробке?

-Нет


-Так как мы не знаем, сколько конфет было в коробке.

-Да, сложением.

-Да, делением.

-Сколько было всего в коробке конфет

-Сколько рядов было в коробке

1) 8+12=20(к.)- всего

2) 20:4=5 (р.)- было в коробке

(12+8):4=5(р.) конфет в коробке.

Ответ: 5 рядов.

Фронтальная

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П)

- выбор наиболее эффективных способов задач(П)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

- учет разных мнений(К)

-Использование критериев для обоснования своего суждения(К)

- самообразование(Л)

- построение логической цепи рассуждения(П)

6

Самостоятельная работа.

Резерв

-Выполним самостоятельную работу.

Р.Т стр.36 №1

Проверим работу по слайду.

-Проверим, справились ли вы с заданиями. (Слайд 3)

1-й способ: 35-(14+7)=14 (певцов).

  • 2-й способ: 35-14-7=14 (певцов).

  • 3-й способ: 35-7-14=14 (певцов).

  • Ответ: 14 певцов.

(Выполняют самостоятельную работу)

Индивидуальная

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П)

- выбор наиболее эффективных способов задач(П)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)

7

Итог урока. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний.

Итог. Рефлексия.

Информация о домашнем задании.

-Какая была тема нашего урока?

-Чему вы научились сегодня на этом уроке?

-А теперь вспомните, какую цель мы поставили в начале урока. Достигли ли мы поставленной цели?


Ребята сейчас я вам раздам листочки, вы на них нарисуете смайлик. Пример посмотрите на слайде.

(Слайд 4)

Д.З: Учебник стр. 48-49, № 3, 8.

-Ребята мне очень понравилось работать в вашем классе, вы все молодцы, за урок «5»____, «4»_____, «3»______

-Урок окончен. Спасибо за урок!

Вычитание суммы из числа

- Научились решать разными способами примеры и задачи.

-Цель нашего урока- научится вычитать сумму из числа. Мы достигли поставленную цель.

Фронтальная





















- рефлексия способов и условий действий(П)

- Контроль и оценка результатов деятельности(П)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.



© 2010-2022